за последние 30 дней
Очень слабый отель, но в удачном месте
Отдыхали с 27.09 по 03.10 в номере 2407.
Поехали по плюсам\минусам.
(Минусы, которые вероятно связаны с пандемией, обозначаю префиксом "(ПАНДЕМИЯ)")
Персонал
* Наконец, я попал в отель, где действительно пытаются обмануть при заселении. До этого подобных инцидентов у меня не было и я думал, что это просто байки. Ан нет. У нас был куплен номер именно с видом на море, но тем не менее при заселении сотрудник достал калькулятор, сказал, что у меня номер с обычным видом (Land View), пощёлкал что-то на калькуляторе и предложил доплатить мне 50 евро (!) за то, чтобы он дал мне отличный номер с видом на море (Sea View). Правда он довольно быстро переобулся, когда я, прифигев слегка, объяснил, что я ж и так купил более дорогой номер с видом на море, и хотел бы его получить без всяких доплат, и дал нам, по его словам, "очень хороший номер".
* Персонал в лобби почти не говорит по-русски и довольно хреново говорит по-английски. Я сам далеко не ас в английском, но простые вещи спокойно говорю, медленно и неторопливо. Я был в отелях, где были хорошие инглиш-спикеры, и их отличает понимание, что с ними говорит человек с базовыми навыками, и они стараются говорить медленнее, более членораздельно, помогают синонимами, задают уточняющие вопросы. В этом же отеле сотрудники говорят какими-то заученными скоровогорками. Очень быстро и не пытаются перефразировать. В день уезда я пытался объяснить, что мне нужно взвесить багаж на их аппарате, а он или не принимает требуемую монету, или я не пойму, чо там надо нажимать, и мне нужна помощь. И я не смог добиться вразумительного и понятного мне ответа. Сотрудник повторял на английском какую-то малопонятную мне скороговорку (не пытался перефразировать), я просил его говорить чуть помедленнее, но по-моему, он даже не понял этой просьбы, повторял одно и то же, потом начал махать кому-то руками и кричать что-то по-турецки. В общем, я плюнул и ушёл.
Номер
* Если бы это был российский провинциальный отель, то я бы сказал, что это был "номер как номер". Но для Турции - это не айс. Рассохшийся старый скрипучий потрескавшийся ламинад (зачем, кстати, вообще стелить в номере приморского отеля на полу ламинат?!), постоянно ломающийся фен, засор в раковине при вселении, идиотская система хранения вещей из серии "у вас же есть чемодан, вот там и храните".
* С розетками в номере беда. Их всего две. Одна под телевизором, и одна для чайника. Если чайник отключить, то будет вторая розетка.
* Как вишенка на торте - торшер, который стоит с валяющейся электрической вилкой в том углу комнаты, в котором нет розетки! Уточнял у технаря, который пришёл устранять засор: действительно, этот торшер некуда там подключать. Как вариант, можно поставить его посреди комнаты, между кроватью и телевизором, и занять единственную розетку, которую обычно используют для зарядки телефона. Полный маразм. Я ещё не жил в таких непродуманных номерах в Турции.
* Идиотский душ. Ограждение занимает слишком мало место и даже если мыться вплотную к смесителю, то всё равно отлетающая от человека или стен вода заливает пол у раковины и унитаза. Если не стараться прижаться к смесителю, то воды становится ещё больше. Если во время мытья лейку держать не в руках, а повесить на держатель, то весь пол заливается нафиг. Весь номер в таких вот "мелочах" - сплошное недоразумение.
Питание
* (ПАНДЕМИЯ) Очень скудный выбор еды. Поскольку теперь абсолютно всю еду (даже захудалый кусок сыра, даже коробочку с маслом или кетчупом) самим брать нельзя, приходится стоять последовательно в двух-трёх-четырёх немаленьких очередях (зависит от того, насколько разнообразно вы хотите поесть). Вот видео с примером такой очереди: https://youtu.be/NVyjUErLwRI
Завтрак обычно такой: сначала отстаиваешь очередь за сырами\колбасами, потом отстаиваешь вторую очередь за овощами и маслом, потом идёшь в третью очередь за яичницей\яйцом, и, наконец, идёшь в четвёртую очередь за чаем\кофе.
Обед и ужин у нас был обычно такой: очередь за жареной едой (или другая очередь за тушеной едой), затем очередь за салатами\овощами;
* За наши 6 ночей в этом отеле мы побывали на 5 обедах и 6 ужинах, и официант, который якобы должен приносить напитки, т.к. самому в бар идти согласно их правилам не рекомендуется, подошёл к нам лишь два раза в конце нашего отдыха. Т.е. только в двух 2 из 11 приёмов пищи к нам подошли и предложили принести напиток.
* Обслуживание в баре мне не понравилось, несмотря на то, что в день инцидента я оставил бармэну чаевые. Кстати, по итогу отдыха понял, что оставлять чаевые где бы то ни было внутри отеля в надежде на то, что тебя будут лучше обслуживать или будет лучше отношение, это наивная затея - люди меняются слишком часто, да и прежние не особо тебя помнят и относятся с тем же равнодушием, что и всегда. Но равнодушие - хрен с ним, мы люди не гордые. Меня прикололо другое: как-то заказал в баре в лобби две колы. Унёс два стеклянных стакана за столик в баре, который был отгорожен от бармэна колонной. Посидел, выпил колу, ушёл. Через пару часов подхожу к тому же бармэну сделать заказ, а он мне возмущенно так: "Вот ти 2 часа назадэ браль стакани! Кюда ти их дел?!" Я аж дара речи лишился от такого наглого вопроса. Ответил, что ессно оставил их на столе. Ответ, вроде, его устроил, продолжения не последовало, и я уже даже забыл про тот инцидент, как на следующий (или послеследующий) день при заказе у этого же бармэна он хитро так прищуривается и спрашивает: "Кюда заказ? За столик или в номер понесёшь?..". Неприятно совершенно.
* (ПАНДЕМИЯ) С перекусами в отеле очень плохо. У моря еды нет, только напитки. У бассейна еда есть, но на заказ. Ты должен сесть за столик и дождаться, когда к тебе подойдёт "официант". Сказать ему, что ты хочешь, и сидеть ждать, когда он тебе это принесёт. Официант подходит не всегда. Я отметил, что официанты явно оценивают типа клиента (по одежде, стране, возрасту, манерам и так далее) и подходят к тем, кто на их взгляд более склонен оставлять чаевые. Т.е. пожилые и желающие долго посидеть бюргеры официантам гораздо интереснее, чем скажем те, кто с полотенцем на шее решил по пути перекусить картошку фри. По итогу нам ни разу (!) не удалось поесть в баре у бассейна. Один раз я даже добрался до стадии с официантом и заказал только картошку фри, но плюнул после 10(!) минут ожидания, учитывая то, что те, кто заказали другие блюда, в которых также была фри, уже получили их. Официант демонстративно приносил еду на другие столики, заказавшие позже, а нам показывал жест "ждите", что меня это взбесило и я не стал дожидаться.
* В ресторане столовые ножи с зубчиками следует выкинуть на помойку. Они ничего не режут. Разрезать булку на две половинки - тот ещё квест.
* Чай почему-то всегда наливают не в армуду (у них их нет как класса почему-то), а в тонкие(!) стеклянные стаканы, которые раскаляются так, что их просто невозможно взять в руку. Впервые встречаю такое. Дополнительное уныние этому добавляет то, что этот раскаленный стакан раздатчик ставит в блюдце, в котором выемка не подходит под этот стакан (выемка более узкая), и ты несёшь этот чай в блюдце, стакан трясётся, одно неловкое движение... Короче, печально это всё.
* Раздатчики крайне неаккуратно кладут еду в тарелку. Когда сам себе кладёшь, ты стараешься каждый отдельный вид еды положить в сторонку. А тут тебе насыпают немного картошки в центр, сверху швыряют кусок мяса. Когда просишь кетчуп, тебе этот пластмасовую коробочку кидают (вот реально - кидает) прям в еду. Серьёзно! Я лишь один раз успел перехватить руку раздатчика и сумел получить коробочку с кетчупом в руку, а не в еду. Это жутко не гигиенично. Уверен, они не моют эти коробочки, чтобы так поступать.
Бассейн
* Бассейн отличный. Без нареканий. Чистый. Не очень большой, но поплавать есть где.
Расположение, город, море, пляж
* Расположение отеля отличное. Это не первая линия, отель стоит как бы на холме и дорога к морю - это двухэтапный спуск с холма. Первый этап спуска - это спуск на лифте. Затем уже переходите через небольшую и совершенно неоживлённую автомобильную дорогу и спускаетесь остаток пути к морю самостоятельно (обратно, наоборот, идёте пешком в небольшую горку, а затем поднимаетесь на лифте к отелю). Вся дорога к морю занимает 5-7 минут (в зависимости от темпа).
* Тот факт, что отель находится не на первой линии, даёт ему дополнительный плюс: с другой своей стороны он находится непосредственно на довольно оживлённой улице города Сиде. Т.е. из отеля можно выйти прямо в город. И на выходе из отеля будут не пустынные трассы, а фактически центр Сиде. Магазины, кафе, рестораны, пальмы, фонтаны и т.п. - гулять довольно интересно! В 5 минутах ходьбы от отеля есть супермаркет, который принимает банковские карты, и продаёт всё даже чуть дешевле, чем в Москве (за исключением туристических товаров типа магнитов или сувенирных чашек). Я даже лиры не менял: расплачивался обычной рублёвой картой.
* Море. Вход в море отличный, очень пологий (для детей - просто находка). А вот само море (может это нам так повезло) по началу грязноватое, мутное, в нём постоянно какие-то щепки и другая грязь плавала.
* Пляж неплохой. Разные виды песка. Кое-где нежнее, где-то жёстче. Лежаки как везде. Хватало с лихвой.
* Променад. Рядом с пляжем есть длиннющий променад \ набережная. Если, идя из отеля, пойдёте по променаду налево, то минут через 40 придёте в античный Сиде (там не очень большая территория для гуляния, но интересная: старые дома, развалины, порт с кораблями - в общем, довольно круто, что прямо из отеля можно, не торопясь, прогуляться до места, в которое возят на платные экскурсии), а если направо, то в ту сторону променад вообще растягивается, имхо, на десятки километров. Гулять - не перегулять. Променад вдоль моря красивый, ухоженный. Вдоль встречаются кафе, рестораны, отели. И днём, и вечером гулять - одно удовольствие.
Отель, территория:
* Идиотские лифты. Отдельные кнопки вызова "Вверх" и "Вниз" сделаны, похоже, для красоты. Нажимаешь "вверх" и частенько останавливается тебя подобрать лифт с людьми, которые едут вниз. И наоборот.
* Территория маленькая (состоит из самого здания отеля, бассейна, небольшого амфитеатра и бара со столиками у бассейна). Растительности мало и она довольно некрасивая и плохоухоженная (т.е. она вроде есть, вроде что-то подсригают, но в сравнении с другими отелями - всё очень дешёво смотрится).
* Туалеты на первом этаже возле лобби плохо убираются. Несколько раз заходил в кабину и оба раза пол был, извините, испачкан и сильно пахло, извините, мочой.
* Убирались более-менее нормально и мы оставляли чаевые (2 доллара).
* Отель относится к тем жлобским отелям, которые хотя и дают каждому гостю по две бутылки воды 0.5L в день, но учитывают тот факт, что у гостей с прошлого раза осталась непочатая вода. Т.е. если у вас осталась 1 бутылка с прошлого раза, то вам на следующий день поставят в номер не 4 бутылки, а три. Чтоб им начальник зарплату так платил (- Ахмед, вот ты получаешь 2000 лир. У тебя с прошлого месяца осталось немного денег? - Да, осталось 500 лир. - Отлично! Тогда в этот раз я плачу тебе только 1500.).
Вердикт:
Большой уставший непритязательный (в общем, плохой) отель, но с удачным расположением. Учитывая, что в этой местности десятки других отелей, то именно в Side Prenses я точно никогда больше не вернусь.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
https://youtu.be/NVyjUErLwRI
- Душ там - не кабинка, да, а именно что - стеклянная перегородка. Причём не на 1/2 ширины, а я бы сказал на треть ширины (если не на четверть ширины).
- У нас был умеренно уставший номер. Жить можно. Раздражал только сильно рассохшийся ламинат (края досок выпирали, углы почерневшие).
- В шкафу нет никаких полок для организации хранения. Только вешалки и всё.