за последние 30 дней
Отель 7 звёзд... из 10.
1. Преамбула.
Путёвки мы взяли за неделю до вылета, поэтому сумма оказалась совсем небюджетной. Тур с 10 по 18 августа 2019 года. На 8 ночей 2 взрослых обошлось в 113 000 рублей. Туроператор Интурист.
В Турции я отдыхаю уже в 5-й раз. Все отели, в которых я был, позиционировали себя, как 5 звёзд. Недавно я осознал, что пора уже вводить звёздность в количестве 10, так как в 5 не умещается всё то, что должно соответствовать этому уровню. Отель вроде бы и действительно 5 звёзд, но в каких-то моментах ему 4 поставить нельзя. Вот и данный отель по моей шкале от 0 до 10 заслужил бы 7 звёзд. Было бы справедливее. Но об этом поподробнее.
2. Заселение.
Так как изначально при покупке тура нельзя было выбрать вид из номера, а только тип размещения (DBL или TWIN), то, видимо, решать, этот момент приходится на ресепшн. Мне по сути нет разницы, что там у меня будет за вид, поэтому никакой взятки на стойке в паспорт не клал. Но в номере нас ждал сюрприз - 2 кровати, поставленные рядом с 2-мя матрацами. Мы изначально заказывали номер DBL, то есть это одна двухспальная кровать. На крайняк ставят 2 кровати, но стелят 1 матрац. В нашем же номере такого не случилось. Я пошёл разбираться на ресепшн. Мне с сожалением сказали, что свободных номеров нет, но мою проблему они сейчас быстро решат и постелят 1 большой матрац. В итоге в течение часа горничные действительно из закромов доставали по очереди какие-то матрацы, гораздо меньшие по ширине, чем 2 кровати, изрядно пыля в номере. На третью их попытку найти нужной ширины матрац я не выдержал и ещё раз пошёл на ресепшн. После моих довольно недвусмысленных фраз, что покупал я номер DBL, а мне пытаются преподнести TWIN, свободный номер вдруг нашёлся. Единственное, он был с видом на море и изначально не предназначался для простых смертных вроде нас, а за 20 $ там мог бы заселиться любой желающий. Но так как простых свободных номеров с двуспальной кроватью не оказалось, нас пришлось заселить в такой вот VIP-номер с хорошим видом без дополнительных взносов. Правда первый номер за исключением кровати оказался лучше второго. Он был новым, отреставрированным, чего не скажешь про второй с убитой мебелью и ванной. Но да ладно, как уж есть. В номере мы проводили время только ночью, поэтому на него точно не акцентировали своё внимание.
3. Территория отеля.
Половину территории занимают корпуса для проживания, Spa-центр, рестораны, бары, бассейны, поэтому из 48000 кв.м. нужно убрать эту площадь. Остальные квадратные метры приспособлены для прогулок, фотографирования и других развлечений. Сама территория зелёная, красивая. Отмечу удачное расположение всех значимых пунктов, до которых можно дойти разными путями. Просто иногда были случаи, когда, например, до ресторана можно было дойти только по одному пути, преодолевая большое расстояние. Здесь такой проблемы нет, что для меня является несомненным плюсом. Отели, расположенные в Кемере, всегда утопают в зелени. Этот отель не стал исключением. Здесь правда очень красиво.
4. Ресторан.
Если сравнивать ассортимент блюд с другими отелями, в которых я был, то могу сказать, что он отнюдь не такой большой. Например, здесь всего 1-2 блюда на гриле на обед или ужин, когда в других отелях выше уровня было по 5-6. Но я не вижу в этом минусов. Зато не надо наматывать километры по ресторану в поисках нужного салата и думать о том, а всё ли ты попробовал. Здесь при желании можно попробовать всё. Единственное, в других отелях некоторые особенно востребованные яства дублировались, а потому очереди за ними отсутствовали. Здесь же они частенько встречались.
Свежевыжатый апельсиновый сок в ресторане можно приобрести за дополнительную плату в 2 $. Остальные напитки доступны бесплатно.
Также отмечу приличное расстояние до столов, за которыми сидят люди, от зоны выкладки еды. Пока туда-сюда сходишь пару раз, уже наешься и лишний раз не пойдёшь. Может это сделано специально, не знаю.
Из существенных минусов, недопустимые отелю уровня 5 звёзд - часто грязная посуда, которую берёшь, чтобы положить туда еду или налить чай/кофе. Неоднократно замечал остатки еды на тарелках и разводы от чистящего средства посудомоечной машины после мойки посуды. А потом мы удивляемся, откуда может быть причина пищевых отравлений. Это недопустимо!
Но сразу хочется добавить и плюс. Грязная посуда никогда не копилась на столе, пока ты принимаешь пищу. Обслуживающий персонал в этом плане работал очень чётко. Как только ты отодвигал тарелку от себя - её почти сразу забирали. В этом большой респект.
Также в отеле существует пункт санэпидконтроля. Часто видел женщину в белом халате, которая ходила по ресторану с контейнерами и брала кусочки разных блюд для дальнейшего анализа. То есть какой-то контроль пищевых отравлений в отеле был, и это достойно уважения.
5. Анимация.
Вообще про анимацию надо читать именно в том сезоне, когда собираетесь ехать в отель, так как в следующем году команда может быть уже другой и ситуация может абсолютно измениться. Я даже не хотел сначала ничего писать о текущей анимационной команде, но когда прочитал противоречивые отзывы об анимации данного сезона, решил, что напишу и своё мнение. В отеле анимация есть. Она действует по графику. В 10.00 начинает свою работу с общего отельного танца, а потом каждые полчаса зазывают на различные активити, типа гимнастики, волейбола, игры у бассейна и так далее. По вечерам в 21.30 тоже какие-то мероприятия. Чаще это приглашённые артисты, типа монгольских акробатов, цирка, турецкого представления и так далее. Но мы попали и на интерактив от аниматоров под названием «Мистер Ле Жардин». Это к тому, что кто-то в отзывах писал, что подобного в отеле не проводится.
В целом могу сказать, что анимационная команда - ленивая. Они вроде как и выполняют свою работу, но без какого-то активного желания со своей стороны. Могут легко забыть напомнить о предстоящей игре, типа стрельбы из лука или водного пола, или не заморачиваться по поводу зазывания всех на танцпол, когда он пустует. Именно инициативы со стороны аниматоров я не заметил. При возможности, они бы вообще не появлялись на глазах у отдыхающих, но ведь приходиться же показывать свою активность хоть как-то.
В общем, я поставлю аниматорам скорее минус, чем плюс. Но это только потому, что мне есть, с чем сравнить. В следующем году всё может поменяться. Для тех, кто едет в Турцию в первый раз или кто не любит, когда аниматоры к нему пристают и заставляют что-то делать - наоборот будет в плюс )
6. Море и пляж.
Море шикарное. Прозрачное. Год назад я тоже был в Кемере, но такого прозрачного не видел. Здесь же можно разглядеть каждый камешек. Минус только в каменистом заходе. Но для тех, кому больно, сделан мостик, который минует основную часть камней и уходит сразу в воду.
7. Шезлонги
Мы приходили к бассейну или к морю где-то к 10.00 и всегда могли найти себе свободный лежак. Правда, я либо находил чуть ли не последние два находящиеся рядом либо сам таскал из разных концов по одному, чтобы соединить их. Не видел в этом проблемы. Что касается качества самих лежаков и матрацев - я не привередливый и меня они вполне устраивали. Но вот искушённый лежатель, конечно, скажет, что они явно не соответствуют уровню 5 звёзд. Скорее те же 7 звёзд из 10 по моей шкале.
8. Бары и точки питания на территории отеля
С ними всё хорошо. Всегда и без очередей можно взять нужный тебе напиток. Я не любитель алкоголя, поэтому не могу оценить качество, но всё, что нам давали, нас волне устраивало.
Есть в отеле очень приятное кафе Mimoza, где подают только кофе в различном исполнении. Очень он там вкусный, особенно в жару приятно попить холодный латте.
В течение дня работают кафе с пирожными и мороженым. Где-то турецкая женщина делает лепёшки. В общем, при желании всегда можно перекусить. Вечером за дополнительную плату в 2 $ начинают предлагать попкорн, сладкую вату, варёную кукурузу.
1 раз в неделю бесплатно можно забронировать на ужин ресторан а-ля-карт. Выбираете 1 ресторан из 4-х: турецкий, итальянский, рыбный, китайский. Каждый ресторан работает в определённый день. Советую записаться сразу, как приедете, а то народу очень много, можно просто не успеть его посетить до вашего отлёта обратно.
9. Инфраструктура для детей.
Мы поехали без ребёнка, но у самих 4-х летних сын остался с бабушкой, поэтому замечаем все моменты, которые предназначены и для детей тоже. На территории есть детская площадка, небольшие водные горки со своим бассейном, а также ещё один мини-бассейн для совсем уж малышей, мини-клуб со своей командой анимации. В ресторане большое количество детских столиков с закрытыми плёнкой столешницей для убедительности, что столик чистый. Удивило наличие холодильника с детскими пюрешками. Никогда такого не замечал в других отелях. Вечером пред основной шоу-программой всегда проходило мини-диско. В общем, для детей отель вполне приветлив.
10. Уборка номера.
Я уже давно не обращаю внимание на качество уборки номера, так как по факту она заключается лишь в заправке кровати, смене полотенец, опустошении мусорных вёдер и быстрой протирки пола. То есть если мусор будет лежать где-то в углу комнаты, то его вряд ли уберут. И тут не важно, будут чаевые уборщице или нет. Возможно, что в отелях уровня супер-VIP уборка другая, но я в таких пока не был )
11. WI-FI.
Мне не понравилась ситуация, которая была с интернетом в отеле. Он предоставляется бесплатно. Но работает он только на ресепшн, у бассейна и на пляже у моря. В других местах на территории сигнала нет. Почему у отеля, который позиционирует себя как 5 звёзд, отсутствует интернет в номерах, в ресторане, в амфитеатре во время вечерних шоу - я не понимаю. Либо распространите сигнал на всю территорию отеля, либо дайте альтернативу в виде платного интернета.
12. Итог.
Я считаю, что давно пора поменять систему звёздности в отелях, так как нынешняя не показывает реального положения дел. Ну это же глупость говорить, что данный отель - это бюджетная пятёрка, а другой отель настоящая полноценная. Ну уж если отель 5 звёзд, то он должен полностью соответствовать этому уровню. Но и ценник двух разных пятёрок бывает чуть ли не в 2 раза. Взять ту же Alva Donna, которая граничит с этим отелем. Она тоже пятёрка, но другого уровня и другого ценового сегмента. А была бы звёздность 10 - то я бы поставил этому отелю 7. И стало бы более понятно, что отель нормальный, но есть к чему стремиться.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}