за последние 30 дней
Вонючая ночлежка
Однажды, несколько лет назад, в год открытия, я жил в этом отеле "Portoss" 2 дня - другие отели в городе были распроданы. Тогда мне понравилось: хотя и очень-очень бедненько, но гостеприимно. К тому же я ещё не имел опыта проживания в отелях старой Европы. Я почти не обратил внимания на гипертрофированную экономность хозяйки: лампочки по 15 ватт, и полумрак не только в комнате, но и в ванной - невозможно побриться. Фен не гостиничный, а дешёвый портативный с распродажи. Тоненькая струйка воды ("прикручены" вводные вентили) из крана. Смывной бачёк отрегулирован так, что туда набирается только 2 стакана воды. Полное отсутствие централизованного (хотя бы по отелю) горячего водоснабжения и отопления. Вместо первого в ванной установлен электрический бойлер недостаточной емкости, чтобы принять душ троим - на втором человеке теплая вода в бойлере заканчивалась, а вместо отопления в номере имелся один бытовой масляный радиатор, пригодный, как известно, для дополнительного отопления, но не в качестве основного и единственного источника тепла. Я-то жил летом, и меня проблема тепла не коснулась – позже на Booking.com я прочитал отзывы гостей осенне-зимнего сезона: этот самый радиатор должен был включить сам гость, вселившись в холодный номер, и полдня ждать тепла. Никто и не собирался к приезду гостя прогреть номер! Вот такая экономия. Соответственно, мебель и бельё также были позаимствованы, вероятно, из сиротского приюта. Но доступность отеля, когда в остальных аншлаг (видимо, неспроста), его дешевизна и приветливость хозяйки в определённой степени сгладили впечатление сиротской богадельни. К тому же на завтрак напекли блинов – редкое явление (я теперь понимаю, что это тоже способ сэкономить на сосисках и т.п.), да и кухня отеля была неплохой – хотя в Латвии плохую кухню ещё поискать надо – и не найдёшь. И собираясь в Вентспилс в очередной раз, я в марте забронировал на сайте Booking.com на август трёхместный семейный номер "с раздельными спальной и жилой зоной, тремя кроватями и стиральной машиной". Я планировал переночевать с семьёй всего одну ночь на пути из Германии в Ригу. Паром из немецкого Любека приходит в Вентспилс в полночь, и надо провести ночь в отеле, чтобы на следующий день продолжить путешествие в Ригу на автобусе. Поскольку прибытие в отель намечалось после полуночи, я счёл своим долгом предупредить о позднем заезде и за 10 дней позвонил в отель. Разговаривал я с самой владелицей, которая заверила меня, что нас будут ждать, по её опыту мы приедем около 2-х часов ночи с парома, и она отметила это у себя. И что же? Около половины второго ночи мы приехали на такси в отель, Нас ждали: сторож провёл нас в номер из одной комнаты, всю площадь которой занимала двуспальная кровать, а в единственный проход вдоль стены была втиснута вплотную к стене и кровати сломанная раскладушка, у которой изголовье было на 20 см ниже ног. На этом ложе должна была спать моя 13-ти летняя дочь ростом со взрослого человека. В комнате стоял ужасный затхлый запах сырости и плесени – сказались годы без отопления. Полотенца были только для двоих – видимо, хозяйка посчитала, что раз на третьего не хватит теплой воды, то и полотенца дочери не нужны. Когда я развернул своё полотенце, я обнаружил, что его никто давно не стирал – оно было все в коричневых и черных пятнах, землистого цвета. Полотенца и постельное бельё просто не видели никогда горячей воды и достаточного количества хорошего порошка – их стирали, видимо, в режиме быстрой стирки холодной водой без порошка – экономия… Свет в комнате напоминал о временах, когда жили при лучине. На наше недоумение сторож сказал, что это номер для нас, все остальные заняты. Я тут же позвонил в другой отель ("Райбие логи"), вызвал такси, и мы покинули столь "гостеприимную" помойку-богадельню. Разумеется, я сказал сторожу, что немедленно проинформирую Booking.com. Тем не менее, с целью не платить комиссионные Booking.com и содрать с меня 100% стоимости номера за незаезд, в 6 утра хозяйка отметила в системе бронирования, что я будто бы просто не заехал в отель. При дальнейших разборках с Booking.com хозяйка заявила, что поскольку я до 9-ти вечера не приехал, она думала, что я не приеду вообще (наглая ложь) и продала мой номер. А зачем? Ведь при моём незаезде она получает 100% стоимости первой ночи – и ничего не теряет. Эта же жадная жаба попыталась получить и стоимость этого номера с других постояльцев, и штраф с меня, и не заплатить комиссионные. А причина замены номера ясна: точно зная, что я приеду среди ночи (сам доложил) и деваться мне будет некуда, и спросить будет не с кого, она сдала мой трёхместный семейный номер более выгодному клиенту (на несколько ночей) – ведь я бронировал только на одну ночь. И слава богу, что так произошло – я ночевал в отличной гостинице, а не в вонючей нищенской богадельне-помойке.