АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ADD REVIEW ABOUT HOTEL
Ask a question Add review
1185 + 0
Readership
Bronze status
12 комментария
Vacation as a With friends in June 2016
01.06.16 - 15.06.16
- Recommend this hotel
3.7
  • 5 accommodation
  • 3 service
  • 3 food
Correct review
Влияет на рейтинг отеля

Я отдыхала в отеле Zena resort с 1 по 15 июня 2016 года...

Translate

Я отдыхала в отеле Zena resort с 1 по 15 июня 2016 года. Несмотря на то, что путевки в Турцию в России не продаются и чартерные рейсы авиакомпании не выполняют, мы с подругой решили напрямую забронировать отель через официальный сайт отеля, купить билеты на регулярный рейс (в Анталью летают самолеты Аэрофлота, Турецких авиалиний и Пегасус) и приехать отдыхать в любимую Зену. В Зене мы отдыхали уже много раз, поэтому и в этом году решили не изменять своей традиции.. Первое впечатление, которое произвела на нас Турция – это крах туризма. Многие отели закрыты, пляжи полупустые, на улицах почти никого нет, магазины терпят убытки из-за нехватки покупателей. Если в прошлом году на пляже утром невозможно было найти ни одного свободного шезлонга, то в этом году – ни одного занятого.. Это очень печально. Зена в этом году была заполнена примерно наполовину. Основной контингент отдыхающих – это гости из Украины и Казахстана (процентов 80 всех туристов). Присутствовали представители Беларуси, Польши, Турции, Азербайджана, Грузии, Эстонии, Киргизии, Германии и Ирана. Вроде никого не забыла. Из России была только я и моя подруга. А ведь в прошлом году Зена процентов на 70 состояла только из туристов из России. Причем, в этом году зена заполняется не только гостями, которые покупали путевки непосредственно в зену, но и туристами, которые купили тур в другой отель, но который оказался закрытым (по вполне понятной причине). Например, я лично общалась с гостями из Беларуси, которые рассказали мне, что ехали отдыхать в отель 3 звезды, но в аэропорту им сказали, что этот отель закрыт и их отправили в зену.

Когда мы с подругой приехали, нас очень доброжелательно встретили (как постоянных гостей), но первое на что мы обратили внимание – это то, что представители отеля сняли российский флаг. С чем это связано – непонятно.. Вроде нас хотели видеть и даже сделали скидку на проживание в отеле, но флаг России сняли. Я надеюсь уважаемый Хайдар примет мое замечание во внимание и вернет российский флаг на место. Туда, где он и должен быть.

Теперь далее.. Изменилась ли Зена в связи с отсутствием русских туристов? Да, изменилась, но к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Уровень сервиса, обслуживания, анимации, еды, уборки заметно упали. Во-первых, перестал работать бар на пляже и бар у бассейна, т.е. для того, чтобы взять напиток, человек, загорающий на пляже, должен идти в снэк-бар, или в лобби бар, потому что, например, коктейли, в снэк-баре не делают. Любимый многими коктейль Мохито часто не делали, видимо, ввиду отсутствия мяты. Т.е по сути в отеле работал только снэк-бар и лобби бар. Но и здесь постоянно были какие-то неувязки. Подойдешь к бару, а бармена нет. 5 минут нет, 10 минут нет. Разворачиваешься и уходишь. Один раз при мне представитель Польши, стоя рядом со мной в баре в ожидании бармена, сказал мне, что если через минуту никто не подойдет, он сам залезет туда и сам себе нальет.. Но проблема не в том, что бармен прохлаждается где-то на солнышке. Просто он выполняет другую работу, которую требует от него руководство. В зене работают люди, которые проработали там 3-4 года и они знают свою работу. Проблема в том, что их мало, слишком мало. Ресторанов Аля карт в отеле больше нет и судя по всему, не будет. Очень чувствуется нехватка персонала. Если, например, раньше, пустые стаканы со столиков убирали моментально, то теперь эти стаканы, тарелки, заполненные пепельницы могут стоять часами. Теперь что касается качества еды. На мой взгляд, это максимум 4 звезды, а может даже и 3. Вроде и голодными не оставались, но и кушать было нечего. Каждый день одно и то же. Рис, картошка фри, порошковое картофельное пюре, спагетти.. мяса можно сказать, вообще не было. Одна курица. Никаких рыбных дней, никаких морепродуктов (как в прошлые годы). Рыба была пару раз за 2 недели (типа скумбрии). К концу моего отдыха я уже не знала, что мне взять покушать.. Турецкая ночь в Зене всегда славилась богатством выбора блюд. Это действительно всегда был праздник живота.. Большой выбор говядины, баранины, кебабы, шаурма. Сейчас в турецкую ночь предлагают курицу на гриле. И все.

Сокращение персонала коснулось всех. И официантов, и барменов, и анимации. В анимации работает 3 человека и диджей, который в этом году помимо своей основной работы, выполняет еще и функции аниматора (проводит игру в водное поло, стрельбу из винтовки). Итак, шеф анимации Фатих, аниматор Сережа и детский аниматор Настя. Сережа, естественно, вне конкуренции, Настя – очень милая девочка из Запорожья, очень ответственно относится к своей работе и детишки ее любят. Когда мы приехали в отель, там работал аниматор Беркай, но через пару дней его уволили. Видимо, руководство решило, что 4 аниматора – это слишком шикарно для отеля 5 звезд. Привозных шоу (бразильское самба-шоу, китайский цирк, шоу акробатов из кении) в отеле нет. За это надо платить деньги, а у отеля их нет. Живая музыка тоже отсутствует. Т.е. из вечерних развлечений – это только шоу, которые делаются с участием гостей, т.е. получается, что гости развлекают сами себя (мисс отеля, мистер отеля, лучшая пара, мужчины против женщин, караоке, и конкурс танца живота между представительницами прекрасного пола). Вот собственно и все. Один раз было камеди-шоу, но к концу представления в амфитеатре осталось человек 10 гостей. Все разошлись.

Вот еще один момент, о котором хотелось бы сказать. Кто уже отдыхал раньше в Зене, думаю, меня поймут. Визитная карточка отеля для меня всегда были танец I love zena и красивейшая песня Sarah Brightman Tu Quieres Volver, которая ежедневно играла в амфитеатре перед началом вечернего шоу. Знаю, что многие гости были влюблены в эту песню, и в группе Зена вконтакте многие спрашивали, какая композиция играла перед шоу и просили выложить эту песню. Так было на протяжении многих лет, но теперь эта песня больше не играет. Я попросила Сережу поставить эту песню на бассейне, Сережа выполнил мою просьбу, но шеф анимации Фатих подошел и выключил ее. Что касается клубного танца I love zena, то он тоже претерпел изменения. По какой-то непонятной мне причине, Фатих никогда не танцует танец до конца. Останавливает его и начинает танцевать другой клубный танец – Лаколита и Вака-Вака Шакиры. Поэтому у Зены больше нет визитной карточки..

Система центрального кондиционирования в отеле не включается в целях экономии. Поэтому всех гостей размещают на 1-2 этажах, т.к. в этих номерах более прохладно. В начале июня в принципе было не особенно жарко, поэтому необходимости в кондиционере лично для меня не было.. но вот что будет в июле и августе?

Должности guest relation, которую ранее занимал Самет, теперь не существует. Все проблемы гостей, легли на плечи ресепшена (Самет теперь работает на ресепшене). А проблем действительно много. Кому-то жарко, кому-то холодно, кого-то не устраивает размер подушки (были и такие). Претензии туристов разные (иногда действительно доходит до смешного).

Каков мой вывод? Отель 5 звезд по системе ультра все включено должен соответствовать определенным критериям. Звезды присваиваются не просто так. И надо им соответствовать. В этом году, к сожалению, Зена не соответствует заявленному уровню. Хотя я все равно люблю ее.

Added 16.06.2016 20:21 7 180 characters in the review
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (12)

Useful review
Useful review
Спасибо за подробный отзыв, Татьяна!
Тоже хотим самостоятельно в Турцию. Вы тоже подтвердили, что не стоит ехать в русский отель (для стран СНГ). Надеюсь поедем в немецкий, они заполнены под завязку. А как торговцы на улице себя ведут? Цены как держат? Например самые дорогие сладости сколько стоят, такой брикет из орехов в сиропе, от которого они отрезают прямо в магазине?
Сергей, торговцы на улице рады любому клиенту. Они жаловались, что из-за отсутствия русских туристов им нечем даже платить арендную плату за торговые павильоны, т.к. никто ничего не покупает. цены они конечно снизили и торговаться можно с ними до последнего. Например, большое банное полотенце я купила за 5 долларов, хотя, думаю, еще дешевле можно было купить. Про сладости сказать ничего не могу, т.к. их не люблю и не покупаю )))
Татьяна, скажите, как в этом году обстоят дела с безопасностью? Усилена ли охрана отеля?
Галина, сокращение персонала коснулось и охраны тоже... Никакого усиления охраны я не заметила.. даже наоборот. Когда мы приехали, то у дверей отеля вообще никого не было. Но могу сказать, что я себя чувствовала в полной безопасности.. Там все спокойно и даже ночью совершенно не страшно было выходить за пределы отеля. Я в Москве себя чувствую намного дискомфортнее в плане безопасности
Kiev Tourist
15:40 23.06.16
Useful review
Kiev Tourist
15:43 23.06.16
УУУ...как же без любимого клубного танца???? I Love ZENA!!!В этом году мы отдыха в Тунисе, но даже там встретили девушку с пляжной сумочкой от ZENA и радостно ее приветствовали - I Love ZENA! Печально, что такие обстоятельства в этом году! Но, надеемся на лучшее в будущем! Спасибо за отзыв!!
Оль, ну вроде как клубный танец-то и остался, но в каком-то укороченном виде. Да, я тоже надеюсь на лучшее ))
Useful review
Эх, была надежда, что кондей наладят по многочисленным жалобам, но теперь вижу, что ничего не изменится. Увы, не смотря на то, что любим Зену, больше не приедем, так как обливаться потом в номере 5* отеля как то странно. Прощай, Зена, попробуем Фантазию, которая рядом. Слава богу, скоро возобновят туры из России!
Фантазию?? Светлана, она закрыта.В этом году даже не открывалась. Начало июня было не таким жарким, поэтому в принципе, необходимости в кондее не было. Может быть с приходом настоящей жары, центральное кондиционирование заработало. надо почитать свежие отзывы
Сейчас всё откроется :)) не заработает, в прошлом году умоляли наладить, когда в июле были, но всё бесполезно. Я не собираюсь попадать в подобную ситуацию больше.
Мы так хотели снова в зену, но в последний момент передумали и полетели в гюйнук в боран маре, и Слава Богу!! В боране мы с мужем тоже были вдвоем только из России(( по побережью такае же печальная история с отелями. Большие-закрыты! Или заселены на 20% Странно только что на букинге их продают так же за дорого!! Даже те которые не работали(((
Не откроются(( если только к след.сезону(( там есть такие шикарные отели в прошлом...просто разрушены: выбиты окна, валяются двери...мусор...мебель по территории....просто марадерство прошло...ужас!! Но в связи с открытием турции думаю те отели что работали наконец то заполнятся))
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (1 137) Next rate Все отзывы автора (7)
Татьяна
Russia
Vladimir
Подтвержденный аккаунт
Tourist
  • Sign up: 19.08.2014
  • Countries, cities: 1 / 1
  • Reviews: 7
  • Comments: 30
  • Readership: 12 062
  • Photos: 6
0 Благодарности