за последние 30 дней
ОТДЫХ В OZKAYMAK MARINA В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Отдыхали в отеле семьёй с 20 по 29 сентября 2021 года. Ранее, в 2017 и 2019 годах, мы также отдыхали в этом отеле (в июне-июле). Так сложились обстоятельства. Отзывы об отдыхе в 2017 и 2019 годах можно прочитать на этом сайте. Этот отзыв будет построен на сравнении настоящего отдыха с предыдущими.
Бушующая в мире пандемия, как пишут в российских официальных документах, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлияла на всё и вся в нашей жизни, в том числе и на условия отдыха в Ozkaymak Kemer Marina 5*…
Но, обо всём по порядку.
Туроператор – Pegas Touristik, перелет с АК Royal Flight – все отлично: встретили, привезли, увезли, проводили. Ковидные нюансы: необходимость совершать лишние телодвижения (вакцинироваться либо делать ПЦР-тесты), собирать кучу бумажек, которые никто и нигде в итоге не потребовал (сертификаты о вакцинации, ПЦР-тесты, HES-коды), нести дополнительные расходы (от платных тестов до страховки от невылета в связи с реальной возможностью заболеть короной), экономия на всём и вся (туроператоры экономят на трансферных гидах, они, как в былые годы, не сопровождают вас от аэропорта до отеля и обратно, а только садят в автобус и оставляют один на один с лихим водителем, хотя есть в этом и плюсы – не несут в пути ахинею про местные особенности и не завозят в лавки типа Sorbet с целью облегчения вашего кошелька).
Об отеле:
Отзывы туристов об отеле, и положительные и отрицательные, являются правдивыми. Но, поскольку в отзывах отражено их субъективное отношение, сформировавшееся с учётом сложившихся у них обстоятельств отдыха, руководствоваться отзывами при выборе отеля для своего отдыха следует, исходя из собственных требований и предпочтений, и с поправкой на турецкий менталитет.
Заселение: Прибыли в отель около 11 часов, зарегистрировались на ресепшен. При регистрации сообщили о том, что мы в третий раз являемся гостями отеля. Поскольку нас было 5 человек (4 взрослых и 1 ребёнок подросткового возраста) у нас были оплачены 2 номера standart land view в главном корпусе. Я попросил русскоговорящего администратора (имя, увы, запамятовал) по возможности предоставить номера рядом, в крыле, где находится ресепшн, и не на последнем этаже. Сославшись на отсутствие готовых (прибранных) номеров, нам предложили разместиться в Family room (БЕЗ ДОПЛАТЫ!!!), зная особенности этих номеров и их стоимость, мы отказались. Нам предложили подождать до 14 часов, пока подготовят номера, и пройти в ресторан на завтрак. Оставив чемоданы в багажной комнате и переодевшись в раздевалке СПА-центра, мы отправились на пляж. Примерно через час вернулись и нам выдали карточки от номеров 2105 и 2107. Номера нас устроили, в них и заселились. Без проволочек и намеков со стороны администрации о деньгах. После обеда нам, как постоянным гостям, в каждый номер принесли «комплимент от отеля» - бутылку красного сухого вина и тарелку с гроздью винограда, парой бананов и яблоком. Мелочь, но приятно.
Ирония судьбы: в 2017 году у нас был номер 2108, а в 2019 году – 3107, тоже над ресепшн и с видом на Moonlight park.
Номера № 2105 и № 2107 на третьем этаже в крыле ресепшн с видом на «апельсин на палочке» в Мунлайт-парке. По мебели и состоянию номера – всё опрятно, чисто (хотя, мебель, конечно, не новая), ковролин без пятен, сантехника и фен работали исправно, горячая вода без перебоев в любое время суток. Номера выходили на парк с ночным клубом, где постоянно до 24 часов громкая живая музыка и один раз даже была турецкая свадьба (так сказали на ресепшн) с громкой национальной музыкой. Это, мягко говоря, напрягало. Тем более, что закрытая дверь балкона шум не уменьшала.
Много нареканий в отзывах на работу кондиционера. Он в номерах главного корпуса отеля центральный, в корпусе annex – индивидуальные сплит системы. Кондиционер, мягко говоря, устал… очень устал…. В наших номерах скорость и температура регулировке не поддавались, он просто с гудением дул холодным воздухом. Такая ситуация с кондиционированием была и в предыдущие посещения отеля (2017, 2019). В этом году мы были в третьей декаде сентября, уже было относительно не жарко и кондей включали ненадолго только днем для охлаждения номера, ночью просто спали с открытым балконом. С середины мая по конец сентября в номерах как в бане. Проверено лично…
Важно: в номерах standart land view в главном корпусе, выходящих на горы, значительно тише.
Персонал. В целом внимательный, старается помочь. Официанты и уборщики в ресторане шустро работают, только упало что на пол – моментально убирают, стол освободился – убирают приборы посуду и раскладывают приборы. Бич-бои на пляже отеля постоянно убирают мусор, оставляемый отдыхающими. Бармены в обоих барах – веселые ребята, мешают коктейли, наливают напитки – всегда с улыбкой и пожеланием приятного аппетита (afiet olsun). В 2021 году в связи с антиковидными мерами в ресторане ввели раздатчиков, которые накладывают еду в тарелки. Их было человек 5-6 парней и женщин, у них своя униформа. Однако, их не хватало на все раздаточные столы и потому привлекали еще и работников кухни, включая поваров. Персонал ресторана, как мне показалось, к концу сентября был конкретно измотан.
Территория отеля интересно спланированная, содержится хорошо. Имеется две зоны: для активного отдыха - бассейн с фонтаном и горками, где проводится анимация и играет громкая веселая музыка, и для спокойного отдыха – релакс-бассейн с тихой спокойной музыкой. При этом в «тихой зоне» почти не слышно «активную зону» - это хорошо придумано. В «активном» бассейне МОРСКАЯ вода, а в «спокойном» - пресная, это «изюминка» этого отеля. Примечательно, что в 2019 году во всех бассейнах вода была пресная, администрация отеля пояснила мне, что это из-за экономии, поскольку содержание бассейнов с морской водой - дорогое удовольствие. Отель, конечно, уставший, не помешала бы реновация. Но, надо сказать, содержится он неплохо. Речь идет исключительно о главном корпусе. В пресловутом корпусе annex был только на первом этаже, проходя через него на улицу, о состоянии его номеров судить не могу. Но, большим плюсом видится наличие в них индивидуальных сплит-систем, в отличие от центрального кондиционера главного корпуса. Прогресс в 2021 году выразился в установке новых лифтов. Старые в прошлых годах постоянно останавливались, застревали, гости были недовольны. Отель большой, задуман был в свое время с размахом. Я обошел его весь, от подземного паркинга и подогреваемого бассейна в цокольном этаже (он, кстати, не работает, воды в нем нет, доступ к нему закрыт (проход перегорожен мебелью)) до аля-карт ресторана на крыше. Площади отеля в полной мере не используются, планировка здания бестолковая, на мой взгляд. Например, лобби-бар находится в дальней части огромного лобби, куда никто не ходит, и потому он не работает (по крайней мере, в 2017, 2019 и 2021 годах). А в этом году из-за противовирусных мероприятий отсутствовали прохладительные напитки на ресепшен, не работала «кондитерская».
Питание: о своеобразной организации питания в отеле, ее особенностях и недостатках можно прочитать в моих отзывах 2017 и 2019 годов, ничего не поменялось. Но в «ковидном» 2021 году добавились следующие нюансы. Шведский стол без непосредственного доступа гостей к блюдам, персонал накладывает вам в тарелку. Честно скажу, что накладывают «щедро», не экономят. Но мне лично это не нравится, ибо столько не съесть и нельзя выбрать приглянувшийся кусочек. В этом году с хлебом в отеле просто беда…. В обычное время на «хлебном столе» ассортимент хлебобулочных изделий и ножи для их нарезки, гости сами берут чего и сколько им требуется. В условиях ковида во избежание контакта с продуктами, хлеб был представлен только пресными булочками в упаковке (типа, как в самолете) на «хлебном столе» и бубликами семит, выдаваемыми официантами. Никаких вам пшеничных багетов и батонов, как раньше…. Да и в целом, еда как-то не очень… Ассортимент, поверьте, в даже в 4* бывает лучше…. Спишем на экономический кризис в отрасли и государстве в целом…
Пляж. В этом году у отеля только участок на пляже Moonlight, ранее был еще участок на галечном пляже, рядом с пляжем отеля Turkiz 5*. Это была фишка отеля Ozkaymak, он был единственный в Кемере с двумя пляжами (галечным и песчаным). Пляж недалеко, пройтись до него не напрягает. С лежаками и зонтиками проблем не было, всегда были свободные, как минимум, на втором от воды ряду. Мы всегда утром ходили купаться на галечный пляж, а после обеда на песчаный. Про недостатки пляжа писать не буду – все уже описано в отзывах других туристов.
Доступ в Интернет. В концепции отеля на этом сайте заявлено наличие бесплатного вай-фая в лобби и в номере. В прошлые годы на деле в номерах он совершенно отсутствовал, в лобби работал относительно стабильно, но на низкой скорости. Хватало только для переписки в Viber, фото отправлялись очень долго. В 2017 году в лобби вай-фай вообще работал эпизодически. Это можно было бы назвать введением гостей в заблуждение относительно объёма и качества оказываемых услуг, если бы не знание того, что такая ситуация с бесплатным инетом почти во всех отелях Турции, за исключением немногих. Но в 2021 году произошло чудо!!! В отеле, наконец-то, обеспечили наличие вай-фая. Он отлично работал в номере (ролики на ютубе шли на ура), в ресторане, у бассейна. Гости залипали в гаджетах. Перед отъездом домой без всяких проблем со смартфонов из номера, буквально не вставая с кровати, зарегистрировались на рейс и заполнили на Госуслугах обязательные в этом году уведомления о прибытии из-за границы… В этом прогресс отеля налицо.
СПА: По традиции посетил отельный хамам. цена 15 долларов с человека. Помыли, помассировали, напоили чаем. Ничего традиционно дополнительно не впаривали. Это радует….
Рядом с отелем обычные для турецких курортов магазинчики и кафешки, офисы местных турфирм. Цены у последних вдвое ниже, чем у туроператора. Не сомневайтесь, покупайте экскурсии на улице - проверено неоднократно.... Ну, может, кроме дальних экскурсий с перелетом на самолете.... В регионе Кемер уже в шестой раз, были почти везде. Потому купили в Ferdaus Travel (направо от входа в отель) у Фаи Кураевой экскурсию на остров Suluada («турецкие Мальдивы») – «хит сезона 2021 года» по 18 USD c человека, а вечером катались на электроскутере от Goynuk Rent Car (5 USD за час).
В общем, друзья, не рассчитывайте на туроператора и отельера, организуйте свой отдых сами. Помимо экскурсий можно подняться на Чалыш-тепе (гора с флагом рядом с отелем). Информацию, как туда пройти можно найти в интернете, скачать карту, потом еще спросить у местных. Пути на гору (их из Кемера два – длинный и короткий) в 2020 году обозначены новыми указателями картой-схемой на информационных стендах. Вам понравится: отличные виды на окрестности, воздух кедрового леса, вот только жарко (с середины мая до середины сентября), необходимо запастись водой в дорогу (кстати, напитки и мороженое продают на вершине предприимчивые охранники вышек мобильной связи). От отеля по короткому пути до вершины горы, не спеша, можно дойти примерно за 1,5 часа, обратно – за 1 час. Море и горы в Кемере прекрасны!!! Можно съездить на маршрутном автобусе в Анталью, в Фазелис, в Гёйнюк-каньон около Гёйнюка (идти только от остановки до входа около 5 км по жаре, но людей это не останавливает).
В общем, отель всегда едва тянул на 4*, в этом году все печально… Отдыхать в нём или нет, решать Вам. Привередам и семейным с маленькими детьми точно не сюда. В былые годы с учётом места расположения отеля (наличия двух разных пляжей), его инфраструктуры и, самое главное, стоимости туров, Ozkaymak Marina – был одним из оптимальных отелей для отдыха в Кемере для туристов, едущих в Турцию в основном ради моря, солнца…
Вернусь ли сюда снова? Хм… кто знает…
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (15)
В Озкаймаке волейбола нет и не было. Даже в лучшие годы для анимации, типа 2017. В 2021 на ней съэкономили. Отель семейный. Отсюда отсутствие дискотек в отеле. Вечернее шоу до 23 часов и все, покой и тишина. Есть только живая музыка в кафешках на городских пляжах. Аниматоры зовут желающих в клубы Кемера - Ауру, Инферно, Кристалл. В общем, как-то так. Если я ошибаюсь, пусть знающие поправят.
За деньги есть и мороженое. Алкоголя нет. Рядом в паркн несклько кафешек. С баром на пляже у этого отеля всегда было грустно...