за последние 30 дней
Отель. Аренда мотобайка.
Ну вот я и не сдержал обещание написать отзыв сразу по возвращении (февраль 2013г.).
В канун новой поездки в 2014 году, я снова взялся листать отзывы, нахлынули воспоминания и все таки решился написать отзыв, особенно после прочтения негативных комментариев об отеле The Natural Resort.
Это была моя вторая поездка в Тайланд и первая на о.Пхукет.
Если крато, для тех кто не хочет много букв:
Плюсы:
за цену 26 т.р.на одного - отличная трешка, номера не потрепанные, нормальные завтраки, большая зеленая территория отеля и 2 бассейна (что редкость на Патонге), большая стоянка для а\м и мопедов, доброжелательный персонал (пока у вас есть деньги).
Минусы: подчеркну, что это такие незначительные для меня недостатки, и я заостряю на них внимание лишь потому, что для некоторых они могут быть критичны или неприемлемы.
До пляжа 10 минут ходьбы, пляж Патонга грязноват по сравнению с другими. торговые центры хоть и не далеко, но если пешком, то идти местами по проезжей части дороги. Персонал отеля приветлив строго по расписанию (читайте ниже), низкая скорость бесплатного Wi-Fi, который только на ресепшине, персонал не говорит по русски. Пожалуй все.
Итак сам отзыв:
Выбирая путевку в Тай я ориентировался прежде всего на цену. Для себя определил потолок цены за которую я готов поехать в 3-х звездочный отель до 35 т.р. С октября 12-го года стал присматривать путевку и еле еле попадал в цену в Паттае, на Джомтьене. Учитывая то что первый раз я ездил за 23 тышчи, решил подождать до НГ, чо бы купить что нибудь горящее. Мониторя сайты тур компаний, в начале декабря, наткнулся на путевку на Пхукет, Патонг, за 25 т.р. в отель Арт Ресорт. Пока читал отзывы и советовался, путевка ушла, но появились в The Natural Resort за 26, которые в последствии подрастали в цене каждый день. Успел купить за самую дешевую цену (26000 руб), а перед отлетом,ее цена была около 35. Как водится, читать об отеле стал после покупки и не был разочаровал. По всем отзывам стандартная трешка. Почему остановились именно на Патонге. Во первых цена, Ката, Карон и т.д. были дороже минимум на 10 т.р. Во вторых Патонг центр ночной жизни, как говорят в остальных местах вечерами делать нечего. В третьих - большие торговые центры, дешевые магазинчики. В четвертых, планировал взять мопед, и на одном пляже не сидеть, а покататься по острову. Все это оказалось правдой, о выборе не пожалели.
Улетали компанией Ай Флай, она работает под Тезтуром. Нареканий никаких. Так как в автобусе из аэропорта Пхукета было не много народа, то нас доставили довольно быстро до отеля, который находится в южной части Патонга, на примерно третьей улице от пляжа. Первое впечатление - не обмануло, отель нам понравился! Просторный открытый ресепшен, приветливый персонал слабо понимающий англицкий язык. Правда, на ресепшине впервые встретил очень дерганую тайку, которая была всегда и всем не довольна (на фото). Территория отеля большая по сравнению с другими, уже потом проходя мимо отелей которые нам предлагали, мы видели,что там нет ни парковки, ни нормального ресепшена, столики для завтраков располагаются у стойки ресепшена, с улицы сразу вход лестница в коридор с номерами. А нас провели по вымощенной камнем тропинке к отдельно стоящему корпусу мимо бассейна и бунгал. Достался номер 3201 ( 3 корпус, 2 этаж, 01 номер) Building Superior.
Даже не знаю, что такого про него написать - все на уровне трешки - мебель типа икеевской, маленький холодильник, ТВ с тремя русскими каналами, душевая, унитаз, раковина, все рабочее в нормальном состоянии. Вид с балкона на ихний лесок, в котором обитала масса птичек судя по шуму. Живности в номере не обнаруживали, комары не доставали, т.к. с собой взяли фумитокс в розетку. К обслуги претензий не было, все убирали чисто, ничего не сперли. В отеле были в основном русские, братья славяне, немцы... Не шумно, никто не доставал... Завтраки были на 3 с плюсом. Сам ресторан (это громко сказано), это скорее кафешка с пластмассовыми столиками под застекленным навесом. Но вот, честно - это простые скромные завтраки: колбаса, рис, что то типа макарон, огурцы, помидоры, приправы, напитки, джемы, фрукты... ничего особенного, но мне этого вполне хватало, чтобы нормально позавтракать и не проголодаться до обеда и даже полдника. А на ужин, я как правило брал мясо, курицу или рыбу в близлежащих макашницах, это 100-150 батт с салатом и соусом, а пиво (Чанг 0.5л - 44 батт) в киосочке справа от отеля. Там торговал прикольный хромой мужичок с которым подружился, когда сам навернулся с мопеда и ходил с костылем:). Можно перейти на другую сторону или пройтись чуть дальше от отеля. Много забегаловок, ни разу не траванулись. Частенько брал суши-бокс на вечернем рынке около Джанг_Цейлонга, набор (как на фото) с разными там кальмарчиками-креветочками, обходился около 100-150 батт.
Не совсем приятный момент получился в последний день. Вылет был в 01-00 (час ночи) и я решил провести время на пляже и в городе. Но при этом совсем забыл, что выселение то в 12 часов, а турфирма за последние сутки (так как они не полные) не заплатила. Вернувшись в отель в 15 часов я обнаружил большой амбарный замок на двери комнаты. Вернулся на ресепшен и объяснил ситуацию. Мне сказали, что не откроют номер пока я не оплачу его стоимость за сутки. Ну я то был и не против, наоборот не хотел до ночи оставаться на улице в ожидании трансфера. Но деньги у меня были в номере, который категорически отказывались открывать пока я не расплачусь. Хорошо что в сейфе на ресепшине у меня была карточка и рубли. Пришлось идти пешком до обменника и менять рубли (не очень выгодно), заплатить 1800 батт и потом попасть в номер. Понимаю, что мой косяк, но тайцы совершенно по другому стали себя вести, пока не увидели заветные бумажки с королем. Приветливые, отзывчивые и гостеприимные стали - "моя твоя не понимать, ничего не знать, не хотеть говорить". Потом стали опять улыбаться. Видимо регулярно сталкиваются со скандалами и истериками по поводу номеров, но я то сразу предложил заплатить... не поверили, номер не открыли. Эта история... она больше заняла места в отзыве, чем каких то неприятных воспоминаний у меня. Все благополучно решилось за 20-30 минут.Но предупреждаю, что бы не попали в такую ситуацию. В последующем заранее буду оплачивать этот день. Он мне позволил и еще раз отдохнуть на пляже, сделать покупки, закупить фрукты, а потом спокойно собрать вещи.
По поводу расположения отеля:
- От пляжа Патонг, минут 15 ходьбы спокойным шагом или бесплатный тук-тук в 10 и 11 часов.
- Пляж Патонг грязноват, но можно брать такси тук тук на другие пляжи. Наиболее близкие от отеля это Карон и Ката. Ката понравился больше всех. Чистый, мало народа, в основном европейцы.
Примерные цены на тук-тук такси:
Пляж Карон 300-400
Пляж Ката 500-600
Пляж Сурин 600
Аэропорт 1000
Пхукет таун 600
Цены взяты с таблички прайса у таксистов.
- От центра и от центра ночной жизни и Бангла роад в частности. Поход пешком до центра занимает минут 15-20 по не совсем удобной обочине дороги, особенно тяжко по ней выгребать обратно хромым, уставшим, подпитым и с покупками. Можно на такси, тук туков по маршруту я там не видел.Но большую часть отдыха, я проездил на мотобайке, поэтому добраться до центра не было проблемой. Развлечений в центре куча - это и дискотеки, бары, магазины, маленькая такая Паттайя. В этом для меня был плюс именно Патонга, вдругих городах Пхукета, говорят, такого нет. Цены на Патонге ниже чем на остальных пляжах (городах). Даже в Пхукеттауне на ночном рынке, цены не намного ниже. Но выбор реально больше.
ИТОГ ПО ОТЕЛЮ: не задумываясь поеду снова! Рекомендую.
Экскурсии.
Брали у Тимура. Тимур, спасибо за экскурсии, обещаю, вернемся в следующем году (уже с целыми ногами :) ) сразу к тебе! Советы тем кто только собирается ехать - если вы намерены интересно и познавательно провести время на Пхукете, вам к Тимуру. Подскажет и расскажет все подробно, что где и как. Оч.креативный молодой человек, после 5 минут беседы с ним, ощущение что знаешь его лет 10, просто удивительно как он все успевает, уделить время всем, ответить на вопросы, дать советы и помочь.
Обязательно посетите Симиланы, по островам. Очень красочно, интересно.
Аренда мотобайка
(Это с моего другого отзыва, касающегося только данной темы)
Расскажу свой опыт аренды мотобайка на Пхукете, на Патонге.
О себе:) : водительский стаж категории "В" - более 20 лет, опыт вождения мокика - 200 метров за рулем, тоже лет 20 назад.
Почему решил взять байк:
Остров Пхукет довольно большой с множеством интересных мест и чистых, немноголюдных пляжей. Патонг это центр торговли и развлечений Пхукета, но пляж откровенно грязный. Постоянный навивающий запах бензина и солярки, мутная водичка, конечно можно и загорать и покупаться, но после посещения Карона, Ката, желание оставаться на Патонге отпало. Хотелось посетить ночной рынок г.Пхукет, рыбный и жемчужный рынок, это все на другой стороне острова, при этом не быть привязанным к попутчикам, такси, быть свободным и независимым от кого либо.
Критерии выбора байка: первое и главное, залог-деньги, а не паспорт. Второе, стоимость в сутки до 300 бат и третье, приемлемое состояние. . Мы остановились в южной части Патонга, в отеле Natural Resort, и соответственно искали на близ лежащих улочках. Мопеды были и в отеле, на за две недели отдыха, свободных так и не оказалось. Цена отельных около 150 батт за сутки. Как потом оказалось, в северной части Патонга выбор был гораздо больше. В первый день найти подходящий вариант оказалось не так просто. Были предложения мощных, новых, дорогих с залогом в виде паспорта. В итоге, прогуливаясь по Rat Uthit 200 Pi rd., в районе Hard Rock cafe (на карте это место обозначить не получится, так что смотрите скрин с Гугла), нам попался наш вариант - Yamaha 135LC, лохматого года, удовлетворительного состояния, с пробегом 28 тыс.км, за 250 бат в сутки, с залогом 2000 бат. Нам пришлось подождать до 11 часов, пока пришла хозяйка байков и ее помошник в голубой жилетке таксиста оформил нас. Мопед, мы сфотографировали со всех сторон, так как имелись коцки, царапины и трещины. В процессе эксплуатации выяснилось, что слабый тормоз заднего колеса, после 60 км.час появлялась вибрация в районе движки, немного заедал замок зажигания. Но сам моторчик, видимо после капиталки, позволял очень шустро гонять по горочкам Пхукета. В итоге, мы объехали всю южную часть Пхукета, Карон, Ката, Сурин, Камала, потрясающий пляж Лаем Синг, кучу смотровых площадок, удивительные места и пейзажи (захотел остановился, захотел поехал дальше), посетили все запланированные и не только места, побывали там, где видимо, нога туриста ступает редко, где цены в магазинчиках разительно отличаются, даже от Патонга. Съездили на противоположную сторону острова в г.Пхукет на ночной рынок, там случайно попали на байкерское шоу, потом с тюком шмуток по автостраде обратно. Накатали более 500 км, потратив бат 600 на бензин (1 литр бензина стоит около 40 бат).
Но не избежала нас участь попасть в небольшое происшествие. Поздно вечером, на одной из оживленных улочек, пытался проскочить перекресток, выехал на обочину, на гравий и завалился на бок. Скорость была не большая, отделался царапинами и вывихом. Пришлось ремонтировать мопед, заменить зеркало за 350 бат, поменять наклейку на щитке за 500 бат с полировкой царапин. После аварии, напрягала неопределенность, как будем сдавать мокик, сколько нам впаяют за повреждения, так как были наслышаны о том как вымогают деньги. Решили сдать его обратно пораньше, за 3 дня до отъезда, что бы если возникнут вопросы, успеть решить их. Но в общем обделались легким испугом, так как при сдаче мопеда, на царапины даже не обратили внимание. Вернули залог.
Советы при выборе и эксплуатации:
1. Если есть возможность не берите. Если путешествуете компанией в 4 и более человек, с детьми, просчитайте выгоду, такси и тук-туки могут оказаться выгоднее. Если нет опыта экстремального вождения, тоже задумайтесь, в чужой стране в больницу попадать совсем "не камильфо". Страховка как правило не распространяется на такие случаи, а попадание с обычным переломом в больницу, обойдется вам в 500-1000 долларов.
2. Старайтесь брать мотобайк у тайцев, очень много предлагают "нерусские", толи турки, толи арабы, налетают толпой начинают гыркать уговаривать, а представляете как вы будете сдавать его обратно?;
3. Залог - только копия паспорта и деньги;
4. Как правило, у новых и крутых мопедов стоимость аренды дороже и в случаее повреждения с вас будут требовать компенсацию по завышенным ценам, по тайски то многие "ни бум бум" и что там прописано в договоре аренды, неизвестно, поэтому см. п.3, так как без паспорта вы никуда.
5. Фотографируйте все на память:), просите указать повреждения если они есть, внимательно проверьте даты и сумму залога;
6. Если недостаточно опыта, не гоняйте, держитесь левее, пристраивайтесь за машиной едущей попутно и следуйте за ней. Сложные перекрестки, лично я, проезжал "прячась" за микрики или другие машины. Тайские водители, не чета нашим, с уважением относятся к байкерам, не пугают их сигналами и не подрезают, так как понимают что падение черевато серьезными травмами;
7. Одевайте каску. Очень часто ловят полицейские с этим нарушением. Если в каске, то вообще не тормозят;
8. Если повредили мопед, обратитесь в мастерскую. Ремонт не дешевый, но поможет избежать лишних проблем;
9. Ставьте на стоянки для мопедов во избежании повреждений. Часто оставляли вещи в кармашках, ласты на сидушке, даже ключи забывали. Никому ничего не надо, никто ничего не украл.
Вроде все рассказал. Удачи на дорогах.
З.Ы.: наш мопед номер 733 с синим брелком на ключе Moskow Russia. Может кому попадется:)
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
Байк - это трезвый, аккуратный и опытный водитель!
Не умеете, не уверены, не берите!
Отдыхайте и загорайте.
Пишите, Тимур.
До встречи!
Трудно на сто процентов сказать, что человек ни разу не садившийся за мотобайк (уж не знаю, знакомый с техникой, есть ли права или нет), будет свободно разъезжать в чужой стране с левосторонним движением, на чужом байке. Хоть и к мотоциклам на дороге там относятся уважительно - не подрезают, не сигналят, не хамят, с техникой то самому тоже надо совладать.
Если ваш супруг уверен, что справится, то почему бы и нет. Засветло, днем передвигаться на МБ относительно безопасно, особенно между пляжами. Движение хоть и местами плотное, но вполне предсказуемое. А иногда, вообще по пустым дорогам ездили. В городах посложнее. На сложных перекрестках и участках я, обычно пристраивался за потоком тайских "байкеров" или машинами. Одевайте шлем, не пейте за рулем, не гоняйте...
На Ютюбе есть видео, какое движение там... могу свое выложить...