за последние 30 дней
Совок в турецкой обёртке
Первое впечатление от отеля - "всё нормально" - оказалось обманчивым. За стандартной турецкой внешней привлекательностью скрывался, видимо, чей-то многолетний опыт управления советским санаторием. Благо, отдыхали большой компанией с 4 по 11 мая, а посему отдых удался даже в таком отеле.
ВЫВОДЫ.
Выводы помещу в начале отзыва - для тех, кто не любит читать "многабукв".
Корпуса отеля и территория - в порядке. Но номера убирают изредка и из-под палки. Туалеты на территории практически не убираются. Персонал привык иметь дело с "руссо туристо", поэтому заражён пофигизмом, зато без проблем отводит до номера "уставших" граждан, если те ещё в состоянии назвать цифры. Алкоголь паршивый, но круглосуточный, что в сочетании с вышеописанным сервисом делает этот отель идеальным местом отдыха для любителей "расслабиться". Много голодающих (с Поволжья?), которые образуют толпу перед открытием ресторана на ужин и несутся за однообразной невкусной едой, распихивая руками соотечественников. Очень быстро выстраиваются очереди: утром - за яйцами, в обед - за курицей, вечером - за рыбой. В одном отзыве прочитал, что была форель - это, наверно, из-под полы, по-блату... На выходе стоят специально обученные турецкие секьюрити, вежливо отбирающие припасённое на закусь у выходящих из ресторана. Тем не менее, горы посуды и стаканов под дверьми отдельных номеров говорят о непобедимости русской смекалки. Персонал на рецепции знает турецкий, английский и русский языки, но очень чувствителен, поэтому в моменты стресса русский забывает (учите английский, турецкий или тренируйтесь в изъяснении жестами). Дабы не смущать "уставших" отдыхающих многообразием баночек с шампунями, бальзамами-ополаскивателями, гелями для душа и проч., чтобы не мучать их прочтением иностранных надписей на этих самых баночках, персонал отеля позаботился подвесить по бадье над ванной и раковиной: синяя жижа для рук, белая - для всего остального. Всё гениальное просто! Лучше сразу какой-нибудь жижи отлить про запас, т.к. уборка здесь - процесс случайный, а пополняют бадьи именно во время уборки. Будьте осторожны, бросая на пол полотенца - оставьте одно на случай, если в этот день из лототрона не выпадет шарик с вашим номером и вы останетесь без уборки. Пляжные полотенца меняют строго по расписанию, 2 часа в сутки, вечером. Избавляя граждан от искушения, в отеле предусмотрительно берут за всё залог: полотенца, теннистные ракетки и т.д. - всё по 10($). Анимация, мягко говоря, ненавязчивая, я бы даже сказал - незримая. В отеле пекутся о спокойствии отдыхающих, поэтому даже анимэйшн тим не отвлекает от отдыха. Исключение - детские аниматоры. Две турчанки находят, чем занять детей в мини-клубе и ответственно подходят к проведению мини-диско, а ещё - разрисовывают желающим деткам лица аквагримом. Дети их не всегда понимают из-за акцента, зато аниматоры детей понимают хорошо. В обед выдают мороженое, строго по одному в руки. Вечером приглашают артистов - с этим нормально, артисты толковые, шоу удаются. В хорошую погоду после шоу бывает живая музыка и танцы под открытым небом, в плохую - есть дискотека в подвале, андерграунд, так сказать.
СУХО ОБ "ОБЁРТКЕ".
Экстерьер.
Здания отеля как снаружи, так и внутри, в нормальном состоянии, территория зелёная, красивая. Есть 4 взрослых водных горки и 4 детских (2 из которых достаточно высокие) в отдельном детском бассейне (глубина - около 40см). С маленьких водных горок, которые под грибом, детям лучше не кататься, т.к. они шершавые по бокам, как наждачка, если зацепиться - ссадины и царапины обеспечены. Есть крытая тентом детская площадка рядом с бассейном. В спа 2 сухие парилки, одна парная, хамам и зона для релаксации, а также крытый бассейн, неподогреваемый. На территории большой бассейн причудливой формы, много шезлонгов возле. Также есть шезлонги на специально для этого отведённом газоне с зелёной травой, по которой приятно ходить босиком. Напротив этого газона - бар, в котором днём две турецкие женщины готовят гёзлеме с разными начинками. Дорога на пляж проходит по мостику через речку мимо ларьков с фруктами и путёвками, и не является территорией отеля. Идти метров 300. Пляж песчано-галечный, галька мелкая, но босыми ногами ходить не очень приятно. Есть пирс в двух уровнях, с первого, более низкого, можно нырять, со второго - тоже можно нырять, перепрыгивая через верёвочные ограждения ))). Есть навесы на пляже и снек-бар. Есть туалеты на территории и на пляже, в которых, кажется, никогда не убирают. Есть очень скромный спортзал - небольшая комната, в которой стоит пара горизонтальных лежаков, один наклонный, скамья Скотта, 2 скамьи для пресса и несколько беговых дорожек, есть несколько грифов и набор гантелей.
Интерьер.
Номера нормальные, претензий нет. Есть бесплатный сейф, что конечно плюс, и кинескопный телевизор, а также минибар. Ванная комната достаточно большая, с полноценной ванной. Вместо приносных баночек с мылом, шампунями, бальзамами и т.д. висит два наполняемых (как выяснилось, не всегда) резервуара: над ванной и над раковиной, - с предположительно одинаковым (отличающейся только цветом) моющим средством, призванным заменить и мыло, и шампунь, и гель для душа одновременно. В стандартном номере одна двуспальная и одна односпальная кровать, причём в двуспальной есть выдвигающаяся дополнительная часть, которая превращает её в трёхспальную. В фэмили - 2 комнаты, во второй - 2 односпальных кровати, санузел один.
ЧТО ПОД ОБЁРТКОЙ.
А под обёрткой всё уныло. Уволить бы большую часть персонала, взять толковых менеджеров - и в скором времени из этого отеля был бы толк. Но реалии таковы, что персонал работает спустя рукава.
Поселение.
Таких толп людей в главном лобби я не видел ни в одном отеле. Каждый заезд - не протолкнуться. Мы были одними из первых. 4 мая в 8 утра прибыли компанией из 20 человек, включая детей, с бодрым настроем. Комнаты нам пообещали дать рядом, но в 14:00. Зная правила поселения в отелях, мы не возражали - поставили вещи и пошли гулять по территории. Но поселения не было ни в два часа дня, ни в три. С боем около четырёх мы получили ключи от комнат, чтобы хотя бы нормально переодеться и оставить вещи в комнатах. В 16:00 комнаты ещё не были убраны после выехавших перед нами туристов - и это при том, что выселение в Селге Бич в 11:30. Как выяснилось позже, нам ещё повезло - в один из вечеров, сдавая теннисные ракетки в 18:00 на ресепшн, мы обнаружили десятка два недовольных туристов с детьми, которые с утра не могли заселиться. Так что, если вопреки здравому смыслу решите отдыхать в Селге, - будьте готовы!
Уборка номеров.
За 8 дней убирали 3 раза, если считать уборку перед поселением. Соответственно, столько же раз пополняли мини-бар, меняли полотенца. Проблемы с поселением - отсюда же. В отеле просто катастрофически не хватает горничных! Они не успевают убирать номера выселяющихся, что и говорить об остальных! Поэтому каждая горничная перед началом работы включает встроенный генератор случайных чисел или крутит лототрон - для определения счастливцев, которым сегодня повезёт с уборкой! У вас не убрали? Не отчаивайтесь! Ваш номер непременно выпадет завтра или послезавтра (или послепослезавтра...)! Экономия в этом отеле - превыше всего. На персонале - в первую очередь. На третий день я утром бросил на пол все полотенца с надеждой на то, что их заменят к вечеру. Вечером они так и остались на полу. К тому же закончилось моющее в обеих банках и просто нечем было даже помыть руки. На ресепшн мне сказали: "Sorry, смена закончилься, завтря уберут". Не бросайте все полотенца на пол в Селге Бич! Оставьте хотя бы одно - резервное! И мыла кусочек возьмите с собой - про запас. На следующий день пришлось ловить в буквальном смысле горничную, чтобы наша комната попала в число убираемых в тот день.
Анимация.
В этом отеле анимация отсутствует как понятие. Т.е. аниматоры есть, в этом можно убедиться на отельном танце после вечернего шоу, но где все они днём - загадка. Один правда ходил через день - зазывал на платную дискотеку. В первый день нашего отдыха, воскресенье, вся анимэйшн тим оказалась выходной - такое я встречаю впервые.
Детские аниматоры - две турецкие девушки. В целом, одни из очень не многих, кто работал, а не прохлаждался. В миниклубе находили, чем занять детей, бесплатно делали желающим аквагрим, вечером проводили минидиско. Единственный небольшой недостаток, как выразилась моя дочь, в том, что "они нас понимают, а мы их не очень" ))). Зато - доброжелательные и улыбчивые.
Питание.
С питанием в отеле не сложилось. Меня первым делом насторожило, что в приотельных лавках торгуют клубникой, дынями и арбузами. И не зря: ни клубники, ни дынь не было, арбузом побаловали один раз. Из фруктов: зелёная кислая алыча, яблоки, апельсины, грейпфруты и мушмула (местный фрукт, похожий на грушу). Любите бананы, дыни, ананасы, клубнику? Тогда Вам не в этот отель! В сезон арбузов и клубники подать арбуз 1 раз и не подать ни разу клубнику - как это назвать?!
Очередь за яичницей на завтрак, за курицей в обед и за рыбой вечером - обычное дело. На каждую трапезу - не более одного вида мяса. Вечером была баранина-гриль и котлетки из баранины, изредка бывала говядина. Много сыров и зелени. Ещё много салатов из несъеденных сосисок и макаронов, заправленных йогуртом, - то ещё кулинарное извращение.
Сладости: в основном по-турецки вымоченные в мёде, а также бисквиты и разноцветные пудинги. Лукума не было, пару раз была халва. Утром также была орехово-шоколадная паста и много варений. Мёда не было. Чай по-турецки был всегда, кофейные же автоматы и наборы с чайными пакетиками в главном ресторане пополнялись с той же частотой, с которой убирали в комнатах, т.е. очень редко. Вместо маленьких ложечек - пластиковые мешалки (опять же - экономия).
Если обобщить - есть нечего. Когда летишь в Турцию в 5* ультра, то ожидаешь совершенно другого.
Напитки.
Приставка "ultra" к "all inclusive" этого отеля означает алкоголь 24 часа в сутки и ничего более. Никакого нормального импортного алкоголя - только турецкое пойло. Правда, у них очень приличный вермут (они называют его "Мартини")). Белое вино вполне сносно, красное - никуда не годится. Пиво "Efes" - хорошее. При всём при этом наблюдалась высокая концентрация "тагила". Видимо, после тройного одеколона и боярышника из аптеки турецкий ром и виски очень даже ничего )))
Погода в мае и море.
Говорят, что обычно в начале мая уже тепло и солнечно. В этом году, значит, не повезло. Было дождливо и пасмурно около половины дней отдыха, и не очень тепло - +20-22. Ближе к концу нашего отдыха распогодилось, но море нагреться не успело. Не знаю, какая была температура, но заходить было зябко, поэтому заходили с берега немногие, остальные либо ныряли с пирса, либо не купались )). Заход в море неудобный, скользкая природная каменная плита на дне мешает.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (16)
1. Фрукты. МНОГО фруктов! А не зелёную алычу и яблоки.
2. Мясо. Не курицу в обед и бараньи котлеты на ужин, а НОРМАЛЬНЫЙ выбор мясных блюд.
3. Рыба и морепродукты. Не очередь за жаренной скумбрией, а разнообразную рыбу и морепродукты. Ни разу не было ни дорадо, ни сибаса, ни тунца. Я молчу о более экзотических видах. Что такое морепродукты в этом отеле вообще не знают.
Еда в отеле ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Невкусно и бедно.
Да, если вы привыкли отдыхать в Сочи или Крыму, то наличие в этом отеле зачатков сервиса уже покажется вам раем, и бутафорное разнообразие в главном ресторане и возможность брать "сколько влезет" вызовет любовь с первого взгляда. И в номерах можно и самим убрать (нашему человеку не привыкать ;)), и банными полотенцами неделю попользоваться, и без мини-бара прожить (итак же ол-инклюзив!)...
Но людям, которые ждут пятизвёздочного сервиса и любят вкусно покушать, в этом отеле делать нечего. Также не ждите взрослой анимации - как я уже писал, её просто нет.
В этом отеле предполагаю нормальное соотношение цена/качество.
В прошлом году была в сайленсе,цена на него прилично отличается чем цена в сельге.Так вот там все тоже самое,одни жаловались что не убирались,у других уборка была каждый день.Мой муж сам ходил и заполнял наш мини бар,потому что иногда обслуживающий персонал забывал его пополнять.На ужине напитки никто не наливал,сами ходили в бар,также искали свободный стол...
Креветки в сайленсе были 1 раз на 12 дней,никакого мега выбора мяса..все стандартно и однообразно...
Блин вы что приехали простите за выражение,может грубо звучит,не хочу обидеть "жрать" в отель.
,который только что расхваливал Александр. Вот ссылка на отзывы людей, которые побывали там в мае этого года--- TopHotels и TopHotels УЖАС, а не отель. Почитайте сами. Зачем Александр вводит людей в заблуждение, рассказывая сказки про Туран????
Огромная просьба к комментирующим - если вы со мной не согласны, пишите об этом, но в рамках приличия и по теме, не переходя на быдло-уровень ниже плинтуса с попытками использовать "искромётный" недоюмор. "Крымнаш" и "дедываевали" - прошу обсуждать на других ресурсах, а не под моим отзывом. Спасибо за понимание.
Всем остальным - вы тут брызжете слюной и называете меня засланным казачком, а я всего лишь поделился мнением. Никто не мешает вам писать восторженные отзывы. И я вам даже завидую - вам так мало нужно для удовлетворения, потому что лучшего, видимо, не пробовали. Я заплатил за путёвку в этом году больше, чем в предыдущие, но получил сервис и качество хуже, поэтому не вижу ничего удивительного в том, что я недоволен.