за последние 30 дней
Вопрос везения
Итак, по порядку=)
Перелет а/к Royal flight – все четко, без задержек, питание так себе, но не критично. Принимающая сторона неприятно удивила. Туроператор был Sunmar , принимающая – Odeon tours. Встреча сумбурная, суетливая. При входе в автобус спрашивают, какой отель, я отвечаю, на что он (видимо, неудовлетворенный ответом), выхватывает у меня ваучер для проверки. Как потом выяснилось, у них всего 8 гидов на все – они же встречают, они же отельные, они же экскурсионные. Поэтому вся работа у них – «недо». В автобусе гид пытался по дороге нам рассказать «за Кушадасы», но постоянно терял мысль. Никаких листовок/буклетов/расписания экскурсий нам не выдали. Только рассказали, «какие примерно бывают у нас экскурсии». Кроме того, наш отель был назван в списке третьим. Но когда мы подъехали к последнему, уже заволновались как-то, задали вопрос: собственно, не забыли ли о нас. Получили ответ: «ну в автобусе слишком много детей, мы решили поменять порядок». Далее оказалось, что к нашему отелю автобус проехать не может, мы крутились, крутились, в итоге нас высадили у соседнего отеля, и мы пешочком, с чемоданом, благо – с горки, тащились до нашего отеля. При заселении также никакой информации не дали. Задали вопрос гиду, есть ли в отеле комплименты в День Рождения, он спросил на ресепшн, пожал плечами и сказал нам выяснять у Натальи, которая приедет завтра (наш отельный гид). К слову, Наталья тоже не знала этой информации, но по-крайней мере, уточнив на ресепшн, дала нам ответ – таких комплиментов нет. Рассказала нам об экскурсиях, но на вопрос «когда Вы будете в следующий раз в отеле?» получили ответ: «не скоро» - «???»- «ну я не знаю, если будет заезд в пятницу, тогда в субботу приеду. А узнаем мы это в пятницу» и оставила телефон.
Теперь непосредственно об отеле:
Приехали раньше, но заселили нас сразу: это несомненный плюс. Но браслетики хоть и стояли в коробке на стойке регистрации, нам пришлось просить, чтобы их одели.
На ресепшн нет русскоговорящих (для кого-то это важно), англоговорящие есть, но понимают они хорошо далеко не все даже базовый язык.
Сразу узнали про пляжные полотенца, нам сказали, что их надо получать по карточкам, выдали их на ресепшн. Бесплатно, без депозита. Но когда спросили, а где получать полотенца по этим карточкам, они сказали: здесь же. Вообще непонятен смысл: почему нельзя тогда сразу просто выдать полотенца?:)
Лифт есть, но он располагается между этажами, поэтому чемодан по лестнице тащить придется в любом случае и никто в этом не помогал.
Номера. Забронировано было два номера и хоть мы приехали и вместе, одним дали на 5 этаже, другим на 6. Тем, кто получил ан 5 повезло в разы больше: просторный, чистый номер с двуспальной кроватью. А вот про номер на 6 этаже напишу подробно. Когда зашли в него, пришли в ужас. Нет, визуально отдекорирован он очень приятно, вид на море частичный есть. В номере гели для душа, шампуни, ватные палочки-диски, шапочка для душа, тапочки. На этом плюсы заканчиваются. На дверном косяке торчала огромная щепка, в душе огромный черный волос, на полу номера тоже пыль и волосы, грязь кругом – пуфики, кресла в пятнах. Спустились на ресепшн, попросили поменять номер, получили ответ, что свободных номеров нет, приходите завтра с утра. Попросили убраться хотя бы, они сказали, что обязательно сделают. Пошли на море, вернулись, поняли, что в номере действительно были (щепку с косяка оторвали), но грязь на полу и в ванной волосы – все это оставалось стабильно на своих местах. Еще раз ругаться не пошли, поняли, что это бессмысленно. Номер тоже менять уже не стали по той же причине. Также на кроватях в нашем номере не было одеял (или простыни хотя бы, которой укрыться), только какое-то белое покрывало, которое не менялось. Интересно, после предыдущих туристов оно не менялось тоже? Поверх него еще одно декоративное коротенькое голубое покрывало, поэтому то белое – я не знаю, что это=) Но по-крайней мере у ребят на 5 этаже были и эти два покрывала и еще простыня. Поэтому тут вопрос большой.
Но на протяжении 12 дней, которые мы там были, веселье продолжалось. Уборка была чистой формальностью – волосы в душе мы смыли сами, а вот в номере слой грязи оставался, полотенца меняли, когда им заблагорассудится, белье поменяли первый раз только через неделю. И это вне зависимости, оставляли мы чаевые или нет. (Хотя один раз было показательное выступление от уборщицы – оставили чаевые на одной кровати, так она и «заправила» (сложив гармошкой покрывало) только эту кровать). Я уж молчу о протирании зеркал и столешницы в ванной=) Кроме того, всю неделю нам не пополняли запасы геля для душа и шампуня – пока у нас были свои, мы не возмущались, но потом я спросила у ребят, которым попался номер на 5 этаже, пополняют ли им запасы, получила ответ: «да, каждый день». При встрече с мило улыбающейся уборщицей нашего этажа мы сказали о том, что нам хочется помыться в конце-концов, дайте нам шампунь она также мило улыбаясь, принесла нам два тюбика со словами «шампууу» (и, кстати, решив даже не выносить мусор у нас в этот день). Когда мы посмотрели на тюбики, на них было написано «shower gel», мы говорим ей: «нам нужен шампунь», она:» это и есть шампунь», я тычу ей на надпись на этикетке, она удивляется и наконец приносит нам шампунь. На следующий день запасы опять не пополняются. Идем на ресепшн, жалуемся, что уборка отсутствует и туалетные принадлежности тоже. Там ребята засуетились, за что им спасибо: в номер сразу прибежала главная уборщица, спросила, в чем дело, я ей показала все слои грязи, полное мусорное ведро и пр. Через 5 минут прибегает наша уборщица, говорит, что сейчас доуберет комнату и прибежит к нам. Пришла и действительно убрала – даже (о, чудо!) помыла полы и на кроватях выложила сердечки из полотенец. Даже, посмущавшись, спросила – наши ли это деньги, которые лежат на кровати. «Нет, это ваше» - сказали мы ей. После ее уборки снова пришла главная уборщица с менеджером, уточнили, все ли в порядке, я ответила, что теперь вопросов нет, спасибо. Хеппи энд? Ан нет. На следующий день уборка опять была в стиле предыдущей недели (т.е ее почти не было, да еще и вода в ванной перестала уходить – пришлось прочищать самим). Но и это еще не все - особо любимая мной часть отпуска. За 2 дня до отлета нам решили пополнить мини-бар. Мало того, что он нам не нужен, так они вытащили все наше, что было в холодильнике , поставив туда содержимое мини-бара. На холодильник, конечно, положили прейскурант. Сверив с ним, поняли, что нам не доложили числящиеся в списке орешки и апельсиновый сок. Бар-то нам не нужен, но побоявшись, что платить нас за отсутствующее заставят, пошли на ресепшн и сказали об этом. Через какое-то время обнаруживаем, что бар пополнен (внимание!) на еще две шоколадки и убрана (!) банка фанты. Кроме того (бар пополняет также уборщица, как выяснилось), уборка в номере была как обычно – посредственная, так еще и полотенца были перемешаны (часть сложены на сушке, а одно почему-то повешено на ручку кресла, мокрое) вместо того, чтобы быть замененными. На минуточку, до этого свое полотенце я повесила на крючок, а подруга в другое место, специально чтобы разделять, где чье. Теперь этого было понять практически невозможно (поняли только по пятну одно). Вообще-то не очень приятно вытираться чужим полотенцем, хоть и подруги. Это же личное. Пошли с рассказами об этом всем на ресепшн. Они на этот раз мило покивали, но вплоть до отлета НИЧЕГО не изменилось. Спасибо хоть, что денег за мини-бар все же не взяли.
И да, карточки (входные ключевые) размагничивались и у ребят из другого номера, и у нас с завидным постоянством. В итоге нам дали обычный ключ, но проблемка – вторая карта должна тоже работать, чтобы в номере было электричество и свет, так что ее мы тоже часто ходили меняли. И, кстати, в первый день после уборки у нас пропала из номера оставленная в слоте карточка. «Уборщица забрала у нас карту». На ресепшн удивились: «зачем??». Удивительное рядом. Но карточку еще одну нам дали, спасибо.
Wi-fi в номерах ловит адекватно очень редко, у меня получалось только иногда на балконе поймать. На ресепшн тоже совсем не летает. Вчетвером с ребятами одновременно сидеть в Интернете было уже невозможно.
Кондиционер в номере, телевизор – все работало исправно. Русский канал только один и то с какими-то записями старых концертов шансона. Телефон из номера в номер прозванивался через раз.
Сейф бесплатный в номере, ключ надо брать на ресепшн.
Питание: вроде как всего много, но приедается очень быстро. Я к еде не привередлива, но все же. Салатов много во всяческих овощных вариациях (из основного набора овощей), оливки, какие-то местные закуски. Из мяса в основном соевые брикеты – изредка тушеные кусочки с овощами. Рыба исключительно раз в неделю и совсем невкусная. Иногда давали мясо (ну соевое то) и курицу на гриле – это было вкусно. Фрукты были, нормально: яблоки, сливы, апельсины иногда, арбуз. Сладости вполне разнообразные и вкусные. Напитки – химические соки из автомата – вишневый и апельсиновый, всякие газировки в баре, вино белое, розовое, красное, джин, водка, пиво. Ну и кофейный автомат и чай. Кофе так себе, но это пережить можно – просто как из пакетика растворимый.
Закусочный бар работает строго по расписанию и несмотря на то, что еда уже там может лежать, если вдруг ты подойдешь взять, к примеру, кусочек морковки, тебя чуть ли не по рукам бьют. Закуски не сильно разнообразны: в основном это немного овощей, картошка фри, бургеры, которые приготовят прямо при вас. Для меня это не важно совсем, но для любителей оторваться на отдыхе в плане еды может быть актуально.
Застали две смены официантов – первая была весьма высокомерна и невнимательна. Вторая в разы лучше. При первой смене была ужасная картина : ребенок описался прямо стоя между столов, наделав совсем немаленькую лужу. Официанты даже глазом не моргнули, наблюдая за тем, как мы буквально прыгаем через нее. Видимо, так и оставили высыхать ее саму по себе, когда мы ушли.
Со второй сменой появилось нововведения: раньше стоял кулер с водой на обеде, ты сам мог подойти и набрать воды, потом же стали ставить на стол по бутылке воды, причем явно не купленных только что, а наполненных из того же кулера. При этом мы видели, как некоторые туристы пили эту воду прямо из горла. После этого явно не хочется пить из заново заполненной такой бутылки. А так к ним вопросов нет, хорошие ребята. Главный этой смены еще и по-русски хорошо разговаривает
Еще хочется отметить, что в этом отеле очень часто проездом останавливаются толпы китайцев. Тут берегитесь: прийти на ужин надо успеть раньше, чем они, иначе мест будет не хватать, еды тоже и вы будете постоянно наблюдать, как они бегают мимо тебя и фотографируют все и вся.
Пляж: отельный пляж – бетонная платформа, спуск по каменной лестнице неудобный. Само море по колено, придется прилично пройти, чтобы найти глубину хотя бы по шею, и то, учитывая огороженный участок в воде, плавать там можно только в углу, либо подлезать под ограждающие веревки. Слева есть бар, не принадлежащий отелю, у которого тоже есть свой участок «пляжа», там тоже платформа, но уже деревянная, и спуск там удобнее, сразу на глубину, плавать там комфортнее. И если на отельном пляже лежаков всем не хватает, они раздолбанные, поломанные и матрасы на одной трети из них только, то в том баре хорошие лежаки с матрасами. Пользование только за напитки, купленные в баре. Поначалу мы ходили просто так, но потом нас перестали пускать, причем хамским образом преграждая путь, хватая за руки. Что самое интересное, в тот день мы шли с целью попить у них нормальный кофе))
Справа от отеля есть, как нам сказали, самый чистый пляж Кушадас – ледис бич. В первые дни мы действительно его оценили – песочек мягкий, приятный. Лежаков-зонтов нет (есть дальше, но они принадлежат другим отелям, как мы поняли), но вполне нормально лежать на полотенце. Окурков довольно много. Но в один прекрасный день наше мнение об этом пляже кардинально изменилось: перед вылетом мы решили погулять на рассвете по пляжу. Что мы увидели – это просто ужас. На пляже бегают собаки, которые справляют нужду прямо в море и гадят прямо на пляж. Они таскали наши сумки, тапочки… Кругом грязь и вонь. Когда нет народу на пляже, это наиболее заметно А там ведь днем толпы детей…
По поводу моря – до глубины также идти приходится прилично. С утра почти всегда спокойное, к вечеру уже волны, но приемлемые. В принципе это характерно для Эгейского, оно всегда более «активное», чем Средиземное, например.
Бассейна у отеля нет. В описании это указано, но многие туристы почему-то удивлялись его отсутствию. Анимации – тоже нет, совсем. И территории=)
Русских в отеле мало.
Что касается расположения отеля: рядом полно ресторанов-баров-магазинов вдоль набережной и выше. Экскурсии также брали на набережной, в три раза дешевле, чем у туроператора. В этом агентстве работала русская (или белорусская ) женщина. Вроде бы оно такое одно. До центра города Кушадасы можно доехать на маршрутке №5 за 2,5 TL, но мы почти всегда гуляли пешком. Это занимало минут 30-40. По воскресеньям там проходит воскресный базар, на котором можно купить одежду и сувениры очень дешево. По средам на том же месте овощно-фруктовый базар, где все просто за копейки.
В общем, отель рекомендовать не могу даже за те деньги, которые отдала за него. Хотя, возможно нам просто не повезло: если бы попался нормальный номер и уборщица, негатива было бы намного меньше.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}