за последние 30 дней
Вообще-то мы собирались на Мальдивы…… Но, волей случая...
Вообще-то мы собирались на Мальдивы……
Но, волей случая и благодаря скидкам в компании ITC, попали на Кубу, о чем, кстати, ничуточки не пожалели!!!
Куба замечательная страна со своими традициями, обычаями и природой! Ее обязательно стоит посетить. А причины, думаю, можно найти легко. Тем более что описаний и отзывов о ней более чем предостаточно!
Экскурсии у них дорогие! Но это того стоит! Обязательно возьмите экскурсию на остров Кайо-Ларго (~150 евро/чел)!!! Не пожалеете!!! Таких пляжей с белоснежным песком похожим на манку, который не нагревается на солнце, вы не увидите нигде! Правда перелет туда и обратно экстремален, учитывая самолеты, на которых он происходит. Вообще странно, что они еще летают! На голове могут появиться седые волоски! Но это же Куба! Весь колорит прочувствуете!
И еще стоит поболтать с гидами, которые везут на экскурсии. Нам попался кубинец Омар, который обожал всех русских и охотно рассказывал о нравах и правах кубинцев. Очень интересно!
Хотели взять машину на прокат и проехаться по югу Кубы, посмотреть города. Но после рассказов о вылазке на машине нашей новой знакомой, о ее блуждании по кубинским дорогам (указателей населенных пунктов нет, карты не соответствуют действительности, куча развязок), желание ехать одним отпало, и мы подрядили местного жителя в качестве гида и организатора прогулки (разумеется, за вознаграждение)! И вот тут-то мы оторвались!!!! Он постарался на славу! Организовал нам шашлыки на берегу Карибского моря! Что мы только не попробовали! И лобстеров и крокодилов….
Очень хотим поделиться своими впечатлениями насчет обслуживания в отеле (Mercury Playa de Oro) и работы всеми любимой компании ITC (ее представителей на Кубе).
Честно говоря, мы люди – не избалованные сервисом, но слишком уж очевидными были прорехи в нем, чтобы их не заметить! Но обо всем по-порядку!!!
Как только ступили на Кубинскую землю (а перелет 13 часов составил, благо, что без пересадок), нас встретила дружелюбная сотрудница ITC и вручила листочек, на котором было написано, что на следующий день нас встретит в отеле на ресепшн в 12.00 некая Дженни, которая будет нашим гидом и, соответственно, представляет компанию ITC.
Начитавшись о пунктуальности кубинцев, мы, тем не менее, пришли в 11.45 к ресепшн (и не только мы, но и те, кто с нами приехал вчера). Стали искать глазами вожделенную табличку с логотипом компании ITC, но все тщетно. Возможно, мы хотим чего то невозможного, но… Как можно догадаться кто есть Дженни (которую мы должны были увидеть впервые!) без опознавательных знаков компании, которую она представляет? Поэтому мы, спросив на ресепшн о ней и получив от них ответ, что ее пока нет, сели в фойе и стали ждать, оглядываясь по сторонам в надежде увидеть табличку ITC. Прождали 15 минут, все перезнакомились, подшучивая, что кубинская пунктуальность действительно оставляет желать лучшего… Через 30 минут ожидания (это уже после 12.00) наше терпение лопнуло и снова ринулись к ресепшн, учитывая, что количество народа в фойе не изменилось, а заветная табличка так и не появилась. И о чудо!!! Нам указали на Дженни!!! Оказывается, она уже с 11.30 ждет нас!!! А мы не идем Сидит, бедная, заждалась…. К слову будет сказать, что пока мы сидели, к нам подходили гиды из других компаний ( в частности, TezTour) и спрашивали не их ли мы ждем. Короче говоря, встретились мы, наконец-то с Дженни.
Мы на Кубе впервые, поэтому предварительно изучили всевозможные экскурсии, которые были представленные в путеводителе, выданном при приобретении путевок в ITC (за что, кстати, им Спасибо). И правильно сделали, т.к. от Дженни инициативы в их продаже не последовало. Ну, кое-как, оформили нам ваучеры на экскурсии, и начался расспрос про услуги отеля. Именно расспрос, иначе это назвать нельзя! Тем не менее, многое для нас осталось неизвестно (в частности, как можно получить пляжные полотенца, хотя, думаем, что это должна была рассказать гид). Но, Дженни тоже можно сказать спасибо, она помогла поменять нам номер, привезла переходник для розетки (который, правда, ни к одной не подошел, но это мелочи). На вопрос: «А где здесь дискотека (она заявлена на сайте отеля)?» последовал ответ: «Дискотеки по всему Варадеро!». Т.е., нам нужно взять такси, съездить на дискотеку (предварительно найти ее), заплатить там за вход, а потом и обратно ехать на чем-то нужно.
Немного об отеле. Позиционирует себя как 4*, хотя…. Кормили очень вкусно (нам понравилось), нет претензий. Из 2-х заявленных ресторанов один был закрыт на ремонт. Дискотека не работала (через несколько дней после нашего приезда ее загородили сеткой и начали перекрывать крышу). Вокруг одного из корпусов начался перекоп с целью замены канализационных труб. Хорошо, что мы переселились из этого корпуса. Девчат, с которыми мы познакомились, развлекали звуки ремонтных работ. В результате, вечером в один из дней не было горячей воды во всем отеле (и это перед ужином, когда все пришли с пляжа!). Пришлось в холодной мыться. Про смену белья и говорить не стоит. За 2 недели нашего пребывания, белье не сменили ни разу (ругаться с персоналом не было желания, мы все-таки отдыхать приехали). Неприятным открытием было то, что уборщицы номера слили наш гель для душа и налили в тюбик воды (это не только в нашем номере, у знакомых слили бальзам для волос за 100 евро). Так что нам еще, можно сказать, повезло…. И еще. В отеле дожжен работать банк по обмене валюты на CUC. Первые 2 дня банк функционировал, а потом пропал…. Деньги предлагали менять на ресепшн, на котором за это снимали по 3% (при обмене Евро) от общей суммы. Хотя нигде ничего не было об этом написано. Пробовали разобраться, призвав на помощь Дженни, так работники стали тыкать в монитор, демонстрируя программу, которая при обмене автоматически снимает этот процент. Нигде, ничего не написано…, только в компьютере… Сама Дженни очень удивилась, узнав об этом. А самое удивительное в том, что не всем Евро меняли, вычитая проценты. Так что кто прав, кто виноват….осталось для нас неизвестно!
После поездки на первую экскурсию, появилось желание посетить еще одну, а следовательно и увидеть Дженни. В связи с чем начались ее поиски… На нашу СМС, отправленную вечером, утром следующего дня пришел ответ, что она будет в отеле в 14.30!!! А девчатам сказала, что в 10.00. Те, прождав ее час, ушли ни с чем, и встретили нас в 14.30 для дальнейшего ожидания Каково же было наше удивление, что до 15.30 никто не появился!!! Это было слишком! Пришлось звонить лично и разбираться. Дженни, как ни в чем не бывало, ответила, что: «приезжала в 14.00, спросила на ресепшн не искали ли ее (конечно нет!) и получив отрицательный ответ уехала». Если вообще приезжала. Пришлось пригрозить Москвой (похоже, это единственная на них управа) и Дженни появилась (о чудо!) через 10 минут.
За 5-6 дней до конца отдыха появилась некая Тамара (точнее связалась с девчатами), которая, как оказалось, является нашим гидом, просто в отпуске была. Тамара «пропела песню» про то, как она решит все возникшие проблемы по нашему первому сигналу. Чтобы мы писали и звонили ей и она моментально отреагирует…. Пробовали (писали), не ответила. Короче говоря, Тамару эту мы не видели ни разу! Хотя, ожидая самолет в аэропорту Гаваны, слышали хорошие отзывы о ней. Видимо, наш отель неудобно расположен для гидов компании ITC. И от этого мы страдали.Только неприятно, ведь услуги гидов нами были оплачены по путевкам, они получают свою з/п и ВРУТ напропалую…И еще для связи с ними нам приходилось тратить свои деньги на звонки, СМС и т.д.
Подошел день отлета. Еще на листочке, врученном нам в аэропорту по прилету, было написано, что трансфер в Гавану (оттуда мы вылетали в Москву) у нас в 17.30. Дженни при первой встрече сказала, что в 17.50. Мы прибежали на ресепшн чуть раньше назначенного времени (все-таки самолет) и стали ждать….. Нужно сказать, что несколькими днями раньше мы провожали нашу новую знакомую в Гавану (у нее был комбинированный тур), так автобус задержался на целый час!!! Но, в глубине души, хотелось верить, что с нами все будет нормально, что об изменениях нас предупредила бы Тамара (которая даже не напомнила нам про то, что мы съезжаем). Короче говоря, когда часы показывали 18.15 и русских на ресепшн, ожидающих трансфер до Гаваны на самолет Гавана-Москва уже забрали всех, нам стало, мягко говоря, не по себе. Побежали звонить на последние деньги по телефонам, указанным на листочке. На ломаном русском на объяснили, что в списках на трансфер до Гаваны мы не числимся, что они там сейчас разбираются и никакой вразумительной информации нам не дали… И о чудо!!! Приехал автобус до Гаваны. Нас забрали и отвезли в аэропорт. Через 01.05 часа после назначенного времени.
Прибыли в аэропорт за 1,5 часа до назначенного вылета самолета и оказалось, что он задерживается на 3 часа. Так там при регистрации выдали карточки на бесплатное питание (правда, не всем). В Шереметьево, когда рейс задержали на 5 часов (при вылете), никто об этом и не задумался.
Корче говоря, впечатлений много… Хороших больше и это радует! Так что Кубу стоит посетить! Почувствовать её!!!