за последние 30 дней
Не хочется вспоминать, чтобы не расстраиваться.
Решила добавить сюда отзыв о прошлогоднем отдыхе. Ранее отзыв публиковала в своем блоге для знакомых и друзей, т.к. пересказывать все ужасы каждому не было сил. После этого отдыха, решили отдохнуть в этом году в Турции. Об этом я тоже уже отзыв написала.
Отдыхали мы с 10 по 18 сентября 2012 года. Я с двумя маленькими детьми 6-ти и 2,5 лет, мама и сестра.
Для начала следует упомянуть несколько фактов. Первый раз мы посетили Пицунду в 1999 году с мамой и сестрой. Тогда там были рады каждому туристу. Граница казалась своего рода порталом для путешествий во времени. В Абхазии человек ощущал себя в Советском союзе 80-х годов. Время будто бы остановилось. Не было ни колы, ни рекламы, короче говоря, никакой буржуазной атрибутики. Нам понравился тихий, спокойный отдых, шикарное чистое море, дружелюбный прием. После этого мы ездили туда каждый год. Но с каждым разом впечатления были все хуже. Последний раз я была там с мужем в 2005 году. Тогда же я сказала себе, что это был мой последний визит до тех пор, пока сервис не выведут на должный уровень. Тогда нам достался ужасный номер в корпусе «Апсны», на третьем этаже, с дранными занавесками, с таким же постельным бельем и полотенцами, единственная работающая розетка была в ванной. Еда была отвратительная. Тогда ещё было комплексное питание. Каждый день давали печенку, если не на обед, то на ужин. Я такое не ем. Соотвественнно оставалась голодной, а деньги то за питание были уплаченны. С тех пор я отдыхала в других местах. В прошлом году мои родители после долгого перерыва были в Пицунде. Отдыхали в пансионате «Апсны». Остались довольны. Шведский стол порадовал. Правда вышел казус с размещением. Путевки покупали у нас и турфирма забронировала места в корпусе «Золотое руно», а родители хотели именно в «Апсны». Но им удалось поменяться с кем-то, и всё уладилось. В этом году уговорили поехать и меня с детьми. Я иллюзий не испытывала. Обо всех недостатках я знала. Но решила поехать ради детей, чтобы они купались в чистом море. Скажу ещё, что мы с Осетии. Нас хорошо принимают в Абхазии. Многие из персонала «Апсны» и столовой нас помнят. Шансы нарваться на грубость с их стороны были минимальными. Но обо всем по порядку.
10 сентября, утро. Сошли с поезда. К нам сразу же подошел таксист и предложил довезти за 1000 рублей до границы. Мы согласились. Он помог нам донести сумки до машины. Доехали почти до самых ворот границы, за это водителю отдельная благодарность. Людей было мало. Взяли тачку (1 сумка – 100 рублей). Спокойной прошли границу. На той стороне тоже взяли такси. За 1000 рублей с комфортом доехали до «Апсны». Там выгрузились, и мы с мамой поехали на нем же до административного корпуса, чтобы выкупить забронированные заранее путевки. Постояв в очереди, я уже поняла, что с размещнием будут проблемы. Так и вышло. Вместо номеров с удобствами в «Апсны» нам предложили пожить 2 дня в «Бзыби» в номерах без удобств на 11-м этаже, 12-го числа мы должны были переехать в номера 315 и 317 в «Апсны». Все это было прописано и указано. После долгих уговоров мы согласились. Спасибо ещё, что как всех остальных не отправили в «Маяк», последний корпус. «Бзыбь» рядом с «Апсны», но нам туда нужно было ещё свои сумки перенести и двоих детей. Му устали от всего этого, ещё и с дороги. Администратор на ресепшене в «Бзыби» была явно не в духе. Если я правильно поняла, то Илона её звали. Брови на переносице в узел стянула. Ушла куда-то, будто нас и нет вовсе. Верунлась, как-то агрессивно реагировала. Разговаривала с нами будто мы сильно в чем-то провинились. Мы же оказались виноватыми в том, что из 2-х номеров, которые нам выделили на 11-м этаже, 1 был занят. Нам дали взамен номер на 10-м. И на том спасибо. Кстати, пдобного рода накладки там не редкость. Когда мы въехали в номер, прибежала горничная поинтересоваться, кто мы и на сколько. Это её работа, однако она это делала так, будто мы пришли к ней лично домой, а ей так надоели постоянные гости. Недовольно фыркнула, чтомы всего на 2 дня, и ей придется убирать и менять постельное белье так скоро.
Наконец-то мы поднялись в номер. Я, как уже писала, что не испытывала иллюзий, т.к. знала и про мебель 60-70-х годов и т.п., однако то, что я увидела меня шокировало. Вместо занавесок какие-то рваные тряпки на окнах, номер 1009. Очень старая мебель, просто ОЧЕНЬ, неухоженная. Встроенный шкаф вонял сыростью. Там не было санузлов поблизости, откуда сырость была, непонятно. Нам выдали только по 2 полотенца и всё. Туалетной бумаги и мыла не было, возможно в номерах без удобства не положенно, не знаю. Вид из номера был прямой на море. Это единственное, что вызывало положиельные эмоции. Санузлы на этаже заслуживают отдельного описания. В 1999 году, как я говорила, мы отдыхали в корпусе «Апсны» тоже в номерах без удобств. Санузлом на этаже пользовались ещё 18 человек помимо нас. Так вот там туалеты и душевые были идеально чистыми. В «Бызби» же полное ощущение того, что попал в общественный бесплатный туалет. Очень грязно. За 2 дня вода в «Бзыби» была редкостью. Я старалась подниматься и спускатья по лестнице для пользы здоровью. Могу сказать, что вонь от туалетов стояла на всех этажах.
Настало 12-е сентября – день переезда в «Апсны». Мы заблаговременно, где-то в 9.30 утра, пошли туда и напомнили администратору, что мы переходим к ним. Она любезно все записала, мило поулыбалась и сказала нам прийти после 12 с вещами. Но на деле оказалось все не так мило. Ровно в 12 нас выставили из «Бзыби». Я сидела на чемоданах, ждала, когда сестра придет поможет вынести. Ровно в 12 прибежала горничная славянской наружности и выставила меня, со словами, что её там уже торопят, люди ждут номер. Сполоснула стаканы, поблагодарила, что у нас так чисто и на этом её уборка закончилась. Мы перебрались с вещами в «Апсны», а там сюрприз. Наши номера отдали кому-то. Администратор из любезной девушки абхазки превратилась в кавказскую овчарку. Понятно, что она не вновата, но в такой ситуации разговаривать с нами обиженными в таком тоне было хамством и полной демонстрацией её профнепригодности. Ей позвонили с отдела размещения и сказали отдать наши номера другим. Там у них было политическое событие, в «Апсны» приехали родственники погибших во время грузино-абхазского конфликта добровольцев в Северного Кавказа, а точнее с Кабардино-Балкарии. Их они заселяли только в этот корпус и в первую очередь. Администратор из «Апсны» позвонила ранее в «Бзыбь», чтобы нас предупредили о сложившейся ситуации и, чтобы мы не тащились в «Апсны». Но те благополучно промолчали, т.к. наши номера уже ждали другие. Время уже час дня, ребенок хочет кушать и спать, орет, а у нас нет мест и было маловероятно, что найдутся. Пошли мы с мамой опять в администрацию. Мама у меня инвалид, диабетик, с больной ногой еле дошла. Там нас уже ждали. Предложили 2 номера с удобствами в «Колхиде» на 9-м и 2-м этажах с возможностью на следующий день переехать со 2-го на 9-й этаж в освобождающийся номер. «Колхида» это 4-й корпус, до столовой со шведским столом, в которой мы питались было 15 минут ходьбы. Рядом с корпусом была столовая, но она была по системе комплексного питания. Нам это не подходило. Был ещё вариант ходить в столовую между «Маяком» и «Амрой». Это ближе в 2 раза, чем столовая между “Апсны» и «Бзыбью». Но нам посоветовали не переводиться туда, т.к. там огромные очереди. Так мы походили 4 дня. Устали. Ребенок отказывался ходить пешком, приходилось носить на себе. У мамы восполился сидаличный нерв. Мы все-таки перевелись в другую столовую со шведским столом. Стало полегче. Но в самой столовой мне не понравилось.
Про питание. В столовой возле «Апсны» вся еда в свободном доступе. Можно брать сколько хочешь. Нет подносов. Пока нанесешь еды на всю семью всё остынет. Еды было много. Всем хватало. Питание немного однообразное, но голодным не останешься. На ужин часто давали то, что не съели в обед, плюс ещё что-то свежее. Невоспитанность наших сограждан-туристов тема отдельная, на неё отвлекаться не буду. В целом питание удовлетворительное. В столовой возле «Маяка» еду накладывают официанты. Я вспомнила столовую советских времен. Есть подносы и люди движутся с ними по конвейеру. Пока одни обедают, другие стоят в огромной очереди на улице. Администрация регулирует потоки, чтобы не было столпотворения в зале. В другой столовой такого не было. На раздаче я попросила дать мне кусок курицы, где есть мясо, а в итоге малолетняя хамка официантка загребла в черпак подливу с куринной кожей и со словами «что попадает, то и кладу» плюхнула мне это в тарелку. Я ей посоветовала черпнуть в том месте, где лежит кусок с мясом. Обслуге ещё нужно учиться и учиться. Нам оставалось питаться в этой столовой 2 дня и я стойко выдержала это испытание.
Теперь одельно о «Колхиде». Впечатления только положительные. Весь персонал, с которым удалось пообщаться мне понравился. Хорошо приняли. В «Колхиде» тоже «совок», но чистый, ухоженный. С санузлов на этажах пахло шампунями и гелями для душа. Номера чистые. Нам выдали по 3 полотенца каждому. Всё чистое, выглядело как новое. Постельное белье аналогично.Все красиво разложено на кровати. Спасибо горничной с 9-го этажа. Выдали туалетную бумагу и на каждого по 1 куску мыла. На столе и на тумбочках салфетки. Даже ночной светильник был, такого даже в «Апсны» не было. Вид из окна боковой на море на запад. Воды не было пару часов 1 раз. Пару раз минут на 5 отключали свет. Нас без проблем переселили с 2-го на 9-й этаж. Песонал был этим озабочен не меньше нашего. Спасибо им за это. Никто не возмущался. По сравнению с «Бзыбью» «Колхиде» и её персоналу можно поставить пятерку. На 2 этажа есть 1 холодильник в холле. Никто наши продукты не украл, как пишут иной раз в отзывах. На некоторых этажах есть чайник, можно чай попить перед сном. На 5-м этаже расположена гладильная комната. Внизу в холле телевизор ЖК со спутниковым тв. Вечерами там все дружно смотрели Малахова. Такое было ощущение, что там не только персонал хороший, как на подбор, но и постояльцы человечнее, чем в «Бзыби».
Отдельное внимание хотелось бы уделить такой предоставляемой услуге, как трансфер. Т.е. доставка из пансионата до вокзала или аэропорта в Адлере. Стоит 450 рублей с человека. Сразу скажу, сэкономили мы на этом всего 200 рублей и очень зря. Вывозили нас на а/м "Газель", 12 человек с чемоданами, ноги ставить было некуда. Воняло бензином. Единственное открывающееся окно было у меня за спиной. Не очень хотелось, чтобы меня продуло и я его закрыла. Однако всем стало дурно от нехватки воздуха и запаха бензина, я открыла его, предварительно одев на себя ветровку и пересадив ребенка, чтобы на него не дуло. Ехали где-то 1 час. Высадили нас на границе, далековато. Деньги за трансфер мы отдали в Абхазии, на границе сменился сопровождающий, к слову сказать, он был с тачкой, провоз багажа на которой был такой же платный. Отдали 500 рублей ему. Перешли границу. Моя бедная мама через каждый 2 шага останавливалась от боли, но это как бы наша проблема. Но она повлекла за собой другую. Мы отстали после того, как перешли границу. Подошли к нашему сопровождающему, а он нам говорит, что мест нет. В России нас уже ждала не "Газель" а 7-ми местный "Соболь". Ему удалось подъехать близко к границе. До второй машины же нужно было топать где-то 1 км. Мама бы столько не смогла. Надо отдать должное сопровождающему и людям, ехавшим с нами, кто-то пересел вперед, и маму посадили в "Соболь". А мы с сестрой и двумя детьми топали пешком до другой машины. Детей посадили на сумки и они с ветерком поехали на тачке. "Веселый" отдых. Приехали на вокзал, наняли опять тачку за 500 рублей, довезли вещи до камеры хранения. Там нас уже ждала мама, которой кто-то любезно предоставил стул. Добрая женщина вызвалась сделать ей укол, если мы купим лекарство. Аптеки на вокзале нет. Пришлось топать далековато, да ещё и в гору. Купили, что надо, а женщину не находим. Стали искать медпункт. Его оказывается в Адлере на вокзале тоже нет. Нашлась ещё одна добрая женщина, которая вызвалась помочь, добрые полицейские пустили к себе в контору и там мы смогли сделать маме укол. Адлер - это отдельная тема. Не буду вдаваться в подробности.
Мне нравится в Пицунде. Горы и у нас есть, но море чистое манит. Удачное расположение пансионатов тоже. Я согласна платить больше и ездить туда, если качество предоставляемых услуг и жилья повысится. Безусловно прогресс с 1999 года есть. Но в целом они пока эксплуатируют то, что осталось им от советского прошлого.Сами пока нчего нового не создали. Да и зачем? В сентябре месяце там все номера забиты, на пляже яблоку негде упасть. Есть спрос, значит не стоит улучшать предложение. А жаль, подняли бы уровень и к ним бы пошел совсем другой клиент, с другими деньгами. А пока только бабушки-пенсионерки составляют основную массу. Безусловно им тоже нужно где-то отдыхать, но 7 корпусов можно как-то разделить по уровню и качеству.
Будем надеяться, что когда-нибудь этой произойдет. А пока мы нашли для своего отдыха место получше.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?