за последние 30 дней
Практикум по Испании
Теория. Домашнее задание
Согласно ей, мы с женой должны были попасть в Испанию в 2008 году. Не сложилось. Тогда всячески изучался вариант Коста-Дорады. Но за прошедшее время наши интересы плавно переместились чуть севернее Барселоны – на Коста дель Маресме. Дело не только в смене азимута. За несколько лет мы как-то наелись чартерами, групповым туризмом и экскурсионными автобусами. Беганье за тётками с флажком под крик «Автобус уходит через 20 минут», честно говоря, утомило. Поэтому было принято кардинальное решение: поездку полностью построить под себя и все проблемы решать исключительно самостоятельно. В этом смысле Коста-Дорада (особенно Пинеда и Салоу) с их инфраструктурой, во многом заточенной под русского массового туриста, даже не рассматривалась. Оставался, правда, Камбрилс, а также более близкие к Барселоне Калафель, Кома-Руга и Кастельдефельс, но в силу ряда причин отпали и они…
Выбор был сделан в пользу городка Calella в 60 км от столицы Каталонии. Буду писать именно латиницей, так как в русском варианте он произносится и как Калелла, и как Калейя, что действительности не очень соответствует – местные произносят окончание ближе к «йиа» (передать трудно). А почему именно Calella? Это не конгломерат отелей типа Салоу, а живой каталонский городок со своей администрацией, церковью, учебными заведениями, магазинами, парком, маяком и даже баней на границе с соседней Пинедой. Он вполне оптимален по расстоянию от/до Барселоны, имеет надёжное ж/д и автобусное сообщение с ней и другими городками. Кроме того, Calella связана морем с Бланесом и с таким известнейшим центром соседней Коста-Бравы, как Тосса де Мар. От Calella достаточно просто добраться и до Фигераса (сиречь Дали), и до Жироны. Огромный пляж, отсутствие проблем с питанием - всё это окончательно решило дело.
Об отзывах. Интернет был проштудирован досконально. Именно это позволило выбрать заранее отель President. Соотношение цена/качество, расположение в достаточно тихом месте, самые благоприятные отзывы, высокий рейтинг по BOOKING.COM (кстати, именно эта цифра – 8,3 – вставлена в рамочку и находится на стене около входа в ресторан отеля). Аванс был внесён после выполнения простых действий прямо на сайте отеля www.hotelpresident.cat. Быстро пришёл счёт, я тоже не затянул с оплатой. Остаток был оплачен уже на месте, в Испании. Цена вопроса: 637€ за 12 ночей/11 дней (приезд в воскресенье 15.09 вечером, выезд 27.09 утром). Кстати, я попросил номер с видом на улицу на последнем этаже – просьба была выполнена, что выяснилось на месте. Карта Calella была скачена заранее для составления маршрута до отеля.
Вопрос с перелётом решался чуть дольше. Два крупных лоу-костера RyanAir и EasyJet предлагали много вариантов. «Изики» не подошли (они были подешевле, но составлялся довольно длительный маршрут; кстати, мы рассматривали ещё вариант отдыха в Португалии – вот туда можно было лететь с ними через Лондон). Выбрали Ryan. Уточнение: вы, скорее всего, в своих поисках зайдёте на сайт ryanair-ru.com. Это – Рига. Не знаю, какие у них юридические отношения с Ирландией, но сайт «чистого» RyanAir не предложит вам вылетов из Москвы (есть Финляндия, Эстония, Латвия и пр.). Ryanair-ru подбирает вылеты из Домодедово, используя, как в нашем случае, лоу-костеров AirBerlin и входящую в эту группу Niki. Итоговый перелёт выглядел так: Домодедово – Вена – Барселона – Дюссельдорф – Домодедово. Подкупило то, что цена была достаточно невысокой, а в Вену и в Дюссельдорф мы прилетали утром и могли спокойно ходить по городу около 10-12 часов. Бонус, однако. Цена вопроса: 745€. Оплата с карты. Нюанс: если летите через лоу-костера, заранее выясняйте условия провоза багажа. Эта информация уже заложена в электронном билете. Особо жёсткие условия выдвигают RyanAir и EasyJet (http://авиа-гид.рф/byudzhetnye-aviakompanii-evropy/).
Заранее были составлены маршруты поездок буквально на каждый день. Использовались отзывы, различные сайты, обсуждения на форумах, расписания движения э/поездов в Испании и пр. Ещё в Перми приобрели билеты в театр-музей Дали в Фигерасе на www.salvador-dali.org. Уточняйте, подходит ли данный день для индивидуального осмотра. Цена вопроса: 24€ на двоих.
Вопрос с визой также решался самостоятельно. Заполнены анкеты, подобраны все необходимые справки, сделаны фотографии и копии документов – всё отправили в Москву. Ровно через 7 дней пришли визы. Шенген на 6 месяцев. Цена вопроса: около 10 000 на двоих. Плюс/минус столько же стоит подача документов через визовый центр. Непосредственно консульский сбор стоит 35€. Уже потом выяснили, что есть народные умельцы, предлагающие свои услуги по оформлению за более скромные суммы. Попробуем в следующий раз.
Как добраться из Перми в Москву: комментарии излишни.
Практика (выезд « в поле»)
Не буду описывать отель, количество горячего на ужине и сортов колбас в магазинах, не буду давать прогноз относительно сроков строительства Sagrada Familia и не поделюсь своими впечатлениями от зала Мэй Уэст в Фигерасе. Скажу просто: всё сложилось на отлично и прогнозы оправдались полностью. Попробую перевести всё в чисто практическое русло и дать несколько советов для тех, кто попадет на землю Гауди и Дали.
Паровоз
Первый паровоз пошел в Испании как раз из Барселоны в Матарó. Дело было в 1849 году. Через этот город вы будете проезжать неоднократно…
Мы пользовались в 90% случаев электричкой: быстро, чисто, удобно. Можно заранее зайти на сайт желдорог Испании www.renfe.com и скачать расписание. Учитывайте, что оно меняется в выходные и праздничные дни. Кроме того, надо знать начальный пункт (обычно – Барселона) и конечный, не совпадающий, скорее всего, с тем местом, куда вы поедете. К примеру, все поезда, идущие через Calella, следуют до Бланеса или до станции Масанéт-Массанес. Из Calella вы доедете до Барселоны в любом случае. Можно зайти сюда: http://llave.ru/instrykcia/poshagovaya-instrukciya-pokupki-bileta-na-poezd-v-ispanii-na-sajte-renfe-es/.
Прилетая в Барселону, желательно знать заранее терминал прилёта. У нас был Т1. Есть еще Т2, а там, в свою очередь, три здания – Т2А, В и С. Между ними курсирует бесплатный автобус. От Т1 и от Т2 в центр Барселоны (Placa Catalunya и Plasa Espanya) ходят экспрессы Aerobus, но разные. Мы воспользовались сначала внутренним бесплатным шаттлом до Т2, в 100 м от которого – конечная ж/д станция. Купили в кассе билет на 10 поездок Bonotren до 4-ой зоны, где Calella. На данный момент он стоит 32,2€. Доехали до Barcelona Sants (3-я остановка), перешли с 9 пути на 8-й – оттуда отправляются электрички до Calella. Помните, что написано на ней будет слово Blanes или Maçanet (когда поедете обратно в Барселону, будет написано L’Hospitalet). Ещё ходит ночной автобус на побережье. В помощь: http://www.barcelona-tourist-guide.com/ru/aeroport/transport/aeroport-barselona-poezd.html.
Маленькое отступление про ж/д пути. В Испании система другая, не привычная для нас. Самый ближний к станции перрон чаще всего несёт цифру 2. Расположены они обычно так: 2-4, 1-3 (т.е. чёт/нечёт). Но не всё так просто. Попадалась мне и обычная система, а на станции в Матарó я вообще увидел два 3-х пути, честное слово.… В остальном проблем не возникало никогда: информация вполне доступна, указатели есть в ожидаемом месте. На электронных табло отражается ожидаемое время прибытия, конечная станция направления и пр.; всё дублируется по радио (выучите по-испански uno, dos, tres – поможет). Внутри в электропоездах ещё проще и наглядней – мониторы, бегущие строки, лампочки. Перед станцией вам объявят: «Proxima parada, Calella». В некоторых случаях, языков будет 3 (каталанский, испанский, английский).
Пользоваться абонементом можно вдвоём, пропуская его дважды (соответственно, втроём – трижды) через валидатор. Спишется соответствующее количество поездок. На некоторых станциях при выходе надо снова пропустить билет, при этом поездки не списываются. Но в Calella выйти можно обычным путём (этим отличаются периферийные станции, но не Барселона).
Покупая Bonotren, вы экономите вполне приличные деньги – индивидуальная поездка обойдётся дороже. Поскольку в Каталонии работают 2 конкурирующие ж/д фирмы (RENFE и FGC), то существует и второй абонемент – Bonotren T-10.
До Calella (по нему это 5-я зона) он стоит дороже - 39€. Но, помимо 10 поездок на электричке, позволяет делать бесплатные пересадки в течение 1 часа 30 мин. на метро/автобус/трамвай (привожу текст на каталанском: En es titols horaris, el temp maxim de que es disposa per fer un desplacament es d'1 hora i 15 minuts per als titols de transport d'1 zona i s'incrementa en 15 minuts per a cada zona addicional). Пересадок может быть и несколько, если уложитесь. Мы таким абонементом не пользовались. Bonotren T50/30 - на 50 поездок в течение 30 дней, но он именной. Самый простой способ покупки – через кассу. Вас поймут на любом языке. В крайнем случае, напишите требуемый текст на бумаге: «Bonotren, 10 viatges, Calella, 32.20€».
Скорее всего, вы столкнётесь с обычными (но весьма быстрыми) электричками и с поездами большей комфортности – MD (media distance). Они развивают скорость свыше 140 км/час и делают остановки на узловых станциях. По линии Барселона - Бланес MD не ходят. А на маршруте Барселона - Portbou (это на границе с Францией; здесь по дороге Жирона и Фигерас) они попадутся наверняка. Если вы поедете в эти замечательные каталонские города, уясните следующее. Как я уже писал, дальше Бланеса находится Масанéт-Массанес. Некоторые называют его полустанком – я бы не стал так делать. Действительно, города рядом не видно, но это достаточно крупный ж/д узел, в котором сходятся две ветки дорог.
Нижняя идет по побережью, на неё нанизаны все приморские городки. Верхняя проходит от Барселоны по сельской местности. Масанéт-Массанес объединяет их в одну. Если вы сторонник самостоятельного передвижения к Дали, надо стыковать два расписания.
Часть ж/д в сторону Бланеса сделана одноколейной. Находясь в Calella, заметил, что сначала на станцию приходит поезд со стороны Барселоны и ждёт встречного. Ориентируйтесь на него, если идёте на станцию и ехать вам в Барселону. Бывает, и достаточно часто, что электричка задерживается на несколько минут. Пока не пройдет барселонская, не появится и ваша - глядишь, успеете и вы, если опаздываете. Учтите, часть поездов идёт из Барсы только до Calella и обратно. Смотрите расписание. Бывает, что электричка уже стоит в Calella на дальнем пути (обычно, ближе к морю). На ней и народу меньше.
Для экономных. На линии Барселона-Бланес вход со всех станций через валидатор. Возможно, именно поэтому контролёров в вагонах мы не видели. Местная молодежь пользуется этим крайне просто: достаточно (если рядом нет служащих в форме) подойди первому поближе к турникету, а второму пропустить абонемент через валидатор и быстренько приклеиться к первому, после чего гордо и быстро «паровозиком» пройти через турникет и забрать пропущенный через валидатор абонемент. Поскольку многие станции, как я отмечал, не требуют выхода через валидатор с одновременным пропуском билета, проблема решается просто. Если выход аналогичен входу, то он и выполняется также. В крайнем случае, испанцы просто находят лазейки в заборах около станции. Их, действительно, на периферии хватает.
Вот на линии Масанéт-Массанес – Фигерас ходят контролеры. Но, в крайнем случае, билет можно купить у них – был свидетелем.
О метро. Основные (но не все!) ж/д станции Барселоны находятся под землёй и сопряжены с линиями метрополитена. Читал, что переходы у них длинные и запутанные. Не согласен. Всё совершенно прозрачно – информации хватает как на перронах, так и в переходах. Другое дело, что нельзя перейти на соседний путь (как в Москве, к примеру) – надо проделать определённую работу ногами. Абонемент на 10 поездок стоит 9,8€. Можно спокойно купить через автомат. Если встретите трудности, перейдите на английский. Если и это неразрешимая проблема, наверняка рядом найдется служащий, который с радостью окажет помощь. Абонемент действителен, кроме метро, на любой вид наземного транспорта. Если вы приехали из Calella на ж/д станцию Placa Catalunya или Barcelona Sants, то, сделав пересадку на метро, можно легко добраться до популярных мест Барселоны: парка Гуэль (идти потом по указателям в горку около 20 минут), парка Сiutadella (в нём зоопарк), Барселонеты и порта, строящейся Саграда и пр.
Сюр
Если вы его хотите – милости просим в театр-музей Дали в Фигерасе. Ехать из Calella с пересадкой в Масанéт-Массанес. Учтите, на момент написания моего отчёта (октябрь 2013) там два вокзальчика. В старом находится туалет, в новом (он через несколько путей) – кассы. Решайте сами, куда вам. Валидаторов нет.
Мы купили в Calella билет сразу же до Фигераса (суббота, 21.09). В Масанéт-Массанес ждали более получаса, другого варианта не было. Сели на поезд MD в 08-42 и около половины десятого были в Фигерасе. Перекусить можно прямо на вокзале – приличный кофе и выпечка. Перешли дорогу и двинулись условно вперёд и чуть вправо (на схеме вокзал находится в середине листа справа).
Наверняка найдёте указатели к музею Дали, до него примерно 15 минут – смотря, что заинтересует вас по дороге. Мы, к примеру, попали на блошиный рынок (суббота!). На сам театр-музей потратите не менее 2-3 часов. Кроме того, купленный через Интернет билет пообещал нам ещё и осмотр залов с драгоценностями, к дизайну которых приложил руку Сальвадор. Билет не подвёл, осмотр состоялся.
Если вы встанете спиной к круглой башне театра-музея и пойдете по улице Pujada del Castell чуть вправо и в горку (на схеме зелёная зона будет от вас слева), то метров через 750 найдёте большую крепость Castel de Sant Ferran. Цена входа: 3€.
Крепость - это на любителя. Кстати, молодой Дали проходил здесь службу. Но можно в составе группы попасть в подземные казематы (дают каски и фонарик) – это уже интересней. Мы же ходили по одной из крупнейшей в Европе крепостей (XVIII в.), предоставленные сами себе.
Умный в гору-то и пойдёт!
Однозначно, в Монтсеррат лучше ехать самим. Автобус, конечно, доставит вас - или до нижней площадки, или до самого места, наверх. Но гораздо увлекательней добраться в монастырь по канатной дороге. Делаем так: электричка на Монтсеррат идет со станции Pl. Espanya. Если выезжать из Calella, то выходим на Bar. Sants, поднимаемся наверх, ищем указатель Tarragona. Наверху видим справа Hotel Torra Catalynia, идём к нему и слева от его главного входа находим искомую улицу Tarragona. Идём по ней и минут через 10-15 выходим на пл. Испании.
Далее находим любой подземный вход (с указателем метро/желдорога), идём по многочисленным указателям Montserrat. Добираемся до автомата по продаже билетов, ищем слово Montserrat. Информация: подняться наверх в монастырь после выхода на станции вы сможете двумя путями - или Aeri (канатная дорога от станции Aeri de Montserrat), или Cremallera (фуникулёр типа электрички от станции Monistrol de Montserrat). Интересно и то, и другие. Кремальера идёт дольше, с одной промежуточной остановкой Monistrol Vila, где останавливаются автобусы. Мы ехали туда по канатной дороге, обратно – на кремальере.
В автомате выбирайте лучше вариант Combinats, который позволяет сразу же купить билет и на электричку (Tren) и, в зависимости от ваших предпочтений, на канатную дорогу или кремальеру. Цена вопроса: туда (ж/д + Aeri) 10,80€, обратно (ж/д + кремальера) - 10€ за 1 билет. Если вы взрослые – ориентируйтесь на слово Adult, если с вами дети – на слово Nen. Слова Anada I tornado схожи с русскими туда и обратно. Первый в списке языков – каталанский. Испытываете сложности – попросите подойти и помочь служащего, он будет рядом. Учитывайте, что на автомате высвечиваются и способы оплаты – или карта, или наличные, но при этом умное устройство может не принять от вас определенные купюры. Обратитесь тогда в соседнее.
Ещё нюанс: поезд идёт до Манресы (конечная), при этом дорога будет делиться на две ветки. И только на одной из них находятся нужные вам станции. Поэтому не поленитесь спросить у служащего: «Montserrat?», или, зайдя в вагон, посмотрите на схему движения с подсветкой.
Если хотите – можете приобрести билет Transmontserrat и объять всё (поездку от/до станции, подъём наверх, спуск + путешествие наверху на двух фуникулёрах).
Дорога на Aeri начинается с высоты 139 метров, заканчивается у монастыря на высоте 683 м, угол подъёма 45°, время в пути 5 минут, едут одновременно в немецкой довоенной кабине 35 человек.
Наверху после осмотра монастыря у вас есть несколько вариантов движения: фуникулёр San Joan (наверх) и Santa Cova (вниз). Можно приобрести их по отдельности, можно оптом. Мы не пользовались ими, решив испытать себя и получить максимум удовольствия. Дело в том, что наверх есть тропа, начинающаяся буквально за памятником основателю монастыря (можете предварительно внимательно изучить схему, вам предстоит подняться в левый верхний угол).
Наверх поднимались только «лица немецкой национальности» и мы. Русские попадались, но исключительно шедшие вниз. При этом они невнятно что-то пытались поведать про указатели, но слово «вершина» не произносили - мы сделали вывод, что до самого верха они не добрались. Через 1,5 часа всё стало ясно – они дошли до развилки.
Фуникулёр San Joan (№ 1 на схеме) поднимет вас, но отнюдь не до вершины. Далее предстоит выбрать одну из двух троп. Маршрут № 1 гораздо длиннее, он-то и ведёт на вершину, на высоте около 1050 м пересекаясь с той самой тропой, по которой пошли мы. Далее подъём займёт ещё около получаса, до высоты 1237 метров. Включите второе дыхание - вид того стоит.
Помните, что спускаться зачастую не легче. Дорога часто идёт в тени деревьев, но и на солнце вы будете выходить регулярно. В горах жарко. Тропа неровная, каменистая, в нижней части много ступенек. Оптимально идти на подъем в кроссовках, хотя встречаются и исключения.
Рассчитывайте силы. Желательно оценить их перед подъёмом.
Спускаясь обратно на кремальере, выходите на конечной остановке, попадёте прямо на ж/д станцию.
Жирона
Жирону посетить стоит. Если вы располагаете временем после Дали и не боитесь опоздать к ужину, из Фигераса доедете до неё за 30-40 минут, в зависимости от поезда. Можно даже попробовать не покупать билет; повезёт – купите у контролёра, не повезёт – проедете так…
Маршрут в представляющий несомненный интерес старый квартал Barri Vell показан на карте. Поезд из Фигераса приходит сверху, из левого угла. Так что из вокзала вы выходите налево. Читал, что в вокзале есть стойка с бесплатными туристическими картами – не нашёл, хотя честно искал. До реки и Pl. Catalunya идти недолго, минут 25-30 с остановками. Основные красоты – за мостами. Ходит традиционный паровозик с вагончиками – возит за умеренную плату по старому городу. Посмотрите Жиронский собор (самый широкий неф в мире), еврейский квартал, дома на берегу реки Оньяр. См. сайт: http://www.girona.cat/turisme/eng/index.php.
Поближе «ко французской стороне»
Из Calella в сторону соседнего побережья Коста Брава лучше всего съездить на теплоходе. Отправление в 09-15, будка по продаже билетов стоит на пляже ближе к тому месту, где поезд выскакивает из туннеля. Билет - 29€ туда-обратно. «Туда» - это до Тосса де Мар, красивейшего городка с крепостью XII-XIV вв., массой кафе-ресторанов и толпами туристов. Время в пути около 3 часов, зависит от волн и ветра. Есть открытая и закрытая палубы, а также прозрачное дно. Приемлемые цены на пиво, виски и прочие безумства. Расписание получите с билетом.
Барселона
Столица – в описании на сладкое. Мы были в ней 5 раз: Готический квартал, Рамбла, Монтжуйк, Passeig de Gracia, Аквариум (цена вопроса 20€), парк Гуэль (бесплатно) и пр. Передвигались, в основном, пешком + на метро, когда это действительно требовалось. BUS Turistic по Барселоне – это на любителей, т.е не на нас. Несколько маршрутов, цены за 20 с гаком евро, написано про них много. Отмечу: нужна, в любом случае, карта. Особенно для передвижения по Готическому кварталу, на пути к творениям Гуэля. Парки, Рамблу, Аквариум, Саграда вы найдёте и пройдёте без её помощи.
Отдельно про Монтжуйк. Есть несколько способов попасть туда. От Pl. Espanya идите к Дворцу Насьональ мимо двух венецианских башен и знаменитого фронтана. Если направо – попадёте в Испанскую деревню (идти от дворца чуть в гору метров 400). Сам дворец стоит в нижней части горы. Напротив Испанской деревни – остановка автобуса № 193, он идёт на Монтжуйк.
Второй вариант – на метро до станции Paral.lel, далее по указателям выйти на фуникулёр.
Третий путь выбрали мы – из порта на канатной дороге Transbordador Aeri del Port. Очередь снизу была меньше, чем с горы. Первая башня «Торре де Сант Себастьян» высотой около 100 м, промежуточная - «Торре де Жауме» (там пока остановки нет) – более 150 м. Если вы уже ориентируетесь в Барселоне, то вам будет вдвойне приятно узнавать места, куда ступала ваша нога. От конечной станции на горе Монтжуйк идти примерно 1,5 км до дворца Насьональ.
Еда. WC и прочее
Поскольку точек, где вы удовлетворите свои гастрономические интересы, буде вас одолеет голод, множество - я не буду их описывать. Найти можно всё. На любой вкус, на любой кошелёк. Мы обедали и в достаточно дорогих кафе, и на рынке Бокерия, и в Тосса, и в Жироне, и, конечно же, в Calella. Отмечу, что в нашем отеле «President» и завтраки, и, тем более, ужины были столь сытны и обильны, что мы легко день на 5-6-й стали обходиться вообще без обедов. Максимум – лёгкий перекус. Вообще ужинам в «Президенте» мы поставили очень высокий балл.
Вот WC – это чуть посложнее. Но, во-первых, они есть во всех электропоездах. Во-вторых, если вы приезжаете на станцию Sants, не поленитесь выйти в главный зал, там WC с обеих сторон. На Pl. Catalunya WC отсутствует. На Es. Franca (если попадёте туда; этот вокзал расположен недалеко от порта и Парка Сiutadella) - есть. В принципе, они есть во всех кафе и ресторанах. Легче всего в сетях быстрого питания типа МакДональдс (посетителей там много, «куды крестьяне, туды и обезьяне», найдёте легко), но и в дорогих кафе типа «Zurich» вам не откажут. Ищите в случае чего дверь с надписью Privat и изображайте невыносимые моральные и физические страдания. На Монтжуйке WC примерно посередине между центром Ж.Миро и Дворцом Насьональ. Как уже отмечалось, есть WC на станции Масанéт-Массанес, а также в Фигерасе и Жироне.
Покупки
Магазинов много. Везде. В соседних с Calella городках и в ней самой проходят ярмарки (одежда, обувь, игрушки, хозтовары, овощи-фрукты и пр.). Пинеда – пятница, недалеко от ж/д станции; Calella – среда, в конце главной торговой улицы Carrer de l’Esglesia, на границе с Пинедой. Автобус в Пинеду идёт через всю Calella, билет 2€. Можно добраться и пешком.
В Calella несколько супермаркетов – Consum (на границе с Пинедой, недалеко от отеля Balmes), DIA% (почти на углу Carrer de Sant Jaume и Riera de Capaspre), SPAR на Carrer de l'Esglesia в центре, Mercadona (угол Carrer de Sant Jaume и Carrer de Joan Fuster I Ortells; к нему можно выйти, если идти от ж/д станции по улице d’Amadeu от моря). Лично мне показалось, что выбор больше всего в Mercadona, и цены там чуть пониже. В любом случае, все необходимые продукты вы найдёте. Учтите, что в DIA% могут обсчитать, особенно не местных (нам пришлось вернуться и потребовать пересчёта – вернули деньги; видел в такой же ситуации поляков).
Отдельная песня – вино. Я лично находил сухое красное и белое от 1€ и выше. Пить можно любое. За 2,5-3 € вы уже попробуете урожай 2010, а то и 2009 года. Сладкие, креплёные, виски и прочее наличествует.
Гипермаркет Mataro Park, понятно, в Матарó (ехать к нему прямо от ж/д вокзала на автобусе № 5; улицу не переходить; билет в автобусе за 1,5€). Напоминает московский Ашан и пр. Бутики, различные торговые марки. Большой магазин самообслуживания на первом этаже – ширпотреб, техника, продукты питания. Устраивают распродажи – «всё за 1€». Можно выбрать.
«Наш» отель
Вот в Испании «President» не подводит. Толковый reception, чёткий сервис. О питании писал, повторюсь: отлично. Мы уезжали довольно рано и по договорённости ресторан открыли нам, когда отель ещё спал. Мне показалось, что беда испанских отелей – хорошая слышимость – коснулась «President» по касательной. Впрочем, можно это отнести на счёт тихих соседей. Территория, в отличие от многих других, в этом отеле есть. И три бассейна, включая детский, на ней не теснятся. Правда, любимый мной настольный теннис у них не в фаворе (упрятан далеко и платный – поэтому найти компаньона не удалось).
Вена. Дюссельдорф
Два слова, не больше. Сами понимаете, тут и двумя томами не отделаться. И в том, и в другом городе огромные аэропорты. Если вам предстоит транзитный рейс, то лучше сразу же найти свою стойку и ворота на выход. В Вене добраться до города не проблема – автобус уходит с нижнего яруса, цена 8€ за билет в одну сторону. Есть ещё CAT (City Airport Train); уходит каждую 6-ю и 36-ю минуты с 06-06 до 23-36; цена вопроса 12€ в одну сторону/19€ туда-обратно. Ходит и простая электричка.
Мы доехали на автобусе до Schwedenplatz, это в нескольких остановах на трамвае до оперы. Отсюда же уехали и в аэропорт. По центру Вены проще всего проехаться по Ring на трамвае № 1 или № 2 (билет 2,2€). Пообедали в ресторане Rosenberger в квартале за оперой. Cамообслуживание, всё быстро, только венский шницель чуть разочаровал.
Вот с чем не повезло, так это с переездом из аэропорта в центр Дюссельдорфа. Попытки покорить автомат по продаже билетов на электропоезд успехом не увенчались, слишком много всяких подвариантов он стал предлагать. Сели на автобус № 721, это самый нижний уровень аэропорта, попали на чисто русскую водителя-женщину. Билет за 2,5€, 15 остановок – и вы в центре; выходим на Pempelforterstrasse. Отсюда через 2 квартала Königsallee, чуть дальше - старый город и Рейн. По дороге мы нашли рынок с прекрасным кафе (гороховый суп, сосиски, пиво). Рядом – оригинальный WC, цена 0,3€, инструкция на русском.
На всех основных перекрёстках в центре Дюссельдорфа стоят указатели, информация полная и точная.
Напоследок – Барселона. Возможно, вы также будет парить над ней. И душа ваша столь же высоко взлетит от радости увиденного.
E-mail: ligatn@mail.ru. Александр. Пермь. Октябрь 2013 года
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}