АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Золотой статус
7008 +0 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
3 комментария
Отдыхал Парой в сентябре 2013
15.09.13 - 26.09.13
- Рекомендую отель
4.8
  • 5 размещение
  • 5- сервис
  • 5 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Практикум по Испании

Теория. Домашнее задание

Согласно ей, мы с женой должны были попасть в Испанию в 2008 году. Не сложилось. Тогда всячески изучался вариант Коста-Дорады. Но за прошедшее время наши интересы плавно переместились чуть севернее Барселоны – на Коста дель Маресме. Дело не только в смене азимута. За несколько лет мы как-то наелись чартерами, групповым туризмом и экскурсионными автобусами. Беганье за тётками с флажком под крик «Автобус уходит через 20 минут», честно говоря, утомило. Поэтому было принято кардинальное решение: поездку полностью построить под себя и все проблемы решать исключительно самостоятельно. В этом смысле Коста-Дорада (особенно Пинеда и Салоу) с их инфраструктурой, во многом заточенной под русского массового туриста, даже не рассматривалась. Оставался, правда, Камбрилс, а также более близкие к Барселоне Калафель, Кома-Руга и Кастельдефельс, но в силу ряда причин отпали и они…

Выбор был сделан в пользу городка Calella в 60 км от столицы Каталонии. Буду писать именно латиницей, так как в русском варианте он произносится и как Калелла, и как Калейя, что действительности не очень соответствует – местные произносят окончание ближе к «йиа» (передать трудно). А почему именно Calella? Это не конгломерат отелей типа Салоу, а живой каталонский городок со своей администрацией, церковью, учебными заведениями, магазинами, парком, маяком и даже баней на границе с соседней Пинедой. Он вполне оптимален по расстоянию от/до Барселоны, имеет надёжное ж/д и автобусное сообщение с ней и другими городками. Кроме того, Calella связана морем с Бланесом и с таким известнейшим центром соседней Коста-Бравы, как Тосса де Мар. От Calella достаточно просто добраться и до Фигераса (сиречь Дали), и до Жироны. Огромный пляж, отсутствие проблем с питанием - всё это окончательно решило дело.

Об отзывах. Интернет был проштудирован досконально. Именно это позволило выбрать заранее отель President. Соотношение цена/качество, расположение в достаточно тихом месте, самые благоприятные отзывы, высокий рейтинг по BOOKING.COM (кстати, именно эта цифра – 8,3 – вставлена в рамочку и находится на стене около входа в ресторан отеля). Аванс был внесён после выполнения простых действий прямо на сайте отеля www.hotelpresident.cat. Быстро пришёл счёт, я тоже не затянул с оплатой. Остаток был оплачен уже на месте, в Испании. Цена вопроса: 637€ за 12 ночей/11 дней (приезд в воскресенье 15.09 вечером, выезд 27.09 утром). Кстати, я попросил номер с видом на улицу на последнем этаже – просьба была выполнена, что выяснилось на месте. Карта Calella была скачена заранее для составления маршрута до отеля.

Вопрос с перелётом решался чуть дольше. Два крупных лоу-костера RyanAir и EasyJet предлагали много вариантов. «Изики» не подошли (они были подешевле, но составлялся довольно длительный маршрут; кстати, мы рассматривали ещё вариант отдыха в Португалии – вот туда можно было лететь с ними через Лондон). Выбрали Ryan. Уточнение: вы, скорее всего, в своих поисках зайдёте на сайт ryanair-ru.com. Это – Рига. Не знаю, какие у них юридические отношения с Ирландией, но сайт «чистого» RyanAir не предложит вам вылетов из Москвы (есть Финляндия, Эстония, Латвия и пр.). Ryanair-ru подбирает вылеты из Домодедово, используя, как в нашем случае, лоу-костеров AirBerlin и входящую в эту группу Niki. Итоговый перелёт выглядел так: Домодедово – Вена – Барселона – Дюссельдорф – Домодедово. Подкупило то, что цена была достаточно невысокой, а в Вену и в Дюссельдорф мы прилетали утром и могли спокойно ходить по городу около 10-12 часов. Бонус, однако. Цена вопроса: 745€. Оплата с карты. Нюанс: если летите через лоу-костера, заранее выясняйте условия провоза багажа. Эта информация уже заложена в электронном билете. Особо жёсткие условия выдвигают RyanAir и EasyJet (http://авиа-гид.рф/byudzhetnye-aviakompanii-evropy/).

Заранее были составлены маршруты поездок буквально на каждый день. Использовались отзывы, различные сайты, обсуждения на форумах, расписания движения э/поездов в Испании и пр. Ещё в Перми приобрели билеты в театр-музей Дали в Фигерасе на www.salvador-dali.org. Уточняйте, подходит ли данный день для индивидуального осмотра. Цена вопроса: 24€ на двоих.

Вопрос с визой также решался самостоятельно. Заполнены анкеты, подобраны все необходимые справки, сделаны фотографии и копии документов – всё отправили в Москву. Ровно через 7 дней пришли визы. Шенген на 6 месяцев. Цена вопроса: около 10 000 на двоих. Плюс/минус столько же стоит подача документов через визовый центр. Непосредственно консульский сбор стоит 35€. Уже потом выяснили, что есть народные умельцы, предлагающие свои услуги по оформлению за более скромные суммы. Попробуем в следующий раз.

Как добраться из Перми в Москву: комментарии излишни.

Практика (выезд « в поле»)

Не буду описывать отель, количество горячего на ужине и сортов колбас в магазинах, не буду давать прогноз относительно сроков строительства Sagrada Familia и не поделюсь своими впечатлениями от зала Мэй Уэст в Фигерасе. Скажу просто: всё сложилось на отлично и прогнозы оправдались полностью. Попробую перевести всё в чисто практическое русло и дать несколько советов для тех, кто попадет на землю Гауди и Дали.

Паровоз

Первый паровоз пошел в Испании как раз из Барселоны в Матарó. Дело было в 1849 году. Через этот город вы будете проезжать неоднократно…

Мы пользовались в 90% случаев электричкой: быстро, чисто, удобно. Можно заранее зайти на сайт желдорог Испании www.renfe.com и скачать расписание. Учитывайте, что оно меняется в выходные и праздничные дни. Кроме того, надо знать начальный пункт (обычно – Барселона) и конечный, не совпадающий, скорее всего, с тем местом, куда вы поедете. К примеру, все поезда, идущие через Calella, следуют до Бланеса или до станции Масанéт-Массанес. Из Calella вы доедете до Барселоны в любом случае. Можно зайти сюда: http://llave.ru/instrykcia/poshagovaya-instrukciya-pokupki-bileta-na-poezd-v-ispanii-na-sajte-renfe-es/.

Прилетая в Барселону, желательно знать заранее терминал прилёта. У нас был Т1. Есть еще Т2, а там, в свою очередь, три здания – Т2А, В и С. Между ними курсирует бесплатный автобус. От Т1 и от Т2 в центр Барселоны (Placa Catalunya и Plasa Espanya) ходят экспрессы Aerobus, но разные. Мы воспользовались сначала внутренним бесплатным шаттлом до Т2, в 100 м от которого – конечная ж/д станция. Купили в кассе билет на 10 поездок Bonotren до 4-ой зоны, где Calella. На данный момент он стоит 32,2€. Доехали до Barcelona Sants (3-я остановка), перешли с 9 пути на 8-й – оттуда отправляются электрички до Calella. Помните, что написано на ней будет слово Blanes или Maçanet (когда поедете обратно в Барселону, будет написано L’Hospitalet). Ещё ходит ночной автобус на побережье. В помощь: http://www.barcelona-tourist-guide.com/ru/aeroport/transport/aeroport-barselona-poezd.html.

Маленькое отступление про ж/д пути. В Испании система другая, не привычная для нас. Самый ближний к станции перрон чаще всего несёт цифру 2. Расположены они обычно так: 2-4, 1-3 (т.е. чёт/нечёт). Но не всё так просто. Попадалась мне и обычная система, а на станции в Матарó я вообще увидел два 3-х пути, честное слово.… В остальном проблем не возникало никогда: информация вполне доступна, указатели есть в ожидаемом месте. На электронных табло отражается ожидаемое время прибытия, конечная станция направления и пр.; всё дублируется по радио (выучите по-испански uno, dos, tres – поможет). Внутри в электропоездах ещё проще и наглядней – мониторы, бегущие строки, лампочки. Перед станцией вам объявят: «Proxima parada, Calella». В некоторых случаях, языков будет 3 (каталанский, испанский, английский).

Пользоваться абонементом можно вдвоём, пропуская его дважды (соответственно, втроём – трижды) через валидатор. Спишется соответствующее количество поездок. На некоторых станциях при выходе надо снова пропустить билет, при этом поездки не списываются. Но в Calella выйти можно обычным путём (этим отличаются периферийные станции, но не Барселона).

Покупая Bonotren, вы экономите вполне приличные деньги – индивидуальная поездка обойдётся дороже. Поскольку в Каталонии работают 2 конкурирующие ж/д фирмы (RENFE и FGC), то существует и второй абонемент – Bonotren T-10.

До Calella (по нему это 5-я зона) он стоит дороже - 39€. Но, помимо 10 поездок на электричке, позволяет делать бесплатные пересадки в течение 1 часа 30 мин. на метро/автобус/трамвай (привожу текст на каталанском: En es titols horaris, el temp maxim de que es disposa per fer un desplacament es d'1 hora i 15 minuts per als titols de transport d'1 zona i s'incrementa en 15 minuts per a cada zona addicional). Пересадок может быть и несколько, если уложитесь. Мы таким абонементом не пользовались. Bonotren T50/30 - на 50 поездок в течение 30 дней, но он именной. Самый простой способ покупки – через кассу. Вас поймут на любом языке. В крайнем случае, напишите требуемый текст на бумаге: «Bonotren, 10 viatges, Calella, 32.20€».

Скорее всего, вы столкнётесь с обычными (но весьма быстрыми) электричками и с поездами большей комфортности – MD (media distance). Они развивают скорость свыше 140 км/час и делают остановки на узловых станциях. По линии Барселона - Бланес MD не ходят. А на маршруте Барселона - Portbou (это на границе с Францией; здесь по дороге Жирона и Фигерас) они попадутся наверняка. Если вы поедете в эти замечательные каталонские города, уясните следующее. Как я уже писал, дальше Бланеса находится Масанéт-Массанес. Некоторые называют его полустанком – я бы не стал так делать. Действительно, города рядом не видно, но это достаточно крупный ж/д узел, в котором сходятся две ветки дорог.

Нижняя идет по побережью, на неё нанизаны все приморские городки. Верхняя проходит от Барселоны по сельской местности. Масанéт-Массанес объединяет их в одну. Если вы сторонник самостоятельного передвижения к Дали, надо стыковать два расписания.

Часть ж/д в сторону Бланеса сделана одноколейной. Находясь в Calella, заметил, что сначала на станцию приходит поезд со стороны Барселоны и ждёт встречного. Ориентируйтесь на него, если идёте на станцию и ехать вам в Барселону. Бывает, и достаточно часто, что электричка задерживается на несколько минут. Пока не пройдет барселонская, не появится и ваша - глядишь, успеете и вы, если опаздываете. Учтите, часть поездов идёт из Барсы только до Calella и обратно. Смотрите расписание. Бывает, что электричка уже стоит в Calella на дальнем пути (обычно, ближе к морю). На ней и народу меньше.

Для экономных. На линии Барселона-Бланес вход со всех станций через валидатор. Возможно, именно поэтому контролёров в вагонах мы не видели. Местная молодежь пользуется этим крайне просто: достаточно (если рядом нет служащих в форме) подойди первому поближе к турникету, а второму пропустить абонемент через валидатор и быстренько приклеиться к первому, после чего гордо и быстро «паровозиком» пройти через турникет и забрать пропущенный через валидатор абонемент. Поскольку многие станции, как я отмечал, не требуют выхода через валидатор с одновременным пропуском билета, проблема решается просто. Если выход аналогичен входу, то он и выполняется также. В крайнем случае, испанцы просто находят лазейки в заборах около станции. Их, действительно, на периферии хватает.

Вот на линии Масанéт-Массанес – Фигерас ходят контролеры. Но, в крайнем случае, билет можно купить у них – был свидетелем.

О метро. Основные (но не все!) ж/д станции Барселоны находятся под землёй и сопряжены с линиями метрополитена. Читал, что переходы у них длинные и запутанные. Не согласен. Всё совершенно прозрачно – информации хватает как на перронах, так и в переходах. Другое дело, что нельзя перейти на соседний путь (как в Москве, к примеру) – надо проделать определённую работу ногами. Абонемент на 10 поездок стоит 9,8€. Можно спокойно купить через автомат. Если встретите трудности, перейдите на английский. Если и это неразрешимая проблема, наверняка рядом найдется служащий, который с радостью окажет помощь. Абонемент действителен, кроме метро, на любой вид наземного транспорта. Если вы приехали из Calella на ж/д станцию Placa Catalunya или Barcelona Sants, то, сделав пересадку на метро, можно легко добраться до популярных мест Барселоны: парка Гуэль (идти потом по указателям в горку около 20 минут), парка Сiutadella (в нём зоопарк), Барселонеты и порта, строящейся Саграда и пр.

Сюр

Если вы его хотите – милости просим в театр-музей Дали в Фигерасе. Ехать из Calella с пересадкой в Масанéт-Массанес. Учтите, на момент написания моего отчёта (октябрь 2013) там два вокзальчика. В старом находится туалет, в новом (он через несколько путей) – кассы. Решайте сами, куда вам. Валидаторов нет.

Мы купили в Calella билет сразу же до Фигераса (суббота, 21.09). В Масанéт-Массанес ждали более получаса, другого варианта не было. Сели на поезд MD в 08-42 и около половины десятого были в Фигерасе. Перекусить можно прямо на вокзале – приличный кофе и выпечка. Перешли дорогу и двинулись условно вперёд и чуть вправо (на схеме вокзал находится в середине листа справа).

Наверняка найдёте указатели к музею Дали, до него примерно 15 минут – смотря, что заинтересует вас по дороге. Мы, к примеру, попали на блошиный рынок (суббота!). На сам театр-музей потратите не менее 2-3 часов. Кроме того, купленный через Интернет билет пообещал нам ещё и осмотр залов с драгоценностями, к дизайну которых приложил руку Сальвадор. Билет не подвёл, осмотр состоялся.

Если вы встанете спиной к круглой башне театра-музея и пойдете по улице Pujada del Castell чуть вправо и в горку (на схеме зелёная зона будет от вас слева), то метров через 750 найдёте большую крепость Castel de Sant Ferran. Цена входа: 3€.

Крепость - это на любителя. Кстати, молодой Дали проходил здесь службу. Но можно в составе группы попасть в подземные казематы (дают каски и фонарик) – это уже интересней. Мы же ходили по одной из крупнейшей в Европе крепостей (XVIII в.), предоставленные сами себе.

Умный в гору-то и пойдёт!

Однозначно, в Монтсеррат лучше ехать самим. Автобус, конечно, доставит вас - или до нижней площадки, или до самого места, наверх. Но гораздо увлекательней добраться в монастырь по канатной дороге. Делаем так: электричка на Монтсеррат идет со станции Pl. Espanya. Если выезжать из Calella, то выходим на Bar. Sants, поднимаемся наверх, ищем указатель Tarragona. Наверху видим справа Hotel Torra Catalynia, идём к нему и слева от его главного входа находим искомую улицу Tarragona. Идём по ней и минут через 10-15 выходим на пл. Испании.

Далее находим любой подземный вход (с указателем метро/желдорога), идём по многочисленным указателям Montserrat. Добираемся до автомата по продаже билетов, ищем слово Montserrat. Информация: подняться наверх в монастырь после выхода на станции вы сможете двумя путями - или Aeri (канатная дорога от станции Aeri de Montserrat), или Cremallera (фуникулёр типа электрички от станции Monistrol de Montserrat). Интересно и то, и другие. Кремальера идёт дольше, с одной промежуточной остановкой Monistrol Vila, где останавливаются автобусы. Мы ехали туда по канатной дороге, обратно – на кремальере.

В автомате выбирайте лучше вариант Combinats, который позволяет сразу же купить билет и на электричку (Tren) и, в зависимости от ваших предпочтений, на канатную дорогу или кремальеру. Цена вопроса: туда (ж/д + Aeri) 10,80€, обратно (ж/д + кремальера) - 10€ за 1 билет. Если вы взрослые – ориентируйтесь на слово Adult, если с вами дети – на слово Nen. Слова Anada I tornado схожи с русскими туда и обратно. Первый в списке языков – каталанский. Испытываете сложности – попросите подойти и помочь служащего, он будет рядом. Учитывайте, что на автомате высвечиваются и способы оплаты – или карта, или наличные, но при этом умное устройство может не принять от вас определенные купюры. Обратитесь тогда в соседнее.

Ещё нюанс: поезд идёт до Манресы (конечная), при этом дорога будет делиться на две ветки. И только на одной из них находятся нужные вам станции. Поэтому не поленитесь спросить у служащего: «Montserrat?», или, зайдя в вагон, посмотрите на схему движения с подсветкой.

Если хотите – можете приобрести билет Transmontserrat и объять всё (поездку от/до станции, подъём наверх, спуск + путешествие наверху на двух фуникулёрах).

Дорога на Aeri начинается с высоты 139 метров, заканчивается у монастыря на высоте 683 м, угол подъёма 45°, время в пути 5 минут, едут одновременно в немецкой довоенной кабине 35 человек.

Наверху после осмотра монастыря у вас есть несколько вариантов движения: фуникулёр San Joan (наверх) и Santa Cova (вниз). Можно приобрести их по отдельности, можно оптом. Мы не пользовались ими, решив испытать себя и получить максимум удовольствия. Дело в том, что наверх есть тропа, начинающаяся буквально за памятником основателю монастыря (можете предварительно внимательно изучить схему, вам предстоит подняться в левый верхний угол).

Наверх поднимались только «лица немецкой национальности» и мы. Русские попадались, но исключительно шедшие вниз. При этом они невнятно что-то пытались поведать про указатели, но слово «вершина» не произносили - мы сделали вывод, что до самого верха они не добрались. Через 1,5 часа всё стало ясно – они дошли до развилки.

Фуникулёр San Joan (№ 1 на схеме) поднимет вас, но отнюдь не до вершины. Далее предстоит выбрать одну из двух троп. Маршрут № 1 гораздо длиннее, он-то и ведёт на вершину, на высоте около 1050 м пересекаясь с той самой тропой, по которой пошли мы. Далее подъём займёт ещё около получаса, до высоты 1237 метров. Включите второе дыхание - вид того стоит.

Помните, что спускаться зачастую не легче. Дорога часто идёт в тени деревьев, но и на солнце вы будете выходить регулярно. В горах жарко. Тропа неровная, каменистая, в нижней части много ступенек. Оптимально идти на подъем в кроссовках, хотя встречаются и исключения.

Рассчитывайте силы. Желательно оценить их перед подъёмом.

Спускаясь обратно на кремальере, выходите на конечной остановке, попадёте прямо на ж/д станцию.

Жирона

Жирону посетить стоит. Если вы располагаете временем после Дали и не боитесь опоздать к ужину, из Фигераса доедете до неё за 30-40 минут, в зависимости от поезда. Можно даже попробовать не покупать билет; повезёт – купите у контролёра, не повезёт – проедете так…

Маршрут в представляющий несомненный интерес старый квартал Barri Vell показан на карте. Поезд из Фигераса приходит сверху, из левого угла. Так что из вокзала вы выходите налево. Читал, что в вокзале есть стойка с бесплатными туристическими картами – не нашёл, хотя честно искал. До реки и Pl. Catalunya идти недолго, минут 25-30 с остановками. Основные красоты – за мостами. Ходит традиционный паровозик с вагончиками – возит за умеренную плату по старому городу. Посмотрите Жиронский собор (самый широкий неф в мире), еврейский квартал, дома на берегу реки Оньяр. См. сайт: http://www.girona.cat/turisme/eng/index.php.

Поближе «ко французской стороне»

Из Calella в сторону соседнего побережья Коста Брава лучше всего съездить на теплоходе. Отправление в 09-15, будка по продаже билетов стоит на пляже ближе к тому месту, где поезд выскакивает из туннеля. Билет - 29€ туда-обратно. «Туда» - это до Тосса де Мар, красивейшего городка с крепостью XII-XIV вв., массой кафе-ресторанов и толпами туристов. Время в пути около 3 часов, зависит от волн и ветра. Есть открытая и закрытая палубы, а также прозрачное дно. Приемлемые цены на пиво, виски и прочие безумства. Расписание получите с билетом.

Барселона

Столица – в описании на сладкое. Мы были в ней 5 раз: Готический квартал, Рамбла, Монтжуйк, Passeig de Gracia, Аквариум (цена вопроса 20€), парк Гуэль (бесплатно) и пр. Передвигались, в основном, пешком + на метро, когда это действительно требовалось. BUS Turistic по Барселоне – это на любителей, т.е не на нас. Несколько маршрутов, цены за 20 с гаком евро, написано про них много. Отмечу: нужна, в любом случае, карта. Особенно для передвижения по Готическому кварталу, на пути к творениям Гуэля. Парки, Рамблу, Аквариум, Саграда вы найдёте и пройдёте без её помощи.

Отдельно про Монтжуйк. Есть несколько способов попасть туда. От Pl. Espanya идите к Дворцу Насьональ мимо двух венецианских башен и знаменитого фронтана. Если направо – попадёте в Испанскую деревню (идти от дворца чуть в гору метров 400). Сам дворец стоит в нижней части горы. Напротив Испанской деревни – остановка автобуса № 193, он идёт на Монтжуйк.

Второй вариант – на метро до станции Paral.lel, далее по указателям выйти на фуникулёр.

Третий путь выбрали мы – из порта на канатной дороге Transbordador Aeri del Port. Очередь снизу была меньше, чем с горы. Первая башня «Торре де Сант Себастьян» высотой около 100 м, промежуточная - «Торре де Жауме» (там пока остановки нет) – более 150 м. Если вы уже ориентируетесь в Барселоне, то вам будет вдвойне приятно узнавать места, куда ступала ваша нога. От конечной станции на горе Монтжуйк идти примерно 1,5 км до дворца Насьональ.

Еда. WC и прочее

Поскольку точек, где вы удовлетворите свои гастрономические интересы, буде вас одолеет голод, множество - я не буду их описывать. Найти можно всё. На любой вкус, на любой кошелёк. Мы обедали и в достаточно дорогих кафе, и на рынке Бокерия, и в Тосса, и в Жироне, и, конечно же, в Calella. Отмечу, что в нашем отеле «President» и завтраки, и, тем более, ужины были столь сытны и обильны, что мы легко день на 5-6-й стали обходиться вообще без обедов. Максимум – лёгкий перекус. Вообще ужинам в «Президенте» мы поставили очень высокий балл.

Вот WC – это чуть посложнее. Но, во-первых, они есть во всех электропоездах. Во-вторых, если вы приезжаете на станцию Sants, не поленитесь выйти в главный зал, там WC с обеих сторон. На Pl. Catalunya WC отсутствует. На Es. Franca (если попадёте туда; этот вокзал расположен недалеко от порта и Парка Сiutadella) - есть. В принципе, они есть во всех кафе и ресторанах. Легче всего в сетях быстрого питания типа МакДональдс (посетителей там много, «куды крестьяне, туды и обезьяне», найдёте легко), но и в дорогих кафе типа «Zurich» вам не откажут. Ищите в случае чего дверь с надписью Privat и изображайте невыносимые моральные и физические страдания. На Монтжуйке WC примерно посередине между центром Ж.Миро и Дворцом Насьональ. Как уже отмечалось, есть WC на станции Масанéт-Массанес, а также в Фигерасе и Жироне.

Покупки

Магазинов много. Везде. В соседних с Calella городках и в ней самой проходят ярмарки (одежда, обувь, игрушки, хозтовары, овощи-фрукты и пр.). Пинеда – пятница, недалеко от ж/д станции; Calella – среда, в конце главной торговой улицы Carrer de l’Esglesia, на границе с Пинедой. Автобус в Пинеду идёт через всю Calella, билет 2€. Можно добраться и пешком.

В Calella несколько супермаркетов – Consum (на границе с Пинедой, недалеко от отеля Balmes), DIA% (почти на углу Carrer de Sant Jaume и Riera de Capaspre), SPAR на Carrer de l'Esglesia в центре, Mercadona (угол Carrer de Sant Jaume и Carrer de Joan Fuster I Ortells; к нему можно выйти, если идти от ж/д станции по улице d’Amadeu от моря). Лично мне показалось, что выбор больше всего в Mercadona, и цены там чуть пониже. В любом случае, все необходимые продукты вы найдёте. Учтите, что в DIA% могут обсчитать, особенно не местных (нам пришлось вернуться и потребовать пересчёта – вернули деньги; видел в такой же ситуации поляков).

Отдельная песня – вино. Я лично находил сухое красное и белое от 1€ и выше. Пить можно любое. За 2,5-3 € вы уже попробуете урожай 2010, а то и 2009 года. Сладкие, креплёные, виски и прочее наличествует.

Гипермаркет Mataro Park, понятно, в Матарó (ехать к нему прямо от ж/д вокзала на автобусе № 5; улицу не переходить; билет в автобусе за 1,5€). Напоминает московский Ашан и пр. Бутики, различные торговые марки. Большой магазин самообслуживания на первом этаже – ширпотреб, техника, продукты питания. Устраивают распродажи – «всё за 1€». Можно выбрать.

«Наш» отель

Вот в Испании «President» не подводит. Толковый reception, чёткий сервис. О питании писал, повторюсь: отлично. Мы уезжали довольно рано и по договорённости ресторан открыли нам, когда отель ещё спал. Мне показалось, что беда испанских отелей – хорошая слышимость – коснулась «President» по касательной. Впрочем, можно это отнести на счёт тихих соседей. Территория, в отличие от многих других, в этом отеле есть. И три бассейна, включая детский, на ней не теснятся. Правда, любимый мной настольный теннис у них не в фаворе (упрятан далеко и платный – поэтому найти компаньона не удалось).

Вена. Дюссельдорф

Два слова, не больше. Сами понимаете, тут и двумя томами не отделаться. И в том, и в другом городе огромные аэропорты. Если вам предстоит транзитный рейс, то лучше сразу же найти свою стойку и ворота на выход. В Вене добраться до города не проблема – автобус уходит с нижнего яруса, цена 8€ за билет в одну сторону. Есть ещё CAT (City Airport Train); уходит каждую 6-ю и 36-ю минуты с 06-06 до 23-36; цена вопроса 12€ в одну сторону/19€ туда-обратно. Ходит и простая электричка.

Мы доехали на автобусе до Schwedenplatz, это в нескольких остановах на трамвае до оперы. Отсюда же уехали и в аэропорт. По центру Вены проще всего проехаться по Ring на трамвае № 1 или № 2 (билет 2,2€). Пообедали в ресторане Rosenberger в квартале за оперой. Cамообслуживание, всё быстро, только венский шницель чуть разочаровал.

Вот с чем не повезло, так это с переездом из аэропорта в центр Дюссельдорфа. Попытки покорить автомат по продаже билетов на электропоезд успехом не увенчались, слишком много всяких подвариантов он стал предлагать. Сели на автобус № 721, это самый нижний уровень аэропорта, попали на чисто русскую водителя-женщину. Билет за 2,5€, 15 остановок – и вы в центре; выходим на Pempelforterstrasse. Отсюда через 2 квартала Königsallee, чуть дальше - старый город и Рейн. По дороге мы нашли рынок с прекрасным кафе (гороховый суп, сосиски, пиво). Рядом – оригинальный WC, цена 0,3€, инструкция на русском.

На всех основных перекрёстках в центре Дюссельдорфа стоят указатели, информация полная и точная.

Напоследок – Барселона. Возможно, вы также будет парить над ней. И душа ваша столь же высоко взлетит от радости увиденного.

E-mail: ligatn@mail.ru. Александр. Пермь. Октябрь 2013 года

Всего медиа - 11 Фотографий - 11 Видео - 0
Добавлено: 14.10.2013 12:08
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 26 174 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (3)

Полезный отзыв
Очень много полезной справочной информации. Людям, досконально изучившим Ваш отзыв, не грозит перспектива наступить на грабли.
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Подробный отзыв, спасибо.
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Огромное спасибо,очень пригодился отзыв,особенно про транспорт ж/д и метро!
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (120) Следующий отзыв Все отзывы автора (1)
Александр
Россия
Пермь
Проверенный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 10.10.2013
  • Страны, города: 1 / 1
  • Отзывов: 1
  • Комментариев: 0
  • Читательский охват: 7 008
  • Фото: 11
0 Благодарностей