за последние 30 дней
Противоречивое чувство
Отель “Queens Park le Jardin 5*”, или, как чаще всего его называют сами хозяева, “le Jardin”, оставил у меня противоречивое чувство.
Отдыхали мы вдвоём в первой декаде сентября 2018 года.
Честно говоря, уже через день нахождения в отеле, у меня в голове появилось другое название для отеля, которое я ему и присвоил – «Лабиринт», ибо такого количества запутанных ходов (иногда без выходов) и переходов, даже специально трудно было бы придумать. Особенно это касается дальнего 4-го корпуса (в нём мы и жили).
Безусловно, через день-другой в этом хитросплетении путей ко всем отельным благам, начинаешь ориентироваться, но я встречал пожилых людей, которых выводил «на свет», которые даже к концу своего отдыха так и не совладали с решением предложенного «квеста».
В этом, на мой взгляд, заключается первый существенный недостаток отеля.
А уже на второй день нами был подмечен ещё один момент, который мы также отнесли в разряд отельных неудобств для отдыхавших в нём.
Отель очень многолюдный, хотя визуально по картинкам, и по отзывам в интернете, этот фактор особо нигде не подчёркивается. Однако, уже в первое посещение пляжа в начале седьмого утра мы это реально увидели. Народу на пляже было полно, причём не праздношатающегося, а весьма деятельного. Кто-то активно занимал лежаки, кто-то фотографировал утренние виды, а кто-то купался. Короче, открывшаяся картина произвела на нас впечатление.
Позднее мы нашли объяснение этому явлению, но при всех субъективных составляющих, понятно было одно, в основе лежит всё та же перенаселённость отеля.
Отсюда раннее занимание многочисленных лежаков, в результате уже к 9 утра их трудно было найти в свободном доступе. К слову, и располагаются лежаки между собой на расстоянии менее, чем вытянутой руки, создавая множественные неудобства для всех.
Перенаселённость отеля была заметна и в основном ресторане, особенно в дневное и вечернее время. Картина там усугубляется не только необходимостью поиска свободного места за столиком, но и частыми очередями в отдельных местах получения еды.
Кондиционеры в отеле хорошо работают только в районе ресепшен, во всех остальных закрытых общественных местах было очень душно, включая не только многочисленные коридоры-переходы, но и лифты, бары и т.д.
Именно «архитектурно-дизайнерская» сложность отеля, и его густонаселённость, определили мою общую оценку отелю, как не уютному и не комфортному.
В отношении всего остального я могу быть менее категоричным и даже снисходительным, дальнейшие замечания, если они и прозвучат, будут не столь существенными.
Номер, в котором мы жили (4312), был нормальный, в нём всё работало, за исключением раковины, в которой плохо уходила вода. В ТВ было аж пять российских каналов.
Минибар пополнялся ежедневно, только не понятно было почему на 2-х человек полагалось две бутылки воды, а весь остальной ассортимент предлагался в расчёте на одного человека? Особо по этому поводу не парились, просто нас забавляла эта турецкая арифметика.
Другой момент к номеру и отелю отношения не имеет, но уж слишком он был запоминающимся, поэтому упомяну и его: где-то в районе трёх часов ночи (или утра, по его мнению, видимо) начинал кричать петух (“Horoz” – по-турецки). Позднее мы поняли, что их было не менее четырёх (стали различать их по голосам), кричали они с территории мини-зоопарка соседнего отеля (зачем держать четырёх петухов в мини-зоопарке – не понятно). Соответственно перекличку петухи вели весь день и замолкали только с наступлением сумерек.
О питании пишут все, поэтому особо распространяться не буду. Из предлагаемого ассортимента всего хватало, а если чего-то и хотелось ещё, то это наши личные «хочу», которые мы не озвучиваем.
Персонал отеля вполне дружелюбный, я бы даже сказал, любезный, начиная от ресепшен, и, кончая, официантами и барменами.
Постоянно и хорошо работают на территории садовники и уборщики. Территория небольшая, но ухоженная. За ней постоянно следят, стригут, чистят и поливают. Это считаю нужным отметить и поблагодарить всех работавших.
В отеле, кроме самих турок, в различных ипостасях трудятся парни и девушки из Кыргызстана. Очень трудолюбивые, улыбчивые, отзывчивые, и, кстати, все хорошо говорящие по-русски.
Небольшая ремарка по поводу русского языка. Учитывая большое количество русскоговорящих гостей отеля, наш язык был слышен везде и всюду. Анимационная команда, в большинстве своём состоящая из задорных девчат, тоже предпочитала вести свои мероприятия по-русски.
Не стал бы сейчас здесь упоминать один эпизод, если бы он не имел продолжения. В один из дней с детьми делали пиццу. Детишки в фартучках и поварских колпачках с удовольствием выполняли всё, что им говорили. И вдруг, достаточно громко, чтобы слышали все участники мероприятия, прозвучало: «А теперь ЛОЖИМ помидорки!». Спустя минуту-другую: «А теперь ЛОЖИМ перчик!», далее: «А теперь ЛОЖИМ колбаску!».
Вечером, в разговоре с одной из участниц анимационной команды, я сказал, что нет такого глагола в русском языке и попросил обратить на это внимание, ведь с детьми работают, которые запомнят быстро не только последовательность приготовления пиццы, но и это слово.
Каково же было моё разочарование, когда через неделю, во время аналогичного мероприятия, снова звучало «ЛОЖИМ».
И ещё один примечательный момент. За отельным периметром, рядом с парадным входом, моё внимание привлекли флагштоки, на которых красовались флаги ряда государств. Собственно, ничего особо оригинального в этом нет, ибо практически у каждого турецкого отеля можно видеть подобную «инсталяцию». Как правило, поднятые флаги обозначают государственную принадлежность, принимаемых в отеле гостей.
Полагаю, что такой же смысл был заключён и в поднятых флагах возле отеля “le Jardin”. Однако, данное предположение, не нашло подтверждения, флаги возле нашего отеля совсем об этом не свидетельствовали. Такой вывод я сделал на основании того, что на флагштоках отсутствовал государственный флаг Казахстана, гостей из которого в отеле было предостаточно. Во всяком случае, гораздо больше, чем из Великобритании и Франции, чьи стяги красовались на мачтах.
Не буду сейчас рассуждать о причинах несправедливости, а просто замечу, что мелочей в этом деле не бывает, а отсутствие флага страны, чьи граждане оказали отелю внимание своим приездом, достойно того, чтобы и хозяева были столь же внимательны по отношению к ним. Думаю, что пусть лучше будет несколько пустых флагштоков, чем отсутствие флага страны из-за того, что его некуда повесить.
Подводя итог сказанному, вернусь к заголовку отзыва. Действительно, отель оставил противоречивое чувство. Именно эти ощущения я и попытался изложить. Понимаю, что в той ценовой категории, в которой он себя позиционирует, что-то и допустимо. Поэтому особо низких оценок многие не ставят. Не буду ставить их и я, ибо, понимаю, если этому отелю ставить плохо, то другие с более низким качеством услуг просто надо немедленно закрывать.
Единственно, что я сделаю, это своим друзьям и знакомым честно всё расскажу, как и дам один совет – по возможности сюда не ехать, а подобрать что-то другое. Вариантов – масса.
Впрочем, отговаривать тоже не буду, т.к. знаю точно, что отдохнуть здесь можно, ибо к морю и солнцу претензий быть не должно. Они точно не подкачают!
Именно этим я и закончу свой отзыв здесь.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
1. Орущие по утрам петухи (по-моему Альва-Доннавские". Они нас тоже часто будили и нам приходилось закрывать балконную дверь,
2. Случай про "ЛОЖИМ". Я лично не слышал, но мне про это рассказывала жена, которая была с ребенком в это время при приготовлении пиццы.
А об отеле, действительно осталось противоречивое мнение, и, как я написал в своем отзыве, возвращаться туда нет желания.