за последние 30 дней
Бачили очи, что покупали - теперь ещьте хоть повылазьте!
ОТДЫХ В ИСПАНИИ (11-25 СЕНТЯБРЯ 2013, LLORET DE MAR)
Михаил
Вид отдыха. Семейный
Отель. AQUARIUM****
Здание в форме латинской буквы «L». Между «ножками» – внешний бассейн, лежаки, зонты. В хвосте длинной стороны «L» – SPA, как его представляют себе испанцы: немножко душей, мини-сауна, немножко бассейна, две джакузи, тренажерное зальце. Номер 247 оказался из разряда «благородной бедности»: что-то замазано, что-то присобачено, розетки в тумбе под телевизором вырваны. На балконе столик с «обглоданными» краями. Двери без уплотнителей, а потому громки и скрипучи. Прорезиненные шторы на окнах отличная гарантия от света и воздуха. Двуспальную кровать представляли два топчана. В патетические моменты они дружно разъезжаются по керамическим плиткам. Набор (нитки, иголка), чепец для душа - отсутствуют. Есть шампунь, жидкое мыло, расческа. Скаредный характер владельцев сети во всем: простыням предписано защищать до Армагеддона матрасы от постояльцев с последней стадией энуреза: сверху, белье, как бы махровое, снизу - пленка. После ночи неприятно влажны – испарения не впитывают. Да и не первой молодости. Из-за расползающегося полиэстера сползают с матраца, норовят собраться в тугие, жесткие складки. К утру тело исполосовано, как после изощренных пыток. Простыни меняли два или три раза за две недели, полотенца - ежедневно. Единственная «утирка» для биде щемила равенство полов. В связи с близостью SPA в номере гудела в трубах вода, шумела дворовая джакузи, и не закрывал рот - SPA-надзиратель - лысый мачо в футболке с буквами SOS. Курение разрешено только на балконах, а, по сему, табачный дым упорно втягивало в «некурящие» номера. В последний день замочек на кармане чемодана оказался поврежден. На рецепции уверили, что видеонаблюдение исключает грабеж. В 22 часа (накануне вылета) предложили написать заявление в полицию, вызвать своего гида. Любезность отеля простерлась до предложения заполнить формуляр претензий. В связи со стесненностью во времени и либеральностью испанского законодательства (уголовное наказание только за кражу свыше 350 евро) от любезной помощи отеля отказались. Товарищ-турист знай, горничные, ублаженные ежедневным чаевым евро, тем не менее, перетряхивают вещи постояльцев. И, по возможности, воруют. Совет - все ценное только с собой и на себе! К слову, в мелком воровстве был замечен и прочий персонал (выносивший из отеля продукты питания).
Питание: полупансион (шведский стол). Утром яйца-пашот, глазунья, бесформенная кашица – омлет. Паштет неизвестного происхождения. Четыре-пять видов колбас - все, очевидно, свиные (по утрам надписями не баловали), жареный бекон, несколько видов выпечки, разливные (?) йогурты. Кофе, чай, мусли… По всему - испанцы помешаны на хамоне и соответственно, субпродуктах из свинины - в Иберии, очевидно, о холестерине не слыхали... Так что диетический завтрак подобрать не просто. Ужин - салаты, соления (перец, огурец, маслины), рыба, телятина (так написано), индейка (медальоны из прессованного мяса). Раз – кролик, два - птица. Раз - хамон. Гарниры, соусы. Супы презентовала жидкость с запахом шампиньонов. И нечто с макаронными изделиями. Десерты - недозревшие фрукты-ягоды, мороженное из Германии, местные пироги-торты. Продукты из ассортимента «Метро & Керри». Как заведено в отелях 4* - на ужин любую жидкость следует покупать в ресторане. Пиво «Амстел» 0,33 л - 2,5 евро, ординарное вино с маркой данной сети отелей - по цене бренди в местном «Vine Palace». Недопитую бутылку можно оставить в ресторане и получить там же (на другой день). К слову, питание в Hotel Laguna Gran Vista 3* (Хорватия – 09.2012) было вкуснее и разнообразнее. Не говоря уже о том, что наливали вино и пиво бесплатно(!). То ли хорваты занизили свою «звездность», то ли ребята в LLORET свою завысили. Испанский персонал являлся не к 07.00, когда открывался зал для приема пищи, а… как сложится. Порой, перед ранней экскурсией выбирать на завтрак было не из чего: еще не нажарили, не напекли, не вынесли… Интересно, что в столовой-ресторане демократично поглощал еду и персонал отеля. В один из дней, где-то в половине восьмого, в потертой кожаной куртке через зал проскакал с противнем чего-то жаренного припоздавший темнокожий кухарь. Изюминкой интерьера были тумбы, на которых вывозили бокалы, тарелки и на которые складывали грязную посуду. За вашей спиной мог неожиданно оказаться агрегат, в который виртуозно соскребали объедки с тарелок (перед передислокацией на кухню). Узкий, тесный зал столовой провоцировал непрестанную суету: кто-то ковылял к салатам, кто-то проталкивался к горячим блюдам, а там… теснились к вожделенным десертам. В броуновском движении участвовали юркие тинэйджеры, бесшумные инвалидные коляски, дамы с пирамидами пищи на тарелках - испанский вариант вокзальных харчевен окраин СНГ.
Погода:
Для LLORET месяц сентябрь – переменчивый. Вместо гарантированных трех пасмурных дней их было целых пять. 11 сентября Барселона встретила 16 градусами (!). Во все прочие дни температура ниже 24 не опускалась. Море - 23-24 градуса. Пасмурные дни использовали на экскурсии, руководствуясь прогнозом. Пляж с быстрой глубиной (3-4 метра от берега). Камешки – зерно гречки. Прозрачная вода. Надевать ласты сложно из-за песка и наката – разве что в скалах по краям пляжа. Тем не менее, три неполных пляжных дня придали телам искомый бронзовый цвет. Шезлонги – зонты по 6 евро. Получасовый парасейлинг обойдется в 45 евро (почти по одесским тарифам). Прочие водные шалости - дешевле. Льготы для инвалидов: от специальных пандусов (везде) до W.C., сидений под пляжным душем, агрегатов для купания.
Туроператор: Travel Professional Group (TPG):
При оформлении путевки сразу отказались от Fly Low Cost с сомнительной репутацией. За полет на рейсовом самолете «Международных авиалиний Украины» потребовали доплатить 88 евро (?). Но, в конце концов, билеты (без уведомления) выписали на чартер, о чем узнали… перед трапом самолета компании «WINDROSE»: вместо Боинга 737 всучили «б/у» Аэробус А-321! Да еще с рассадкой в разных рядах. Нужно было заказывать путевку за четыре месяца? И никаких объяснений!
Туристическое агентство: «Тасс-Тревел»
Услугами агентства пользовались второй раз. В семье – в четвертый. Заказывали тур в мае. Оказалось – скидки на раннее бронирование закончились 31.05. О чем нас предусмотрительно не уведомили. Два дня менеджер не мог открыть бронирование и определиться с ценой. На письменное уведомление (еще до подачи паспортов на открытие визы) он же отписал: «Вам необходимо будет предоставить заявление о том, что Вы согласны с возможными штрафными санкциями, вызванными изменением информации о загранпаспортах». В договоре о «санкциях» - ни слова. Пустяк, конечно, но неприятно. Говорить о компетентности служащих сложно, но с мая по сентябрь они создали немало стрессовых ситуаций. Возможно, у других хуже, но искать услуг «Тасс-Тревел» желания более нет.
Принимающая сторона: «ТERRAMAR-T0UR»
Встретили в аэропорту с табличкой. В автобусе следовали три пары. Кто-то ехал в BLANES, кто-то в LLORET. Гид, впрочем, оказался не фирменный, а заемный - из другой компании (гиды приватно договорились между собой). Дама, представившаяся Анжелой, безуспешно пыталась принудить DVD-диск вещать о земле дона Сервантеса. Увы. Поэтому переключилась на приватный рассказ молодой паре о местах, где можно купить шикарные часы и прочие «бренды». Из автобуса мадам не выходила: «номера проверены штатным гидом». Высадили за 150 метрах от отеля - в связи «с узостью улиц». На рецепции сразу возникли проблемы: вместо номера с видом на бассейн пытались всучить номер «с видом на крутую улицу». После решительного демарша, ссылок на договор, столковались: отель таки «пойдет на встречу». Но на рецепцию следует явиться точно к 09.00! Вещи не распаковывали. В «чужом» номере постояльцы хорошо погуляли - изгрызли стол на балконе, измарали обивку, вышибли лампу. Персонал добавил красок в интерьер: в ванной дырки замазаны герметиком. Где не сходилось – забили гвоздями. Полотенец не хватало. Три раза за ночь будило надсадное рычание автобусов на ближнем подъеме и рев «сузуки» местных Валентино Росси. Утром «шеф» рецепции бестрепетно перенес переселение на полдень. Ну, сходили на пляж Феналс, ну, заглянули в супермаркет, ну… На вынужденную логистику ушли сутки добротно оплаченного отдыха. Экскурсии, приобретенные (в первый же вечер) у «ТERRAMAR-T0UR» начинались с опозданиями. Автобусы являлись на 7, 18 и 28 минут позже. Зная расхлябанность южных людей, легко верилось - нас «кинули». А вдруг фирма заявит: «вовремя не пришли на точку встречи». Готовились к защите во всеоружии: фотографировались в зачетное время на фоне автобусов конкурентов. Увы, нетленные образы Гарсия Лорки, Лопе де Вега и дона Мигеля при этом, как-то удалялись, тускнели, мельчали… Из-за опозданий, неувязок гибла масса времени, хотя пассажиры были на редкость дисциплинированы. Например, супружеская пара с младенцем была записана, как «два пассажира». А «по законам Испании» и на младенца полагалось место, но его не имелось в наличии (!). В результате загорали 40 минут в каком-то переулке - ждали другой, более вместительный экипаж. Это при цене билета 52 евро (!) на человека. Автобусы ползали по узким улочкам курортов, подбирая туристов по отелям. Соответственно утекало время и на развозке. Группа, жаждущих прикоснутся к историческим ценностям Каталонии, достигала 75 человек. Количество ограничивал, очевидно, только размер автобусов «Скания». По всему чувствовалось - «ТERRAMAR-T0UR» экономит на экскурсоводах, автобусах, топливе да еще стремиться получить кэш: в экскурсии втиснуты посещения магазинов бриллиантов, кожгалантереи от-кутюр, прочего. Но, если бы только это. В день приезда нам подали ужин, а в день отлета - завтрак. То есть, обеспечили двухразовое питание за полноценные 14 дней. Но не 15, как записано в договоре. Деликатность не позволяет назвать это мошенничеством, хотя факт налицо. То ли принимающая, то ли отправляющая сторона так дополнительно «оздоровляются».
Вывод: отправляющая Travel Professional Group и принимающая ТERRAMAR-T0UR явно не из первой десятке призеров туристического бизнеса. Однако, Испания хороша в любую погоду! Отдых не испортили ни нестыковки, ни промахи. Но, какой бесценный материал для размышлений и выводов!
Михаил