за последние 30 дней
Отель-полиция-Питер
Я никогда не писал отзывы об отелях и отдыху за границей, но в этот раз я просто обязан написать отзыв о моем путешествии в Египет.
Это моя 3 поездка в Египет, а так как я только что присоединился к разряду безработных (эх, кри-зис- кризис), хотелось перед поиском нового места работы-мечты просто отдохнуть и набраться сил. Почитав отзывы по отелям, остановил свой выбор на Sharming Inn 4* в Шарме. Я знал, что отель не супер-пупер, но по отзывам он был лучшим в данной ценовой категории.
Не буду подробно писать об экскурсиях, которые я посетил за 11 дней пребывания в Египте (Израиль, монастырь Святой Екатерины, гора Моисея, Голубая лагуна, Цветной каньон, квадроциклы и т.д.), а напишу просто про то, что произошло со мною за последние 2 дня в Египте в отеле Sharming Inn 4*.
Итак, в первый день, как только я прибыл в отель, по стандартной схеме доплатив 15 долларов на Reception, получил номер 365 с видом на бассейн. Отель со своеобразным отношением к чистоте, но в принципе, если ты ездишь на экскурсии почти каждый день, то сойдет.
Забегая вперед, скажу, что история последних двух дней началась на 3 день отдыха, когда вер-нувшись с платного пляжа отеля (2 доллара за вход), я обнаружил, что мой телефон, который лежал на столе (я никогда ранее не убирал мобильники, планшеты со стола в Египте) исчез . Первым делом я попытался найти его своими силами: просмотрел все сумки, проверил сейф и номер, к сожалению, телефон не нашел. Позвонить на свой номер я так же не мог, т.к. ранее я установил местную интернет SIM карту. Оставалось только одно, я пошел на Reception сообщить об этом как можно скорее. Менеджер (мистер Х…) на Reception выслушал меня и несколько раз переспросил, уверен ли я в том, что мой телефон пропал из номера, затем сказал, что разберется в этом, попросив подождать в холле 15 минут. После 15 минутного ожидания, мистер Х… предложил пройти в номер и совместно с другим менеджером еще раз перепроверить номер. Мы поднялись в номер и начали поиски исчезнувшего телефона. Господин Х… попросил открыть сейф для поиска телефона. Я без промедления открыл сейф (т.к. скрывать мне было нечего) и мы еще раз осмотрели его, но кроме денег, 2-х фотоаппаратов и планшета ничего в нем не нашли. В ходе поиска сотрудники отеля несколько раз интересовались, есть ли у меня здесь друзья, знакомые, которые могли бы быть в номере. Пока мы осматривали сейф другой менеджер, каким-то невероятным образом обнаружил мой пропавший телефон в сумке, которую я 100% осмотрел до обращения на Reception. В тот момент я не обратил на это внимание и посчитал, что может быть я пропустил его… С извинениями я расстался с менеджерами отеля и ни в коем случае не думал, что это история только начало моего приключения.
Итак, историю с телефоном я уже благополучно забыл, но сделал вывод и все ценные вещи перенес в сейф номера, который предоставлялся бесплатно. Одним прекрасным вечером (когда оставалось 2 дня до отъезда), после посещения горы Моисея, я решил проверить наличие моих денег и вещей, открыв сейф, не обнаружил ранее положенных там денег в размере 310 долларов и 5000 рублей. Для меня это было просто шоком!!! Первым делом я перерыл весь номер в поисках этих денег, но все было безуспешно . Оставалось только одно, бежать на Reception и «трубить во все колокола». Как только я озвучил данную проблему на Reception мистер Х… сразу спросил, что это то же самое, что телефоном? И после моих просьб помочь мне, мы все вместе (я, мистер Х…, менеджер по охране и еще 1 человек) поднялись ко мне в номер для поиска исчезнувшей суммы денег и по стандартной схеме начали поиски в номере. Мистер Х попросил открыть сейф и перепроверить наличие денег в нем, разумеется, не обнаружили их там. Тогда данный господин взял салфетку и начал зачем-то протирать кнопки сейфа. Я спросил: зачем это он делает, т.к. наверняка на них остались отпечатки и это поможет полиции при расследовании кражи. На что получил ответ, что это не понадобится, т.к. вопрос решится на уровне отеля, они сейчас снимут информацию с электронного замка входной двери и выяснят, кто и когда заходил ко мне в номер в мое отсутствие. После 2 часового ожидания, со слов сотрудников отеля никто кроме меня в номер за 2 суток не заходил (это говорил мистер Х… который предоставил мне распечатанную табличку), а так как я сам открыл сейф, используя ранее введённый (свой) код, то отель считает, что кражу я придумал сам и денег вообще не было.
После данного утверждения со стороны отеля, я понял, что отель максимально пытается отстра-ниться от данной проблемы и сделать меня виновником этой пропажи. Я позвонил своему гиду Anex Tour (назовем его мистер М…), который ранее рассказывал нам, что он наш лучший друг в Египте. После 30 минутного ожидания гид прибыл в отель, выслушал мой рассказ и после разго-вора с менеджментом отеля (на арабском) так же сказал, что не возможно открыть сейф, который закодирован моим кодом. Гид попытался уговорить меня замять данную историю и признаться, что пропажу я придумал. Это было шоком для меня: тот человек, который должен был помогать мне и быть на моей стороне, встал на сторону отеля и пытался уговорить меня признать себя идиотом!
Я сразу понял, что миром данная пропажа для меня не маленькой суммы денег не кончится и попросил гида и менеджера отеля вызвать туристическую полицию (которая должна помогать туристам), но получил ответ от гида, что полиция не выезжает на место, надо ехать в участок на такси и это будет стоить 10 долларов. Так как все деньги находились в сейфе и пропали (за исключением 5 долларов в кармане), то я спросил, а может ли он отвезти меня на своем авто в участок и получил отрицательный ответ. Через 10 минут он исчез из отеля, а я остался один на один со своей проблемой
Я продолжил дискуссию с менеджментом отеля и настаивал на вызове полиции, хотя было понятно, что отелю это тоже не надо. На ресепшене заверили, что вызов всё-таки сделан и нужно ждать 1 час. Я как «доверчивый чукча» пошел к себе в номер ждать полицию и случайно при подходе к двери (по запарке, т.к. мысли были уже только о данной ситуации) открыл дверь БЕЗ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА, т.е. моя дверь через раз открывалась, то ключом, то просто без него (глюк электронного замка). И опять я на Reception, и опять разборки с менеджерами - и обвинения отеля, что я сам сломал его специально! Я был просто в шоке от данных выводов, оставалась одна надежда на туристическую полицию, т.к. понимал, что отель хочет меня сделать во всем виновным.
На деле, никакого вызова полиции не было, после часа ожидания, разумеется, никто не приехал. Последовала очередная дискуссия с отелем на данную тему и в моем присутствии после 6 часового квеста полиция была вызвана.
Приехавшая полиция, выслушала меня на английском языке, выслушала менеджеров отеля на арабском и сказала, что они также мне не верят, предложив не раскручивать эту историю далее КАК ТАК???? Я должен простить 310 долларов и 5000 руб.? Я был не согласен и после общения с полицией было принято решение, что завтра я должен приехать в участок к 11-00 и написать заявление.
Наступило завтра… я и предоставленный НОВЫЙ гид ANEX (молодой паренек египтянин, который очень плохо говорил по-русски) пошли пешком в полицию, т.к. у меня не было денег на такси
Через 10 минут пешком и поездки на египетской маршрутке, мы прибыли в отделение туристической полиции, где нас уже ждали представители отеля… Я снова объяснил, что произошло. Отель теперь говорил, что я сломал замок и они требуют от меня 1000 фунтов за него, еще раз напомнили историю с телефоном и настаивали, что я опять придумываю. Отель предложил решить все миром и разойтись полюбовно, т.е. я прощаю им 410$ ,которые пропали из сейфа в номере, а они мне 1000 фунтов (~160$) за замок, который я не ломал! На что естественно получили логичный отрицательный ответ. Полиция сказала, что решение будет принимать судья. Ну суд, так суд… Я написал на русском заявление о пропаже денег из сейфа номера, а отель на меня о сломанном (не мною) замке. Паренек с ANEX толком не смог мне перевести то, что на арабском написали в заявлении, поэтому я его не подписал. После написания заявления полиция у меня попросила паспорт для проверки. Паспорт мне не вернули, посадили в полицейскую машину (меня и представителя отеля) и повезли, как они сказали, в другое отделение.
По приезду в другое отделение я подумал, что нас выслушают опять и мы поедем обратно в отель… Но нет! У меня изъяли телефон, последние 5 долларов и ВНИМАНИЕ посадили в камеру КПЗ. Оказывается, по египетским законам, кто и на кого пишут заявления, помещаются в КПЗ до выяснения виновника (потом я узнал, что это может занять от 2 до 7 дней).
Что такое камера КПЗ в Египте? Это грязная комната 5х5, в которой никогда не убирали, с дыркой для туалета и краном в стене для смыва, в которой было 35 человек!!! Естественно, ни кондиционера, ни кроватей там нет, только грязные одеяла, постеленные на пол и пустые бутылки из-под воды, используемые в качестве подушки. Для любого европейца это просто венец антисанитарии. Помимо меня в данной камере находились: 32 араба, 1 русский, помещенный из-за скандала с женой (жена сидела в соседней камере) и итальянец со сломанными руками и ссадинами, который ехал по правилам на скутере и в него врезалась инкассаторская машина (ну вы знаете, как египтяне ездят), которому шили дело о нападении на инкассатора (он был просто в шоке от этого). И в данной антисанитарии я и мои друзья по несчастью (русский и итальянец) в компании 32 арабов провели 15 часов! Постепенно пришло осознание, что я могу не успеть на самолет, который должен был вылететь обратно в Питер через 12 часов. Я был готов уже распрощаться с этими деньгами, подписать любые согласия, лишь бы уехать из этого ада и вернуться в Россию.
Около 9-00 часов утра нас ждал суд в другом отделении, в которое нас всех (35 человек) в НАРУЧ-НИКАХ, как зеков под конвоем полицейских с автоматами доставили на автомобиле для перевозки заключенных. После приезда в суд нас всех (35 человек) поместили в комнатку 3х4 м с маленьким окном с решеткой, куда нас утрамбовали, как шпроты в банку. Скажу сразу, что отношение к людям там просто скотское, что к местным, что к туристам. При мне одного египтянина пристегнули к решетке наручниками и начали избивать при всех.
Примерно через час подъехал старший гид от ANEX, хорошо говорящий на русском (огромное ему спасибо за помощь, по сравнению с другими гидами ANEX, он просто молодчина) и предложил мне согласиться подписать обоюдку с отелем, иначе я не смогу улететь домой сегодня и меня на основании законов Египта переведут дальше в центральную тюрьму в Каир на расследование дела . Я был согласен на все, лишь бы вырваться из этой страны.
Еще через 3 часа пребывания, в «в банке» начали вызывать на суд по одному. Оставалось 5 часов до вылета моего рейса… Меня и представителя отеля вызвали к судье на разбор… Судья очень серьезный дядя, там он Царь и Бог, назвал меня лжецом и сказал, что я был пьян, когда сообщил о случившемся в полицию… Я был согласен на все, лишь бы вырваться оттуда и НИКОГДА в жизни не возвращаться в Египет. Через 20 минут я написал заявление, что ни имею никаких претензий к отелю и ANEX tour и после выкупа меня гидом у полиции за 50 фунтов я вышел на свободу с паспортом за 3 часа до рейса, за что огромное спасибо последнему гиду (к сожалению, не помню его имя).
Я раньше считал, что такое может происходить только в кино, но на собственной шкуре испытал это и эти 22 ужасных часа в тюрьме Египта. Реакция отеля на пропажу денег и скотское отношение к данной проблеме навсегда отбило желание посещать Египет в дальнейшем и у меня, и у другого русского парня с женой, и у итальянца, который попал в аварию по вине египетского водителя. Система правосудия заключается в том, чтобы сломить. Никто ни в чем не заинтересован разбираться. Попавший в такие условия подпишет всё, откажется от заявлений. Обращаясь в полицию, ты надеешься на защиту своих прав, а попадаешь в тюрьму…
Только потом я прочитал массу отзывов об отелях в Египте, где сейчас процветает практика кражи денег из сейфов в отелях за 1-2 дня до отъезда туриста с использованием ключей и мастер кодов, которые знает только менеджмент. Т.к. я написал заявление, что я не имею претензий к отелю Sharming Inn, то я их действительно не имею (я человек слова), но 10 раз подумайте перед покупкой тура и выборе отеля.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (14)
Позвольте поблагодарить Вас за то, что посетили наш отель и оставили ваш отзыв.
Пожалуйста, имейте в виду, что мы принимаем ваши комментарии очень серьезно, и мы намерены действовать по ним без дальнейшего промедления. Через ваши комментарии мы можем улучшить наш сервис и выявить области, требующие дальнейшей модернизации, так как наша основная цель состоит в том, чтобы наши гости всегда оставались довольны услугами, которые они получают в нашем отеле.
С Уважением,
Администрация Sharming Inn Hotel.