за последние 30 дней
Бронировали "четверку" - попали в "тройку": непредсказуемый отдых в Тунисе!
Обычно отзывов не пишу - отнимает много времени и чаще всего соглашаешься с мнением большинства, но здесь ситуация противоречивая, отзывы сильно разнятся, в контакте даже две насмерть бьющиеся группы сторонников и противников отеля образовались. Надеюсь мой отзыв поможет кому-то и убережет от неправильного выбора.
В Тунисе отдыхали впервые, я, муж и сын-подросток. Выбор из безвизовых стран в этом году был невелик. Интересовал пляжный отдых с возможностью ознакомиться с исторически-культурным наследием страны, только 1 пляжная линия, песок, хороший заход в море, большая территория отеля, наличие аквапарка, возможность посещения местных достопримечательностей самостоятельно. До этого отдыхали только в "пятерках" (не считая российских курортов). В этом году бюджет был ограничен 160 тыс. руб., поэтому ориентировались на 4 звезды. По всем критериям выбор пал на отель Caribbean World в Бордж Седрии.
Размещение.
Прилет в Монастир из Уфы очень ранний, в 4 утра. Про длительный трансфер была в курсе, добирались 2,5 часа, заезжая по пути в другие отели. Кстати, визуально оценивая эти "четверки" в Хаммамете и сейчас думаю, что выбор Caribbean World был не самым худшим. По отзывам понимали, что не зря Пегас снял звезду с отеля, но надеялись на лучшее и были на позитиве.
В отеле были в 7 утра, разместили нас в 13.00. Это было самое долгое ожидание в нашей курортной жизни! Справедливости ради надо отметить, что в этот раз мы впервые не платили денег на ресепшене - 15-20 долларов очень ускоряют процесс заселения!! Но я где-то в отзывах вычитала, что здесь это предложение может даже обидеть и настроить против себя(((. После, общаясь с туристами, выяснила, что практически все расселялись без доплат в номера заявленной категории. В ожидании номера прогулялись по территории, искупались в море, бассейне, позавтракали...
Территория отеля.
Территория большая, красивая, местами немного неухоженная, что объясняется не столько климатом, сколько недостатком рабочих рук. В целом, много зелени, различных цветов. Три больших бассейна в разных уголках отельного комплекса, каждый очень красиво оформлен, разделен на зоны, начиная от 20 см для малышей и до 2 -2,4 м для взрослых (в каждом бассейне по-разному), около каждого есть лежаки. У Центрального бассейна занять их сложновато, но можно пойти к другим - хотя около одного (ближнего к морю и аквапарку) собираются, в основном, алжирцы и в барах все только за деньги. Вокруг другого (со стороны въезда в отель) практически не осталось работающей инфраструктуры - баров, кафе только незаселенные корпуса. Так что жизнь кипит только у Центрального бассейна. Здесь анимация, различные игры, аквааэробика, бар с пивом, вином и коктейлями... и самая грязная вода. Также в отеле имеется небольшой аквапарк с 5-ю горками, на который я и "повелась" при выборе отеля. В итоге мы с мужем прокатились по разу на каждой из 4-х работающих, сын 15-ти лет не посетил ни разу завив, что после аквапарка в турецком Гюрале здесь делать нечего((( В аквапарке нет плюшек, жесткие стыки, никто не следит за безопасностью и ОЧЕНЬ много алжирских семей и детей.
Море.
Море классное, теплое, красивое, чистое... когда нет шторма(. В первые дни нам повезло, мы были в восторге - чистый песок, прозрачная вода, удобный медленный заход, вид на горы. Лежаков много, не все в хорошем состоянии, но мы всегда находили пригодные. Идиллия кончилась через 2 дня, поднялся ветер, сильные волны (волнорезов здесь нет) прибивали мусор и водоросли. Так что море здесь главная рулетка - кому как повезет. У нас из 10,5 дней (вылет был дневной) чистым и спокойным море было только 4 дня. Но мы не унывали, пытались отдыхать и в штормовом)
Номер
Мы оплачивали двухэтажный фемели и просили разместить нас с видом на бассейн, Предложенный номер (1145) нам понравился. Номер большой, вместительный, (подуставший, конечно): старый вместительный шкаф, двухспальная кровать на 1 этаже, 2 прикроватных столика (не тумбочки!!!), полка и стол с большим зеркалом для наведения марафета, 2 односпальных кровати на 2 этаже и старенький телевизор без пульта с 2-мя каналами на рус. языке - первый и планета. Холодильника нет. В ванной - фен, шторка, даже какие-то пузыречки с шампунем и гелем, только почему-то на двоих. Все не новое, но работало исправно. От бывших жильцов нам достался РАБОТАЮЩИЙ сейф (с батарейкой) которым мы успешно бесплатно пользовались весь отдых. Вместительный балкон с видом на бассейн, с сушилкой для белья, столом и 2-мя стульями.
Разочаровало только, что заказывая фемели рум мы с мужем рассчитывали, что сможем уединиться в своей комнате, на деле оказалось, что комнат нет - только этажи... И со второго, на котором разместился сын, видимость даже лучше, чем с соседней кровати стандартного номера)))
Вторая неприятность обнаружилась ночью, когда все стихло - наш номер находился рядом с ОБЩИМ кондиционером и его гул мешал мне заснуть даже после ночного перелета. С утра хотели номер поменять, администрация предложила другой - ближе к ресепшн, но там слабо работал кондер, мы согласились подождать замены, а потом решили остаться в своем номере. После 2-х бессонных ночей я все-таки привыкла к гулу, а моим мужчинам прохлада в номере была важнее. Но для кого тишина в приоритете - учтите, что в концевых номерах по 5- 6 с каждой стороны в каждом крыле шумно, начиная с номеров 1135, 1134 и 2135, 2134 гул практически не ощущается. Номер убирали на совесть и с чаевыми, и без них, полотенца и белье меняли. Лебедей не крутили,,,
Питание.
Самый большой недостаток отеля - питание. Столовая производит удручающее впечатление, много народа, очереди, нехватка посуды, приборов. Заехав 30 июля, мы посещая "ресторан" вспоминали фразу из отзыва "Голодными, конечно, не останетесь, НО..." На завтрак ели только яйца в разном виде и вкуснейшую выпечку. на обед и ужин гарниры разные, мясо только одно - в основном курица, иногда говядина (или мы просто не успевали???). Сын кушал с друзьями, отдельно от нас и мы выяснили, что часто бывало так, что в начале приема пищи бывают одни блюда, а когда они закачиваются - заменяют другими, менее вкусными. Из морепродуктов была только мелкая костлявая рыбешка. Много национальных блюд, острых. Моим понравилась пицца, скрашивала недостатки питания) А так многое было пресным или пересушенным, или жидким (картоф. пюре). Даже любимые мною баклажаны мне не понравились. Овощи часто были несвежими, особенно на завтрак. Салаты пытались пробовать только с томатами, огурцами и перцем, остальное выглядело очень НЕОЧЕНЬ. Из фруктов было что-то одно - или дыни, или арбузы, да еще неказистые яблочки типа садовых. На обед и ужин давали мороженое, по мне не очень вкусное, да и стоять в очереди не хотелось. Был десертный стол опять же на любителя.
Так между посещениями экскурсий мы провели, неспешно питаясь, почти неделю. Успокаивали себя, что не в еде счастье, и потом это же не пятерка, а четверка с питанием на 3 звезды. Но что такое ужас, мы поняли 6 августа - то ли заезд был больше обычного, то ли к алжирцам добавились местные... Очереди стали буквально за всем - за тарелками, за вилками, за курицей, за пиццей(((( Теперь раздавали по куску не только мясо, но и мороженое, и десерты, и фрукты... Есть уже не хотелось пока отстоишь и выслушаешь недовольство каждого. Везде крики, писки детей, сдвоенные и строенные столы алжирских туристов иногда с откровенным "свинством" на столе... Хотя и некоторые наши сограждане не отставали.
Вот тут-то мы вспомнили про рестораны а-ля-карт! В отеле их 3 - индийский мексиканский и итальянский. При выборе отеля считала это плюсом, тем более бесплатно. До этого посещение подобных ресторанов нам обходилось в среднем по 5-7 евро с человека ничем особым не отличалось. Здесь мы сходив в индийский, поняли, что подают усеченный вариант ужина - салат, горячее с куском курицы, десерт и вино. Только очень медленно и вино неразбавленное) Но с наплывом туристов пришлось посетить также итальянский, и мексиканский вариант - в очередях стоять не надо и точно кусок мяса получишь). Последний мне даже понравился - кушать наверное хотелось сильно, т.. к. на обеды старались уже не ходить, уезжали куда-нибудь.
Алкоголь, напитки.
В отеле дают пиво, сухое вино (красное, белое, розовое - по вкусу почти неразличимы), коктейли с бухой и юпи - пить их невозможно. Мы смогли пить только пиво (почти безалкогольное) и красное вино в а-ля-картах. Домой в Тунисе (столице) купили буху, тибарин и местное вино - кстати, неплохое. Купить алкоголь в Бордж Седрии невозможно, кому важно - запасайтесь заранее.
Для детей - газировки, опять же разные "юпи", соков нет, но в баре у бассейна делают вкусные арбузные фреши - ими и спасались). Воды бутилированной нет, мы покупали в местном Ашане недорого - рублей 18 за 1,5 литра. Там же и рядом можно очень дешево купить вкусные фрукты - инжир персики, виноград, плоды кактуса...
Сервис.
Персонал вежливый, очень старается решать возникающие проблемы, но народу слишком много, не все успевают, не на все хватает денег. К администратору можно обратиться с любым вопросом, мы советовались по поводу самостоятельных поездок по стране, работы банков, магазинов и т.д. Понравилась команда аниматоров, хотя мы не любители, да и в отеле из 10 дней только 4 дня никуда не выезжали. Очень приветливые, но не приставучие как иногда бывает. Стараются ребята, все делают своими силами, хотя мы привыкли к более масштабным шоу, приезжим артистам, живой музыке. Здесь этого не было...
Экскурсии, впечатления о стране.
Тунис - страна небогатая, очень грязная. Не знаю точно с чем это связано. но везде горы мусора, а ветер все это разносит, Хотя так не только в Тунисе, мы с этим сталкивались и в других странах, выезжая за пределы туристических зон. Люди здесь очень доброжелательные, стремятся помочь, даже не зная языка. Здесь в ходу арабский и французский - английский знают мало.
Курс динара к доллару в отеле и у гида 1 к 2, в банках за 1 доллар можно получить 2,18 динара, но банки работают с 8 до 13 ч. и не каждый день, поэтому мы попали только 1 раз, а так обменивали на ресепшн.
Из экскурсий мы брали морскую прогулку на пиратском корабле. К моему удивлению, нам понравилось - все обещанное было исполнено (в отличии от такой же экскурсии в Турции). Было и купание в открытом море, и веселые песни-пляски пиратов, и горячий обед с фруктами, и дельфины,
Три раза мы самостоятельно выбирались в столицу Туниса, посетили музей Бардо, Медину, магазины и местные кафе, прогуливались по колоритным улицам, сочетающим в себе европейские мотивы французского прошлого и тайны Древнего Мира Северной Африки. Проезд туда-обратно на троих из Бордж Седрии в Тунис в комфортных электричках с мягкими сиденьями и кондиционером стоит всего 5,1 динар (около 170 руб.). Цены в лавках не дорогие, но в основном тот же ширпотреб, что и у нас.
Сувениры выгодно купили, посещая Карфаген и Сиди- абу-Саид. Ездили на такси - очень понравилось, все осмотрели, пофоткались, уложились в 7 часов с заездом в супермаркет, Рада, что отказались от мысли ехать в Карфаген на электричке - огромные площади, ползать там самостоятельно по жаре не советую, нас довозили и то мы осилили только 4 места из 9 возможных и оплаченных. Очень сэкономили по сравнению с экскурсией от Пегаса) Также посетили Сиди-абу-Саид, прогулялись по его живописным улицам. С таксистами можно торговаться, с многими даже общаться - мы понимали друг друга несмотря на жуткую смесь из английского, русского, французского и башкирского)
Также ездили в пригород Туниса (ЭЛьЗарру вроде) с целью посещения супермаркета. Очень хвалили поездку в Сахару, но мы не решились, 1500 км пустыни за 2 дня - это слишком утомительно даже для нас.
Таким образом, из 10,5 дней только в отеле провели 4 дня, это и спасло наш отдых, скучать, жаловаться и стоять в очередях не было времени, радовались солнышку и песочку, иногда морю, набирались положительных эмоций на предстоящий год.
Буду ли рекомендовать отель - нет, здесь много минусов, особенно питание и переменчивое море... Буду ли отговаривать кого-то - тоже нет. Каждый выбирает сам - огромная красивая территория, близость столицы, Карфагена, Сиди-абу-Саида, неплохие номера с хорошей уборкой, доброжелательный персонал, опять же море в штиле... Все зависит от того к какому уровню отдыха Вы привыкли - к курортам Краснодарского края или к пятизвездочным отелям Турции, Египта и т. д.
Нам наш отдых понравился, прилетим ли еще раз в Тунис - вряд ли, хотя в современной международной обстановке исключать ничего нельзя. Вернемся ли в этот отель - скорее нет, хотя потенциал у него большой, если отремонтировать корпуса, запустить работу других ресторанов (их много на территории отеля), устранить другие недостатки...
Отзыв получился огромный, поэтому и не пишу никогда, краткость не является моим достоинством))) Спасибо всем, кто дочитал до конца! Будут вопросы - пишите, может что упустила) Всем отличного отдыха!
P.S. Не судите строго за качество фото - не рассчитывала размещать их в отзывах)
И все-таки пришлось рекомендовать отель, чтобы отзыв был размещен. Еще раз просмотрев фото, подумала, что плюсов больше)
- View all
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?