за последние 30 дней
Вернулись с супругой из этого отеля вчера, поэтому по свежим...
Вернулись с супругой из этого отеля вчера, поэтому по свежим следам, так сказать, постараюсь высказать своё мнение.
Сразу оговорюсь - описание будет весьма объёмным, если Вам лень читать - пропускайте :-)
Летали Tez Tour'ом во второй половине мая 2009 г. Вылет был утренним рейсом авиакомпании Transaero, поэтому в аэропорту Шарм-эль-Шейха были в 2 часа дня по местному времени (летом время опережает московское на 1 час). В здании аэропорта вам будет необходимо купить визу ($15 на человека) и заполнить небольшую анкету (ФИО, дата рождения, серия и номер загранпаспорта). Если же вы не хотите заморачиваться данной проблемой, то рядом с кабинкой, где выдают визы и анкеты вы найдёте стойку с группой местных сотрудников Tez Tour, которые за дополнительные $5 на человека помогут заполнить анкеты и вклеить визу в загранпаспорт. Весь процесс займёт у вас 10-15 минут, не более. После этого проходим таможенный контроль и вуа-ля - мы официально в Египте :-) Далее очередной по счёту гид подсказывает в какой автобус необходимо пройти в зависимости от вашего отеля. Нам повезло - группой чартер из аэропорта до отеля охватывал лишь 2 отеля: Sofitel и Gafy Resorts ( TopHotels Через 20 минут мы были уже на reception и заполняли анкеты для заселения. Кстати, на reception есть две русские девушки - Лиза и Олеся, поэтому никаких проблем при решении вопросов возникнуть не должно.
В общем встреча была организована на "отлично": на всём пути следования от самолёта до reception отеля ни разу не возникало проблем "куда теперь? что делать дальше?" - гиды всегда рядом и моментально подсказывают (кстати, все гиды вполне сносно общаются на русском).
Замечу сразу касательно валюты - курс составляет примерно $1 = 5.6 LE (египетских фунтов), 1 Euro = 7.7 LE. Данный курс фиксированный и может различаться по банкоматам лишь на несколько пиастров (1 фунт = 100 пиастрам). Расплачиваться можно любой из валют ($, Euro или LE), кроме того в городе полно обменников, поэтому нет никакой необходимости что-то срочно разменивать в аэропорту.
Теперь о самом отеле: Sofitel расположен на небольшой горе относительно других отелей, что выгодно отличает его. Дополнительно отель является крайним (последним) в череде отелей, находящихся на 1-ой линии, то есть он не "проходной". Такое его расположение позволяет иметь 4 собственных песчаных пляжа, недоступных для туристов соседних отелей. Сама планировка отеля тоже достаточна интересна - reception находится на самой вершине горы (порядка 50 м. над уровнем моря), а корпуса отеля как бы спускаются вниз к морю (всего в отеле 6 (A, B, C, D, E, F) 5-тиэтажных корпусов и несколько вилл).
Так как мы ехали в этот отель по следам своих знакомых, то уже имели представление в какие номера проситься :-) Так вот лучше всего заселяться на 2-ой этаж (в принципе любого корпуса, но предпочтительно корпусов B и D), хотя все (!) номера имеют так называемый sea view или side sea view. Почему 2-ой этаж - 1-ый расположен слишком низко и находящиеся возле бассейна туристы могут без проблем наблюдать вас через окно в номере. А начиная с 3-го этажа корпус уходит вверх и назад по склону, поэтому крыша 2-го этажа будет немного сужать обзор территории возле бассейна.
Сами номера стандартные, примерно 20-25 кв. м., имеют небольшую террасу. В номере плоский широкоформатный ЖК-телевизор с 30+ кабельными каналами, в том числе 2 российских (ОРТ и РТР), столик с ящиками под ним, мини-бар (платный), трёхстворчатый шкаф со встроенным сейфом, две кровати, телефон, тумбочка, пуфик, ванная комната с душевой кабиной (размеры примерно 1х1.5 м). В ванной комнате стандартный набор - фен, гели для душа и шампуни, мыло, 2 халата, полотенца банные, для лица и рук, салфетки.
При заселении мы сразу попросили сдвинуть нам две кровати вместе и в дальнейшем нам так и заправляли их как одну двуспальную. Дополнительная кровать в номер будет стОить $25/сутки. Убирались в номере каждый день и вполне сносно, но без излишеств. За 2 недели постель меняли несколько раз. Обслуживающий персонал отеля вежлив, приветлив и культурен, что не удивительно - отель принадлежит французскому владельцу, поэтому за сервисом следят очень внимательно. К примеру иногда оставлял на столике в номере мелкие купюры и монеты - вечером обнаруживал, что их перемещали (видимо в процессе уборки), но не забирали. Чаевые забирали лишь в том случае, если оставляли их на кровати.
Теперь о самом отеле: территория очень большая и достаточно зелёная, как я уже писАл выше есть 4 собственных песчаных пляжа, на двух из них прорублен вход в воду шириной примерно 3-4 метра, так чтобы можно было заходить босиком, не опасаясь кораллов. Во всех остальных местах вход в воду возможен только в специальной обуви (купить которую можно здесь же, в отеле или на рынке), либо со специальных понтонов. Вода в море очень чистая, с очень разнообразным подводным миром - любителям снорклинга (плавание с маской и ластами) одно удовольствие :-)
На территории отеля находится несколько ресторанов. Мы брали полупансион, о чём не пожалели. Если завтраки всегда стандартны, хотя и весьма и весьма разнообразны (начиная от небольших котлет с жареной картошкой и тушёными овощами, каш, омлетов и пр. и до фруктовых салатов с выпечкой и 5-ю видами соков), то ужинам следует уделить особое внимание. Каждый день недели соответствует какой-либо кухне - от острой техасско-мексиканской, до морской, итальянской или восточной. Иными словами за 7 дней у вас будет 7 различных вариантов ужина. На завтрак и ужин также предлагается различная свежайшая выпечка и фрукты (яблоки, апельсины, бананы, сливы, арбуз, дыня, абрикосы, клубника в различной комбинации). Иногда на ужин бывает ещё и мороженое. Официанты в ресторанах, как и весь другой персонал, вежливые, частично говорящие по-русски, достаточно оперативные.
Одним словом питание на высшем уровне, за все 2 недели пребывания не было ни одного дня, когда мы хоть чуть-чуть разочаровывались в ужине. Жаль вот только напитки за ужином платные :-)
Касательно контингента отеля: примерно 50% составляют итальянцы, при этом подавляющее большинство пожилые, около 20% французы, примерно по 10% русских, немцев и англичан. Такое большое количество итальянцев накладывает свой отпечаток - весь персонал свободно общается с ними на итальянском, дополнительно их общеизвестная громогласность в купе с любовью объединяться в небольшие группы может доставить вам небольшой дискомфорт за ужином или на пляже :-)
Анимация в отеле, конечно, слабовата, но сам отель изначально позиционируется как тихое спокойное место для отдыха. Если вы желаете больше шоу, дискотек и огней, то этот отель не для вас :-) В 21:00 начиналась детская дискотека где-то на полчаса, потом около часа уже для взрослых. Помимо этого за время нашего пребывания дважды на территории отеля проводился бедуинский ужин - на 4-ом пляже вечером отдельно от основного ресторана устраивалось шоу - ужин с бедуинами, местные танцы, огненное шоу и танец живота. Стоимость такого ужина с учётом того, что у вас ужин уже включён в проживание составляет 25 Евро на человека.
Вечером можно пешком прогуляться до Naama Bay - торговая часть города, некое подобие московскому Арбату. По дорожке от основного ресторана необходимо выйти за территорию отеля и мимо других отелей вдоль пляжей прогулочным шагом можно добраться до Naama Bay примерно за 20 минут. Или же можно выйти на шоссе и доехать за 1-2 фунта на синей маршрутке или за 5-7 фунтов на такси. Имейте в виду, что первоначальная цена как проезда, так и любого товара в Египте ОЧЕНЬ завышена. Она может превышать реальную стоимость до 10-ти раз. К примеру таксист запросто предложит вам доехать от отеля до Naama Bay за 30 фунтов - торгуйтесь не стесняясь! Так и в Naama Bay - никогда не покупайте вещи в первом же магазине - предварительно поторгуйтесь в паре-тройке мест, продавцы будут снижать цены даже когда вы развернётесь и выйдите :-) Единственные места, где бесполезно торговаться - это аптеки и супермаркеты. Но и цены в супермаркетах соответствующие. Например 1.5-литровая бутылка воды за ужином в ресторане Liwa обойдётся вам в 17 фунтов, при том, что в супермаркете вы сможете купить её за 2-2.5 фунта - почувствуйте разницу, как говорится :-)
Из минусов - в отеле иногда отключают электричество на весьма длительное время (от 3-х до 6-ти часов). Объясняется это тем, что проводятся профилактические работы в самом Шарм-эль-Шейхе. Кроме того бывают также и кратковременные отключения (на 3-5 мин.). Отель всё же предоставляет минимально необходимое количество электроэнергии для своих нужд (кухня, освещение и т.п.), однако в номерах электричества нет. На мой взгляд отель, претендующий на звание 5* отеля, обязан иметь независимые источники электроэнергиии (дизель-генераторы) достаточной мощности для предоставления сервиса в полном объёме на достаточно длительное время прерывания.
Ещё один минус - дважды отключали горячую воду (один раз на весьма длительный срок - более 8-ми часов). Со слов сотрудников reception были проблемы с канализацией в соседнем номере, поэтому отключали и нас. Первый раз проблему решили примерно за полчаса, но вот во второй раз весь день, с 10-ти утра и 18-ти часов мы не могли принять душ в номере после моря.
Именно за эти недостатки я и ставлю 4 в графу сервиса для данного отеля. Во всём же остальном остались очень довольными отелем и рекомендуем другим остановить свой выбор на нём - не пожалеете :-)