Свежий взгляд на Цитадель (первый раз за границей)
Это наше первое путешествие в дальнюю заграницу, поэтому впечатления свежие, незамутненные, и они кому-то могут показаться интересными. Общеизвестные вещи не пишу, а только личные наблюдения.
ВВЕДЕНИЕ. ПОДРОБНОСТИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАЧЕСТВУ ОТЕЛЯ
1) Тур. Оператор «Корал», самолет «Уральских авиалиний». Трансфер без замечаний.
2) Погода. Днем умеренно жарко, ночью слегка свежо. Кондиционер ни разу не включали, и так комфортно было, спали с приоткрытой балконной дверью. Из 10 дней (с 23 марта по 3 апреля) был 1 день тихий, остальные ветреные и сильно ветреные. Дышится отлично, спится отлично, болячки заживают!
3) Формат поездки- семейный (папа, мама, 2 детей- дошкольник и школьник)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВИРТУАЛЬНОЕ И РЕАЛЬНОЕ. При выборе отеля я очень внимательно изучал отзывы на этом сайте. Не просто оценку, а подробно – что людям нравится, а что нет. Побывав, скажу- в общем и среднем народ пишет все правильно! И про хорошее(в основном), и про плохое (иногда). В следующий раз даже сэкономлю время и буду выбирать лениво- по оценке отеля, потому что она, пожалуй, действительно отражает его уровень, за что спасибо данному ресурсу
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧТО ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
1)Огромная ухоженная территория, красивые здания и зеленые насаждения. Правда, почему-то не культивируется трава, а только пальмы и кустарники- выглядит странновато)
2) Длиннющая береговая линия, на всем протяжении оборудованная для пляжного отдыха.
3)Дружелюбный и приветливый персонал.
4)Хорошее питание.
5)Выбранный нами номер «Делюкс» действительно удобный и просторный
6) Бесплатный проводной интернет в номере (скорость неважная, но уже хорошо! Специально брали с собой роутер, пользовались с ноутбука и айпада)
7)Тишина. На пляжах нет никакой озвучки (кроме зоны анимации). В ресторане вечером музычка ненавязчиво играет. Соседей по корпусу за толстыми стенами не слышно. За 10 дней я ни разу не слышал русского шансона, ура!). Вечерние шоу в главном корпусе проводятся на умеренной громкости, а в нашем дальнем корпусе и подавно их не было слышно.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЧТО СОВСЕМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
1)Состояние и уборка номера. С первых шагов видно, что он не новый и что косметический ремонт также был «не вчера». К тому же на момент заезда был убран неважно и в процессе убирался абы как. То есть на полу и горизонтальных поверхностях убирают, вещи приводят в порядок, кровати перестилают. Но в прочих местах пыль лежит- за дверями, на светильниках, на мебели, в нишах... Оставляли чаевые пару раз по нескольку долларов- на качестве не отразилось, никаких полотеничных фигур мы также не видели. (Наверное, можно было пожаловаться, и они бы все убрали. Но по опыту общения с «клинингом» на Родине знаю, что придется водить уборщика и показывать пальцем, где вытереть. Но так мне проще уж самому порядок навести. Поэтому плюнули мы на эту пыль). Кстати, читал отзывы о том, что тут белье плохое и его не меняют. У нас все было белоснежное, по замене белья правилами оговорено, что постельное меняют раз в неделю, а только полотенца ежедневно, так что все нормально.
2)Вид из окна. В самом центре шикарного арочного окна с видом на море красуется… блок из 4-х кондиционеров, находящихся на крыше другого корпуса. Боюсь, такая же картина во всех номерах, расположенных на 1 этаже 8-го корпуса.
3)Помещение ресторана «Харбор Инн», в котором проходили только обеды. Темноватый, тесноватый, пошарпанный, две трети мест на улице, а там ветер сдувает с подносов хлеб и роняет неопустошенные пластиковые (!) стаканчики, разливая содержимое. Наглые воробьи пируют остатками еды на покинутых столиках, наглые фотографы-отдыхающие снимают наглых воробьев, смущая попадающих в кадр обедающих людей))). А еще там нет чайных ложечек (ребенка кормить), только столовые и микроскопические для сахара. Просил официантов- не нашли.
4)Курсирующие по территории автобусы. Действительно, отель огромен и люди имеют право не топать в ресторан пешком. Но другие любят погулять на свежем воздухе, и по пути в тот же ресторан их пять раз обгонит автобус, обдавая выхлопными газами…фу! Причем для других нужд в отеле есть электрокары, ну купили бы и автобус электрический!
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ЧТО МАЛЕНЬКО НАПРЯГЛО.
1) Пару раз ночью был покусан комарами
2) Знание русского персоналом сильно преувеличено. Чуть нетипичная ситуация – ничего не понимают.
3) Тяжело найти сервированный стол в ресторане. Придешь рано- все занято, придешь поздно- не накрывают, пока не попросишь.
4) Знаю на территории несколько мест, где пахнет канашкой. Неприятно. Но видел тут отзывы о плохом состоянии туалетов в общественных местах- не согласен, видел такое только 1 раз, рядом с залом игровых автоматов, скорее тут были виноваты неаккуратно пользующиеся дети и подростки.
5) Курение в общественных местах. Терпеть не могу табачный дым, но тут было почти комфортно. На улице обычно ветер все разносит, а в лобби…Оно вообще используется как культурное место для курения и приема алкоголя, что там некурящим и непьющим делать? Хотя неплохая вентиляция и там + есть зона для некурящих.Но вот вечерние шоу в большом зале для нас были недоступны из-за прокуренности зала (к счастью, они особо и не заинтресовали)
6) Маска+трубка+ласты выдаются действительно бесплатно, но только на 1.5 часа.
7) Хотя территория вылизывается, есть «мертвые» зоны, ну наверное 1% территории, которые не убирают.
8) На пляже некоторые отдыхающие ведут себя как в России- бросают на песок шкурки, семечки, сигареты, оставляют на столиках недопитые стаканы. Хотя есть везде и урны, и пепельницы. Утром и вечером пляжи чисты, но днем иногда персонал не успевает поддерживать чистоту пляжа.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ- НЕ ХОРОШИЕ И НЕ ПЛОХИЕ.
1) Отдыхающих больше половины русскоговорящих, много немцев (в основном пенсионеры), есть арабы, слышал и французскую речь. Русские в основном с детьми (дело было на весенних каникулах) или сказать можно наоборот- почти все дети в отеле были русские))). Негатива к русским не видел, если и правда больше внимания персонал уделяет немцам, так это скорее потому, что среди них есть очень пожилые, а восточный менталитет предполагает уважение к аксакалам). Русские в основном отдыхают у моря, на пляжном волейболе и на квадроциклах тоже видел исключительно соотечественников, а европейцы у бассейнов и на диванах в лобби . Да, среди русских попадаются «малокультурные» граждане, но кроме мата и характерной жестикуляции, ничем не напрягали. Неприятно, что среди русских много толстых взрослых и детей. Пьяных не видел ни разу.
2) Анимация. Жена ходила на аэробику и с ребенком в мини-клуб, мордочку разрисовывали еще. Без восторгов, нормально. Правда, первая девушка- аниматор говорила по-немецки, а следующая на ломаном русском. Прочая взрослая анимация была, но как-то мимо нас.
3) Питание. Если кто ожидал увидеть борщ и пельмени, то их там нету. Если вы привыкли кушать на завтрак так же хомячно , как на ужин-то тоже обломитесь. Но с точки зрения здравого смысла и здорового питания не вижу в питании никаких проблем. Есть и сытное, и легкое, и детское, и фрукты, и сладкое. На пятый-шестой день мы начали пропускать то ужин, то завтрак- насытились! Если для вас показателем разнообразия является «есть что-то любимое каждый день, и чтоб не разу не повторяться», то останетесь недовольны. Мы нашли несколько любимых блюд , и часто их брали. Единственное замечание по ассортименту- не было никакой диетической рыбы, давали каждый день “grilled fish”(=пангасиус в кляре) и пару раз скумбрию на гриле . В отеле также есть рыбный ресторан, но он работает только раз в неделю и мы не успели записаться((. Еще, при таком обилии русских туристов, не вижу причин названия блюд на раздаче писать только по-английски. Прочие рестораны и кафе не посещали, так так наедались в основных.
4) Экскурсии. Мы были заранее предупреждены, что на второй день будет собрание с отельным гидом с целью продать побольше экскурсий и что несмотря на прессинг, сразу лучше ничего не брать, а только после 2-3 дней, когда отдохнем с дороги, освоимся. Так и поступили, прессинг действительно был- дескать, мест может не быть, и скидок потом не дадим…Пришлось четко и твердо отказать, попросили написать письменный отказ (!). В середине отдыха мы уже осознанно попросились на 1 экскурсию- на подводной лодке, и места конечно же нашлись))). Большинство экскурсий длинные (6-7-8 часов), нам не хотелось покидать отель на такое долгое время, чтобы желание поесть или поспать не застало врасплох в неподходящем месте), а эта все-таки покороче (3-4 часа). Брали также часовое сафари на квадроциклах прямо от их хозяина, он ходит по пляжу и предлагает. Понравилось, потом повторили.
5) Для детей. Несмотря на то, что детей была масса, а «детских» мест в отеле немного, я не видел ажиотажа ни на 2-х детских площадках (весьма скромных), ни в мини-клубе, ни в игровом зале(теннис, биллиард, игровые автоматы). Поэтому кто пишет «отель не для детей»- поясните новичкам, а что еще там должно быть для детей? По моему скромному мнению, должно быть еще что-то для подростков…
6) Море и пляж. Заранее знали по отзывам, что песчаный вход на глубину только в одном месте, в конце 5-го корпуса, поэтому никаких разочарований не испытали. Народу , для такого огромного отеля, купалось немного, в воде было не тесно. Хотя если волна не высокая и на ногах «коралки», ничего не мешает купаться в любом другом месте. Сначала боялись медуз, потом перестали обращать внимание. Рыбки красивые прямо в эту лагуну заплывают, это чистая правда!
7) Стройка. Если посмотреть спутниковые фото, то можно увидеть рядом с отелем «продолжение» его улиц как ввысь, так и вширь. В принципе, все расположено грамотно, и у туристов внутри отеля нет причин случайно там оказаться или даже взглядом зацепиться на строительные некрасивости. Но мне было интересно, и я специально изучил местность. Действительно, в дополнение к 3 существующим улицам подготовлены еще 4 улицы дальше от моря, и 6 улиц справа от отеля. Отсыпаны дороги, выкопаны фундаменты, посажены пальмы, кое-где возведены наружные стены… То есть отель планировался как гигантский, больше в 4-5 раз! Этим, наверное, и объясняется прекрасная избыточность его территории и береговой черты, весьма приятная для отдыхающих сейчас))). В настоящий момент никаких работ не ведется, строительной техники нет, «резервные» территории выглядят как давно заброшенные.
8) Вечерние шоу. В связи с разницей во времени к началу вечерних шоу мы уже спали, и только к концу пребывания их «протестировали». Шоу в зале (один раз музыкальное, другой- танцевальное) не понравились, да и публика , похоже, лениво переместилась в концертный зал из лобби- бара вместе с куревом и коктейлями. Нескольких минут хватило, чтобы заскучать и пропахнуть дымом. Пару раз проводились шоу с дискотекой на открытом воздухе. Под минусовку живой голос и ударные, неплохо звучало, популярные ретрохиты в обработке, в принципе даже потянуло потанцевать, если бы не полное брюшко после ужина))). В общем надо понимать, что развлекательная программа для категории «40+», и не ждать чудес.
9) Покупки. При отеле есть аптека, небольшие магазины сувениров, игрушек, одежды-обуви, фотосалон, продукты (шоколадки-чипсы-газява…). Наверное, дорого- но все равно лучше, чем ехать за этим в Хургаду.
10) Алкоголь. Семейный формат нашей поездки не предполагал выпивку, хотя возможности были прекрасные и повсеместно.
В целом- «хорошо», но в следующий раз, для сравнения, поедем в другой отель. Или в другую страну)
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
Только во время нашего отдыха туристов из России не много было, большинство составляли граждане Украины.
Благодарим Вас за выбор Citadel Azur Resort для Вашего отдыха!
Мы очень признательны Вам за подробный и интересный отзыв о нашем отеле.
Мы постараемся устранить все недостатки, упомянутые в отзыве.
Будем рады приветствовать Вас вновь в Citadel Azur Resort!
С наилучшими пожеланиями,
Администрация