за последние 30 дней
Добрый день! Пишу отзыв для туристов тщательно планирующих...
Добрый день! Пишу отзыв для туристов тщательно планирующих свой отдых, для администрации санатория и для менеджеров турагентств, поэтому попытаюсь рассказать детально по каждому пункту. Сразу хочу сказать, что отдыхали на январских каникулах, поэтому отзыв составлен на впечатлениях отдыха именно в не сезон!!!
Территория: санаторий состоит из 3-х жилых корпусов (5,6,7), один из которых (6) находится на реконструкции. Питание организуется в корпусе №7, зона столовой поделена на две части. Территория санатория огорожена и охраняется, без карты гостя на территорию отеля не попасть, что является несомненным плюсом. Территория большая и красивая, много насаждений, но требует тщательного ухода, поэтому без умелых рук садовника все выглядит заброшено. На территории недостаточно стрелок-табличек, чтобы сразу видеть, где и какой корпус расположен, особенно, когда вы приехали впервые и еще мало себе представляете, куда вам идти. Что касается строительства, то на территории полностью закончено строительство ЖК «Санторини» (расположен напротив пляжа) и корпуса №8 (ведутся отделочные работы), они огорожены забором. Напротив административного корпуса ведутся отделочные работы корпуса №6. Видны рабочие и стройматериал (шума нет).
Мы проживали в корпусе №7, поэтому оставить впечатления могу о проживании только в этом корпусе. Номер 2-местный стандарт, в номере есть все необходимое: кондиционер, чайник (чашек нет), большой балкон с пластиковой мебелью, дополнительно место в виде раскладывающегося кресла, фен, холодильник, телевизор. Одним из плюсов номера были большие панорамные окна и хорошее отопление, спали с открытым окном. Минусы номера: небольшая площадь, втроем будет тесно и смежные номера, т.е. по соседству в вашей прихожей расположена дверь в соседний номер, что подразумевает прекрасную слышимость соседнего номера. Набор ванных принадлежностей: шампунь и гель для душа отсутствует, кран подтекал. Полотенце лучше брать с собой, т.к. те, что выдает санаторий настолько старые и застиранные, что лучше взять свое. Номер имеет категорию стандарт, не евростандарт, сразу предупреждаю, т.е. это номер, в котором сделан косметический ремонт и с.узел советского стандарта.
Питание: Организовано на 1 этаже в корпусе №7, все проходят через турникет по тем же карточкам гостя. Санаторий предлагает 3-х разовое питание шведский стол, чтобы вы сразу понимали, то его организация и вкус не имеет никакого отношения к домашней кухне и ресторану. Это именно столовая, во всех смыслах этого слова, подача и вкус еды, полностью соответствует этому названию. Линия шведского стола расположена в конце зала и приходится ходить через все столы и мешать людям. Она одна и поэтому создается очередь, особенно в самом начале, как только людей начинают пускать в столовую. Намного было бы удобней перенести всю линию в центр, двумя рядами, это бы не мешало людям есть, и не создавало очередей. В столовой нет Диет. Сестры, поэтому если вам нужна будет консультация по диетам, то вы ее не получите, хотя на табличках пишут номера диет. Таблички стоят только с одной стороны шведского стола, с другой стороны стола людям, только приходиться догадываться, что они кладут себе в тарелку и по какой диете.
Завтрак мало напоминает завтрак, скорее это обед без первого блюда. Нет омлетов с начинкой, яичницы, вафель, поджаренных сосисок, бекона, булочек, сырников, масла, нарезки, тостов, круассанов, блинчиков с творогом и мясом, меда (настоящего), вы этого не найдете!!!! Только котлеты, гарниры, салаты, молочные каши, но молоко разбавлено водой. Из напитков: растворимый кофе, какао, чай из пакетиков с лимоном (лимон дают только на завтрак), компот из сухофруктов, кисель, шиповник и кипяченая вода, до сих пор не понимаю, для чего она нужна, ведь есть бутилированная вода или можно поставить кулер, но видимо это слишком дорого для санатория, поэтому дешевле воду кипятить. В начале зала на завтрак жарят блинчики, делает их одна девочка официантка, а желающих очень много, в связи с этим создается очередь из человек десяти. Почему администратор не может решить эту проблему, мне не понятно, или она этого не видит или не хочет видеть, одно из двух. Я уже не говорю о том, что из теста для блинов, она пытается сделать тонкие блинчики, из-за чего они рвутся и подгорают. Попробовали только один раз. Второй уже не пошли, не хотелось стоять в очереди, да и вкус оставляет желать лучшего, кто помнит вкус домашних блинчиков, меня поймет.
Отдельно детского шведского стола в санатории нет, т.е. дети питаются тем, что едят взрослые. Что есть для детей: каши, супы, йогурт, хлопья, молоко, иногда курочка на пару. На этом, пожалуй, все, разнообразия особо нет. В остальном же это: салаты, рыба с костями, жареные котлеты или мясо в соусе, пюре на воде, порошковая сметана. Овощей мало, только помидоры, огурцы и капуста. К супу даже не было гренок, а зелень лежала пучками, порезать ее не могли, видимо мы это должны делать самостоятельно. Как оказалось санаторий практически не готовит блюд из мяса, а заказывает готовые полуфабрикаты, в которые безумно много добавляют индийских специй, что в принципе отбивает вкус любого мяса. После сделанного мной замечания, администратор созвонилась с поставщиками и попросила их уменьшить количество специй. Спасибо ей за это, т.к. после ее звонка блюда стали намного лучше, почему этого не сделали раньше, видимо администрация санатория предпочитает, есть в другом месте, а не в своей же столовой. Кондитерский стол отсутствует в принципе, я не беру в счет магазинные печенья, мармелад, безе и пирожные из 80-х, на более фантазии не хватает. На 7 января накрыли небольшой праздничный стол: порезанные апельсины, карамельки и красное вино, разлитое по стаканам, в салат – баре порезаны мини бутерброды с тремя икринками на каждом. Было неприятное ощущение, что это не праздник, а санаторий просто поставил галочку, в проведении праздничного фуршета. Ни бокалов, ни угощений толком. Если нет возможности сделать праздничный фуршет, то и не надо его делать. Или хорошо, или никак!!!!
Администратора столовой никогда не бывает на месте, официанты говорят, что она, где то в конце зала, но ее не видно. Поэтому в зале нет порядка: грязная посуда может стоять на столах дольше, чем 10 минут, отсутствуют приборы, официанты ходят в неопрятных рубашках, люди ходят с тарелками и не знают, куда им сесть, пустует салат-бар, не хватает мяса, его сметают в первую очередь. Получается, что зал живет своей жизнью.
Мой совет руководству санатория - это поменять весь поварской состав, т.к. пора идти в ногу со временем и не набирать бывших работников столовой, а набрать людей с опытом работы в ресторане, которые сумеют сделать подачу блюд вкусной и красивой. И пора уже поменять оборудование для шведского стола, т.к. ваше уже давно устарело. Я понимаю, как без опыта тяжело организовать шведскую линию, но уважаемое руководство для этого есть профессионалы этой сферы деятельности, к которым вы можете обратиться за помощью.
При входе в столовую висит табличка «В верхней одежде заходить нельзя», но, не смотря на эту надпись люди все равно заходят, а охрана стоит и никак не реагирует, т.е. смысл охраны становится не понятным, т.к. все проходят через турникет по карточкам и без карточки пройти невозможно. В гардеробе тоже сидит женщина, которая следит за…., а вот зачем она следит тоже осталось для меня загадкой для меня.
Для меня осталось непонятным, почему нельзя выносить с собой фрукты, все знают, что есть фрукты сразу после приема пищи нельзя и поэтому приходилось вообще их не есть, почему бы не вынести отдельно корзину с фруктами и каждый бы подходил в любое время, когда захочет. Из фруктов были: мандарины, апельсины, бананы, киви (размер с горох) и на этом все. Соков не было никаких, только сладкая газированная вода.
Мед.центр: расположен в корпусе №5 , ближе к пляжу расположен центр эстетической медицины и ближе к спорткомплексу лечебный корпус. К сожалению полного лечения я не получила, т.к. были январские праздники, но по отзывам слышала от других отдыхающих, что порой возникают разногласия с мед.персоналом. Процедуры предписывали таким образом, что некоторые из них было не рекомендовано принимать одновременно, о чем персонал не предупреждал заранее. Слышала положительные отзывы о мануальном терапевте и сама лично ходила на массаж, в коммерческое отделение, очень понравилось, массажист действительно профессионал своего дела. Разочаровало, что отсутствует СПА центр и косметология, только небольшой перечень процедур в центре эстетической медицины.
Спорткомплекс:
В современном крытом спорткомплексе четыре бассейна (два взрослых и два детских), в одном из них детский мини аквапарк, между двумя бассейнами стоят лежаки. Бассейн с хлорированной водой, а не с морской!!!! Там же находится две джакузи, температура в них такая же, как и в бассейне 27-28 °С, т.е. погреться вам не удастся, т.к. только при температуре от 36 до 39 °С гидромассаж согревает тело, способствует расширению сосудов и нормализует кровообращение. В детском отделении (в котором миниаквапарк) вода недостаточно теплая, градусов 27 °С, при норме 30-32°С. Там же находится и банный комплекс (финская, русская, турецкая и травяная (последняя вообще мало напоминает сауну, ни пара, ни запаха травы)). При саунах есть маленькая купель и души впечатлений. На втором этаже расположен тренажерный зал и фитнес зал. В спорткомплексе отсутствует фитобар, где можно было бы выпить свежевыжатого сока, травяного чая или воды, отдохнуть на лежаках после саун. По утрам проводят занятия аквааэробикой, включают музыку, становиться весело, почему бы не включать ее и вечером, т.к. вечером собирается весь основной народ с детьми. Комплекс новый, поэтому особых нареканий нет, он действительно соответствует европейскому уровню. Единственный нюанс, вам не дадут полотенец, они только для гостей, как мне объяснил один вежливый мужчина на ресепшене спорткомплекса. А мы не гости, мы и так бесплатно ходим, поэтому должны и этому быть рады. И денег у санатория на полотенца нет, нас слишком много. Меня удивила это формулировка, особенно про деньги. Уж это точно не про Заполярье, номер которого в сутки составляет почти 8000 руб. в летний сезон. Пользуйтесь своими полотенцами из номера, которые застираны так, что они уже ничего не вытирают. Если у санатория нет денег на полотенца и халаты, можно было бы придумать альтернативу и сдавать их в аренду за небольшую плату. Если поддерживать европейский уровень, так до конца!!!
Дети:
Для малышей организован досуг в детском клубе «Мадагаскар», пребывание в котором два часа в день бесплатно, в остальное время 200 руб./час. По отзывам родителей, клуб деткам нравится, с детьми там действительно занимаются: играют, рисуют, лепят, мастерят поделки. В клубе несколько комнат: для игр, для поделок, для просмотра мультиков, вечером проходит детская дискотека. На территории несколько современных площадок с качелями. Детская анимация проходит только в клубе, т.е. в крытом помещении, а детям хочется погулять и поиграть на улице. Почему команда не работает с детьми на улице непонятно, родители привозят малышей дышать свежим морским воздухом, а они должны проводить время в закрытом помещении, когда на улице светит солнце и прекрасная погода. Дети более старшего возраста 7-12 лет предоставлены сами себе, никаких развлечений для них не предусмотрено. Ребята вынуждены играть сами с собой, и заниматься не понятно чем. Они уже выросли из детских площадок, можно и для них, что то придумать: игры, конкурсы, соревнования, гимнастику на свежем воздухе, футбол, волейбол, тир, веломобили, батуты, оборудованную спортивную площадку. Да много всего можно придумать, только видимо не хотят. Летом, конечно, есть аквапарк, море и анимация более активная, а что делать в не сезон? Опять же на праздники было очень много родителей с детьми, но совместных мероприятий с детьми даже не было предусмотрено, т.е. родители даже если хотели поучаствовать с детьми, то это не было запланировано санаторием: ни спортивных, ни творческих мероприятий.
Пляж: до пляжа идти от 5 до 7 минут, в зависимости от корпуса проживания. Далее спуск на лифте или пешком по лестнице минуты три. Пляж поделен на несколько зон, состоит из крупнозернистого песка и крупной гальки. Своя набережная, на которой стоит дайвинг клуб, раздевалки, скамейки, все достаточно цивильно. Несмотря на хорошую погоду, кафе на набережной не работало, и лежаков на пляже не было. И всем желающим посидеть возле моря, приходилось усаживаться на бревнышки и на камушки, кто как. Можно было открыть кафе на пляже, хотя бы с 11 до 17, посидеть рядом с морем, попить чай, кофе, воды, перекусить, многим бы понравилось, т.к. деть себя с территории практически некуда. К пляжу заполярье присоединился ЖК «Санторини», поэтому с этого лета на пляже мест будет еще меньше, чем обычно.
Инфраструктура:
В корпусе №7 находиться боулинг клуб (бесплатно по записи с 10.00 до 18.00) на три дорожки и бильярд.
Ресторанов на территории нет, т.е. или вы кушаете в столовой или вы вообще не кушаете, альтернатив нет никаких, хотя можно было бы оставить открытой пиццерию или гриль бар.
Многие папы жаловались, что им даже негде посидеть попить пиво. Есть на территории ночной клуб, но не все могут сидеть там после десяти вечера, т.к. у всех дети и опять же не все хотят сидеть в крытом помещении. Рядом работала пиццерия, и то только ближе к вечеру, когда становилось прохладно. По отзывам отдыхающих, анимация для взрослых очень хорошая. Но проходит в десять вечера и не всем удавалось на нее попасть, т.к. у многих маленькие дети и они в это время уже ложатся спать. Рядом со спорткомплексом несколько современных теннисных кортов и столов для настольного тенниса. Летний кинотеатр работает только в сезон.
Сервис: Уважаемое руководство отеля, помните, что гостеприимство начинается с улыбки персонала!!! Чего мы так и не дождались, ни здравствуйте, ни до свиданья. Единственный человек, который доброжелательно улыбался это девушка-портье, на ресепшене было все достаточно серьезно, сервис конечно надо подтянуть. Пожалуйста, обучайте ваш персонал, это лицо любого отеля или санатория. Мы возвращаемся не только к пляжу и еде, но еще и к персоналу!!!
Вывод: Санаторий стоит выбирать по нескольким причинам, если вашему ребенку до 7 лет, если вы не притязательны в питании, вам нужна зеленая территория и недорогой отдых в не сезон.
Санаторий не стоит выбирать людям, привыкшим отдыхать за границей, ждущих сервис в наших советских санаториях. Вы разборчивы в еде и хотите выбрать объект по принципу (цена/качество).