за последние 30 дней
Прекрасное место. Не превратить бы его в Адлер.
Впечатления от отдыха можно разделить на две части. Первая - собственно, отель, окрестности и Крит в целом. Для начала: во многих системах бронирования "Индиго Маре" позиционируется как "три звезды". Это больше похоже на правду, тем более, что в атрибутах отеля на месте я вообще никаких звёзд не обнаружил, хотя он на хорошем счету и разных конкурсов победитель. Отель расположен очень удачно: шум центральной улицы не слышен, но все "удобства" - автобусная остановка, супермаркет, телефон-автомат - в двухминутной доступности. Из отеля есть прямой выход на пляж (два лежака и зонт - 6 евро), приятно посидеть в ресторане отеля, глядя на море, залив и остров Святого Теодориса. Рядом с пляжем - бассейн, небольшой, но глубокий (до 2,5 м). Отель двухэтажный (плюс подземный этаж с вспомогательными помещениями, в т.ч. игровым залом, сауной и др.), очень интересной архитектуры - в стиле старинного средиземноморского квартала с узкими мощеными камнем улицами, цветами и зеленью дворов, арками подворотен и т.п. Номера уютные, функциональные, с достаточным количеством мебели, просторными балконами. Кондиционер платный, но мы без него вполне обходились, устраивая сквозняк. Питание выбрали "завтрак - ужин", но большинство отдыхающих в отеле не питаются вообще. Не более 30% постояльцев ходят на завтрак, на ужин - от силы 10-15%, и то в основном попить винца (пива), любуясь на закат. Завтраки (шведский стол) скудноватые и однообразные, с таким слабым ассортиментом столкнулись впервые. Ближе к отъезду питались в основном хлебом с маслом - хлеб реально вкусный, настоящий печёный. Соки ниже всякой критики. Из фруктов - дыня, апельсин, реже киви, яблоко, изредка виноград. На ужин официанты приносят что-нибудь по вашему выбору из меню. Основа ужина - разные виды мяса на гриле. Плюс пицца, спагетти, салаты. Порции большие. Приедается довольно быстро. Рыбы и морепродуктов в меню практически нет. По воскресеньям на ужин дополнительно выставляется буфет с пастой и соусаами к ней, пиццей. По вторникам - шведский стол в местном стиле - стейки, сувлаки, неплохо приготовленная баранина, цацики, овощные салаты. Ко всему этому - национальные танцы, всё вместе называется "Критский вечер". Обслуживание на приличном уровне. Особенно хороша команда официантов: Танасис, Джордж, Эдди и Кена. Расторопные, веселые, изобретательные и интеллигентные. В отеле чисто, несмотря на кошек, которые, сами понимаете... Единственный минус - приходишь на завтрак в 7-30, а там во всю полы из шлангов поливают, хлюпаешь в буфет по мокрой плитке и прикидываешь, где бы присесть, чтобы тебя не забрызгали.
В Платаньясе в основном отдыхают скадинавы, включая датяан, чуть меньше немцев и итальянцев. Поэтому в спортбарах в основном транслируют футбольные матчи типа "Ольборг"- "Фрам" или "Русенборг" - "Валеренга". Русских телеканалов в отеле нет. Кроме греческих и критских каналов - CNN, BBC и скучнейший немецкий "Евроспорт". Наших соотечественников год от года прибавляется. В отеле русских в среднем человек 6-8, на улицах и в магазинах русская речь периодически слышна. Платаньяс того стоит - хорошее море, удобный песчаный пляж, множество таверн и баров, близость к Ханье - красивому приморскому городу с местами для прогулок и шопинга, и красотам западного побережья одновременно. Любителям поплавать с маской в Платаньясе делать нечего - скучное песчаное дно. Зато плавать подальше от берега просто замечательно. С языком больших проблем нет - английский местных греков далек от совершенства, поэтому "четверка" в школе и небольшое усилие над собой обеспечит вам необходимый минимум общения в магазинах, отелях и тавернах. В сентябре в "Индиго" в основном публика средних лет и пожилая. Всё спокойно и степенно.
Вторая часть впечатлений - местный русскоязычный туристический бизнес. Греческий нестяжательский менталитет (к примеру, магазины работают 42 часа в неделю) и растущий поток туристов стали питательной средой для наших и бывших наших горе-неумех, которые кроме желания зарабатывать на "руссо-туристо" не имеют ничего за душой. Проблемы начались по приезде, когда выяснилось, что нас будут расселять в другом отеле. Расселением занимался менеджер "Индигл Маре" Манолис Георгиу - очень достойный человек, профессионал своего дела. Выяснилось, что сначала нашим российским туроператорам их местные кадры дали подтверждение бронирования отеля, исходя их чего нам продали путевки, и только потом сделали запрос в отель. Конкретно по нам запрос был сделан за три дня до приезда, а подтверждение дано за три недели. Какие-то попытки подключить к проблемам первого дня наших отельных агентов от "Пантеона" ни к чему не привели. Сославшись на занятость "наша" Екатерина Федоровская даже не поехала в "Индиго", пришлось самим договариваться на месте. То же - экскурсии. Мы ездили на Акротири и в Элафониси. В обоих случаях время отъезда переносилось на более поздний срок, о чем нас уведомляли рассылкой SMS - один раз из-за проблем со связью получили уже после экскурсии. Неужели через дежурного администратора отеля нельзя было уведомить? Автобусы опаздывали, во втором случае - минут на 40. Экскурсоводы от "Каламаки", как могли, пытались сократить программу (и сокращали-таки!), примерно в 2/3 пунктах экскурсий ограничивались тем, что распускали группу погулять самостоятельно с условием сбора через оговоренное время. Ну, и чисто на адлерско-абхазский манер: купить мёда (масла, вина) в прикормленном месте и пообедать в "своей" таверне, даже если ради этого приходилось уходить с маршрута и ехать опасными дорогами. Особой разговорчивостью экскурсоводы, как ни странно, не отличались. Одна из них (Марьяна) за всю обратную дорогу с Акротири не проронила ни слова, другая (не вспомню имени, но с двумя высшими образованиями) по ходу экскурсии в основном рекламировала другие экскурсионные туры, иногда прерываясь репликой: "Посмотрите, как кругом красиво!", не отвечала на элементарные вопросы о Крите, а когда её подлавливали на, мягко говоря, неточностях, только посмеивалась: "О, как вы уже хорошо тут освоились!" Отдельных слов заслужил обратный трансферт: дорога от Платаньяса до аэропорта Ираклиона заняла 4 часа (и это ночью, при отсутствии транспорта на дорогах, для сравнения, прямой трансферт в дневное время занял 2,5 часа), потому что по ходу громоздкий автобус по кривым узким улочкам "окучил" почти два десятка отелей. В аэропорт прибыли менее, чем за два часа до вылета, с учетом очередей еле успели на посадку. Какой уж там "такс-фри"! И иа "дьюти-фри" времени не хватило.
Вывод: Платаньяс рекомендую всем: есть варианты как активного, так и спокойного отдыха, условия для отдыха с детьми, есть, что посмотреть. Природа Западного Крита побогаче, чем на востоке острова - больше зелени. Комфортные пляжи. Можно брать на прокат авто, мотоциклы, велосипеды. Масса хороших отелей для размещения на любой кошелёк, с условиями для приготовления еды, доступные продукты в магазинах, "вкусные" таверны. НО! Чтобы не испортить впечатления от отдыха, рассчитывайте на себя сами.
- Показать все
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
минимум на 4, с питанием моего нынешнего отеля, тоже Платаньяс, не сравнить. Соки, те которые за 2е, а не бесплатные, тоже очень вкусные, свежевыжатые.