за последние 30 дней
Обещанный отзыв об отеле.
Добрый день.
Вернулись из этого отеля и, как обещал, сразу пишу отзыв по "горячим следам". Отдыхали мы вдвоем, сами из Крыма, 32 и 28 лет, соответственно. Кому лень читать все написанное ниже, вот мое мнение: отель более чем соответствует своим четырем звездам и цене, с хорошим питанием, территорией, отличным персоналом и немного проблемным номерным фондом. Захочется ли еще раз отдохнуть в Тунисе? Вряд ли - если только на острове Джерба. Буду ли присматриваться на отели в этой сети в дальнейшем? Пожалуй, да.
Теперь более детально.
Перелет (Оценка: 4).
Собственно, путешествие в Тунис началось с того, что наш рейс NordWind из Краснодара в Монастирь переносили 2 раза, причем на более раннее время(!). Первый раз с таким сталкиваюсь, если честно. В результате последнего переноса (за полдня до вылета) время изменилось более чем на 7 часов, и нам пришлось срочно менять автобусные билеты, на авиабилеты Симферополь-Краснодар (спасибо огромное девушкам из турфирмы, которые оперативно нашли их). Так что, если вы планируете лететь на чартере NordWind - обязательно учитывайте эту особенность! У них это постоянно: например, большинство рейсов из отеля задерживалось, какие-то на 4-5 часов (как наш вылет), а какие-то и почти на сутки. Оценку поставил, исходя из того, что несмотря на беспокойство и некоторые дополнительные затраты, первый день прилета у нас получился вполне себе полноценным.
Дорога в отель(Оценка: 5).
Если честно, теперь я удивляюсь негативным отзывам на Пегас - о том, что их автобусы и/или гидов невозможно найти в аэропорту. В Монастире прямо перед выходом в общий зал мы уткнулись в стойку Пегаса, а два их сотрудника подходят к каждому туристу, смотрят ФИО, говорят номер автобуса и куда пройти к нему (там максимум 50 метров от здания аэропорта!). У каждого автобуса закрепленный гид (у нас была девушка Анна) еще раз проверяет ФИО и номер автобуса. Итого, от выхода из здания аэропорта до посадки в автобус у нас прошло минут 5-7. Ожидание заполнения автобуса - еще минут 20. Трансфер до отеля - примерно 2 часа (наш отель был самым последним). Во время поездки Анна рассказала основные особенности про страну.
Расселение (Оценка: 4).
В отель мы приехали примерно в 12-30, заселение было в 14-00, так что на нас надели браслеты и отправили на обед и в бары. После 14-00 нам предложили на выбор два номера - на первом этаже (большей площадью, с отдельным входом) и на втором этаже - поменьше, но с балконом. Выбрали второй. После вселения обнаружили две проблемы: дверь на балкон не закрывалась и одна ножка кровати была сломана. В течение получаса звонков на ресепшен - все починили. Так же нам не положили синие пляжные полотенца - на следующее утро забрали их на ресепшене сами.
Номера (Оценка: 4).
Пожалуй, кроме описанных выше проблем у нас с номером все было нормально. Общаясь с другими отдыхающими, узнали, что им повезло меньше. На первых этажах были тараканы и проблемы с электрикой, на пятом - с напором воды. Уборка номера была достаточно тщательной (может потому что оставляли 2 динара), бутылку воды 1,5 литра приносили каждый день, шампунь и гели - меняли исправно. Однако с полотенцами у них система странная. Иногда их поменяют сразу при уборке, иногда просто положат 2 свежих, а иногда просто заберут - а новые принесут после прачечной только в районе 14 часов. Еще важное замечание - в основном здании все электричество выключается, как только вы покидаете комнату, поэтому оставить работающим кондиционер не получится. В бунгало такой проблемы нет, более того мы ни от кого отрицательных отзывов о бунгало вообще не слышали - проблем с центральным кондиционером нет - сам выставляешь температуру, номера там раза в 2-3 больше (несколько комнат), да еще и своя лужайка перед домом. :)
Территория (Оценка 5).
По территории много сказать не могу, т.к. большинство времени были или на экскурсиях, или на пляже, или в барах. По территории передвигались только из пункта А в пункт Б. Как по мне территория отеля достаточно большая и зеленая. Да, вокруг бунгало есть открытая земля, но лично нас это не напрягало. Открытых ям и торчащих арматур из земли не видели, мертвых птиц тоже. Единственное, что по краям территории отеля - лежат строительные материалы, наверное, будут что-то добавлять. Ожидать выползающих черепах или ботанического парка в Тунисе, конечно, не стоит.
Питание (Оценка 5-).
Тут я с радостью присоединюсь к вопросу из одного отзыва – люди, вы чем питаетесь дома, если вас тут не устраивает еда? :) Для четырех звезд здесь отличное и разнообразное питание. Мясо, рыба, гарниры всегда присутствует минимум в пяти вариантах, причем как европейской, так и туниской кухни. Есть супы. Отличные сладости! Фруктов достаточно, правда экзотических типа манго и ананасов не было. Единственное, что подкачало - это салаты - вот они тут не шедевры вкуса, но и среди них можно выбрать очень даже съедобные. Отдельно хочется сказать про наших туристов - вы что никогда в жизни креветок с мидиями не ели?? Противно и стыдно за поведение наших.
Теперь о недостатках по питанию:
1. Если кто читает с отеля - поставьте вы по два(!) автомата для кофе и соков. Может очередь в 1-2 минуты не сильно напрягает, но вид в ресторане портит.
2. Во время субботних ужинов у бассейна - вынесите вы отдельно стол с креветками и мидиями (по аналогии с мясом-гриль) - пусть наши дикие соотечественники стоят там себе отдельно, не мешая остальным у единого стола.
3. Сделайте надписи к соусам, пожалуйста! А то перебирать методом тыка 16 соусов (некоторые из них острые :) ) не очень приятно.
Также на территории отеля вечером работают два ресторана A La Carte - средиземноморский (рыбный) и стейк-хаус (мясной), один из которых можно посетить бесплатно. Мы были в рыбном - ИМХО не сильно отличается от основного ресторана. :) Разве что дорадо была очень неплоха. Но стоило сходить для галочки.
Ну и есть три кафе не в главном здании: на пляже (днем - фрукты, пицца, гриль, напитки), у бассейна (днем - напитки, мороженное), мавританское кафе (весь день - чай, кальян, кофе).
Про алкоголь сказать ничего не могу - т.к. не употребляем. :)
Море (Оценка 5-).
Песок светлее чем в Крыму, но не сказать, чтобы белый. Есть водоросли и немного замусорен, особенно к вечеру. Рано утром пляж убирают и даже ездит трактор. :) Лежаков и зонтиков всегда хватало, хотя многие занимают их на целый день. Само море обычное - ожидание оправдало, единственное хотелось бы похолоднее.
Персонал (Оценка 5).
Персонал Пегаса - Кристина и Мамука - вполне адекватные люди, подсказывали и помогали по необходимости. Хотя справедливости ради - особых вопросов к ним и не возникало. Пьяным из них никого не видел. :)
Персонал самого отеля отличный, в большинстве своем приветливые и дружелюбные люди, которые не выпрашивают у вас чаевые и всегда стараются помочь. Если вы не ведете себя с ними, так как будто они вам обязаны по гроб жизни, улыбаетесь и говорите спасибо - то уж точно никаких конфликтов не будет. Была одна история в столовой, когда наша соотечественница орала на официанта, требуя по-русски поменять салфетку, периодически называя его тупицей. Честно, в этот момент полной дурой казался совсем не официант, который знает два иностранных языка, всегда приветлив и к тому же соблюдает рамадан, что совсем не просто, обслуживая в общепите.
Кстати о языках, подавляющее большинство персонала хорошо говорит на французском языке, бармены и официанты знают также и немецкий. А вот с английским там проблема - кроме ресепшена на нем мало кто говорит в принципе, только наиболее употребимые слова.
Туристы (Оценка 5).
По ощущениям в отеле примерно 85-90% русскоговорящих туристов, т.к. отель обслуживается Пегасом. Остальное - немцы, голландцы, поляки. Говорят видели даже французов - но мне не попадались. Кстати, детей в отеле, как мне показалось, было немного - в основном были пары или компании.
Анимация (Оценка 5-).
Так как мы развлекали себя сами экскурсиями, то из анимации могу рассказать только о ежедневном волейболе на пляже в 11 и в 16 часов. Он был - играли обычно с немцами. :) Также по вечерам слышали дискотеки, которые не давали открывать дверь на балкон примерно до полуночи. Еще рассказывали про субботнее шоу с огнем - но мы на него также не попали.
Рынок и сувениры.
Тут только несколько советов. НЕ покупайте на рынке специи, масла и т.д., не зная реальной их стоимости в магазинах с фиксированной ценой. Даже если вы собьете цену в 10 раз, вы все равно можете купить товар процентов на 300 дороже. Вообще советую все продукты питания покупать в универмагах Дженераль или Моноприкс. Примерные цены на некоторые распространенные сувениры и продукты:
- Масло оливковое с кислотностью 0,2 - 0,8 (1л жестяная банка) 8 - 11 динар.
- Варенье кактусов банка - 2,5 - 3 динара
- Харисса банка - 1-2 динара
- Финики 1 кг коробка - 7-9 динар (НО обязательно смотрите что внутри!! иногда продают подгнившие или с плесенью - т.к. они все прошлогодние. Мы брали на соленых озерах и в Моноприксе - везде отличные).
- Магнитики :) - везде максимум 1 динар.
- Роза пустыни - 1-3 динара максимум (если поедите в Сахару берите их или у верблюдов, или на декорациях Звездных Воин. На соляных озерах их продают в 5-10 раз дороже - поэтому торгуйтесь, обычно когда продавцы видят, что автобус скоро отъедет - цены падают до разумных).
- Сумки, кошельки, ремни - тут смотрите на качество, но минимум в 3 раза цены на рынке скинуть абсолютно реально.
Экскурсии.
Зоопарк Фригия (Оценка 4).
Ну вот тут все сложно. :) Зоопарк понравился. Есть животные, которых никогда раньше не видел в живую, типа феньков и сурикатов, но ИМХО в Крыму Тайган и Ялтинский зоопарк (совместно) будут лучше. Если ехать вдвоем, то можно взять одну из экскурсий от Пегаса (с дельфинарием или с ужином с туземцами). А вот если вас уже 3-4 человека, то возьмите такси - выйдет намного дешевле (такси в оба конца - 80 динар, входной билет меньше 10 динар).
Сахара (Оценка 5+).
Лучшая экскурсия! Много рассказывать не буду, в интернете куча отзывов по ней. Единственное что нужно знать - экскурсия достаточно тяжелая, т.к. половину времени вы проводите в автобусе, но впечатления от нее самые сильные. Также нам очень повезло с гидом - Али не умолкал всю дорогу и рассказал уйму интересных вещей. Также нам больше остальных повезло с верблюдами и джипами. :) Если есть вопросы - пишите - буду отвечать.
Карфаген - Сиди Бу Саид - Тунис (Оценка 3).
А вот эту экскурсию лучше пропустить. ИМХО своих 60 долларов она не стоит.
Карфаген - действительно интересен (кто был в Херсонесе примерно должен представлять, что там будет), Али (да, нам достался тот же гид, что и в Сахару) провел небольшую интересную экскурсию. Самая интересная часть.
Сиди Бу Саид - нас просто привезли в центр города, заставили пройтись через рынок и показали по какой улице мы можем дойти до панорамы. Все. Интересность - невысокая. Единственное, что понравилось это местный зеленый чай с орешками за 3,5 динара.
Тунис - вообще непонятная часть экскурсии. Мы прошли по центральному проспекту до Медины и нас отпустили гулять. Такой себе шоппинг-тур. Смотреть кроме магазинов Zara и Benetton нечего :)
Вывод, если вас интересует один из городов - съездите в него самостоятельно. Уверен будет и дешевле (если 3-4 человека), и увлекательнее.
Транспорт.
Мы катались только на такси - они желтого цвета :) Машины черного, серого, красного и других цветов с фонариками на крышах - это учебные автомобили. Цены примерно были такие (только не вызывайте такси в отеле! выйдите из ворот и возьмите их там - будет дешевле):
Отель - центр Набеля: 3-4 динара.
Отель - Хаммамет Медина: 10-12 динар.
Отель - Хаммамет Ясмин: 16-18 динар.
Вроде все. :) Добавил некоторые панорамы - но снимал на телефон, так что иногда они неровные немного.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (6)
Позвольте от всего сердца поблагодарить Вас за выбор нашего отеля. Мы очень рады, что у Вас остались приятные воспоминания об отдыхе. Всегда будем рады видеть Вас в нашем отеле!
С уважением и признательностью, администрация отеля Dessole Royal Lido 4*
Читать полностью на TopHotels