за последние 30 дней
Отель превратился в настоящую помойку. Осторожнее!
Когда я ехала в любимую Фанару в 5-й раз в апреле 2014 я даже не подозревала, какое разочарование меня постигнет.
От вышколенного персонала, хорошего сервиса, вкусной еды и чистоты НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА!
В отеле грязь, отсутствие нормального управляющего, как следствие хамоватый распустившийся персонал, тотальная экономия на еде, сервисе и чистоте — и как результат проблемы со здоровьем у отдыхающих.
Начну по порядку. Я планировала отдохнуть с компанией друзей в Фанаре с 11 по 25 апреля 2014. Они также как и я являются vip-гостями отеля (количество посещений отеля от 5 раз и больше) и хорошо помнят, как было в отеле раньше.
Так получилось, что практически сразу после отъезда из Москвы мой молодой человек продлил мне отдых еще на две недели с 25 апреля по 7 мая 2014 включительно, так что отдыхала я почти месяц и многое успела увидеть и пережить.
Еда и сервис в ресторанах
Первое, что сразу бросилось в глаза — очень скудный выбор еды.
Второе — качество самой еды. Несвежие, заветренные фрукты и овощи, сморщенная картошка, оставшиеся от предыдущей трапезы... Берите побольше активированного угля и средства от расстройства желудка — пригодится).
Филе рыбы там теперь бывает крайне редко, в основном была несъедобная костистая рыба приготовленная целиком. Десерты стали невкусные и однотипные, о чем мы сказали шеф-повару Тайсону.
На протяжении месяца ежедневно на обед подавалось 2 вида супа — белый крем-суп якобы из грибов (на самом деле разведенная в бульоне мука без малейших признаков грибов или других продуктов) и набивший оскомину — паста-суп (бульон с макаронными изделиями в нем). О вкусовых качествах данных «супов» я пожалуй помолчу. Гости отеля, быстро разобравшись что к чему, оставляли кастрюли почти нетронутыми.....
Если блюда заканчивались в лотках, их никто не торопился обновлять. Добавку приносили после 3-го напоминания, когда мы с решительным видом и пустой тарелкой продолжали стоять у пустого лотка. Из чего многие сделали вывод, что приходить на обед нужно к 12.30, дабы не остаться голодными и не портить себе нервы, стоя у пустых лотков.
Если Вы путешествуете с ребенком или просто любите поесть каши на завтрак — в Фанаре Вас ждет сюрприз! В кастрюле с вермишелевой кашей Вы обнаружите все ту же разведенную муку на этот раз в молоке и никаких признаков вермишели. Мы наблюдали, как на протяжении нескольких дней персонал пытался скормить эту жижу людям, поковыряв половником в кастрюле и не обнаружив ничего кроме молочно-мучной жидкости, народ оставлял попытки.....
В Фанару я ездила на протяжении нескольких лет примерно с середины апреля, в этот период всегда было много фруктов, и обязательно дыня на завтрак, обед и ужин. В этот раз дыню мы видели за месяц на больше 5-6 раз.
Из фруктов постоянно были только апельсины, финики и яблоки, нарезанные кусками и залитые водой. Гуава, бананы — крайне редко.
1 мая на обеде не было ни огурцов с помидорами, ни одного фрукта за исключением апельсинов. На мой вопрос менеджеру ресторана Тайсону — куда подевались овощи и фрукты, тот ответил, что он может прислать мне их в номер позже. Я возмутилась, почему я должна есть втихаря в своей комнате овощи и фрукты, за которые я заплатила деньги и которые должны быть на общем столе во время еды?! После жалобы на ресепшн и придания огласки факту экономии на нашем рационе — к ужину все появилось.
Кстати, от фруктов, которые они все-таки прислали к нам в номер в качестве извинения у моего молодого человека случилось тяжелое отравление и весь следующий день он не мог даже встать с постели.
Мой совет всем, если что-то вас не устраивает — не молчите! Жалуйтесь, пишите в Tripadvisor.com, привлекайте к этому внимание — они этого боятся. Мы платим большие деньги за отдых. Так почему за эти деньги мы должны ходить голодные по грязному отелю, в то время как персонал будет бездельничать и ухмыляться, а отельные менеджеры растаскивать бюджеты по карманам?
В отеле примерно раз в две недели проводится опрос гостей по качеству отеля и сервиса. Персонал подходит заранее и слезно умоляет написать что у них все на отлично!
Не делайте этого!!! Пишите в анкетах правду, все что нравится и не нравится. Поверьте, если вы на плохой сервис напишете, что это хорошо, то они вообще работать перестанут. Анкеты надо опускать в черный ящик перед выходом из ресторана. Не отдавайте их на руки персоналу! Они просто выбрасывают плохие отзывы и оставляют хорошие.
Официанты по 40-50 минут не убирают грязную посуду со столов, на обращения
по-английски отвечают на арабском, пристают к отдыхающим девушкам, по 3 человека обслуживая один столик и игнорируя другие. После жалобы менеджеру или на ресепшн создается видимость работы, но на следующий день свинство продолжается.
Уборка в номере
Уборка в номере — это единственное, что было в целом хорошо. Лепили лебедей, слонов, крокодилов, собак и мышек, достаточно чисто убирали. Пару раз забывали положить маленькие полотенца и воду, но после звонка на ресепшн приносили. Мы через день стимулировали уборщиков долларом. Пару раз повесили грязные полотенца — но сразу же поменяли, как только мы им сказали. Так что будьте внимательны.
Сами номера в основном корпусе довольно свежие — ремонту не больше 2-х лет. Но уже проблем хватает — за 4 недели проживания обнаружились следующие поломки в номере: перестала открываться дверь в номер от разбухания, стала заедать балконная дверь, был неисправен смеситель в душе, не была закреплена сидушка на унитазе. Починили после 3-4 звонков на ресепшн.
Про стандартные номера в отеле я вообще молчу - ими только детей пугать. Раньше еще как-то их поддерживали, но сейчас это ужас.... Микроскопические номера, не ремонтированные лет 10 или больше, где вас ждут темная страшная мебель и пыльные покрывала и занавески, сломанные или гудящие кондиционеры, тараканы и прочие прелести.
На ресепшн с удовольствием за большие деньги вам обменяют стандартный номер на сьюпериор. Причем в Египте вы заплатите за это гораздо дороже, чем при заказе тура дома. Мой вам совет — при бронировании тура выбирайте сразу номер сьюпериор и не платите им ничего на месте. Если вы надеетесь сэкономить, договариваясь на месте — напрасно — сдерут по полной программе.
Я бронировала для друга стандартный номер на 4 ночи. Менеджер мистер Амр объявил мне цену без питания с большой супер-скидкой для вип-клиента — 250 долларов. На Booking.com такой номер с питанием все включено за 4 ночи стоил 198 долларов.
У нашего знакомого на ресепшн вымогали дополнительные 50 долларов за стандартный номер без клопов и тараканов на втором этаже. И это в отеле 4+ гостей пугают насекомыми в номере и делают на этом деньги!!!
Совет: Если не нравится номер — требуйте замены, не терпите и не платите, вам обязаны предоставить исправный номер соответствующей звездности. Тем более что вы уже с лихвой заплатили за сервис, которого просто нет.
Пляж и территория отеля
Пляж в Фанаре маленький, но народу было мало, так как Европа не рекомендует своим гражданам поездки в Египет. В основном русские туристы. Лежаков хватало. На пляже практически никто не убирался. Нередко в воде оказывались бумажные и пластиковые стаканчики, накопившиеся за несколько дней на пляже, обертки из-под мороженного и прочие прелести. Я приходила на пляж в 6 утра и видела брошенные как попало лежаки, которые никто не потрудился расставить с вечера, нечищенный песок и заставленные стаканами столики под зонтиками. При заходе в воду смотрите внимательно, чтобы не пораниться о кусочки пластика, валяющегося под ногами.
Пару раз проплывающие мимо дайверские катера сбрасывали отходы прямо в воду. К берегу приплывали пятилитровые бутылки, пакеты, фантики, презервативы и коричневая пленка канализационных отходов. Мы 2 дня не заходили в воду, пока вся эта дрянь плавала на поверхности.
Раздевалку на пляже не убирают неделями, за месяц убрали один раз, после того, как одна из вип-гостей устроила скандал. Тогда же и подмели и помыли дорожку к пляжу. После этого в течение 2-х недель и дорожка и лестница, ведущая к пляжу не убирались. Пыль, грязь, песок, палочки от мороженного, скорлупки от орешков — все валялось прямо под ногами.
Душевую рядом с пляжным баром тоже практически не убирали. Там накапливались горы песка. Люди мыли ноги стоя практически по щиколотку в воде. От такой антисанитарии многие подцепили грибок.
Мы несколько раз обращались на ресепшн по поводу грязи в отеле. А также подходили непосредственно к менеджерам — мистерам Амру, Шеди и Халиду. Нам улыбались, обещали принять меры и ничего не делали.
В отеле 2 стола для настольного тенниса — один около бассейна, а второй на спортивной площадке под навесом. За месяц на спортивной площадке подмели пол один раз — после множества наших жалоб и обращений. Теннисные столы всегда стояли грязные и пыльные. Персонал вытирал их только после 3-4 обращений на ресепшн.
Когда я задала вопрос менеджеру мистеру Амру, почему в этом году мы заплатили за отдых в Фанаре на 30% дороже, а сервис при этом упал в несколько раз, тот нагло ответил, что они будут стараться по возможности убирать, но если нам что-то не нравится — мы можем ехать в другой отель. Это ответ менеджера вип-гостю отеля!
В качестве проявления лояльности к отелю 22 апреля 2014 вип-гостей попросили принять участие в мероприятии по уборке приотельной территории на День Земли. Мы откликнулись на просьбу, дружно взялись за работу - фотографии получились хорошие. Но в свою очередь наши элементарные просьбы - переставить теннисный стол с ветренной стороны или подмести пол на спортплощадке - они игнорировали.
Анимация и развлечения.
В отеле работают 4 аниматора. Двое постоянных — Сара и Мидо, и двое новеньких — Эдуардо и девочка из мини-клуба.
Что касается зарядки, аква-аэробики и степ-аэробики хочу похвалить Мидо — он проводит занятия очень добросовестно, подолгу и качественно.
Но вот как диджей Мидо ожиданий не оправдал. Спеша вечером домой, он специально ставил скучную музыку на дискотеке, чтобы народ побыстрее расходился и он пораньше закрывал дискотеку.
Мало того, что дискотека всего лишь до 24.00 и идет 1-1,5 часа ( в прошлом году была до часу ночи), так Мидо делает так, что он закрывает дискотеку в 23.15.
Он ссылается на то, что нет людей. А как же они будут, если под ту музыку, что он ставит никто не может танцевать?! Мы привезли аниматорам кучу дисков с музыкой, которую ставили на дискотеке в Италии, Доменикане и Кубе — дали переписать, но ее не ставили.
На одной из дискотек была очень некрасивая сцена, когда вокруг двух нетрезвых отдыхающих девушек крутились сразу пять официантов, пританцовывая и распуская руки. Затем, один из официантов затащил девушку в темный угол в диско-зале и начал с ней обжиматься и целоваться. Я не помню ни одного отеля в Египте, где персоналу позволялось бы такое поведение.
В общем, отзыв получился эмоциональным, потому что я переживаю, что из хорошего в прошлом отеля сейчас сделали помойку и притон. Такое ощущение, что отель загибается и они на все уже махнули рукой, выжимают из русских последние деньги, разворовывают бюджеты и о репутации и будущем отеля больше не думают.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
Спасибо за отзыв, мы надеемся приветствовать Вас снова и сделать ваше пребывание в отеле одним из лучших.
Guest relation
Lena Osipova