АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Бронзовый статус
1862 +0 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
Отзыв об отеле Jakov (отель был переименован 01.01.18)
Отдыхал C маленькими детьми в сентябре 2013
07.09.13 - 21.09.13
- Рекомендую отель
4.5
  • 4 размещение
  • 5- сервис
  • 5 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

***

Отдыхали две недели в сентябре 2013 г. с двумя маленькими детьми – 3 года и 9 месяцев.

Это был наш первый выезд на отдых за границу, хотелось его устроить так, чтобы жена и дети просто отдыхали. Поэтому вопросы курсов валют, цен на такси и т.п. в расчёт не принимались – соответственно, здесь про это скажу кратко.

Общий вывод – свои деньги принимающая сторона отработала. Про турфирму – отдельно. Ехали через какую-то «дочку» туроператора «ТУИ».

По пунктам. Плюсы – расположение, территория, питание и главное – море. Минусы – некоторые проблемы с размещением, кое-какое неработающее оборудование, почти полное отсутствие интернета (хотя для кого-то это, наоборот, явный плюс).

Трансфер и расположение

Трансфер из Сплита – никаких проблем, за исключением неудобного времени прилёта (7 утра; это значит, в «Домодедово» мы были в 3 ночи – с двумя детьми-то), но это проблема не хорватов, а туроператора и перевозчика. На прилёте встретили, показали микроавтобус – спасибо; сели и поехали. Ехало нас две семьи: вторая семья – муж, жена и дочка 3 годика. Дорога – час с небольшим; от Сплита до «Соляриса» – 85 км, ехал водитель по красивому, но не самому быстрому пути, вдоль моря. Улетали обратно – тот же путь проделали за 40 минут по автостраде.

«Яков» – последний из отелей комплекса «Солярис», если ехать со стороны Шибеника. Такое расположение нас вполне устраивало опять-таки из-за детей: не хотелось по вечерам конопатить окна в поисках тишины.

Вообще, один из главных плюсов «Соляриса» – это его обширная территория; несмотря на массу отдыхающих, ощущения толпы не возникает, все распределяются по разным уголкам равномерно. Территория ровная, без горок, почти вся покрыта сосновыми рощами. Сосна – итальянская пиния, с огромными шишками. Воздух потрясающий, особенно после московского дымного «коктейля».

Территория очень ухоженная. Персонал трудится на совесть. За всё время увидел только одну пустую бутылку, оставленную на траве. Окурки на пляже – да, встречаются, но как с этим бороться?

Размещение и персонал

Встретили нас на ресепшн более чем холодно: мест нет, заселение в 15.00, если повезёт – в 12.00. Теоретически мы были к этому готовы. В турфирме убеждали, что, мол, они тоже люди – увидят, что мы с малыми детьми, что-то придумают и т.д. Получилось неприятно. Тем более что администратор на ресепшн явно не был настроен на диалог: нет, ничем не могу помочь. По-английски – слабо. Даже знание женой хорватского не помогло.

Начал давить, требовать, чтобы обзвонил соседние отели в поисках свободного номера. С кислым лицом вроде согласился, но просто ушел в свою комнатушку – и привет. Ситуацию спасло появление женщины-администратора: как только объяснились с ней – «У нас есть вариант с размещением, лучшим, чем вы бронировали. Если вы согласитесь, вам не придётся ничего доплачивать». Согласились, разумеется. Номер оказался по размерам такой же, как бронировали, только вместо 2+1 получили 2+2 – двухэтажную кровать. С мужичком-администратором мы больше не здоровались. Бог с ним.

Вот здесь как раз – про «Туи». Я не знаю, как это обычно бывает, но представитель фирмы появилась в отеле лишь в пять вечера в день нашего приезда – только для того, чтобы провести с нами ознакомительную беседу. Честно говоря, эта беседа была нам нужна как собаке пятая нога, а вот присутствие представителя в момент размещения и помощь в трудной ситуации – вот это было бы куда более кстати.

Представителя «Туи» Галину (фамилию не запомнили), вообще, показалось, приезд туристов откровенно напрягал. Ни разу не видели, чтобы эта женщина улыбнулась. В общем, настоящий советский человек. Вывод – надеяться только на себя.

Дальше. Номер обычный, какие по всему миру в «трёшках» положены. Тесноват. Повезло с окнами – на теневую сторону; с солнечной, скорее всего, было душно.

Что не понравилось: кондиционер просто не работал. Более того: регулятор температуры был просто выдран с корнем из гнезда на блоке регуляции на стене. Претензии предъявлять не стали – он нам за всё время и не понадобился ни разу.

Не работала сушилка. Половина плечиков в шкафу-купе – поломанные, в буквальном смысле. Бросил в первый же день на входе на пол, думал – догадаются заменить. Сделали вид, что не поняли. Ладно.

Брали утюг погладить вещи – течёт.

На этом с минусами вроде всё. Проверить звукоизоляцию, слава Богу, не пришлось: соседи были нормальные, по вечерам-ночам не бузили, а бар был далеко от нас.

Контингент

Поначалу процентов на 80 были немцы. Очень много немцев. Много французов. Они сюда приезжают по какой-то программе тамошнего французского собеса – большими партиями человек по двести. Поляки. Русские есть, немного.

Питание

Питание (шведский стол) – хорошо. Даже очень. Опять же: мы туристы без опыта и особых претензий. Брали полупансион. Обедали либо в ресторанах на берегу, либо в городах, куда выбирались время от времени. Раз в неделю в ресторане отеля устраивался вечер национальной кухни, разок была живая музыка – интересно.

Качество продуктов и приготовления – никаких вопросов, очень хорошо. Рыба и морепродукты для любителей были постоянно. Вечерами напитки платные, на завтраки – бесплатно три вида соков, чаи и кофе.

Рестораны на берегу понравились. Питались по большей части в «Бонгосе», он был ближе всего. Заходили в «Тратторию» и, конечно, в “Dalmatian Ethno Villadge” – центральный ресторан. Меню в первых двух по основным пунктам совпадает, в «Деревне» всё побогаче.

После сравнения с ценами в ресторанах Сплита и Шибеника – почти то же самое; в среднем за обед – 200-250 кун, т.е. 1200-1500 руб.

Пляж и море

«Солярис» расположен в бухте в нескольких километрах южнее Шибеника, вход в бухту закрывают несколько островов, поэтому море практически всегда спокойное, шторма вообще не видели ни разу, волны приходили к берегу только от яхт и катеров.

Море чистое. Голубой флаг ЮНЕСКО вроде бы этому месту присуждён, но вживую мы его не видели. В центре курорта на флагштоке висит флаг, но не юнесковский.

Вода была хорошая, градуса 24 примерно. Правда, не все родители водили детишек в такую воду. Пляж – крупная галька, мелкая галька и в центральной части – «песок», который больше похож на тонко измельчённую гальку. Почти все пользуются тапочками для купания, благо продаются на каждом шагу здесь же. Протяжённость пляжа – 4,5 км.

Дня три были довольно прохладные, прошёл дождь; для таких случаев идеально подходят крытые бассейны с подогревом в комплексе “Welness & Spa” (расположен между «Андрией» и «Иваном»). Цена – 30 кун на человека.

Лежаки платные. По нашему скромному мнению, это жлобство. Ну, ладно – август: в августе тут, говорят, яблоку негде упасть; но в сентябре народу явно поменьше, почти все лежаки свободные – какую выгоду тут упускают владельцы, непонятно. В начале отдыха цена была 50 кун (300 руб.), под конец снизилась до 30 кун (180 руб.).

Стандартный набор развлечений на пляже – прокат скутеров и водных велосипедов, полеты на парашюте, водные лыжи и пр. – всё в наличии. Про цены не скажем – для нас это было не актуально.

Развлечения

Детские. Если брать помимо моря – для детей всего хватает. По крайней мере, наша старшая (3 года) не скучала. Детская площадка у «Андрии», батуты там же (10 кун за 10 минут, но по факту, по-моему, все платили 10 кун просто за вход детишек на батут, а там уж все скакали, сколько кому хочется). Каждый вечер у бассейна «Андрии» – детская дискотека. Аниматоры старались.

В аквапарк (он как раз рядом с «Яковом») не выбрались – подхватили не вовремя насморк. Но место вроде бы популярное. Билет (цену уже не вспомню) берется один на весь день, можно выйти и снова зайти.

Паровозик вдоль берега ходит каждый день с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед с 14.00 до 16.00. Поездка – интересное занятие и развлечение: из конца в конец паровозик идёт минут 15 минимум. Билет – 15 кун за взрослого; дети бесплатно.

В холле «Ивана» пару раз в неделю – живая музыка, очень приличного уровня ребята играют (бас-гитара, барабаны и рояль).

Связь и интернет

Самая загадочная часть. Понять, как работают хорватские мобильные операторы, мы так и не смогли, даже несмотря на знание женой хорватского. Описывать долго. Но понять, как можно заплатить 50 кун за сим-карту, добавить на нее тут же еще 50, активировать, сделать пару местных звонков или проверить электронную почту и после этого обнаружить ноль на счету, – вот это совершенно невозможно.

«Матчасть» осваивали методом тыка. В результате были куплены 6 (шесть!) разных сим-карт, которые «прожили» пару дней и были брошены в номере отеля без всякого сожаления. Кстати, приобрести симки для айфонов непосредственно в «Солярисе» – реальная проблема; их просто не было. Еле нашли их в Сплите (!), когда туда поехали, и то – пришлось рыскать по центру, искать какой-то газетный киоск – полный бред. Салоны мобильной связи в городах – название “VIP”. Можно купить симки в газетных киосках “Trafiko”.

Главный вывод – после активации сим-карты надо не полениться, залезть в мобильный помощник и там выбрать конкретно тот пакет, который вам нужен, – смс, мобильная связь или интернет.

С интернетом еще веселее. Есть один компьютер в холле отеля, но лимит времени на человека – 15 минут. Понятно, постоянно – очередь. Бесплатный вайфай – по логину-паролю, который меняется каждые несколько дней. Доступ – один на всю территорию «Соляриса»: можно подключиться в любом отеле. Но интернета практически нет: телефон показывает подключение, но сеть не грузится. Из двух недель wi-fi работал по-хорошему 1-2 дня, не больше.

Прокат авто и транспорт

Мы были с детьми, поэтому взяли машину на 3 дня, больше смысла не было: пока поездки для них утомительны. Для проката обращаться к представителю турфирмы не стали (см. выше о причинах), спросили на ресепшн. Посмотрели рекламный проспект, выбрали категорию машины, отметили сроки, оставили пожелания насчёт детских кресел. Утром в 1-й день проката в холле отеля ждал парень из фирмы. Оформление – минут пять. Нужны только национальные права. Брали с собой и международные; прокатчикам машин плевать на то, какие у вас права, а полиции (не дай Бог) – нет. Не пригодились, и хорошо.

Прокат откровенно дорогой. Понятно: если бы мы бронировали авто заранее – были бы скидки, понятно – детские кресла; но всё равно, 1950 кун (почти 12 тыс. руб.) за 3 дня – это очень недёшево.

Для поездок в Шибеник проще всего вызвать такси (вызывают в любом отеле с ресепшн и даже с главного въезда на территорию комплекса – без проблем). Такса – 60 кун до центра города.

До парка Крка – 150 кун (900 руб.), до Сплита – 500 кун (3 000 руб.).

Достопримечательности и экскурсии

Если учитывать арендное авто, в пределах досягаемости – Шибеник (5 км), национальный парк Крка (километров 25, наверное), Трогир и Задар (в разные стороны по побережью, километров 70 в обоих случаях), Сплит (дальше всего, 85 км).

Групповые экскурсии не брали из-за детей, ездили сами. Не пожалели. Но это, конечно, программа по большей части для взрослых; детям дворец Диоклетиана в Сплите или башня бывшей летней резиденции епископов Трогира в Марине мало интересны.

В Крка, чтобы более-менее посмотреть парк, надо ехать на целый день. Опять же, программа не для семьи с детьми.

Самое доступное – Шибеник, старый город. Надо учесть: город располагается на склонах холма, если ходить пешком, надо быть готовым к подъёмам-спускам.

Шопинг

«Сувенирницы» в отелях немного отличаются по ассортименту; самая богатая – в «Иване». Цены – понятно, раза в полтора выше, чем в магазинах в Шибенике.

Ближайший торговый центр – «Дальмаре» на окраине Шибеника. Почти всё – немецкое. Здесь же – ближайшая аптека (вот, кстати, на заметку: в «Солярисе» нет медпункта). На такси до «Дальмаре» – 40 кун.

***

Будем ли пытаться вернуться сюда же в будущем? Наверное, да. В целом впечатления очень благоприятные, несмотря на все мелкие сложности. Наша поездка, в общем, была «пристрелочной» – хотели посмотреть, что тут и как. Может быть, попробуем самостоятельное бронирование или снимем домик здесь же, в «Солярисе» – хотя наши туроператоры не продают туры с этим размещением. Посмотрим.

Главное достоинство этого места – море. Мы остались очень довольны практически всем. Требовательным туристам, наверное, придётся мириться с какими-то «узкими местами».

Всего медиа - 5 Фотографий - 5 Видео - 0
Добавлено: 13.10.2013 21:04
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 12 339 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (0)

Полезный отзыв
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (11) Следующий отзыв Все отзывы автора (9)
Михаил
Россия
Москва
Проверенный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 17.07.2013
  • Страны, города: 4 / 9
  • Отзывов: 9
  • Комментариев: 0
  • Читательский охват: 6 258
  • Фото: 72
0 Благодарностей