за последние 30 дней
Отель уровня 3-4*
Начну пожалуй со стоимости тура в 260 тыс. на троих 9 ночей. Туроператор Библиоглобус. Отель заявлен как 5* по системе «все включено». Авиаперелет прямой а/к Россия; задержали рейс на 40 минут, ждали уже сидя в самолёте, но с кондиционером, не тяжело. На борту чистота и порядок, по умолчанию в стоимость авиаперелета эконом-классом входят только напитки.
По прилету процедуры прошли быстро.
Встречающая сторона Sun собирала людей в автобус минут 10 и ещё час просто стояли ждали кого-то. В результате никто не пришёл, и мы поехали.
Отель находится ближе всех к аэропорту, но водитель дал круголя и привёз нас последними из всех, сидевших в автобусе. Итого трансфер до отеля свыше 2 часов. Встречающий гид сказал, что всегда так в этот отель везут, по длинной дороге окружным путём, потому что так водителям удобнее. Не могу утверждать, что так всегда происходит.
В отель привезли около 17.00. Отель встретил перекрытым лентой центральным входом и неработающим декоративным бассейном. Такой тонкий намёк на толстые обстоятельства. Входная группа - это лицо отеля.
Конечно номер дали сразу. За 20 долларов любезный молодой человек предложил «хороший номер». Мы согласились. 14 корпус, 3 этаж, крайний к дороге номер, боковой вид на море. На самом деле вид очень даже ничего оказался, мне кажется, лучше даже, чем из номеров первого корпуса. Море, остров прекрасно видно. Красивый рассвет. Хорошо, что мы не взяли номер с прямым видом на море - там прямо под окнами гриль- ресторан, бар, музыка анимации и бассейн с соответствующими сопутствующими звуками и запахами, о тишине и речи быть не может, а для меня это важно.
Вообще если у вас будет возможность выбора, просите корпуса в середине, там более тихо и есть немного зелёной территории между корпусами, где есть лежаки.
Сам отель представляет из себя 8 корпусов, расположенных параллельно друг другу по склону к морю, и две дороги по сторонам от корпусов. То есть территория - это только то пространство, что между корпусами. Учитывая уклон к морю, пожилым людям и с проблемами со здоровьем, а также с маленькими детьми сюда ехать не стоит, будет тяжко. Указанного транспорта до моря мы не видели ни разу.
Зашли мы в номер и ахнули. Везде была пыль, убираемая видимо только с самых видных мест. Сероватое застиранное белье, полотенец всего 2 штуки на троих. Пара маленьких шампуней и геля для душа неизвестного происхождения, даже просто мыла не было. Если вам важна качественная косметика, берите с собой. Антибактериальное мыло точно берите.
Нас трое, третьей кровати не было. После ругани принесли матрас и положили его на пол. Муж как джентльмен кровати уступил нам с дочерью, сам спал на матрасе. Нормальную кровать поставили только на другой вечер. Имевшаяся в номере бутылка воды была грязной и покорёженной, как будто ею играли в футбол. Ободранный тарахтящий мини-бар пуст. Все, пить нечего. Пока я оттирала взятыми с собой салфетками с антисептиком номер, муж пошёл на ресепшн.
В номере полуразрушенная старая (больше подходит слово ветхая) мебель, ходящая ходуном отвалившаяся плитка на полу, сырость в ванной, выпавшая из швов затирка со следами плесени, проржавевший чайник с накипью. Пыльные шторы, грязные стулья на балконе. Да это можно бесконечно перечислять. В дальнейшем уборка состояла из заправки кроватей, выноса мусора и смене полотенец. И это при наличии чаевых. Может, просто не повезло с уборщиком. У друзей в другом корпусе убирались хорошо. Кондиционер работал. Света в номере мало, но не критично. Телевизор работал, есть 4 российских канала.
В баре у ресепшн попросили бутылку воды, сказали, что вода в бутылках платно. Такое впервые встречаю по системе «все включено», что не могу получить просто бутылку воды. Предложили пить из кулера. В кулере вода есть, но сам кулер по чистоте не внушает доверия. Вставленная в него бутыль воды закрыта чехлом, видимо, чтобы люди не видели содержимого и состояния самой бутылки. И как я должна нести воду в номер, в маленьком пластиковом стаканчике? Уже было поздно, больше воды раздобыть нигде было нельзя. Кстати в баре не включают кондиционер. На ресепшн он работает, но очень слабо. Экономика должна быть экономной.
Пошли на ужин, нас встретила огромная очередь в ресторан, тянувшаяся аж по всей лестнице. Люди с детьми стоят кучей на ступеньках, ждут, когда освободится место. Простояли 40 минут. Иногда время ожидания было меньше. Самые большие очереди перед открытием на ужин - люди стараются первыми забежать и занять места. На завтрак и обед очередей нет. Ресторан очень маленький, переполненный. Грязновато, суета, очереди за едой. Еды выбор маленький, и она ну очень эконом-варианта. Только выпечка нормального качества и всегда в достатке. Такое впечатление, что отель закупает что подешевле, и из этого готовит. Особенно грустно дело обстоит с фруктами. Октябрь-ноябрь - сезон манго в Египте, его на каждом углу продают. В отеле его не давали ни разу. В основном плавающие в воде резаные кусочки яблок, апельсина, зелёная горькая дыня, гуава. Пару раз были бананы, хурма и виноград. Так же грустно и с десертом. Несколько бисквитных тортов. Восточные сладости за 9 дней были раз, и то представляли из себя просто хлеб в меду, ни грамма орешков. Основных блюд на ужин два: что-то одно из мяса жарят и макароны. На раздаче 6 лотков - 4 вида гарнира, тушеное мясо и курица или рыба. Рыба вся, жаль, только в толстом слое кляра. Вообще конечно голодным остаться нельзя, но голодным остаться нельзя если на столе есть хотя бы хлеб. Здесь речь не про голод, а про уровень и сервис.
Персонал без масок, антиковидных мер ноль. Вообще персонал хороший, достаточно приветливый, делают что могут в сложившихся обстоятельствах. Официанты стараются быстро убрать столики, снуют везде со своими побитыми замызганными тележечками. Мне кажется, это вообще первое, что нужно отелю сделать - закупить новые функциональные тележки для сбора посуды и отходов, поменять столы и стулья, а то очень неэстетично. И неплохо бы застелить столы скатертью. 5* же...
Напитки на ужин добыть сложно, официантов нужно ловить, и напитки вы скорее всего получите уже к концу ужина. Но можно. В свободном доступе только химический раствор «юпи» и вода из кулера. Вино на вкус - прокисший уксус. Разбавленная кола со льдом и пиво. Я не пью пиво, но окружающие не были в восторге от качества этого напитка. Вообще в отеле с напитками особенная беда. Самое лучшее, что можно получить - сок из пакетов. Странное дело, даже за деньги Фреш сложно заказать, а из манго просто невозможно. Хотя в Наама бэй он на каждом шагу. Кстати манго и другие фрукты, воду можно купить в магазинчиках недалеко от отеля.
На столах нет салфеток бумажных. Их нет вообще нигде. Лежат застиранные тряпочки, ими и предложено пользоваться. Приборов мало, люди и официанты забирают их друг у друга. Причём на одного человека одна вилка и нож, ими и нужно есть все блюда, включая десерт. Чайных ложек нет вообще.
Один раз можно сходить в гриль ресторан. Ассортимент примерно тот же, но людей меньше и на свежем воздухе. С напитками та же история.
Отельный гид Усама только развёл руками со словами, что «он ничего сделать не может, это система, ее не сломать, и вы знали, куда ехали». Нет, такого я не знала и никак не ожидала. Да, конечно, контингент отдыхающих оказался не таким, какой обычно встречается в настоящих 5* отелях, наверное, люди привыкли к такому уровню сервиса и им все нравится. Вполне возможно, что контингент и обусловливает соответствующий уровень сервиса отеля. Поразило то, с какой жадностью люди набирают полные тарелки еды и выносят лотки с ней из ресторана, занимают «очередь» за каким-то блюдом для нескольких человек своих друзей, которым видимо очень тяжело стоять, и они непрочь потеснить остальных ... Пару раз я приходила к столику, где оставляла телефон, а он уже был занят, и люди делали вид, что не понимают, почему тут лежит чужой телефон.
Вечером в первый день по приезду с трудом выпросившие себе бутылку воды, мы вернулись в номер. Хотелось плакать. В таком дерь..е неприятном положении я ещё не бывала... легли спать, не зная, что утром нас ждёт квест совсем другого уровня.
Завтрак. Кофе из аппарата с порошковым молоком отстой, помои. Чай из пакетика. Вода из того же кулера. Молоко обычное есть, оно в железном бидоне с краном. Масла нет, только маргарин (спред). Невкусный йогурт. Какие-то пресные кисловатые блины (как можно блины-то испортить?)! Никогда ещё я так не радовалась вареному яичку. Да, есть картофельное пюре на воде, овсянка на воде и фалафель. Нарезка сыра и колбасы одного вида, нарезка помидор и огурцов. Был правда мягкий сыр, и он сильно выручил. Один раз за весь отдых на завтраке появился свежевыжатый сок «платно». Но продать персоналу его оказалось не так просто - нужно было выписать чек, а ручки у них не было....
Пошли на пляж, мест свободных нет. Сразу забегу вперёд, места нужно занимать не позже 6-7 утра, позже шансов получить лежак нет. Лежаки стоят очень близко друг к другу, особенно на первом ярусе. Пляжные полотенца, по большей части старенькие, в дефиците. Поменять можно рано с утра и в обед, но очень быстро заканчиваются. Видимо их просто очень мало, одновременно всем не хватает. Парень менять полотенца не хочет, не может, норовит или карточки отдать или говорит, что вы, дескать, уже меняли сегодня. Лежаки старые, матрасы тоже. Массивный деревянный лежак больно ударил дочку по руке, когда она пыталась откинуть спинку.
С напитками на пляже та же история, что и в баре - крашеная водичка «юпи», пиво, кола и сок из пакетов.
Захода с воды, береговой линии нет. Вход в море с понтона. Понтон стационарный, удобный. Если вы умеете плавать, то все отлично. А вот с маленькими детьми проблема. Огороженное пространство для плавания маленькое на такое количество отдыхающих, все заплывают в стороны за буйки. Если плавать разумно, держаться рифа, то достаточно безопасно. Течений там нет.
Море красивое. Риф живой примерно наполовину, но все равно красивый; чуть подальше за буйки гораздо лучше. Рыбки есть, и достаточно много. Море и риф - это то, что действительно радует, но это не заслуга отеля. Хотя определённый плюс за локацию.
В начале ноября солнце на пляже только до 15.30- 16.00.
Перекус на пляже - котлета или курица в хлебе (огромная булка и 2 маленьких кусочка курицы в ней), картофель Фри. Все.
Анимация минимальная, но есть. Всего понемножку, минут по 15 - растяжка, боча, Зумба, аквааэробика, йога. Иногда вечером какие-то артисты типа самодеятельности местной были.
На пляже громко играет попсовая по большей части отечественная музыка, не релакс.
На ресепшн можно заказать ланч-бокс для ранних выездов на экскурсии. Но нужно проконтролировать запись, могут забыть. В ланч-боксе будут хлеб, булки, джем, помидор, огурец и яблоко.
Итог. Очень сильно уставший отель местами с антисанитарией и жёсткой экономией на всем. Это не то что не 5*, это 3-4* для публики, которая никогда раньше не была в отелях выше уровнем. И об этом нужно предупреждать людей. Мы купились на рейтинг в отзовиках, который завышен. По наблюдениям, количество довольных и недовольных людей в отеле где-то 50/50, и это говорит о том, что часть людей действительно с низкими требованиями и ожиданиями и всем довольна, а часть, привыкшая к более высокому уровню отдыха, ошиблась с выбором. Я раньше была в Шарме в Савой и Риф Оазис, жаль в этот раз не получилось туда попасть. Понимала, конечно, что уровень будет ниже, но не до такой степени.
Сразу по приезду написала претензию туроператору в головной офис, реакция последовала - в ресторане поменяли тряпочные салфетки на новые, убрали совсем развалившиеся деревянные емкости для чая и сахара, несколько быстрее стало обслуживание, что сказалось на очередях в сторону уменьшения, а также чуточку расширили ассортимент еды. Появилось вино на ужин в бутылках и апельсиновый фреш на завтрак платно.
На самом деле нормальный отель для своих 3* или с натяжкой 4*, для отдыха эконом-варианта и соответствующего ценника подойдёт. Не отравились за время пребывания, и на том спасибо.
И ещё небольшой совет касаемо вылета обратно: досмотров 4 штуки, на одном из них нужно снять обувь, идти босиком и вероятно ждать свою обувь какое-то время. Берите с собой бахилы (их не дают) и антисептик (все доступные емкости во время досмотров оказались пустыми).
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Your willingness to share your thoughts with us is genuinely appreciated but we are really disappointed this is why all your comments have been reviewed by the hotel’s management and action has been taken to ensure what is mentioned in your review will not be repeated in the future to provide our guest the highest standard of service.
We hope that you will give us once again the chance to host you at our resort in the near future and we will be glad to assist you in any needs to provide you with a positively memorable stay.