за последние 30 дней
Неплохое место отдыха для не особо привередливых
Отдыхал в отеле в июне 2017 года. На тот момент только недавно повторно "открыли" Турцию, поэтому российских туристов было не так уж много. Отдохнул в общем нормально, но периодически напрягали различные мелочи, но обо всём по порядку. Поскольку, чтобы не остаться вообще без летнего отдыха, мне пришлось ехать в одиночку, выбирал данный отель из соотношения цена-качество + не слишком далеко от моря. Так оно в общем-то и было. Кроме того, не все отели принимают "одиноких" мужчин (что несколько странно, т.к. некоторые "одинокие" женщины в плане "отрыва на отдыхе" оставляют мужиков сильно позади). Медер принимал, за что ему отдельное спасибо!
После приезда меня разместили в небольшом номере на втором этаже, находившимся почти в центре "подковы" корпуса отеля. Окна выходили на бассейн, сцену за ним и гору за территорией. В принципе, вид нормальный. Подвох ожидал вечером - после 7-ми начиналась сначала детская, а затем взрослая анимация, которая вопреки уверениям рецепциониста, заканчивалась практически под 12 ночи. Приходилось спать при закрытых окнах и с включенным кондиционером (что закончилось лёгкой простудой), т.к. номер оказался практически в фокусе звуковой волны идущей из колонок сцены и отражавшейся от стен отеля. Конечно же, на следующий день я обратился к администрации отеля с просьбой о замене номера, но меня, даже несмотря на предложение некоторой мзды администратору, переселять не торопились (люди позже просветили - дал мало!) и кормили "завтраками", через день я обратился с проблемой к отельному гиду, а когда понял, что и тут результат нулевой - разместил заявку о проблеме на сайте моего туроператора. Прошли еще сутки и о чудо! - придя днём с пляжа, я обнаружил под дверью карточку с просьбой подойти на ресепшен. В итоге я получил номер на третьем этаже на противоположной стороне здания (звуки дискотек сюда почти не долетали), вид на Кемер за пустырём и дальние горы, а также блюдо с фруктами и бутылкой дешевого красного вина и ворох извинений. Угу, Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит!
Вообще, сервис отеля неплохой, в номере убирались нормально. За лиру горничные делали лебедей и своевременно заменяли испачканое бельё и полотенца, пыли не видел нигде, видимо двигали мебель при мытье пола. Выявленные неисправности в номере устранялись техниками в течение нескольких часов. Единственно, что было неудобно, с приходящими техниками приходилось общаться с помощью языка жестов, либо при участии рецепциониста. Ни английского, ни, естественно, русского языков они не понимали. Неполадки в турецких отелях не редкость, причем они весьма однотипны и встречаются как в отелях 3*, так и в 5*. Не понимаю, почему наши соотечественники так стесняются или ленятся обращаться на ресепшн отеля с выявленными проблемами. Никто лучше самих отдыхающих не может выявить те или иные неполадки в работе инженерных систем, мебели или обстановки номеров! Течёт шланг душа - пришли, заменили; подтекает вентиль под раковиной - поменяли; не горит лампочка в бра - заменили; плохо работает кондиционер - прочистили, заправили и ещё спасибо сказали, что обратил на это внимание. В отеле несколько сотен номеров и отдыхающих в них и на всех просто физически не хватает в реальном времени специалистов для своевременного контроля за состоянием систем. Единственно, с чем были длительные проблемы - слив в ванной, но после того, как я технику пообещал через переводчика-рецепциониста купить и подарить вантуз и трос, тот что-то пробормотал, спешно ретировался, а когда я пришел с моря, канализация работала "на отлично". Из "вопиющих" неисправностей пожалуй была только вывороченная розетка в коридоре на 3 этаже (уборщицы с пылесосом, что в Турции, что в России...), но после моего обращения, сначала её закрыли фанерой, а на следующий день заменили.
К питанию - претензий никаких! Некоторые отдыхающие поднывали, что не хватает мяса. Не знаю, может быть кому-то и не хватало, но лично мне мясо 3 раза в день 7 дней в неделю просто не нужно! А вот овощи и баклажаны в особенности готовили просто замечательно, даже рыба была отличная и приготовлялась весьма разнообразно! Различные виды крупяных гарниров, типа того же кус-куса - просто супер, хумус тоже был очень неплох! Повару огромный респект! Со специями и солью также никаких претензий с моей стороны не было, хотя я бываю довольно привередлив к качеству блюд. На всём этом фоне о мясе, за которым периодически выстраивались очереди в ресторане отеля, я практически не вспоминал! К спиртному в целом и винам в частности у меня также не было никаких претензий. Вообще - это был первый турецкий отель, в котором у меня ни разу не возникло каких-либо растройств пищеварения. Главное - не переедать, а если что-то вызывает какие-то подозрения - не есть, и всё будет хорошо!
К пляжу также претензий почти нет. Расстояние от отеля вполне нормальное, по дороге - около 700 м (на сайте отеля было написано 200, на ТопХотелс - вообще 100, но это даже не по прямой! Реклама, блин!), у меня максимум по жаре уходило минут 8 вялого пешего хода. Для особо ленивых, либо с маленькими детьми ходит достаточно вместительный автобус, на котором я прокатился всего пару раз за 12 дней. На самом пляже немного напрягала некоторая скученность лежаков, но это типично для Турции и многих других стран с популярными курортами. Над головой - белые тканевые или сетчатые зонтики. Лежаки пластиковые с большими (правда, бесполезными) колёсами, достаточно удобные. К пляжному бару претензий не было. Закуски отличные. Если хотите более качественного и дешевого чем в отеле свежесваренного турецкого кофе - рядом с пляжем находится отличное кафе со своим вай-фаем и лежаками. Вай-фай предоставляют после первого заказа чего-либо.
Море - прозрачное, спокойное, соленое, в отличие от Чёрного - морем не пахнет. Достаточно чистое, мусор плавал у берега только один раз, после ночного шторма. Особенно было трогательно наблюдать среди всего дрейфовавшего пластикового "великолепия" литровый пакет из под молока "Домик в деревне". Эх, "руссо туристо"... Как они его туда только припёрли? Или быть может это мусор с проходящего корабля?
Сам пляж - песчано-галечный, явно насыпного происхождения. В море встречаются камни разного размера, особо нежные туристы могут приобрести на месте или привезти с собой соответствующие тапочки для хождения по камням. Для меня это опять же не было проблемой - зашёл в воду чуть выше колена и поплыл. Выходить можно "крабиком" )) или поискать удобное место для выхода. За буйки желательно не заплывать - там резвятся различные Water Sports, пованивая выхлопом. Справа от пляжа отеля за мостиком начинается территория отеля Club Med, достаточно протяженная, ухоженная, хорошего качества, с песком. Но оттуда могут гонять местные охранники. Хотя если вы в море, то сделать вам они ничего не могут и не имеют права. Вообще, в Турции береговая линия находится в собственности только у государства, поэтому препятствовать пройти на неё вам никто не имеет права, если это только не режимный объект! Именно поэтому в Турции пляжи отелей никак не огорожены, и в большинстве случаев вам ничто не мешает пройти с одного на другой! Помните это при отстаивании своих прав. Лежать на чужих лежаках вам (бесплатно) не дадут и будут правы, но воспрепятствовать вам купаться на их пляже они не могут!
Бассейн на территории отеля также порадовал и своей нестандартной формой и чистотой. Ценральное "озеро" по дуге окружено протяженным каналом с мостиками над ним, по которому удобно выполнять длительные заплывы, не пересекаясь с другими отдыхающими. Система очистки и хлорирования воды справлялась хорошо. Рядом с бассейном находится неплохой снек-бар, в котором днём пекли вкусные турецкие лепешки гёзлеме и подавали отличный холодный айран (с этим надо быть осторожнее на 35 градусной жаре!).
Алко-бар в отеле работал допоздна, выбор турецких напитков был хороший, тот же мой любимый Yeni Raki был качественный и оригинальный, при своём "ультраол" я мог хоть упиться, но как-то желания не возникало ))
Основные претензии были к однообразной громкой музыкальной анимации, которую было слышно достаточно далеко. Да и детская и спортивная анимация были весьма слабы: многие жаловались на плохую организацию, неинтересные конкурсы, нечестное судейство в пользу турок и азербайджанцев, также присутствовавших среди отдыхающих. Некоторые дневные развлекательные мероприятия просто отменялись или пропускались из-за забывчивости или лени организаторов.
Для меня это всё не было проблемой, поскольку свой отдых я привык организовывать сам: ездил на различные экскурсии или устраивал экскурсии по окрестностям себе самостоятельно. Маршрутка от центра Кемера (до которого от отеля немногим больше километра, если не срезать через пустырь) до Анталии стоила порядка 10-15 TL, поэтому проблем с посещением местных достопримечательностей у меня не возникло. К стати, в Анталии есть замечательный историко-археологический музей, находящийся примерно в километре от ближайшей остановки маршрутного автобуса. Централизованные экскурсии туда почти не проводятся или бывают, но только как часть общей обзорной экскурсии по Анталии и вам естественно не дадут спокойно осмотреть все его экспонаты - на это отводится всего полчаса, я же самостоятельно ходил по нему и прилегающей территории около 3х часов. Земля Анталии (части древней Анатолии) весьма древняя, на ней оставили свои следы и культуры народов Малой Азии, Греции, древнего Рима, и Византии, и, наконец, Османской Империи. Здесь есть что посмотреть!
Как найти и проехать - смотрите на картах Google и Yandex. В центре Кемера любой торговец подскажет, где находится остановка автобуса или поможет вызвать такси (также это удобно делать с ресепшена отеля). Вы также самостоятельно, не завязываясь на различные дорогостоящие услуги турагентств, можете добраться до красивого коньёна в соседнем Гёйнюке (с организованными экскурсиями туда туго) или до руин древнего города Фаселис, находящегося за соседним посёлком Чамьюва. До фуникулёра Olympos Teleferik на гору Тахталы также можно доехать на такси, частнике, либо заказав экскурсию на фирменной точке Olympos Teleferik в центре Кемера (через дорогу напротив белой башни с часами, вечно показывающими неверное время ;) Цена вопроса "на точке" в районе 45$ на человека с трансфером из/в отель). В любом случае это обойдется гораздо дешевле, чем оформление экскурсии через своего или "уличного" туроператора.
И, по поводу "уличных" туроператоров - не надо их бояться! Я не первый раз в Турции и уже встречал ситуацию, когда в один день ты берешь экскурсию у своего "официала", затем через пару дней тот же гид попадается тебе на экскурсии, организованной какой-нибудь "Гинза Трэвел", точки продаж которой раскиданы по всему Кемеру и окрестностям (естественно, он тебя видит впервые и никогда с называемым тобой туроператором не сотрудничал! :D ). Обычно, самое большее чем вы рискуете, это более раздолбанный автотранспорт трансфера и более разношерстная публика. В остальном в вопросах организации и наполнения, "уличные" экскурсии почти ни чем не отличаются от "официальных" ТЕЗовских, КОРАЛовских, ОДЕОНовских, ПЕГАСовских и прочих аналогичных, кроме цены. У "официалов" цена на среднюю экскурсию составляет 75-100$ на человека, у их конкурентов "с улицы" - 30-50$ за тоже самое. Первые скидку до среднего уровня вторых преподносят как величайшее благодеяние и акт самопожертвования, у вторых без особенных проблем бывает можно выторговать еще 5-15$ скидки на двоих - троих человек, что бывает очень приятно для семей или больших компаний, где затраты на экскурсию могут достигать значительных размеров. Все те ужасы, которые рассказывают "официалы" про "уличников" в 95% случаев отношения к действительности не имеют. Причина этого - банальная конкуренция. Конечно бывают отдельные случаи мошенничества, но здесь надо быть внимательным на этапе оформления и не вестись на откровенную лажу и подозрительно дешевые предложения за реально дорогие экскурсионные туры.
СПА-комплекс отеля достаточно неплохой. Заказывая курс массажа, удалось неплохо поторговаться и скинуть цену примерно на 30% от первоначальной. Качественная сауна и приятная парная баня. Хороший хамам и хамамщик.
В целом, отдых в отеле Медер мне весьма понравился, за исключением некоторых случаев "недопонимания" со стороны администрации отеля и "странностей" с анимацией и её озвучкой. Отель по уровню сервиса находится приблизительно между "четверкой" и "пятеркой" - эдакая "недопятёрка", но имеющая неплохие перспективы развития.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?