за последние 30 дней
С ТАКИМ я столкнулась первый раз!?
Никогда не писала отзывов, но подобному "приключению", которое произошло со мной в этом году в этом отеле, я просто обязана дать огласку. О себе: с высшим педагогическим образование, вредных привычек нет (не курю и не выпиваю), работаю с 2005 года в гостиничном бизнесе, с 2007 года и по сей день занимаю должность управляющей в небольшой гостинице города Екатеринбурга. Человек не конфликтный, с полицией, тем более за границей, дел не имела.
Даты посещения: 26.08.2019 - 07.09.2019. Приехала на отдых с двумя детьми: 6 и 15 лет. Люблю Турцию и всегда отдавала ей предпочтение ( была в ней более 10 раз)!
Начну с того, что именно превратило мой долгожданный отдых в ЖУТКИЙ КОШМАР.
Концепция отеля такова, что завтраки проходят в главном ресторане в главном зале и прилегающей к нему уличной зоне (где тоже много столов):
Ранний завтрак с 7 до 10 утра, а поздний с 10 до 11 утра.
Мы пришли 4 сентября в 9.50 утра в главный ресторан (главный зал), где практически все столы на этот момент были заняты за исключением трех - четырех. Мы заняли один из них. Посадив младшего ребенка уже кушать, старший ребенок был на подходе с набранной едой, я пошла за недостающими столовыми приборами и чаем... как вдруг услышала голос своего младшего. Обернувшись, увидела, что у сына, который кушал в этот момент, тарелки с едой забрала женщина, которая убирала грязную посуду с соседних столов, и она очень быстрым шагом движется в сторону улицы, где тоже есть столы. я пошла за ней со словами:"Верните, пожалуйста, тарелки. Мы быстро сейчас покушаем и уйдем. Почему иностранцев вы не беспокоите, а с русскими ведете себя так?" Она ставит тарелки на неубранный стол с грязной посудой и на турецком языке начинает орать и размахивать руками. я забираю тарелки и не обращая внимания на нее, иду обратно в зал, усаживаю вновь своих детей за тот стол, который выбрали изначально, и говорю им, что мы с ними с места не сдвинемся, пока не покушаем. уборщица не отставала от меня ни на секунду, орала и подпихивала меня локтями всю дорогу при множестве свидетелей: завтракающих туристов и обслуживающего персонала. Я вынуждена была оградить себя от ее нападок и поставила между нами стул со словами: "STOP", чтоб она не прикасалась ко мне и ушла. Она еще несколько минут орала, но потом пошла со своей тележкой все же выполнять свою работу. Хочу заметить, что никто из старшего персонала ресторана не подходил к нам с просьбой перейти за другой стол. У меня вообще сложилось впечатление, что нас - русских - считают за свиней, которым место подальше от "всех и вся" за грязным столом...
Мы сели завтракать, а эта уборщица пошла по нашему ряду, убирая грязные тарелки со столов, где сидели турки и иностранцы. И переговариваясь с ними, она озиралась в нашу сторону и смеялась. Я молча наблюдала эту картину на протяжениии нескольких столов, и все повторялось вновь и вновь. И когда она почти поравнялась с нашим столом, я ей сказала, что она бессовестная и полиция по ней плачет. Ни одного слова, оскорбляющего ее и ее достоинства, я не произнесла. Работница озверела, полетели тарелки и приборы где-то за моей спиной, на что я не стала обращать внимания. Но увидев в глазах своих детей ужас, я обернулась . Эта уборщица подбежала ко мне и со всей силы огрела меня. Удар ее пришелся в область шеи, по уху и части скулы. Такого ожидать не мог никто. Ни я, ни гости вокруг, ни персонал. Я вскочила, но понимая и отдавая себе отчет, что мы не в России, и я не могу сдать сдачи и грубо выражаться, я сдержалась! кто-то из персонала быстрее увел из зала нападавшую на меня девицу, другой подбежал с запечатанными стаканчиками холодной воды, чтоб приложить к месту удара. Несколько русских семей, слышащих и видящий все это, прибежали ко мне на выручку, но и им преграждали дорогу турки. Спасибо за Этот жест помощи, дорогие Россияне! В чужой стране это очень необходимо. Спасибо за ваше неравнодушие и желание помочь человеку, которого вы не знали до этого происшествия!!!
Простить такое унижение при куче свидетелей, да еще на территории отеля от сотрудницы ресторана, в назначенное для завтрака время (это произошло в 10.05 утра) я просто не имела права. Не имела права закрыть глаза на все это, дать возможность работать такому человеку дальше в отеле, чтоб она вымещала свою агрессию на других (на русских, на иностранцах или не дай Бог на детях). Я пошла вызывать полицию.
Наша русская девица, Татьяна, которая работает в отеле и записывает гостей в ресторан Аля карт, мне отказалась посодействовать, признавшись позже одной из русских, кто за меня пытался заступиться, что ей глубоко наплевать на всех русских и других гостей, что это - ее работа и хлеб, и она будет всегда на стороне сотрудников отеля. Единственным, кто еще пришел мне на выручку, это гид Интуриста БАХТИАР. Он был со мной в качестве представителя фирмы и переводчика. Обо всем случившемся я поставила в известность и консульство РФ на территории Турции. Спасибо БАХТИАРУ огромное! Он был со мной до самого завершения эпопеи этого дня, почти до 16 часов. За это время мы были в участке жандармерии, в госпитале Алании (где врач снимал побои, а это было через 2,5 часа после случившегося и врач увидел еще до сих пор оставшийся след), потом снова в жандармерии для написания протокола. Всех свидетелей жандармерия отстранила, не стала никого выслушивать. Только вечером, когда нас с Бахтиаром привезли обратно в отель, жандармы решили выслушать свидетелей. Территория отеля громадная, этих людей я не знала ни поименно, ни в каких номерах они живут. Иностранную пару, которую я нашла, они отказались спрашивать. пригласили мою 15-летнюю дочь. Меня жандармы выгнали из комнаты, хотя я противилась, ведь дочь несовершеннолетняя. Ее даже заставили подписываться по показаниями, которые были (как и все мои протоколы) на турецком языке. Переводчиком был Бахтиар.
В этот же день нападавшую уволили из отеля. Коль было обращение в жандармерию, воцарился хоть какой-то минимальный, но порядок. В следующие дни приходили инспекторы брать пробы воды из всех бассейнов. Жандармерия приезжала еще несколько раз. Сотрудники ресторана наконец-то стали ходить в чистых рубашках, и появился еще один сотрудник, который ходил во время работы ресторана и наблюдал за порядком. Вроде воссторжествовать нам всем, но не тут то было. Было заведено уголовное дело о нападении, что грозило мне невыездом из страны. Все расходы по пребыванию и перелетам детей и меня легло бы на мои плечи. Я хотела забрать свое заявление на нападавшую, лишь бы спокойно вылететь с детьми домой, но тут выяснилось, что она подала встречный иск с жалобой на меня.. Про отдых я совсем забыла, так как он сменился разбирательствами с консульством и гидами Интуриста. Никто из отеля мне не принес извинения за нападение их сотрудницы. Гиды не интересовались более моей жизнью (хотя Бахтиар поехал с отчетом в главный офис Интуриста 4 сентября вечером), пока я сама не подошла к гиду 6 сентября с вопросами. Позвонив в главный офис интуриста, мне еще и нахамили, что их сотрудники не получали заявлений от консульства с моим обращением и не понятно с кем я была на связи из консулов... я передала все скиншоты переписки с консульством, номера телефонов и фото времени звонков. они стали разбираться. Помог только консул, задержав дело в жандармерии, и дело не успело перейти в прокуратуру. Только благодаря этому и тому, что в выходные дни прокуратура не работает, я смогла пересечь границу.
Приехав в Россию я написала жалобу в Интурист, с требованием извинений и возврата денег за испорченный отдых.
Что еще об отеле:
1. Встретили с улыбкой, сказали, что номер готов. НО!!! при заезде всем дают номера, похожие на конуру, с мерзким застоявшимся запахом. Нам тоже достался номер, в котором была одна кровать и малюсенькое раскладное кресло (это на меня, дочь, которая выше меня и сына). Я, коль знаю этот бизнес, не стала туда заселяться, попросила нормальный номер для троих. Правда пришлось ждать 2 часа, хоть и была глубокая ночь 27 августа, а номер должен быть нам готов уже с обеда 26 августа. Но это мелочь, заселились.
2. Пока ждали номер спустились на поздний ужин (это была ночь - второй час по турецкому времени). Полы в ресторане главном как будто политы маслом. Если вы не в обуви с резиновой подошвой, то это просто каток, где чувствуешь себя фигуристом. Из еды был хлеб, огурцы, помидоры, соленый сыр, который есть невозможно и оливки. Ни воды, ни чая. Если хочешь пить, то надо было взять с собой чай и воду из бара, который этажом выше. хочу сказать, что полы были всегда такими скользкими и грязными.
3. Тарелки , чашки, стаканы и столовые приборы очень грязные. Все столы такие же.
Куда не посмотри, везде грязь. Надо сказать честно, что в туалетах отеля был больший порядок и чистота, чем в ресторане. Еда была однообразной, но утолить голод было можно. На завтраках уже даже в 8 утра не было ни одной выпечки. Только хлеб и возможность сделать горячий бутерброд. Везде очереди: к тостеру, за мороженым, за оладьями и более менее вкусной еде. Видимо, супер экономия - девиз хозяев отеля.
4. В номере прибирали каждый день, но полотенца меняли редко (бросала на пол в номере при входе), а мыльные принадлежности поставили новые только при заселении в номер и тогда, когда, как и полотенца, все пустые бутылочки мы оставили на полу при входе в номер. Я неконфликтный человек, просить через ресепшн тоже не было желания.
5. Горки водные были почти всегда без контроля сотрудников отеля. А последние дни нашего пребывания там все, с кем мы общались из русских, подтвердили тот факт, что работали только 2 маленькие горочки,третья и 2 большие горки не работали совсем,так как наблюдателя не было совсем.А ведь многие туристы выбирают отель, где есть горки!!!
6. когда мыли полы рядом с бассейнами, неоднократно наблюдала картину, что всю грязь шваброй направляли прямо в бассейн.
7. Территория достаточно красивая и огромная, но часть ее была закрыта (натянуты ленты, чтоб там не ходили. Плюс на территории отеля проводили свадьбу дочери хозяина отеля. Все силы работников, вкусная еда и тд и тп были направлены похоже именно туда. 6 сентября - пятница - турецкая ночь - ни вкусностей, ни фруктов, ни турецких сладостей не было совсем.
8. Анимация - катастрофа. все вечера вытягивали они своими силами. приглашенные гости были только в турецкую ночь с задержками в 1.5 часа. в один из дней аппаратура подвела, они не могли включить музыку приглашенным (мы застали в отеле 2 пятницы с турецкой ночью)
9. Рестораны а ля карт - это издевательство. мы ходили в турецкий, Вонючий, грязный зал. Отличие от главного ресторана - белые скатерти. Один парень весь в мыле обслуживает всех гостей. ничего не успевает. гости вынуждены сами ходить и наливать себе вино, кто выпивал, брать напитки для детей. Ни в одном из других отелей, такого безобразия не было. Даже в МС бич отеле а ля карт был на верхней веранде снек бара, с живой музыкой, обслугой высшего качества и обалденно вкусной едой (рыба в мс бич была дорадо). А тут, отель, выше рангом, чем мс бич, рыбу есть было невозможно совсем, вся пересушенная как корка, пару колечек кальмара измельчили и с горошком зеленым, который твердый и невкусный предлагали в качестве закуски на весь стол. А рыбу точно такую же из самых простых видов и намного вкусней делали на улице в главном ресторане, а всю грязную посуду в помещении ресторана а ля карт горами складывали на стол, который стоял за нашими спинами. КАТАСТРОФА! Гости просто уходили в главный ресторан, чтоб была возможность поесть нормально.
10. верний этаж снек бара, который был заявлен по времени работы с 16 до 23, как время препровождения для тинейджеров, был тоже закрыт. Там всегда была натянута лента, и просто подняться и посмотреть на море с той площадки не разрешали.
11. на пляже грязь несусветная. Я понимаю, что туристы сами оставляют мусор,но надо же хоть немного приводить в порядок и это место. К тому же ни в один из дней не было сотрудника-спасателя. Ни одного.
В море на протяжении всего пляжа плавать просто страшно. Плывешь уже на глубине и вдруг тебе в живот или в ноги упирается, а то и врезается острием, камень. Жутковато. И таких гребней скальных пород было несколько. Мы с детьми ходили немного дальше по побережью, чтоб спокойно поплавать в море. Благо, что знали место.
В общем, с каждым годом отели Турции все хуже и хуже встречают своих гостей.
Гостеприимство сменяется агрессией без причины. Управление гостиницами и ресторанами доходит до абсурда. а самое главное все они остаются безнаказанными. за свои ошибки и проколы никто даже не извиняется.
"Спасибо" за испорченный отпуск, за вымотанные нервы, за испуг детей. Очень обидно, что отель пятизвездник берет на работу не проверенных "больных на голову" сотрудников.
Уже становится очень страшно ездить к вам, тем более везти к вам своих детей. Ведь в сложившейся ситуации я, взрослый адекватный человек, не смогла защитить себя от вашей сотрудницы... а что говорить, если бы на моем месте был ребенок? И ни одного извинения с вашей стороны.
Позор Вам и вашей работе!
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Botanik Platinum