Отель хороший по критерию "цена - качество"
С выбором отеля мне помогли отзывы туристов, отдыхавших в 2018-2020 гг. За это им огромное спасибо! Поэтому и решил сам написать подробный отзыв об отеле, может, кому-то и пригодится.
Как мне пояснили местные жители, Palumdo – имя собственное, ничего оно не обозначает на суахили. Поэтому точно перевести на русский язык название отеля не получилось. Но, я поставил отелю оценку отлично. И не из-за того, что здесь все так уж здорово и прекрасно, а потому, что он был заполнен на 100%, в то время как соседние отели пустовали.
В ноябре 2020 г. в отеле отдыхали 2 семьи итальянцев, несколько человек из Казахстана, остальные были из России и Украины (примерно поровну). Все туристы оказались людьми адекватными, воспитанными, никто никому настроение не портил, пьяных и скандальных не было.
В целом, отель производит благоприятное впечатление. Территория разделена на 3 сектора: прибрежный (1-я линия у собственного пляжа, включает 3 здания с автономным рестораном, двумя барами и рецепшн), промежуточный (2-я линия, 500-700 м от моря, в ноябре 2020 г. не функционировал, т.к. шли работы по обустройству территории с большим бассейном и внутренней отделке номеров в спальном корпусе), дальний (3-я линия, 1,5 км до моря, 2 здания с собственной территорией, бассейном, рестораном, баром). Переселиться из одного корпуса в другой, даже с доплатой, проблематично. В пляжные корпуса попали туристы-счастливчики, у которых был куплен номер с видом на море.
Прибрежный сектор своей территории не имеет, из спальных корпусов отдыхающие выходят непосредственно на проезжую часть в поселке Кендва. Дальний сектор имеет свою территорию (150 на 150 метров) с небольшим тропическим садом. Вне зависимости от того, в какой сектор Вас поселили, Вы можете пользоваться всеми барами и ресторанами (ассортимент везде идентичен и на завтрак, и на обед, и на ужин). Согласен с туристами, написавшими отзывы, что территория у отеля маленькая, но и такой хватало, чтобы не было толчеи.
Номера в корпусах дальнего сектора, куда нас поселили, просторные (комнаты 20-22 кв.м.), большие санузлы, все новенькое. Мебель и двери из красного дерева, есть маленький холодильник, телевизор-плазма (без русских каналов), кондиционер и вентилятор, фен. В санузле регулярно пополняют запасы туалетной бумаги, мыла, шампуней, гелей. На балконе есть веревка для сушки белья, столик и 2 стула. Кровати огромные, закрыты сверху паланкином с противомоскитной сеткой. Претензий к номерам нет никаких. Будьте осторожны с обезьянами, на балконе ничего ценного не оставляйте. Огромная макака иногда безобразничала, лазила по балконам, портила вещи. А по деревне шастали бабуины (в отеле их не видели).
Уборка в номерах проводилась ежедневно с применением дезинфицирующих средств, замена белья и полотенец - ежедневно или через день. Качество уборки нас устраивало. Мы клали на постель в знак благодарности либо 1 доллар, либо шоколад и семечки из России (в магазинах поселка Кендва нет конфет и шоколада). Нам ежедневно украшали постель цветами. Насекомые есть. За 10 дней проживания мы с женой видели двух больших муравьев (задавили), двух рыжих тараканов (они были отравлены инсектицидами, поэтому плохо двигались). Комаров не было не только в номере, но и на территории отеля. А вот с москитами надо быть поосторожнее. Во время уборки дверь в Ваш номер будет открыта в течение получаса, может и побольше. Поэтому москиты залетят обязательно. Их полет бесшумен, кусаются они, в отличие от комаров, безболезненно, а папулы диаметром 1-1,5 см, которые остаются после укусов, чешутся несколько дней. Не нужно пренебрегать противомоскитной сеткой паланкина, закрывающего кровать.
Персонал отеля, как и все жители поселка Кендва, доброжелательный и веселый. Работники рецепшн всегда Вам помогут в решении разных вопросов. Во время нашего отдыха в отеле хозяина и его сына Владика мы не встречали. Всем распоряжался менеджер Сулейман. Он ежедневно подходил к туристам и спрашивал, все ли в порядке. На территории дальнего сектора всегда царила чистота, вода в бассейне хлорировалась. К персоналу отеля никаких претензий нет, мы им благодарны за труд и хорошее отношение к отдыхающим. Многие из персонала отеля старались выучить русский язык. Отель охраняют молодые парни-масаи, они же проводят уборку территории. Воровства не было, никто при нас не жаловался.
Несколько слов о питании. Не принимайте близко к сердцу все изыски кулинарии, о которых туристы писали в 2018-2019 гг. Не будет Вам ни морепродуктов, ни марлинов, ни тунцов. Нет итальянцев – нет деликатесов. Но туристы правильно писали, что голодными не останетесь. Вот сколько сможете съесть фруктов, выпить соков, съесть рыбы и макарон (пасты) – столько Вам и положат официанты в тарелку. Из-за коронобесия Вас к раздаче шведского стола не подпустят: будете показывать пальцем, чего и сколько Вам положить в тарелку. Кстати, официанты уже выучили, как по-русски называются те или иные продукты питания.
Завтраки постные. Иногда, правда, приносили жареный бекон (50% жира, остальное не прожуете). Зато полно овощей, фруктов. Повара при Вас жарят яйца, омлеты, блины, оладьи. Но надо постоять в очереди минут 5-10. Всегда в наличии 2-3 вида свежеприготовленных соков (манго, ананасы, каркаде). Сок из маракуйи был только один раз. Полно вкусных булок и круассанов, можете себе сами приготовить чай и кофе. Йогурт за 10 дней давали 2 раза, молоко было ежедневно.
Обед более обильный, чем завтрак, идентичный с ужином. Есть 8 видов салатов, 2 вида гарниров из тушеных овощей, картофель, жареная или тушеная курица, тушеная макрель (филе), либо макрель в кляре. За 10 дней 1 раз давали баранину (тушеные ребрышки), 6 раз свинину, 2 раза осьминогов («резиновые», не жуются). На отдельном столе готовят итальянскую пасту с различными подливками (т.е. макароны). Подают 2-3 вида пирожных (очень вкусных). Ежедневно 3 раза в день подают арбузы (так себе) и ананасы (очень вкусные). За 10 дней 2 раза давали манго и 1 раз папайю. Так что на деликатесы не рассчитывайте. В качестве плюса хочу отметить, что пища приготовлена вкусно, в ресторанах и барах чистота и порядок, ананасами наедитесь «до отвала». Не обращайте внимания на жалобы некоторых туристов по поводу пищевых отравлений. Да, были при мне пара случаев, когда в холодильнике пляжного бара были подпорченные фреши (не пейте, если почувствовали, что они испорчены). А все остальное связано с массовым посещением нашими туристами соседних кафешек и ресторанчиков, большинство из которых находятся в ужасающем антисанитарном состоянии.
В барах есть кола, спрайт, фанта, местная минеральная вода с газом и без газа, тоник, а также местный деликатес – газированная вода с имбирем. В холодильнике хранятся фреши. Можете заказать чай или кофе. Все нальют без ограничений, если у Вас зеленый браслет (все включено). Но русские и украинцы – народ хитрый, мы иногда брали напитки и для наших новых знакомых с розовыми браслетами (только завтрак). Спиртные напитки – платно по «заоблачным» ценам. Можно оплатить на месте, либо получить чек, который оплатите при выселении из отеля. Мы этой услугой не пользовались, нелегально проносили в отель спиртные напитки, приобретенные в «дьюти-фри» или местных алкомаркетах. Кстати, за это – штраф: 2$ за пиво, 6$ за вино, 10$ за крепкие напитки. Мы все это переливали в бутылки из-под минеральной воды, чем и пользовались во время ужина. Фрукты тоже приносить в отель запрещено, будьте поосторожнее, прячьте!
За 10 дней хозяин отеля дважды приглашал местных артистов, которые пели и танцевали. Нам очень понравилось. Был даже приготовлен огромный торт в виде русской матрешки в один из таких развлекательных вечеров.
Пляж – это вообще отдельная «песня». Конечно, пляж Кендва относится к 10 лучшим пляжам Африки. Приливы – отливы вообще не влияют на возможность купания в светлое время суток, в отличие от других пляжей Занзибара. Вода бирюзового цвета, чистая, прозрачная. Песочек белоснежный. Красота! С соседних районов Занзибара к нам возили туристов за 50$, чтобы покупаться 3-4 часа. Закаты потрясающе красивы, но их надо караулить (за 9 дней наблюдений красивые фото можно было сделать только 4 раза). В пляжной зоне отеля чистенько, рано утром масаи все прибирают и ровняют песок граблями. Ежедневно с 9.00 до 17.00 в пляжной зоне отеля дежурят полицейские. Лежаков всем хватало, занимать их рано утром не было никакого смысла. Пляжные полотенца выдают под депозит 10$, который при выезде возвращают. Но мы использовали свои полотенца, привезенные из России, т.к. были жалобы туристов в отзывах на плохое качество пляжных полотенец (так и было). Хозяин нашего отеля установил в 30 м от берега пластиковый плот (5 на 10 м), с которого туристы ныряли в море.
Есть и отрицательные моменты пляжного отдыха:
1. До моря от пляжной зоны отеля - 100 м. Идти нужно по песку по открытой местности.
2. Сам пляж – общественный. Никто на нем бытовой и другой мусор не убирает, нет даже баков для сбора отходов.
3. 2 дня, когда ветер дул с моря, в прибрежной полосе была каша из обрывков водорослей.
4. По пляжу постоянно ходят бич-бои, навязчиво пристающие к туристам с экскурсиями, а также торговцы фруктами и сувенирами.
5. По вечерам ежедневно на пляж приходила ватага местных детишек, которые попрошайничали.
6. Некоторые туристы наступили на морских ежей. Стоимость извлечения их иголок из ноги у масаев нашего пляжа – 10 $. Будьте осторожны! Во время отлива не вставайте ногами на камни около пластикового плота. В остальных местах пляж безопасен.
Поселившиеся в спальных корпусах прибрежного сектора отеля проблем с доставкой на пляж не имели – вышел из отеля и ты уже на пляже. А вот для туристов из дальнего сектора были проблемы. Пешком до пляжа идти быстрым шагом минут 15 (с горы), обратно в гору побольше. Нам опытные туристы показали сокращенный путь, выгодный еще и тем, что не надо идти через полчища приставучих детишек (маршрут показан в моем фильме об отеле). На пляж ходит бортовая машинка со скамейками в кузове, называется она «дала-дала». Ее можно заказать на рецепшн дальнего и прибрежного секторов (бесплатно). Срок прибытия этого транспортного средства – от 5 до 15 минут после заказа. Однако вечером после заката солнца придется ждать 20-30 минут. Никто ждать не хочет, поэтому в одну машину набивается до 20 человек. Однажды она не осилила такой нагрузки: на самой крутой горке покатилась назад и накренилась. Народ в ужасе закричал, но все обошлось.
По поводу экскурсий хочу предупредить Вас о жуликах. Один из них – Омар. Я попался на его «удочку», поверив хвалебным отзывам о нем туристов на «TopHotels». В итоге вместо рыбалки за 130$, на которую он отправил меня с женой и другом в шторм (пришлось вернуться через полчаса), я получил только обещание по поводу компенсации в виде бесплатной вечерней рыбалки. Однако Омар после этого 5 дней на пляже не появлялся, деньги пропали. Я поделился своими горестями с другими туристами из нашего отеля. Оказалось, что кроме меня за 10 дней он обманул еще несколько человек (его визитную карточку прилагаю в прикрепленных к отзыву фото). Омара Вы быстро узнаете: худощавый, среднего роста, с маленькой бородкой, свободно говорит по-русски (3 года учился в России).
Об отеле снято 2 любительских фильма в 2018 г. (оба в Ютубе). Но с тех пор прошло много времени, кое-что изменилось. Если Вас заинтересует, можете посмотреть мой фильм об отеле, набрав в любой поисковой системе (яндекс, гугл и др.) словосочетание: Отели, экскурсии и рыбалка в теплых странах (подрубрика «Отели Занзибара»). Там же можно посмотреть мой фильм о самой дешевой экскурсии «Сафари в заповеднике Саадани», которую мы приобрели на пляже Кендва у бич-боя Джея за 150$ (тусуется в магазинчике справа от пляжа отеля), а также мои рекомендации, как схитрить в аэропорту Занзибара, какие меры принять, чтобы не нарваться на штрафы.
Самые дешевые цены на местные тряпки (футболки, пляжные платья и т.д.) в магазине справа от пляжа на 2-м этаже (хозяин Мартин). Самые дешевые сувениры в проулке за магазином Мартина. Самые дешевые алкоголь и зерновое кофе в металлических банках «Занзибар» - в магазинах на центральной улице Кендвы (в фильме я эти объекты показал). Там же и фрукты подешевле. Есть и обменник, где меняют российские рубли на шиллинги по нормальному курсу. Но я рекомендую доллары на шиллинги не менять. Оказалось, что за доллары все купить выгоднее, наберите с собой мелких купюр, чтобы не было проблем со сдачей.
В целом, отдыхом в отеле мы с женой и моим другом Владимиром Александровичем остались довольны. Отель рекомендуем по критерию «цена – качество».
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?
Вы действительно хотите удалить комментарий?