за последние 30 дней
ОТКУДА СТОЛЬКО ПОРОСЯЧЬЕГО ВОСТОРГА ПО ПОВОДУ ОТЕЛЯ?! МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И СОВЕТЫ.
В Тунисе была впервые, гостиницу выбирала очень долго. Читая отзывы, а были они сплошь положительные, думала "не отель, а сказка"... Ну, что ж, слушайте.
ЗАСЕЛЕНИЕ И НОМЕР: В тот вечер я была единственным туристом из автобуса, который селился в этот отель. И было это вечером. Номер дали сразу же. ЭТО БЫЛО ЧТО-ТО!!! Запах затхлости, сырости, болота... Плесень на лейке душа... Дышать было сложно. (первый этаж, №119) Без скандала, тихо и спокойно, прошу поменять номер. "Ноу, мадам" - довольно резко отвечает администратор. Я ей объясняю, что задыхаюсь (английский хорошо понимают). "Ноу, мадам" - с презрением отвечает администратор. И просит прийти завтра после 10 утра, а сегодня свободных номеров нет. Мне противно было даже заходить в этот номер, о том, что там придется ночевать, я даже думать не могла. 10 баксов свершили чудо - номер нашелся. На третьем этаже. С видом на бассейн.
№324. Две односпальные кровати, поставленные рядом, плюс еще одна односпальная у окна. Двери на балкон открывались с трудом, закрывались с невероятным трудом. На большом балконе пластиковый стол, два стула, пепельница. Сушить купальники и полотенца негде. В моем номере не было русских каналов. Холодильника нет. Сейфа нет. Кондиционера, по сути, нет. Кондиционер работает, когда его включает администрация. Ты не можешь его выключить (вариант, только если вырубить полностью электричество в номере, но тогда невозможно зарядить телефон), ты не можешь регулировать температуру. В отель с такой системой больше в жизни не заселюсь. Я, видимо, простудила ухо. Боль в ухе при посадке самолета, поверьте мне, была сравнима в невыносимой зубной болью.
СОВЕТ: подумайте прежде, чем селиться в таком отеле, особенно если вы с детьми. Ребенок, если он не умеет говорить, не сможет объяснить, что у него в самолете адски болит ухо. А если отит не лечить, то это останется на всю жизнь, и человек из-за таких болей вообще не сможет летать самолетами (знаю такой случай)
СОВЕТ: если вам дают номер на первом этаже, сразу же требуйте на другом этаже, можете даже не смотреть - весь первый этаж пропах болотом, и влажность в комнатах невероятная.
Что касается уборки. Нормально убирали. У всех, понятное дело, свое понимание нормальность. Я, например, дома каждый день пыль вытираю и мою полы. Убирали нормально, меня ничего не напрягало. Полотенца с дырами видела. Это было полотенце для ног. Кстати, кондиционер постоянно тек, его пытались чинить, но бесполезно. Из номера ничего не пропало, сейф не арендовала, закрывала чемодан на замок - все было на месте. Был такой случай: после обеда пошла гулять и решила даже крышку чемодана не закрывать, уборка уже была, так что горничная бы не пришла. Пока меня не было приходили в очередной раз чинить кондиционер (меня не предупреждали), я чуть не поседела, но все было нормально, все вещи были на месте. Ничего не пропало.
Wi-fi ловил даже в номере, хотя не всегда сигнал был устойчивым. Местную симку покупать не стала, хотя там был очень неплохой тариф.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТЕЛЯ: на мой взгляд, удачное. 2-я береговая линия, до пляжа идти недолго, действительно, минут пять. Но будьте осторожны - в Тунисе не принято уступать дорогу пешеходам (я сейчас говорю про пересечение дороги по пешеходному переходу), водители делают это крайне редко. Рядом новая медина - это по сути торгово-развлекательный центр (базар+аттракционы). Там же магазины с фиксированными ценами. До порта идти примерно полчаса. Про грязь на улицах Хаммамета - сильно преувеличено,бывает, что возле мусорных баков стоят мешки, но чтобы улицы были захламлены - неправда. Дороги и тротуары подметают.
СОВЕТ: Если не любите торговаться, то на рынок не ходите. таких приставучих, в шею вгрызающихся торговцев, я нигде не видела, в том числе и в Египте. Но говорят, торговцы в Новой медине просто дети по сравнению с торговцами в Старой медине. Да и нечего на этих рынках покупать. Ширпотреб причем невысокого качества. Лучше уж магазины Joy`s и Costa mall. Это магазины с фиксированными ценами. Тот же ширпотреб. Сумки там вовсе не из кожи верблюда, выделка неплохая, но другие характеристики не очень - так что я не стала покупать. И выбор небольшой - три-четыре модели в разных цветах и разных размеров. И, да, не ищете там хороших вещей за копейки. Хорошие вещи там стоят дорого или как у нас (тогда зачем тащить через полмира?)
ПЛЯЖ: очень старые зонтики и продавленные лежаки. Там "директор пляжа" должен таскать для туристов лежаки. Он этого не делает. И не надо ему давать чаевых, лучше наедьте или наорите - почему, надеюсь, поймете чуть позже. Не сказала бы, что грязно. Море хорошее, но было холодноватое. А 21 июня в море появились медузы.
СОВЕТ: Занимайте лежали не позднее восьми утра. Даже 8 утра - уже поздно. Лежаков и мест под зонтиками всем не хватает.
ТЕРРИТОРИЯ: очень даже неплохо. Территория небольшая, но много цветов. Крытый бассейн (ни разу не пользовалась), большой открытый, с разной глубиной. Горки для самых маленьких, горки для подростков, горки для взрослых. Отличные горки. Возле открытого бассейна бар. Работает он только днем, там пекут пиццу и блины, есть арбузы и персики или сливы. Напитки в баре, в здании. Алкоголь плохой, выпила как-то за вечер три джина с тоником, наутро ТАКОЕ похмелье было, какое, наверное, с литра самогона, выпитого залпом, не бывает. Кофе из автомата. Чай: кипяток и пакетик.
ПИТАНИЕ: В общем-то каждый день одно и то же, с небольшими вариациями. На завтрак хлопья, колбаса или сосиски, яичница или омлет, овощи. Чай, кофе, соки (их ни разу не пила, не знаю, какие на вкус). Кофе плохой. На обед и ужин всегда было мясо, причем сразу и курятина, и говядина, и баранина. На гарнир макароны, рис, картофель фри, кабачки, баклажаны.. Рыба костлявая и невкусная, хотя, когда они делали из нее холодную закуску (что вроде наших шпротов), то очень вкусно. Гриль у них не получался никогда))) мясо всегда было подгоревшим и сухим. А вот тушеная говядина - очень хороша. Выпечка и кондитерские изделия - превосходные. Из фруктов были только персики (если попадались спелые, то они были вкусные) и сливы (они спелыми не попадались). Еще давали арбузы. Под конец появились дыни. А еще у них вкусный сыр, такой по вкусу на творог похожий. За обедом и ужином напитки разносят официанты, ну, должны подавать официанты - и вот мы подошли к очень важному пункту, то от чего я была просто в шоке... ОТНОШЕНИЕ К РУССКИМ ТУРИСТАМ. Я столь явного и подчеркнуто плохого отношения к русским, нигде не видела. То, что я сразу заметила: с французами щебечут, чуть ли не стелются и ноги целуют, с русскими презрительно. В баре французам и англичанам коктейль (а он был только один, с каким-то красным сиропом) наливали в стеклянные бокалы, русским - в пластиковые стаканчики. И это при том, что русские вели себя адекватнее других иностранцев. И, кстати, то же рассказывали туристы из других отелей. Одна пожилая женщина, отдыхавшая в Новостар, говорила: что-то, значит, мы не так делаем.
И, кажется, я поняла, что мы не так делаем. Я вспомнила отзывы со щенячьими и поросячьими восторгами, типа "если бы не искали минусов, то и отдых был бы хорошим, и отель бы понравился" или "берите хорошее настроение и не обращайте внимания на недочеты". Люди, вы о чем??? Именно поэтому нас и презирают. Нас ведь можно поселить в самых поганый номер, а мы придем и будем улыбаться и деньги платить, чтобы нас переселили из помойки в нормальный номер, за который вообще-то и было заплачено. Нас можно унижать, наливая напитки в пластик, а не в бокал - эти русские все стерпят, еще и чаевые оставят. Видимо, по их мнению, мы нация, которая на все соглашается, засунув язык в одно место, и не может за себя постоять. А раз эта нация такая убогая, то почему бы не воспользоваться!!! А знаете, что еще ужасно в этой ситуации? То, что французы и англичане ведь не дураки, они же это тоже видят, и у себя на Родине они будут рассказывать родным и друзьям, что так и надо с русскими... Почему мы так себя не уважаем? Мы ведь платим деньги, и немалые, чтобы раз (ну, два раза) в год отдохнуть на море, кто-то кредит берет - и потом вот так вот "главное хорошее настроение". Дома мы даем чаевые, чтобы отблагодарить за хорошее обслуживание, а здесь готовы платить авансом, лишь бы убрали, лишь бы улыбнулись, а ведь это входит в стоимость тура... Мы позволяем себя унижать за наши же деньги - вот что мы делаем не так. И мне надо было не баксы светить, а звонить отельному гиду, чтобы он разбирался, это ЕГО работа.
И еще добавлю про экскурсию. Брала "Сиди Бу Саид-Карфаген-Бордо". Хотела еще одну историческую (люблю их), но решила повременить. И не зря! Больше ни одной экскурсии не стала покупать. Нет, места отличные, но вот гид... Араб, ой, простите, он настаивал, что он бербер Рауф вообще не знает истории. Так что, если у вас #Библиоглобус, то пусть отельный гид оторвет одно место от дивана и выяснит, кто в день, который вы выбрали, будет вести экскурсию. Если Рауф, закрывайте кошелек и или меняйте день и гида, или покупайте у другого туроператора. Ну, или за 42 доллара слушайте, что при раскопках в Карфагене не нашли ни керамики, ни украшений. А Сиди Бу Саид основан в 15 веке и бело-голубой он потому, что архитектор был евреем, а у них эти цвета - цвета национального флага (ничего, что название местечко получило в 13 веке, а флаг у евреев появился после Второй мировой?), и если двери покрашены в желтый цвет, то там еврей живет, про Бордо лучше вообще помолчу)
Ну, как-то так. Если все, что я описала, вы не считаете за минусы, то тогда смело езжайте в Тунис и заселяйтесь в "Зодиак". Остались вопросы - задавайте.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (26)
С уважением к Вам Роман.
Ладно, можно долго говорить. Меня другое удивляет: а представьте, что эта гостиница находится в России, вот где-то в вашем регионе. приезжаете вы с семьей на выходные, а вам дают номер с запахом затхлости и плесенью. И что-то мне подсказывает, что вы не просто пойдете, побежите к администратору, и что-то мне подсказывает, что далеко без улыбки будете высказывать (и без всякого спокойствия голосе) что -то типа "это что за номер, любезнейший (-ая) вы нам предоставили, смрад и ужас, а У НАС ВООБЩЕ-ТО РЕБЕНОК"!!! Или: пришли вы в кафе, попросили вина, а вам принесли в пластмассовом стакане,а рядом сидят иностранцы, ну или, чтобы уж максимально рисовалась картинка в воображении, например, выходцы с Кавказа или Средней Азии и пьют то же самое вино из бокалов, как нормальные люди... Ваша реакция? Думаю, что если ничего и не скажете, то осадочек-то останется, и в то кафе вы больше не пойдете. И ни в одной российской столовой вы не станете есть из грязных тарелок, правильно??? ПРАВИЛЬНО! А вот за границей чего-то все так сразу меняются!!!
Кто говорит про лизание пяток??? КТО??? Я, побывав больше, чем в 10 странах, в некоторых была не по разу, видела и разные гостиницы, и разное отношение к гостям (к русским в том числе), но подчеркнуто презрительного отношения, такого как в Зодиаке, я не встречала нигде.
эти недостатки сами в глаза бросаются)
Может это все и мелочи,но из них вырисовывается общее впечатление о персонале отеля.
Да,они вежливые и улыбаются,вообще-то это их работа,но выполнять свои обязанности они не спешат.