за последние 30 дней
Отравленный отдых
Отдыхали с мужем с 28.12 по 09.01. Покупали тур еще августе, отзывы об отеле тогда были отличные. В декабре снова зашла на этот сайт - расстроилась, тональность отзывов кардинально поменялась, но т.к. изменить ничего уже было нельзя, осталось утешать себя, что люди просто сгущают краски. Но оказалось, все - правда. И даже больше.
Благодаря негативным отзывам мы морально подготовились к тому, что в отеле стройка, и не упали в обморок, увидев кучи строительного мусора перед входом со стороны улицы. Зная, что на территорию не опрыскивают от насекомых, захватили свой фумигатор с таблетками. Помня, что в отеле с принудительно забирают паспорта, не трепали попусту себе и работникам рецепции нервы. О волнах , серферах и аквабайках носящихся по головам купающихся, тоже имели представление, хотя все же полагали, что они как-то разделены (увы-нет). То, что отельный пляж грязный, тоже читали (но не представляли, что настолько. Отдыхающие, конечно, сильно свинячили, но ведь можно было убрать хотя бы разок).
Все равно, спасибо тем, кто предупредил нас об этом.
Но «сюрприз» все же был. И еще какой.
С нашего питерского рейса в отель заехало одновременно кроме нас еще 20 человек. Номера были заранее распределены, нам выдали конверты с ключами, талонами на питание и купонами на праздничные ужины.
Паспорта забрали в соответствии (цитирую пегасовского гида) "с вьетнамским законодательством". Замечу, что на следующий день при встрече с уже другим пегасовским гидом попросили указать конкретную статью закона, по которой изымаются паспорта, тогда прозвучала уже другая причина - паспорта удерживаются в качестве депозита. О том, что в цивилизованных странах используется денежный депозит, администрация отеля в курсе, но им это не подходит, паспорта вернее.
(Кстати, через несколько дней мы забрали оба паспорта без проблем, уезжая на двухдневную экскурсию в Сайгон (не от Пегаса). Причем остальные туристы, кто ехали с нами, попросили копии, решив для себя, что паспортам будет надежнее оставаться в отеле. По возвращении мы паспорта назад не отдали, а положили в сейф у себя в номере).
Нам дали конверт с номером 0912-garden villa, как и значилось в ваучере. Вилла оказалась на второй линии от моря, сразу за beach front виллами, на первом этаже.
Комната большая, разделенная на 2 зоны -спальную и гостиную, с двумя кроватями двуспальной и односпальной, двумя диванчиками, тумбочками, туалетным столиком, ЖК телевизором, холодильником, сейфом, 4-метровым потолком с лепниной и картинами на стенах, с новыми красивыми раковиной и унитазом. На террасе 2 шезлонга и столик. Все работало. (Единственное, что подкачало - кондиционер, он грохотал, как трактор).
НО ЖИТЬ В ЭТОМ НОМЕРЕ БЫЛО НЕЛЬЗЯ!!!
ЖУТКО ВОНЯЛО ДИХЛОФОСОМ!. Сперва мы не придали этому особого значения, ну отравили насекомых, бывает. Сразу открыли оба окна, раздвинули занавески и отправились гулять по Муйне, ужинать. Вернулись - запах прежний, открыли нараспашку еще и дверь. Пошли гулять дальше. Вернулись - вещи на месте, запах тоже. Легли спать с раскрытыми окнами и дверями. Проснулись утром - голова как после похмелья, запах еще сильнее, вещи на месте. Пошли на запланированную встречу с гидом, обрисовали ситуацию. С гидом подошли к ресепшен, ответ - сменить номер можно только с доплатой 20-40 долларов в день и только 1 января. Удивились, у нас и так не самый дешевый номер, неужели только с видом на море у них свободны будут, да еще и через 3 дня. К вечеру поняли, что запах слабее не становится, причем окна мы не закрывали, стали звонить гиду, на горячую линию Пегаса в Фантьете, директору агентства в СПб, через которое покупали путевки. Первые двое помогать отказались, заявив, что раз отель переселять отказывается, то они ничего сделать не могут, Пальмира деньги не возвращает, в другой отель соответственно, нас переселять можно только за наш счет. На вопрос, в чем состоит функция туроператора - ответили, что они - переводчики на английском между нами и отелем. Зачем мне их перевод, если английский сотрудников отеля и ребенок поймет, а сами сотрудники понимают только простейшие конструкции и примитивную лексику.
Директор нашего агентства посоветовала написать письменную претензию и вызвать врача из страховой. Этот план мы и озвучили гиду Пегаса, добавив от себя приглашение в номер свидетелей, благо народу из Питера полно. После этого нам позвонила в номер, как я полагаю, жена хозяина отеля, говорящая по-русски вьетнамка. И сказала, что сменить комнату можно будет 31 без доплаты. На вопрос, что будет, если мы не доживем до этой даты, ничего не ответила, просто положила трубку. При этом на протяжении 2-х дней мы наблюдали, как туристы уезжают и приезжают, заселяются в массовом порядке, в том числе и в такие же, как у нас, виллы. На следующий день, это было уже 30.12, утром мы вручили претензию гиду, подписать копию она отказалась, сказав, что не уполномочена правом подписи. Но еще раз подошла с нами к рецепции, и тут случилось странное. Сперва она попросила поменять нам комнату, услышала отказ, после этого повторила свою просьбу этими же словами, никаких кодовых слов вроде не произносила. И вдруг девица с рецепции сообщает, что мы можем в 13.00 переселиться в виллу тоже 2-й линии, номер сейчас уже не помню. Что это было, я не поняла, или у них установка - реагировать на просьбы представителей Пегаса, произнесенные только 2 раза? Наша гид как будто и не удивилась, как будто это в порядке вещей.
Самое интересное было потом: уходя на встречу с гидом, мы ощущали ставший «родным» запах дихлофоса, а когда вернулись, чтобы паковать вещи - его не было, вообще ничем не пахло. В итоге, решили не переселяться.
Правда потом пожалели, к вечеру запах вернулся, но гораздо слабее, чем был, мы потом догадались, что во время уборки горничные попрыскали освежителем воздуха, он и перебил запах дихлофоса.
На следующий день запах почти выветрился. Мы дожили до конца срока в своем номере, запах возвращался неожиданно пару раз, видимо, опрыскивали по периметру виллу снаружи.
Кстати, претензию с отметкой о вручении нам так Пегас и не вернул.
В остальном, все было терпимо. Еда стандартная, как во всех азиатских «трешках».
Правда, был иогурт в маленьких бутылочках размером с актимель, но не было хлопьев.
Иногда приходилось подолгу ждать, пока принесут чашки и/или вилки.
К уборке особых претензий тоже нет. Постельное белье меняли часто, если на наволочке раздавленный комар - сразу меняли, а у нас они постоянно были раздавлены, окна мы так до конца отдыха и не закрывали даже на ночь. Полотенца меняли каждый день. Правда, в ванной висело объявление, очень нас удивившее с просьбой бросать полотенца на пол, иначе, мол, не поменяем. Я даже было расстроилась, представив 13 дней без смены полотенец, т.к. на пол бросить полотенце для лица в принципе не могу, но, оказалось, меняют как миленькие. Чего они позорятся с этим объявлением, непонятно.
Пол мыли посередине комнаты, но не каждый день, за все время 3-4 раза, я не сопоставляла это с теми днями, когда мы оставляли по 2 доллара, а не по одному, не хочется про горничных плохо думать. Приносили по 2 маленькие бутылочки воды и по 2 пакетика кофе и сахара, чая почему-то не оставляли. За тот день, что мы были в Сайгоне, воду не оставили, я думаю это связано с тем, что горничные решили так покрыть свою недостачу. Видела неоднократно, как отдыхающие подворовывали у них из тележек приготовленную воду и пляжные полотенца, а когда бедняжки бросались в погоню с жалобными криками - просто их посылали.
В номере при заселении были 2 махровых халата и резиновые шлепки. Шлепками мы побрезговали, а на халатах обнаружили пятна. Я сходила на рецепцию и попросила заменить, покивали, но не пришли и не заменили. Потом я отловила горничную и показала ей, принесла чистые, с ними мы и жили до окончания пребывания.
Потом я догадалась, в чем дело: я просила заменить bathrobes, а у них в списке «ценных вещей», за которые мы несли материальную ответственность, халаты именовались coats.
Девица на рецепции меня не поняла, а сказать об этом постеснялась.
Интересно происходила «сдача номера» при отъезде. В 7 вечера Пегас прислал информацию, что нас забирают в 12.40 ночи, как и предполагалось, т.к самолет был назначен на 9.40 утра. Пошли поужинали, пошатались по магазинам, вернулись, стали собираться. В 10 вечера –стук в дверь. Открываем, стоит девица, не говоря ни слова, отодвигает меня от двери, устремляется в номер, хватает пляжные полотенца и халаты, мы опешили и дар речи потеряли, она так же молча идет к телефону, набирает какой-то номер, зовет меня к телефону, беру трубку- просят прийти на рецепцию. Пугаюсь, может, что-то с переносом рейса, иду. Мне вручают пакет с ланч-боксами и просят перевести толпе соотечественников, требующих свои паспорта, что паспорта будут возвращены только после того, как housekeeper проверит номер, и не минутой раньше. Перевожу информацию, добавляю, что housekeeper как у меня в номере, и чтобы люди шли ее ждать в свои номера. Народ уходит, чертыхаясь, а о чем они думали, оставляя свои паспорта на хранение отелю, и на что рассчитывали?
Вернувшись в номер, узнаю у мужа, что housekeeper ограничилась полотенцами и халатом и ушла сразу вслед за мной. Ни фен, ни чайник, ни телевизор, ни чашки- стаканы, ни простыни ее не интересовали (ворам на заметку), только халаты и пляжные полотенца –это и был check-in.. А начали они с нас, видимо, обнаружив отсутствие у себя наших паспортов. Наверное, решили, что мы уже пакуем в свои чемоданы их халаты.
В одном из ранних отзывов об отеле я прочитала, что он похож на советский санаторий. Я тогда подумала, что это об архитектуре. Теперь я понимаю, что речь шла о сервисе.
Он типично «совковый». Персонал не улыбается, не здоровается, горничные в 8 утра, когда мы спим, стучатся в номер с уборкой, табличек на дверь «убрать/ не беспокоить» нет, рецепционистки не встают при приближении гостя., вай-фая нет (он как бы есть, но мне не удалось увидеть никого, у кого бы получилось к нему подключиться, идет постоянный сбой). При этом у них полный бардак с учетом - талоны на завтрак дали и ни разу их не спросили, сперва мы совали их работникам ресторана, потом надоело, перестали брать с собой. Полотенца у бассейна первые дни лежали свободно, никто не записывал, кому сколько дали, поэтому хватали пачками, естественно, через пару дней они в принципе исчезли. Нам в виллу полагались персональные полотенца, так что мы не страдали, а как обходились постояльцы стандарта, не знаю.
В общем, отель свою тройку оправдывает, но не более того, мы, конечно, туда больше ни ногой, хватит того, что нас 3 дня травили за наши же немалые, кстати, деньги. Чем это может в дальнейшем аукнуться, боюсь даже думать. И ведь никто даже не извинился.
По ресторанам : ели у мадам Лин напротив отеля- недорого, фрукты в качестве комплимента, но не особо вкусно, насытится можно, но не более того. Хорошая кухня в Vietnam home/Родина и в Восток-Запад. Там немного подороже, но зато вкусно. В Родине очень понравилось блюдо –сибас с креветками в сливочном соусе, в меню оно почему-то называется морской окунь на гриле. А вот у них же морской окунь в грибном соусе совсем не то. Еще в Родине понравился «крокодил по-милански».Будем в Милане - знаем, что требовать))). В Боке тоже ходили, там дешевле, но без кулинарных изысков, просто запекают на гриле или в фольге, не остро.
Экскурсии брали в разных местах - Сайгон в «Миша-туре» (далеко, у Новеллы), отвратительный гид, жуткий отель. Гора Таку-«1001 ночь», претензий нет, гид русский, рта не закрывал. Джип на дюны -30долларов на четверых в «Дик-адвокат». Кстати на дюнах и у волшебного ручья можно за 100 тыс покататься на страусах, не обязательно ехать в Далат. Дик-адвокат-очень смешной. Беседа была такая. «Как вас зовут? Юлия? Так, Юлия Тимошенко. Сергей? Так, Сергей Лавров. Вот мой номер телефона, решите заказать джип, звоните. Кого спросить? Вот же написано-Дик-адвокат». На следующий день звоним. «Дик Адвокат? Здравствуйте, это Юлия Тимошенко и Сергей Лавров…» В общем, Задорнов отдыхает.
Что-то я разошлась с отзывом, пора сворачиваться. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Будут вопросы-с удовольствием отвечу.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}