за последние 30 дней
Общеинформативный отзыв (чтобы потом не ворчать - лучше прочитать)
Букв много, но много и информации, и советов.
Отдыхала в этом отеле с 29 августа по 5 сентября 2015 года. Так получилось, что поехала одна. Поэтому выбирала хороший новый отель известной сети.
Ехала в Болгарию, потому что в этом сезоне она дешевле даже Турции. Да и одной к братьям-славянам как-то спокойнее. Плюс весной ездила в Японию и поиздержалась в деньгах. И по факту выбирая между Болгарией и Грецией выбор, пал на Болгарию (примерно идентичные отели в Болгарии на 20 тысяч дешевле).
Отправляющей стороной был Библио-Глобус, принимающей Бон Тур. Библио-Глобус был выбран из позиции того, что только он и Интурист предлагали вылеты в субботу: мне было принципиально - отпуск только 1 неделя. Бронировала сама через сайт оператора. Документы все были готовы больше чем за месяц до вылета - отработали хорошо. Перелет осуществляла авиакомпания Трансаэро. При вылете из Москвы самолет задержался почти на 2 часа, в итоге вместо вылета в 6-50 вылетели примерно в 8-30. Что было в общем-то не принципиально - все равно заселение в отели с 14 часов. Летели до Варны 3.5 часа. Так долго по причине того, что Трансаэро (как и некоторые другие а\к) сейчас не летают на Украиной, и самолет делал крюк. Самолеты Трансаэро на этом направлении - Боинги 737 ну с очень узких расстоянием между креслами (чартер). У меня колени почти до ушей были (я высокая), вздремнуть невозможно. На обратном пути просила посадить меня у прохода - чтобы хоть туда выставить колени, болгарка мне дала место у аварийного выхода - ноги можно было даже вытянуть, в общем обратно летела как принцесса. Так что если у вас тоже рост высокий, советую по возможности на регистрации просить место именно у аварийного выхода.
В аэропорту встретила представить Библио-Глобуса\Bon Tur (сдвоенная табличка), направила в автобус. Собрались все достаточно быстро.
Хилтон был последний отелем, общее время пути заняло около часа. Я приехала в отель примерно в 13-45 и честно сказать думала заселят. Но нет - "номер еще не готов". Посидела в интернете. Где-то в 14-15 думала пойти повозмущаться на ресепшн, но ко мне подошел консьерж с ключом, печенькой и конвертом с общей информацией об отеле.
Номер дали на 7, верхнем, этаже, с видом на море, как и заказывала. Когда поднялась - горничные только заканчивали уборку (видимо, номер правда поздно освободили). Они быстро закончили и ушли. На счет вида на море: кто боится шума - не беспокойтесь. На верхних этажах все тихо.
Номер большой. Две кровати (с удобными матрасами). Кондиционер. Не очень большой балкон. Трюмо, два кресла, холодильник, столик, чайник, чай-кофе-сахар, каждый день 1.5 литровые бутылки воды (у меня под конец стояли 2 непочатые и одна наполовину - я даже сказала горнечной, что больше не надо). Гардеробная комната. В ней утюг, гладильная доска, сушилка для купальников, куча вешалок, сейф. В ванной душ, туалет, раковина, 2 маленьких и 2 больший полотенца, косметика (шампуни можно с собой не брать), фен. Сантехника вся рабочая, чистая.
Убирали номер каждый день, полотенца меняли без необходимости бросать на пол. Я оставляла горничной чаевые 2 лева, так она мне даже пепельницу дала, сказав что вечером можно курить на балконе (в принципе в Болгарии курить можно ВЕЗДЕ, кроме закрытых помещений).
Заселившись в номер переоделась, побросала вещи и пошла на ресепшн за браслетом "все включено" (по правилам отеля при приезде все включено начинает действовать ПОСЛЕ обеда, т.е. после 14-30).
Встреча с гидом была назначена на 17-00, так что решила пойти разведать территорию, далеко ли пляж, какой курс обмена валюты и прочее. Хилтон делит территорию с Хелиос Спа. С 0 или минус 1 этажа можно выйти к бассейнам. Налево большой бассейн Хелиоса, направо - поменьше Хилтона. Можно пользоваться обоими. У Хилтона (направо, внутри) еще также подогреваемый достаточно большой бассейн. У бассейна бар. Про каблуки и обувь на кожаной подошве стоит забыть: кафель и камень, скользко. В баре при белом браслете "все включено" наливают пиво, чай, кофе, вино белое и красное, газировки (кола, фанта, спрайт), обычна вода без газа, местные напитки (вроде водка, ром, джин, ракия: не брала ни разу, не поклонник, но многие брали постоянно). Аналогичные напитки в баре в ресторане и в лобби. До 23 часов можно пользоваться "все включено" в лобби-баре.
После бассейнов решила спуститься к пляжу. Ожидала, что очень далеко (отзывы.....), в итоге даже засекла время. У меня быстрый шаг, но я не знала точно куда идти. Даже при таком раскладе я дошла за 6 минут (с учетом 56 посчитанных ступенек).
На счет расстояния до пляжа: нужно понимать, что болгарские курорты старые, и что первая линия занята старыми же отелями, которые строились еще при СССР. Новые отели вынуждены строиться в горах - на первой (даже второй) линии нет места. Либо отели НУ ОЧЕНЬ дорогие и крутые.
Прошлась на пати-стрит. Куча турецкого барахла, куча кафе и обменников. Открыт был только один обменник с курсом как в отеле - 1.90 левов за 1 евро. Поменяла 50 евро. Дальше меняла в отеле. Но должна сказать, что деньги при "все включено" особо не нужны. Я в общей сложности поменяла 165 евро (получается примерно 315 левов). Купила экскурсию у гида в Несебр за 70 левов, ботинки за 79, ортопедические шлепки за 28, магнитики, какую-то еще ерунду, чаевые горничной - и в аэропорт приехала с 70 левами. Правильно сделала, что не стала сливать деньги в супермаркетах, коих полно на Золотых песках - в дютике спиртное стоит даже дешевле.
На чет обмена в пунктах с курсом 1.95. Не рискуйте!! При мне мужик ломился с кулаками в окошко обменника - девушка ему дала левы на 50 евро, а он ей дал 100. Потом спустя день еще раз, уже у другого подобного обменника, слышала такой же скандал.
Куча предложений по экскурсиям на улице. Я бы тоже не рисковала. Да, в 2 раза дешевле, чем у оператора. Но я покупала такие поездки на улице в Турции и в Индии. Скажем так - отсутствие русскоговорящего гида - это несущеситвенная мелочь по сравнению со всеми остальными косяками. Не думаю, что Болгария сильно отличается от других курортных мест.
Пляж. Песчаный. Шезлонги и зонты платно (от 5 до 10 левов, в зависимости от места). Пляжи - государственная собственность, так что если где-то шезлонги бесплатно, то за них платит отель. На песке на полотенце - бесплатно (есть даже обозначения "free zone", но в принципе зона поодаль от зонта, но в его тени, тоже считается бесплатной).
От отеля можно добраться (бесплатно) до пляжей Ривьера и Нирвана. Я записывалась на Нирвану с вечера. При "все включено" вы получаете не только билет на автобус, но и квитанцию о бесплатном лежаке и зонте (только ради этого стоит брать "все включено"). По идее, можно доехать до пляжа и не записываясь, но в период с 9 до 10 утра народу много, и чтобы без скандалов - лучше иметь билетик. При мне до скандалов не доходило. Когда было много народу - тут же подавали второй микроавтобус. Микроавтобусы до Нирваны ходят каждые полчаса, на ресепшн есть расписание. Запись происходить не за самим ресепшн, а за столиком рядом (там, где кресла). Пляж Нирвана не очень навороченый, но чистый и безусловно песчаный (позже напишу к чему это уточнение). Есть несколько баров, если выйти с территории - есть неплохой ресторанчик (я там обедала один раз, 11 левов), пройти дальше - еще рестораны и супермаркет. Если у вас не "все включено" - трансфер до пляжа бесплатные, шезлонг 6 левов, зонт 5. Или на песочек бесплатно.
Один раз (первый, случайно) уехала на пляж Ривьера. До него ходит открытый паровозик с логотипом отеля. Пляж расположен в южной части Золотых песков, красивый, большой, в парковой зоне. Но! Цена шезлонга и зонта - по 10 левов. Я не знала что приехала не туда (хотя когда приехала - поняла, но не возвращаться же?). В итоге легла на прекрасный мягкий желтый шезлонг, подошел ко мне бич-бой просить денег, я честно дала квитанцию пляжа Нирвана. Он подвис, сказал что это другой пляж. Ну я спорить не стала и протянула ему 20 левов - видимо у меня было такое ошалевшее и смиренное лицо, что он денег не взял и не выгнал - разрешил занимать шезлонг бесплатно. Пляж Ривьера очень красивый, большой и чистейший, но в воде много больших камней (пляж условно песчаный). Причем на глубине они настолько большие, что нырнуть страшно (об один метрах в 50 от берега я пока плыла коленом саданулась).
С пляжа я ушла пешком по набережной - минут 10 идти до Хилтона, в направлении Казино (с пляжа Нирвана не дойдешь - высотка Казино не видна).
Бассейны. Чистые, приятной температуры, много шезлонгов вокруг. Ни разу у меня не возникло проблем с шезлонгом ни в тени, ни на солнце. У бассейнов ловит Вай-Фай. Есть маленькие бассейны для деток.
Деток вообще очень много в отеле - я от них ошалела. Анимация детская постоянно (вроде было что-то для взрослых, я не участвовала - сначала я обгорела, потом простыла).
Питание (обед с 12-30 до 14-30 и ужин с 18 до 20). Вкусно и много, НО! В ресторане Хилтона кормится и соседний Хелиос. Поэтому не смотря на размер ресторана и обилие столов, иногда сложно найти место, приходится ждать стаканы и приборы. Бывает выстраивается очередь в бар (не такая, чтобы очень большая - можно постоять). Много овощей свежих и маринованных (очень вкусных), фруктов (виноград, сливы, персики, нектарины, яблоки, арбузы), тортики (за которыми вечная очередь - не любитель сладкого, поэтому нахваливать или ругать не буду, но свежие), мороженое (2 холодильника - один возле тортов и кофе-машин, другой возле выхода на веранду). Мясо - мясо, а не неведомая фигня, как бывает в Турции и Египте. И телятина, и говядина, и свинина, и курица. Рыба была всего 2 раза. Один раз за неделю был гриль - очень вкусно.
На завтраки (с 8 до 10): блины, омлет (это говорят при вас, придется постоять в очереди); колбасы, сосиски (натуральные), сыры, овощи-фрукты, яйца вареные и жареные, хлопья. Можно самим приготовить тосты. На завтрак бар не работает, так что соки-воды и кофе-чай самостоятельно наливаются.
Пляжные полотенца: да, их не хватает. Получать их нужно не как написано в информации об отеле - на ресепшн у бассейна, а у главного ресепшн. Я с собой всегда беру свое легкое тонкое турецкое полотенце, но когда оно "засолилось" пошла на ресепшн просить местное. В первый раз просила вечером после ужина - не было. Подошла на следующий день после завтрака - не было (сказали подойти после 10-30). Подошла в районе 14 после пляжа - снова нет. Потом подошла после бассейна, в районе 17 часов - мне дали 2. Никаких карточек не надо, никакого учета полотенец нет - их просто дают. Так что просите несколько.
Контингент. Много русских, украинцев, молдаван. Есть немцы, видимо британцы (хороший английский язык), вероятно румынские мусульмане. Весь персонал и аниматоры говорят на русском. По возрасту: молодежи мало; много пар между 30 и 40 с детьми и родителями. Достаточно пожилых пар (иногда с внуками).
Ну вроде так все. Мое мнение: мне не очень нравится Болгария - там скучно (так решила и 5 лет назад, когда была в Албене. и сейчас), но конкретно в этот отель я бы вернулась.
Вообще нужно понимать, что сервис соответствует цене. И я считаю своим 42 тысячам рублей сервис в отеле более чем соответствует. Если вы привыкли к удобствам шикарных 5* Турции, то езжайте туда и платите по нынешнему курсу 80 тысяч и там требуйте. А раз вы решили сэкономить - то будьте объективны. Цена-качество на 5 с плюсом.
Если что-то забыла - пишите в комментариях, на свежую голову отвечу.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
Если я правильно помню есть небольшая стойка с сосисками и варёной морковкой типа для детей. В принципе скромный ассортимент для маленьких деток.
Есть маршрутка до пляжа, в самый час-пик с коляской будет сложно. Есть дорога без лестницы, это нужно идти не через бассейны, а через главный вход вдоль трассы направо, потом будет спуск вниз без ступенек. Долго. Вдоль лестницы пандуса нет