за последние 30 дней
Самое большое разочарование за 10 лет отдыха в Турции
Были в отеле с 4-го по 13 января 2019 года, семьей двое взрослых и двое детей (15 лет и два с половиной года). Это была наша вторая поездка сюда – первая, ровно год назад, прошла на ура. Тогда была чудесная погода, теплынь, мы купались в море, гуляли в горах, валялись у подогретого бассейна под апельсиновыми деревьями и были – почти что – абсолютно счастливы. В мареве этих впечатлений год спустя, заплатив в полтора раза дороже, мы снова берем Limak Limra на новогодние каникулы. Слово «разочарование» не передает всю гамму чувств. Можно было бы сформулировать точнее, но портал не одобряет такую прямоту.
Я прошу прощения, но дальше будет очень много букв. Это первый мой отрицательный отзыв, я долго пыталась уговорить себя его не писать, но впечатления от отеля оказались сильнее. Надеюсь кому-то мои субъективные, но честные наблюдения будут полезны.
При плохой погоде в 2019 году Limra из симпатичного отеля с нестандартной архитектурой, чудесным расположением и дружелюбным сервисом превратилась в зауряднейшую турецкую недопятерку, с протекающей крышей, запущенной территорией и скверной едой. За 8 дней в отеле мы не один раз слышали магические слова: «В Турции кризис». Не знаю, в какой мере он в этом виноват, но по нашим наблюдениям, на сегодня отель категорически не стоит тех денег, за которые приглашает туристов.
Мы больше 10 лет отдыхаем в Турции – два-три раза в год. В основном ездим в разные отели, поэтому материал для сравнения накопили большой. Так вот за 10 лет я ни разу не видела – даже на пике сезона – такого наплевательского, подчеркнуто равнодушного, а местами и откровенно хамского отношения к постоянному клиенту.
Перед поездкой написали в отель: предупредили, что приезжаем вечером и попросили поселить нас не на первый этаж. Жили на первом этаже два дня в прошлом году и в ужасе переселились: по мощеным камнем дорожкам в 6 утра персонал начинает возить тяжелые тележки, грохот такой, что спать невозможно. Я мама маленького ребенка, я умею спать стоя под орущий телевизор, могу спать, прислонившись к поручню в московском метро, но на первом этаже в Лимре спать нельзя, поверьте! У нас повторный визит, номер стандарт, и мы получаем ключи от номера на первом этаже. ДРУГИХ НОМЕРОВ В ОТЕЛЕ НЕТ, говорит нам ресепшн. Ни одного номера! Объясняем ситуацию: маленький ребенок, пожалуйста, мы предупреждали… Сотрудник ресепшн кидает мне в лицо (не метафора – именно кидает) копию ваучера и спрашивает: где написано не селить вас на первый этаж? Я начинаю заново терпеливо объяснять: мы во второй раз, в прошлый раз нам руки целовали, только приезжайте, поселим в лучшем виде… Сопроводительное письмо от Tophotels, идиотка, достала. Мальчик его двумя пальцами брезгливо взял, повертел, положил на стойку, велел забрать и идти в свой номер. Разыскали супервизора службы поселения, они о чем-то по-турецки почирикали, сказали, ну ребята, не обижайтесь, завтра будет номер повыше, не разбирая вещи, переночуйте и все будет.
Номер на первом этаже был супер. Балкон выходит на детскую площадку. Стоило приоткрыть балконную дверь, и в номер с радостным ревом рванул черный кот. С бритым боком и свисающей веревкой дренажа (таких котов в отеле штук 20, будьте готовы). Вылавливать пришлось под кроватью, с песнями и плясками. За шоу наблюдала вся детская общественность, прибежавшая к балкону с площадки.
Что такое переночевать, не разбирая вещи, с маленьким ребенком, я не буду вам рассказывать. Утром, действительно, получаем ключи от номера на третьем этаже. Переезжаем. Номер чудной. Метраж большой, но распределен странно. Ванная комната спланирована так, что человек ростом выше 180 см (а у нас три человека из четырех выше 180) на унитазе может приспособиться только боком. Раковина в отдельном помещении – вместе со шкафом для одежды(!!!). В номере собачий холод. Включаешь кондиционер на обогрев, через пять минут нечем дышать. Но при этом ледяной пол. А в ванной ледяное все. И это на улице еще плюс 10 было.
Когда температура поползла вниз, муж пополз на штурм ресепшна. Штурм продолжался три часа. Мы посмотрели номер в главном здании – при поселении нам говорили, что он очень маленький, мы там вчетвером не поместимся. НОРМАЛЬНЫЙ НОМЕР. Теплый. Без странного балкончика, которым нельзя пользоваться. Без загадочных комбинаций раковины и шкафа. Хотим, говорим, в такой номер! И что вы думаете? Как жаль, говорит нам ресепшн, сейчас номеров таких нет. НИ ОДНОГО. Мы, говорят, вам для примера показали!!! И чудесная ремарка: когда вы заезжали, номера БЫЛИ, а теперь нет, потому что мы начинаем реконструкцию бассейна и всю сторону корпуса на бассейн не селим. Пребывая в легком офигении от вранья, мы просим показать нам сьют – красу и гордость Лимры, которая светит нам только с доплатой. Студить малышку жаль, и мы готовы на доплату, но сьют… Он чуть больше стандарта. Причудливая планировка. Джакузи (ох, какой гигиены это дело требует, я знаю, у меня дома джакузи). Терраса, которая в такой холод нафиг не нужна. И балкон, выходящий строго на тот бассейн, у которого вот-вот начнется реконструкция. При этом номер такой же обшарпанный, как и те два стандарта, в которых нам уже довелось пожить. Мы совсем приуныли, и тут случилось чудо. Сотрудник ресепшн заговорил – на четвертый день – с мужем человеческим голосом. То есть выключил пленку «номеров в отеле нет» и стал реагировать на вопросы. В результате волшебным образом у нас в руках образовались ключи от номера 1717 в главном здании.
Ребята, я не знаю, как сказать. Это что-то, просто супер. 7-й этаж. Угловое расположение, в номере 5 (ПЯТЬ!!!) окон, вы получаете вид на море, на Такталы, на гору с флагштоком (туда можно забраться и это очень круто). Просто откройте все шторы, и вы в центре вселенной! В корпусе тепло, нормальная ванная, счастье!
Дальше про еду. Опять открытие. Ни разу за 10 лет отдыха в Турции мы не встречали такого, чтобы детское питание не стояло в открытом доступе, а выдавалось специально обученным человеком по запросу. То есть за завтраком вы приходите в детский уголок, ждете женщину, и она выдает вам йогурты и соки, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ. В остальном детское питание – это окаменевшие в холодильнике банки с совершенно не съедобным пюре, печенье, хлопья и невнятная каша, на которую за 8 дней я не видела ни одного претендента.
Взрослая пища, слава богу, доступна просто так. Процентов 70 из того, что предлагают рестораны, съедобно. Процентов 10 из этого съедобного – вкусно. В основном это рис и вообще крупы. А также лапша. Рыба в подавляющем большинстве случаев – пересушена. Два раза была баранина. Ежедневно – телятина с овощами (написали бы честно, сколько там сои)… Соков в отеле, можно сказать, нет. Порошковая гадость во всех барах. Иногда бывают соки в пакетиках в детском уголке – два раза за 8 дней были, в остальное время вместо них пакетированные молочные коктейли. Еще одна загадка, как в турецком отеле могут быть проблемы со свежими овощами??? Чтобы застать свежие огурцы за завтраком, надо приходить к восьми утра! За обедом видела их три раза, за ужином НИ ОДНОГО. Куда подевалась в Лимре нормальная зелень? Где листья? Почему на ужин мы получаем что-то невнятно настриженное в неопрятные тазики?
На входе в ресторан – широковещательный призыв не кормить котов, дескать отель и так их кормит, специальной пищей. Прекрасно! А можно сделать так, чтобы котов в ресторане не было? Почему они шарахаются там бесконтрольно? Дети реагируют, рвутся не только покормить, но и погладить, а котики у вас не только не ухоженные, но и агрессивные.
Территория – отдельная песня. Я понимаю, когда в стране кризис, подметать на улице не надо. Если на открытой эстраде не поют и не пляшут каждый день, пусть вокруг мусор. Но почему вся территория отеля постоянно перемотана ограничительными лентами? Даже там где нет никакого ремонта?
И вопрос, который, наверное, все задают сейчас. Почему нужно затевать реконструкцию крытого бассейна именно тогда, когда он больше всего востребован? Когда плохая погода и многим гостям просто некуда больше деваться? Бассейн в щупленькой палатке на улице в два раза меньше, внутри холодно – это не равноценная замена! И почему вы лишаете гостей возможности посещать сауну и хамам, которые тоже угодили под реконструкцию?
Но вы знаете, есть хорошее, про которое обязательно нужно сказать. Кофейня на нулевом этаже. Чистая. Светлая. Вкусно пахнущая. Выпечка своя, всегда свежая. Правда, как и везде в отеле, искусственные цветы. Как на кладбище. Пять или шесть живых растений в кадках в коридорчике перед рестораном «Олимпус», остальное мертвечина!
Ну и вишенкой на торте. Перед отъездом муж, который до сих пор верит в чудеса, решил спросить, не продлит ли нам отель пребывание в номере – как постоянным гостям выселение в 12.00, у нас выезд из отеля в 15.45). Отель полупустой. Но, как говорит ресепшн, НОМЕРОВ В ОТЕЛЕ НЕТ. Вот, говорят, если б пару дней назад (как раз когда начиналась реконструкция), тогда бы без вопросов, а сейчас ни единого номера.
Ладно, Лимра, спасибо за всё. Уговорили – больше не приедем. Принимайте свои конференции и фестивали. Мы-то чудесно отдохнули, не смотря ни на что. Но это не благодаря отелю, а вопреки. Просто мы очень давно отдыхаем в Турции. Научились.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (30)
Про питание и так понятно: мало туристов и возникает вопрос "а зачем нам наготавливать?". Это минус Всех туристических направлений! Также и коты - выгонят к сезону.
Бассейн ремонтируют сейчас, так как потом отдыхающих будет больше (и претензий также будет больше).
Не думайте, что я против Вашего отзыва так как, он объективен с точки зрения Сезона и наполненности Отелей.
Надеюсь, что следующий Ваш отдых пройдет приятнее и позитивнее.
Jacaranda Club. Друзья хвалили Rixos Tekirova. Неплохо, но не без вопросов - Botanic в Алании и Cezar's Temple в Белеке. Но, повторюсь, меняются отели очень и очень быстро.