за последние 30 дней
Отель для экстрималов или добро пожаловать в гостеприимную Турцию.
В Турцию поехал 2 раз. Первым курортом была Алания в 4* отеле, в этот раз решил посетить Сиде. Так как до отдыха оставалось чуть больше недели то выбор отеля был весьма узок из ходя из моего бюджета. Выбор пал на оператора Корал между отелями SIDE ARIA HOTEL 3* или SIDE LIFE HOTEL 3*. При выборе отеля в тур агентстве мне бегло показали отзовы отелей и мой выбор пал на SIDE ARIA HOTEL 3*. Уже дома я более внимательно прочитал отзывы и ужаснулся от своего выбора, но так делать было нечего в назначенную дату я вылетел в Турцию.
Сюрпризы начались по дороге в отель. При трансферте в отель гид рассказала, что с этого года в Турции принят новый закон согласно которому нельзя выходить за территорию отеля пока отельный гид не зарегистрирует вас в жандармерии путем поставки печати в ваучере. И если её не будет, то у вас будут проблемы с жандармерией при проверке документов и вы так же с толкнетесь с проблемами при вылете из страны, что в конечном счете грозит большими штрафами. Встреча с отельным гидом была назначена только на следующий день на 9 утра. Мне удалось поймать отельного гида в день приезда в результате чего выяснилось, что ни какой печати на ваучере не будет. В результате чего я сделал вывод, что эту байку придумали для лучшей посещаемости отельных гидов на первой встрече, чтоб те в свою очередь успешнее впаривали экскурсии. За все время пребывания в Турции у меня ни кто не спрашивал ваучер и при вылете из страны я его ни кому не показывал.
Заселение в номер прошло после 12 часов, и мне достался №310. При входе в номер я был приятно уделен его состоянием ожидал увидеть более худшую картину. Сам по себе номер оказался чистым и свежим видно, что не так давно в нем был сделан косметический ремонт. Мебель в номере за исключением кровати показалась новой. Постельное белье было старое и застиранное, но в полнее сносное (за 11 дней не менялось). Полотенца при заселении в номер отсутствовали. Их принесли при уборке номера на следующий день, перед этим обращался на ресепшн. (2 шт. застиранные и прохлорированые, в дальнейшем так же не менялись). Кондиционер в номере был старым и работал в режиме вентилятор, пульт от него отсутствовал. Периодически отключался и чтобы его включить в новь приходилось открывать переднюю крышку кондиционера и нажимать кнопку. (увидел как это делается когда его включали при заселении в номер). Мини-бар отсутствовал. Из переговоров на ресепшне сделал вывод, что бесполезно его требовать. Телевизор в номере включался с кнопки на передней панели я им пользовался крайне редко, перед сном и в часы присутствия в номере, смотрел канал «Вести24». Сейф находится в шкафу в закрепленном состоянии, аренда сейфа стоит 3 бака в сутки. Балкон номера выходит на внутри дворовую дорогу, в результате чего я был избавлен от шума отельной музыки по вечерам, но взамен этого доносился шум от отельных кондиционеров в связи, с чем приходилось спать с закрытой дверью. В ванной комнате в мыльницах было мыло, присутствовала туалетная бумага (даже с запасом в стороне стояло еще 2 рулона), запахов канализации не было, был фен (работоспособность не проверял, так не было в нем необходимости). Унитаз был в хорошем состоянии, ершик и ведро для мусора так же присутствовало, а вот душевая кабина была убитая и для меня тесноватая. Напор в воды в душе и в кране был слабым. Горячая вода была преимущественно днем, пока светит солнце. Это явление легко объяснимо так в Турции отсутствует центральное отопление, и на крыше любого здания вы увидите бочки для воды и батареи, которые нагревают эту воду в солнечные дни. Главным минусом номеров отеля являются их входные двери. Малость того, что они открываются в внутрь номера так еще с низу имеется сантиметровая щель как, будто это обычная межкомнатная дверь. В результате чего в номере хорошая слышимость того, что происходит в подъезде корпуса (постоянно хлопающие двери, особенно когда подрываешься ночью из-за данного шума, крики постояльцев, гремящая посуда, которую постояльцы выставляют на лестницу и в неё кто-нибудь наступает в темноте и прочие шумы).
Пляж и море находятся в 1,5 км от отеля или 20 мин пешком, а не 600м как заявлено на сайте Корал. Сначала идешь по променаду до окраины Сиде, затем поворачиваешь на лево и примерно столько же идешь по пыльной грунтовке. Таким образом доходишь до пляжа APALLON TEMPLE BEACH, шезлонги на которых разрешают лежать постояльцем отеля находятся в левом нижнем углу (ближе к морю) пляжа. Пляж официально работает с 9-00 до 18-00 часов. После 18-00 местный абориген всех прогоняет с шезлонгов (весьма не корректным способом). Так же на пляж нельзя проносить свою воду и спиртные напитки, если увидят местные аборигены, то просто отберут и не обломаются залезть в ваши вещи. По поводу последнего факта не редко возникали конфликты, так же аборигены докапывались до девчонок, если те переставляли шезлонги в направлении солнца. Сам пляж чистый и регулярно убирается, так же присутствуют душ, туалет, кабина для переодевания, платное кафе. В ход в море песчаный с узкой полосой гальки (не больше 1м) дальше идет плотный песок, в результате чего отсутствует меша на дне. Имеется сервис до пляжа, но им не удобно пользоваться, так как доставка на пляж происходит в 9-00 и 10-00, обратно 15-00 и 16-00. Время весьма условно автобус может подъехать на 15 мин раньше или позже при этом на 99% будет забит битком отдыхающими. Обед в отеле в 12-30 поэтому, если ты планируешь на него попасть, то приходится уходить с пляжа пешком по начинающимся к этому времени солнцепеку. Таким образом море выше всяких похвал и это единственный плюс отеля, я увидел именно то море о котором мечтал.
Еда в отеле это наверное самое убогое в отеле и система питания «Всё включено» очень сильное преувеличение. Завтрак по расписанию отеля должен начинаться в 7 утра, но реально к этому времени начинает шевелиться персонал и завтрак появляется примерно 7-30 утра (не раньше, а иногда и позже). Состоит он из хлеба, соевой колбасы, 2 вида сыра, шоколадная паста или что-то на неё похожее в упаковках, помидоры, огурцы, еще какие-то мешанины, на горячее омлет (в чистом виде (жидкий) был 2 раза, обычно с колбасой и сильно перченый). Один раз давали варенные яйца не больше 2 шт на человека. Обед это все те же мешанины, огурцы, помидоры, хлеб, на горячие это макароны, рис, перловка (кус-кус), на подливку горох, соевый фарш. Все это чередовалось между собой. К примеру, если вечером была картошка или рыба, то на обед вы увидите эту же еду в виде салата. Ужин был похож на обед, но в добавок к макаронам или рису примерно через день давали рыбу или соевое мясо. Один раз за отдых на ужин видел спагетти и курицу. Утром завтрак проходил более менее спокойно, так как народ подтягивался постепенно. А вот обед и ужин проходил в экстремальных условиях. Народ начинал собираться за 30 мин до часа Х. В результате чего образовывалось 3 толкучки: 1 толкучка за тарелками и столовыми приборами, 2 за раздачей горячего, 3 за раздачей салатов или что-то на них похожее. Лично я «клювом не щелкал» и всегда приходил к началу часа Х пока есть минимальный выбор еды и риск что ты останешься без еды минимален. На кухне конечно же царит полная антисанитария, на раздаче хлеба элементарно отсутствует полотенце, все скатерти на которых стоит еда видавшие виды и грязные, столовые приборы выносят в руках держась за ту часть которой едят, в баре наливая прохладительные напитки в это время могут спокойно курить сигарету, из кухни доносится не приятный запах (боюсь даже предположить, что там творилось). Из напитков практически всегда был «Юпи» двух видов, вода (по заверению постояльцев её наливали из под крана, которую не рекомендуют пить гиды), горячий чай и кофе. Но при этом часто заканчивались одноразовые стаканчики и приходилось постоянно их спрашивать у персонала. Бар работал с 10-00 до 22-00. Там наливали колу, фанту, спрайт, водку, виски, красное вино. Прохладительные напитки часто заканчивались иногда вовсе тебе наливали спрайт из бутылки взятой из холодильника, единственный раз попробовал виски с колой, показалось что это обычный закрашенный спирт, водку и вино не рискнул пить хотя народ брал. Сам наблюдал случай когда закончился виски и человек убежал с бутылкой на кухню, а вернулся с полной и продолжил наливать.
Анимация и дискотека. В отеле был аниматор Галя, которая вечером устраивала детскую анимацию в виде известного всем танца арам-зам-зам в версии remix. Другими словами это было короткое и убогое зрелище, далее как правило до 23-00 просто играла музыка и ни какой анимацией не пахло. В 23-00 желающие с аниматором ехали в ночной клуб на дискотеку за 10 баков. В один из дней отдыха после обеда народ ходил играть в волейбол на пляж (в самый солнцепек). Под конец моего отдыха Галя уехала домой (Галя это обычный турист, которая в свое время отдыхала в этом отеле и ей предложили поработать аниматором) и анимация с музыкой вовсе прекратилась. Потом с обеда просто стали включать музыку.
Инфраструктура отеля. На территории отеля находится 2 бассейна (детский для малышей и взрослый с горой). От которых сильно несло хлоркой на внешний вид вроде как чистые. В определенные часы включали горку, и дети с радостью с неё катались, так же есть хамам и массаж, на ресепшне можно попросить нарды, в цокольном этаже одного из корпусов находится бильярд и теннисный стол в нерабочем состоянии, там же проходят встречи с гидом Корала. На территории отеля иногда появляются бродячие собаки и кошки. По территории отеля бегает белый кролик и прикольно наблюдать, когда его начинает гонять кошка.
На ресепшне и частично на территории отеля ловит wi-fi, которым я регулярно пользовался с телефона. Сидя на ресепшен регулярно наблюдаешь как выносят мозг ресепшенисту о нерабочих кондиционерах, отсутствием мыла в мыльницах, бумаги, перегоревших лампочках, отсутствием полотенец, отсутствием сейфов или ключей от них, не рабочих холодильников и прочие проблемы отеля. Так же наблюдаешь прибывающих в отель постояльцев и их первый шок, сидящих гидов тур операторов которые выслушивают претензии постояльцев и в ответ говорящих, что они ни чего не могут сделать. В отеле действительно очень часто применяется практика подселения.
Как же выжить в этом кошмаре? Тут хорошо работает поговорка «Наглость второе счастье» и «Забудь чему тебя учили, живи как зверь, среди зверей. Бей первым, чтоб тебя не били. Увидишь слезы, бей сильней». Выносите мозг персоналу и управляющему отеля проблемами это иногда помогает и они начинают шевелится. С лева от отеля на перекрестке есть магазинчик там можно купить продукты и напитки, если вас совсем не устраивает отельная пища. Так же в сторону мечети есть 2 супермаркета MIGROS и через дорогу белое здание там народ так же закупался продуктами и прочими товарами, в выходные возле мечети так же образовывается рынок, где народ покупал фрукты и вещи. Покупайте экскурсии у отельного гида или на стороне, в шаговой доступности минимум 3 конторы предлагающие экскурсии, чтоб как можно меньше находится в отеле.
Туристы поговаривали, что у отеля ваще нет документов подтверждающие его 3 звезды, и как Колал и другие операторы могут предлагать такое убожество не понятно.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
дороговато. нас в кемере бесплатно возили!