за последние 30 дней
"Плюсы" и "Минусы" по сравнению с 2017 годом.
1. ПЕРЕЛЕТ. Перелет чартерами в Тунис из городов России осуществляет в основном авиакомпания AZUR AIR. Огромный плюс, что практические нет задержек рейса, за исключением может быть из Москвы/в Москву. Минус, то что авиакомпания стала сильно экономить - например, при перелете менее 5 часов совсем не кормят, соков и других напитков хватает только на один проход стюардесс, потом они просто заканчиваются. Так что запасайтесь из дома едой. При перелете свыше 5 часов ( в нашем случае перелет из Омска составил примерно 7 часов) кормят очень скудной едой - например, маленькая порция струганной соломкой моркови с одной консервированной оливкой (и это в июле, когда есть уже нормальные овощи), на горячее у меня была картофельная запеканка с курицей (2/3 стандартного контейнера заполнено картофельным пюре + даже вкуса курицы не почувствовал, не говоря уж о наличии кусков курицы). Обратно летели ночью, так что у меня сложилось впечатление, что все стюардессы были хмурые, неприветливые, с суровым выражением на лицах, как в фильмах про надзирательниц в концлагерях.
2. Аэропорт Энфида. Стандартные пограничный контроль и таможенную проверку пройти не составляет особых трудностей. Прямо в салоне самолета бортпроводники раздают миграционные карты, сразу оговорюсь, что особо можно не "заморачиваться" в правильности их заполнения, т.к. тунисские пограничники на них не обращают никакого внимания, одновременно туристов много, рейсов из разных стран много, поэтому они как автоматы только штампуют паспорта. Всё легко и просто, но .......... Но если у вас по прилету или при вылете возникнут какие-либо проблемы, готовьтесь решать их самостоятельно, никакой помощи от представителей АНЕКС-Тура или представителей авиакомпании AZUR AIR (в нашем случае это был экипаж рейса), или представителей аэропорта не будет, т.к. никто не хочет брать на себя никакую ответственность. Так произошло с нами, по прилету в Тунис, после получения багажа оказалось, что упаковка багажа была повреждена, благо ничего страшного не произошло и ничего не пропало из чемодана, но было смешно смотреть как препираются представители аэропорта, авиакомпании и туроператора, чтобы "спихнуть" с себя ответственность за составление акта о повреждении упаковки багажа. В результате чтобы не задерживать других туристов, в ожидании когда разрешится этот вопрос, мы приняли решение "плюнуть на всё" и выдвигаться в отель без составления каких-либо бумаг. Теперь о пресловутом PRIME CLASS'е - стоит такое удовольствие 80 динар или примерно 1840 рублей на взрослого и 45 динар (1035 рублей) на ребенка. Что это такое ? Читаем в прайсе АНЕКС-Тура в разделе дополнительные услуги - "приоритетное прохождение в аэропорту и ожидание в бизнес-зале (напитки, закуски)". Эту услугу активно предлагали местные представители АНЕКС-Тура Марина Майтала в отеле и затем Анастасия в автобусе по дороге в аэропорт. В принципе "PRIME CLASS", как это написано у АНЕКС-Тура, вещь удобная. Как это было раньше в 2017 году - платишь 22 доллара за взрослого и 11 долларов за ребенка и тебя за ручку без очереди проведут через досмотр на входе в аэропорт, а также проведут другие стандартные процедуры - примут багаж, зарегистрируют на рейс на удобные для тебя места в салоне самолета, придет пограничник соберет паспорта, проставит печати и потом вернет их, а в это время ты сидишь удобных креслах или лежишь на диване в прохладном ВИП-зале, пьешь напитки и перекусываешь (все включено в оплату услуги), смотришь телевизор или шаришься в Интернете и в конце по отдельному пункту таможенного контроля проведут на посадку в самолет. Как теперь стало в 2019 году - никакого обещанного"зеленого коридора" нет и в помине, как все остальные пассажиры, ты стоишь в очереди на досмотр при входе в аэропорт, потом в очередях на паспортный контроль и таможенный досмотр. Возникает законный вопрос - за что заплатили 4715 рублей за 2 взрослых и 1 ребенка ? Мало того - в результате мы чуть не опоздали на свой рейс, т.к. нас никто не оповестил что нужно идти на посадку, плюс нам выдали чужие паспорта с чужими посадочными талонами на чужой рейс. Хорошо хоть во время разобрались с такой путаницей. После этого думайте и принимайте решение о целесообразности такой услуги от АНЕКС-Тура.
3. ОТДЫХ. Это самая приятная часть нашего путешествия. Отдыхали с 3 по 13 июля 2019 года. Какие изменения произошли в Тунисе по сравнению с 2017 годом. Во-первых, ввели туристический налог. За 7 ночей в отеле на 2 человек мы заплатили 42 динара или примерно 966 рублей, что в принципе совсем не напрягает. Во-вторых, Тунис сильно "обрусел", практически везде можно спокойно общаться не прибегая к языку жестов и ломанному английскому. Теперь даже на товарах в магазинах пишут по-русски. Например, большинство из тунисской косметики имеют надписи на русском. Это всё "плюсы", теперь о "минусах". Из-за большого наплыва русскоговорящих туристов торговцы в Медине и магазинах перестали сильно сбрасывать цены на свой товар, кроме того стало трудно находить качественные вещи по "хорошим" ценам. Кругом китайский ширпотреб в аля-арабском стиле. Теперь об отеле. Мы полюбили этот отель, хотя он и не блещет особым шиком, но есть в нем какая-то своя положительная энергетика. Итак, какие произошли положительные изменения? Во-первых, обновлен номерной фонд, всё оборудование поддерживается в рабочем состоянии, с самого раннего утра работники что-то моют и трут, убирают территорию, ухаживают за зелеными насаждениями и т.д. Во-вторых, расширен главный ресторан, увеличено число посадочных мест, поэтому никаких заторов в приеме пищи нет, приходишь - и всегда найдешь свободный столик + резвые официанты с быстротой супергероев убирают грязные столы. В третьих, как и было раньше анимация просто на высоте - чем заняться взрослым и детям всегда найдется место и время. Единственный "минус" - вечерние программы точно такие же как и в 2017 году, нисколько не изменились, поэтому нам было не интересно смотреть одно и тоже. В четвертых, удобство трансфера - отель "TUI MAGIC LIFE AFRICANA" первый от аэропорта Энфида, поэтому из аэропорта привозят первыми, а забирают обратно последними. В пятых, хороший пляж с белым мелким песком, места под зонтиками на пляже всегда есть, бдительные охранники не пускают никого чужих (сам видел как охранники "тормознули" русскоговорящих туристов из другого отеля и препроводили их с пляжа). Так что с безопасностью в отеле все "нормально" - постоянное незримое присутствие охранников и полиции ощущается. Кроме того в Тунисе введено чрезвычайное положение, поэтому вооруженные люди кругом. В отеле теперь гостям одевают на руку цветные пластиковые браслеты (в 2017 году их не было). В шестых, меня всегда радовала в отеле "TUI MAGIC LIFE AFRICANA" развитая инфраструктура - как говориться всегда всё на своем месте, проголодался - есть где можно перекусить, мучает жажда - есть где напиться, испытываешь нужду - кругом туалеты. Единственный в этом всём есть один большой "минус" - для незнающего туриста, впервые приехавшего в этот отель, очень трудно разобраться где это все находится, как и когда работает, при заселении в отель никаких информационных буклетов не выдается. В седьмых, еще один "плюс" отеля - даже в высокий сезон, при большом наплыве гостей, не стоит беспокоиться, что при необходимости не получится продлить номер, правда это будет стоить не дешево, нам за 6 часов продления номер обошелся 55 евро или почти 177 динар. В восьмых, при заселении теперь в минибаре кладут три 1,5-литровые бутылки: по одной с бутилированной водой, "Фантой" и "Пепси-Колой", но как и прежде минибар больше не пополняется, самим приходится таскать бутылки с напитками с баров и главного ресторана. В девятых, по прежнему в номере скудное оснащение - кроме тапочек для взрослых больше ничего нет, из умывальных принадлежностей только жидкое мыло в больших дозаторах и на весь срок проживания крохотные две бутылочки примерно по 50 грамм каждая с шампунем и гелем для душа, принадлежностей по уходу за зубами (щетки, паста, нить и т.д.) нет, принадлежностей для ухода за руками и лицом (пилки для ногтей, одноразовые бритвы и т.д.) тоже нет. Отдельно хочу остановиться на душевой комнате - сделана она абсолютно неправильно, из-за низкого бортика и короткой перегородки душевой кабины вода от душа заливает весь пол и никуда не уходит, т.к. нет соответствующего сливного стока. В десятых, теперь о еде и питье - питание стандартное, с голода не умрете, но и "взрыва" вкусовых ощущений не получите, из алкогольных напитков присутствует только сухое вино (по запаху и вкусу это скорее винный напиток не самого лучшего качества) трех видов: белое, красное, розовое и разливное пиво. Больше выбора спиртных напитков по системе "всё включено" нет, так же как и различных коктейлей. Я к алкоголю отношусь с прохладой, поэтому отсутствие разнообразия спиртного меня не напрягало. Но это надо иметь в виду для любителей выпить.
ИТОГИ. Несмотря на риски террористической угрозы, считаю отдых в Тунисе вполне комфортным. Отель мне нравится, у него есть свои "плюсы" и свои "минусы", как и прежде отель в целом хороший, хотя я бы поставил ему твёрдую 4+, для 5 звезд не хватает мелочей - отсутствие в номере тапочек, халатов, принадлежностей для гигиены и т.д. Чтобы не повторяться с описанием отдыха предлагаю прочитать мой предыдущий отзыв за 2017 год на TopHotels
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Thank you very much for your very detailed review. It is good to hear that you enjoyed your stay with us again, as in 2017. We also noted your critics, for example in the bathrooms, we already found a solution for the showers, which will be corrected during the winter season.
For your next visit in our club, please ask for slippers, etc. these are available on request, without addtional cost of course.
Looking forward to welcoming you again in TUI MAGIC LIFE Africana
Maike
Assistant General Manager