за последние 30 дней
УЖАС!
Я работаю в туризме где-то с 1993 года. Когда работал представителем российских операторов в Египте, часто приходилось жить в египетских городских двушках (Фирма снимала номера для сотрудников) НО! Но никогда я не жил в таком грязном, таком запущенном отеле, как в этой "четверке". Мы достаточно тщательно подходим к выбору отеля. Но на этот раз нас подвело то, что когда мы бронировали тур, то не было свежих отзывов, а последние отзывы датировались декабрем 2012 года, и там люди ругались на ремонт, который проходил в отеле. Мы и решили, что раз в декабре идет ремонт, значит в июле можно будет ехать. Спросил менеджеров оператора - все ли хорошо? Нормальный ли отель, не скрыл и того, что работаю в туризме. "Все хорошо, - сказали мне сотрудники - нормальный отель" ... Нет смысла ругать перевозчика, который каким-то образом ухитрился втиснуть вместо двух рядов кресел, три. И, конечно, нам выпали места именно на этих трех рядах, Сидели так, что нельзя было откинуть столик, а лететь шесть часов. Стюардесса принесла поломанный подносик и пришлось одной рукой держать подносик, прижимая его для устойчивости грудью к спинке переднего кресла, а другой распаковывать еду, и есть. Но к отелю это отношения не имеет. И дедов на ресепшене мы не испугались - знали, что деды работают и сам не молодой. Но когда мы вошли в коридор, то уже начали пугаться: коридор длинный, стены покрашены в мутно салатовый цвет масляной краской, как будто ты попал не в четырехзвездочный отель, а в хозяйственную часть советской овощной базы. С навесного потолка (алюминиевые рейки), капает вода, скапливаясь в лужу на полу. Стены ободраны. К тому же коридор темный - стоят датчики движения и лампочки загораются по мере твоего продвижения. Номер тоже поразил: ядовито фиолетово сиреневая стена, совершенно ободранная дверь, прожженное покрывало, кучи птичьего помета на балконе, язва от старого замка на балконной двери... Ресторан поразил воображение: грязь, чашки для супа с отбитыми краями, ободранные стены, ободранные стулья, отбитые края на графинах для вина, мятые одноразовые стаканчики... На завтрак пластиковую столешницу просто протирали грязной, жирной тряпкой и клали приборы, завернутые в салфетку. Салфеток на столах не было. Их надо было просить. (Вот пишу, вспоминаю и тошнить начинает от воспоминания). На обед крест накрест стелили тканные салфетки. На ужин стелили красную скатерть и крест накрест тканные салфетки. Как-то случилось, что на выбранные нами столик нагадила птица. Официант просто снял со стола приборы, положил из на стул!!! потом перевернул салфетку и снова разложил приборы - готово! Когда мы приехали, на пляже было всего два ряда зонтов. Только потом, после стычки с французами, занявшими наши шезлонги, когда мы пошли обедать, стали ставить зонты. Шезлонги переломанные, грязные. Придя рано утром я встречал бродячих собак, спящих на шезлонгах.
А наша знакомая, поехавшая с нами, пропорола ногу осколком пластика, встав с шезлонга. Короче говоря, мы заплатили за поездку 130 000. Оператор никак себя не проявил, вернувшись, я подал в суд. Суд тянулся долго. Вернее, не сам суд, а промежутки, в течение которых судья готовил решение. Но в конце-концов суд присудил вернуть нам 85 000. Так что, господа туристы, попав в такую помойку, не стесняйтесь фотографировать всё, если есть возможность, документируйте. И не надо бояться судов. Да! суды наши пока не привыкли наказывать организации, срезают суммы, но согласитесь, что если всё прощать и спускать с рук, то и дальше нам будут продавать помойки под видом отелей. По возможности я постараюсь загрузить фотографии. Их надо немного уменьшить. Но если интересно, могу дать ссылку на них в сети
Забыл сказать, что для полного счастья гнилые трубы не выдержали и лопнули среди ночи, залив водой номер нашей знакомой. Мы проснулись от воплей и увидели, как к нам в номер из коридора идет поток воды. Пришлось спасать обувь и полотенцами собирать воду.
И ещё небольшой но очень важный нюанс, о котором не говорят ни в агентствах, ни операторы: этот отель категорически непоказан для людей, страдающих клаустрофобией. Там над дорожкой в ресторан подвешены огромные железобетонные плиты. Идешь - низко над головой тяжелая бетонная плита. Удовольствие ешё то!
Не люблю я людей, которые приезжают в нормальный отель и начинают искать недостатки, а найдя где-то в углу чуть сколотый плинтус, начинают закатывать истерики. В этом отеле надо было искать место, где нет грязи, сколов, трещин, разбитых мест, где глаз может отдохнуть. Зайдешь в номер - грязная дверь в каких-то пятнах, прожжённое покрывало, пятна на занавеске, слой пыли на прикроватной панели, вздутия на журнальном столике. Откроешь балкон - дыра от старого замка на двери, на балконе кучки птичьего помета. Посмотришь с балкона на внутренний дворик - повсюду следы помета чаек, тротуарная плитка разбита, отбита, какие-то выбоины, выщерблины. Выйдешь в коридор - с потолка капает, ржавые рулоны туалетной бумаги под трубами напиханы, тараканы валяются под ногами... (Кстати, при мне французский подросток, наступив в лужу, поскользнулся и сломал ногу), выйдешь в ресторан - бетонные колоны то ли заплеваны, то ли чем-то облитые, над головой бетонные плиты тротуарная пол, плиткой вымощенный, весь в выбоинах....Мы реально отдыхали, только когда из отеля уезжали. Однажды поехали в Эс-Суэйру. Экскурсии не брали у фирмы. Мы договорились с таксистом, у которого кондиционированный минибасик, и он нас катал. Знакомая на заднем сиденье спала, жена очень комфортно распологалась одна на среднем сидела, а я на переднем, с камерами, рядом с водителем, чтобы вовремя его остановить, если что-то интересное захочу сфотографировать. Могу скинуть в личку его телефон, кому интересно. Цена у него ну очень приемлемая. Так вот, едем по берегу океана, настроение всё лучше и лучше. Приезжаем на обзорную площадку, фотографируем и фотографируемся, и вдруг приезжает автобус с туристами из отеля. Как увидели знакомые лица - тошно стало. Быстрее сваливать оттуда....
Отдельно несколько слов о своих коллегах. Когда я работал в Египте, то сталкиваясь с подобной проблемой, мы старались решить вопрос на месте и затушить недовольство туриста "на корню". Если видели, что действительно наш косяк, старались сделать всё возможное, чтобы исправить и не доводить дело до суда. Вариантов много: апргрейд номера, переселение в другой отель, предоставление каких-то экскурсий со скидками, или бесплатно. Каждый раз объективно оценивая ситуацию, начинали решать с малого. Когда мы приехали и увидели КУДА мы попали, я написал оператору. В ответ - тишина. Написал и вложил в письмо фотографию таракана. Вечером нас ждала записка от гида, назначившего нам встречу. Мы пришли и сразу вопрос: - У вас какие-то претензии ко мне лично есть? Нет? Тогда напишите мне заявление, что ко мне лично и принимающей компании у вас претензий нет. Это была единственная реакция оператора. И написанная уже в Москве претензия была полностью проигнорирована. Какой десятидневный срок? Какой закон? Чихать хотел "Sunmar" на законы и сроки. К сожалению, наши суды считают так же. Суды двух инстанция не нашли нужным наказать откровенное нарушение так, как предписано законодательством. С чем это связано - не знаю.
- Показать все
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Возможно, что отель отремонтировали
Мы туда больше не ездили, так что ничего о состоянии отеля не скажу