за последние 30 дней
Dreams Beach Resort в октябре 2013, или отдых несмотря на…
Общие впечатления:
Это первый случай в моей практике, когда я пишу отчет, будучи, к сожалению, не вполне уверен в его объективности. Виной тому как итогово низкая оценка отелю, хотя поездка в целом оставила положительные впечатления, так и огромное количество странных и не очень обстоятельств (например, что у меня первые трое суток подряд была температура выше 38), несмотря на которые отпуск все же состоялся. Можно сказать, что весь отпуск удался только с оговоркой «несмотря на»…
Территория и расположение:
Отель расположен недалеко от старого города, но что там делать, в этом городе, представляется мне глубокой тайной. До Наамы и до Сохо совсем далеко, так что ездить на такси будет накладненько. В пятистах метрах от отеля (налево из главного входа) есть пара супермаркетов, аптека, турагентства и сувенирные лавки. Такие же стандартные египетские лавки (поменьше) есть и на территории отеля, за стоянкой у ресепшн.
Территория не очень большая и застроенная достаточно большим количеством одинаковых двухэтажных нелогично нумерованных/обозначенных корпусов. В первый вечер даже я(!) ходил по карте, а это о многом говорит. Указателей или стрелок нет, человек с топографическим кретинизмом заблудится на раз-два. Зелени мало для такого пожилого отеля, поливают ее регулярно, но гуще расти она от этого не начинает. Бассейн большой, ухоженный, вокруг достаточно места и лежаков, парочка баров, еще один бассейн почти примыкает к пляжу. Твердая четверка по этому пункту.
Пляж и море:
Пляж вроде бы обычен для Шарма, вырезан в высокой известняковой скале и к нему надо достаточно долго спускаться. Необычность только в том, что в большинстве случаев стараются вырезать более-менее крупную площадку, а здесь его протянули длинной узкой лентой вдоль всей территории отеля, плюс к чему соорудили еще несколько разноуровневых террас. Решение крайне удачное, особенно если вы, например, едете компанией человек в 6, то вы всегда можете найти себе отдельный закуток, где вас никто не побеспокоит. Если добавить к этому по меньшей мере три полноценных бара, пару туалетов, магазин с чипсами/орешками и пункт выпечки блинов, то и ходить за всем этим не так далеко, где бы вы не лежали. Риф не блестящий, но неплохой, вытоптан не очень сильно. Единственный недостаток у пляжа – стационарные пирсы/заходы в воду. Два из них под водой на глубине от 15 см до почти метра (в зависимости от прилива), один на полтора метра над водой. Пирсы вымощены бетонными блоками и доской, те, что под водой, обросли водорослями и стали чрезвычайно скользкими. На мой взгляд, стандартные пластиковые понтоны намного безопаснее – об эти даже при небольшом волнении есть вариант серьезно пораниться, а маленьким детям просто не войти, во всяком случае детей в отеле было много, но я не видел плавающих. Все же пляж (для взрослых) на 4 с плюсом, включая и весь обслуживающий персонал (это исключение).
Жилой фонд:
Так же, как и территория - старый, и не видно, чтобы кому-нибудь хотелось что-то с этим сделать. Мебель ободранная, кафель поцарапанный, в шкафах спертый запах. Короче говоря, такой вариант, когда вроде бы и не бедненько, но совсем не чистенько. Кровати легкие, скользят по полу, если сесть и облокотиться спиной на стену. Кондиционеры модели 1812 года, в моем номере работал по собственному плану: включался и выключался по произволению, мог терпеть часов, скажем, до двух, пока я не начинал плавиться, а потом включался, а мог всю ночь нормально морозить. Телевизоры новые, большие, показывают на нормальных языках только ВВС, наш первый интернейшнл, Russia Today и всё – включал один раз из любопытства. Сейф с обломанной ручкой и вовсе ерунда – даже увлекательно каждый раз крышку ногтиком подковыривать.
Совсем плохо с сантехникой: держатель туалетной бумаги отвалился в первый день – я сам приделал обратно. Из мойки лилось пять тонких (при этом ржавых) струек, из душа с десяток (чистых), биде повезло меньше – вообще ничего не текло, только хрюкало. Если наступить на крышку, закрывающую в ванной слив, то выковырять ее обратно можно будет только ножом.
На третий день у всего этажа выключились карты-ключи, надо было идти перекодировать. Ни здрассте, ни досвиданья, тычешь ключ в свой номер, а он не открывает. У соседей в этот день кодировка выключалась дважды(!).Тройка (на грани «с минусом»).
Питание:
Может быть я болел, может быть меня питали воспоминания о шикарном столе в Шератоне, но больше четверки с минусом за еду не поставлю. Или тройки с плюсом. За 6 дней решительно «вкусно» было раза три, включая все блюда на все завтраки, обеды и ужины. Вкусный чечевичный суп (1 раз), курица, которую сложно испортить, пару раз неплохой стейк, кюфта, но паста вся - ужасная, из самых дешевых макарон, из фруктов – только кусочки дыни, финики и зернышки граната, яблоки были раза два, лимоны. Ну, в итоге - вообще ничего примечательного. Нет, удобоваримо, но для меня невкусно. На все неготовые блюда – очереди в любое время, от яичницы на завтрак до бефстроганов на ужин. Соседи ходили по записи в «грильхаус» - не наелись, мизерные и невкусные порции, пришлось идти в обычный ресторан и «доедать».
Авиакомпания и туроператор:
Летел «Колавиа», впервые, Аэробус А-321. Кресла наставлены чаще, чем в лоукостерах, самолет грязноватый, еда средняя. Вылет из Москвы прошел вовремя, из Египта задержали посадку на полчаса, потом еще сидели час в самолете – ждали коридор. На обратном рейсе неприятно поразили 6 пустующих первых рядов, я регистрацию прошел первым, но сидел на 12 ряду и у прохода.
Туроператор – холдинг «Coral-Odeon», претензий нет. Привезли, отвезли, впарить ничего не пытались, хотя и впаривать особенно было нечего: все экскурсии, кроме лодок, закрыты. Ни Каира, ни Луксора, ни Израиля, ни монастыря, ни горы, единственное - как-то не очень уверенно предлагали Иорданию.
Контингент:
Сложилось так, что я был в отеле во время курбан-байрама. Он ли причиной, революция или политика отеля, но столько местных египетских отдыхающих я не видел никогда, и этот опыт оказался не самым приятным. В столовой черно от хиджабов, на пляже женского тела не увидишь, в лобби-баре и у бассейна все столы/лежаки заняты с утра до вечера жующими, кричащими таборами. В ресторации на всех приемах пищи неостанавливающийся детский крик, замотанные в платки тетки берут еду исключительно руками из общих контейнеров. Расизм тут не при чем, честное слово, но две сотни постоянно кричащих, все роняющих, толкающихся и бесцеремонных арабов – это хуже, чем две сотни сильно пьяных русских туристов, да и не бывает сразу даже сотни пьяных русских в одном месте, кроме как на свадьбе, да и то сейчас это редкость. В воскресенье, когда уехали арабы, отель сразу стал милым и тихим.
На этом фоне соотечественники как-то потерялись, равно как и десяток-другой бриттишей, других товарищей не видел.
Развлечения и анимация:
Ежевечерние часовые шоу, иногда с приглашенными артистами, у фонтана около ресторана до начала вечерних шоу – поют или играют на гитаре, днем какие-то развлекательные программы у бассейна. Никаких волейболов, боччо, йоги не увидел, на пляже к вам никто из аниматоров не подойдет.
Персонал и обслуживание: Двойка, впервые в моих отзывах.
Вымогали деньги при заселении – дал 20$, прилетевшей со мной одним рейсом девушке дали соседний номер без денег;
Попросил на ресепшн разменять 50 египетских фунтов во время заселения – оставить на чай, дали комок бумажек, по подсчету выяснилось, что там 45;
Хотел положить денег на имевшийся у меня с прошлой поездки водафоновский модем – менеджер на ресепшене немедленно схватил его своими ручищами, выдернул из компа, вынул симку и запихнул в свой телефон, что-то понажимал и вставил обратно, со словами «нот ворк» после чего модем работать действительно перестал, хотя за 5 минут до этого работал. На мои претензии таращил глаза и повторял «нот ворк, нот ворк»;
Уборки в номерах нет, оставляешь ты чаевые или нет. Я слегка измазал стол у кровати шоколадом ( см. фото), не убрали. Оставил доллар на следующий день на этом месте – все равно не убрали. И так 3 дня, вплоть до отъезда. Пол не мылся, равно как и, простите, туалет. Хотя у меня в номере убирать вообще нечего – полная чистота и карандашики по линейке лежат, но крышка от минералки в урне на четвертый день стала уже мне подмигивать. На стене в санузле чья-то засохшая зубная паста размазана кляксами. Шампуни/гели/прочее не возобновляют;
В ресторане постоянно перекрыта половина зала, притом, что в другой половине люди сидят друг у друга на голове или вынуждены садиться за грязные столики;
Если тебе в ресторане приносят приборы, то могут их на стол швырнуть, - не по злобе, а от лени положить;
Мегаагрессивные впариватели массажа на пляже, уйти почти невозможно. Я, например, (позор! Но я же хворал, мне простительно) таки сломался и решил на массаж все же пойти. Но в спа-центре, куда я пришел к назначенному времени, ресепшн-менеджер взял у меня бумажку-резервейшн, вытаращился на неё, и, не обращая на меня более внимания, вынул из кармана мобильник и стал в него орать, этой бумажкой размахивая. Пока он орал (минут 10) кто-то из пляжных зазывал, пялившийся в телевизор, начал у меня ехидно осведомляться «чойта я пришел, ведь я говорил, что мне не нужен массаж». Я дождался пока менеджер закончит орать в мобильный и сообщил что ухожу, на что он опять вытаращил глаза и заорал «Why??????» с таким выражением лица, как будто я оскорбил Мекку или Пророка.
Человек в переговорном пункте в день перед отъездом на мой вопрос «эбаут флайт информейшн» сказал мне: «Ваш Мухаммед будэт ател девять тридцать», на трижды на двух языках повторенный вопрос «ай андестенд ю эбаут зе томорровс морнинг, бат нау из ту пи эм, ват эбаут зе ивнинг митинг тайм ор май флайт информейшн?» твердил «Мухаммед, завтра, девять тридцать».(Вылетал я в восемь, если чо, а из отеля транфер был в 5).
Но это всё, в общем, фигня. Главное – мне показалось, что никто не улыбается и все тебя тихонько ненавидят, но я не знаю, это революция тому виной, этот отель, моё скверное самочувствие или моя недружелюбная рожа, хотя я-то вроде бы всегда стараюсь улыбаться…
Вывод:
Это, конечно, не пятерка. Это четверка, старая, и совсем не самая лучшая, вместе со своей площадкой для мини-гольфа и прочей статусной лабудой, которую никто не посещает. Годится для очень недорогого горящего отдыха, но людям претенциозным все эти мелочи способны испортить отдых, потому я и считаю своим долгом об этом рассказать.
И всё же, несмотря на плохое самочувствие, и на вышенаписанное брюзжание, несмотря на революционные процессы, Египет пока еще остается Египтом и Красное море никуда не делось, так что прошу отнестись к отзыву с достаточной долей скептицизма.
Полный текст - http://soundman.livejournal.com/314577.html
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Почитайте мой отзыв про Шератон, например, - там у меня почему-то не возникало подобных претензий. Та дело во мне или в отеле, как считаете?
Я всем рекомендую по приезду в Шарм купить модем от Vodafon, он продаётся в Наама-бэй и стоит посильно. Интернет в гостинице в Египте обычно очень дорогой и плохой, а мобильный дешевый и достаточно быстрый, если не смотреть кино, конечно ;) . Посмотрите, в статье есть информация:
http://sharm4u.ru/internet-v-egipte-kak-na-otdyihe-v-sharm-el-sheyhe-byit-na-svyazi-s-mirom