“Отель для людей, отель - в который хочется вернуться”.
Отдыхали от компании "Pegas" в отеле "Hilton Marsa Alam Nubian Resort 5*" (Египет, Марса Алам, бухта Абу-Дабаб) в начале Августа 2013г. Супруга, я и дочка 10 лет. В предыдущие годы отдыхали в неплохих турецких 4* и 5*, а так же в 4* на о.Крит. В прошлом году впервые посетили Египет. Отель в Хургаде попался весьма посредственный, но Красное Море влюбило в себя до умопомрачения. В этом году - только Египет !
Отпуск в Августе, в больших городах Египта как то неспокойно (годовщина революции) - значит надо ехать подальше от населенных пунктов. Сами по ресурсу Wikimapia и отзывам на данном и аналогичном сайтах подобрали помимо Hilton-а еще два отеля: "Fantazia Resort Marsa Alam 5*" и "Hyatt Regency Taba Heights 5*". По отзывам туристов и видам из космоса - все отели очень достойные, но в Табу ехать поостереглись, на севере Синая постреливали, а из Фантазии и Хилтона остановились на Хилтоне.
Перелет ORENAIR, вылет ночью, 6 часов в воздухе, в Хургаду прибыли рано утром. Народу в таможенном накопителе немного, только наш самолет. Власти Египта навели таки порядок в этой зоне - сотрудники Pegas-а вручают миграционную карточку для оформления (тут же предлагают заполнить ее за 2$, многое "первооткрыватели" Египта пользуются), но визовыми марками по 17-25$ не барыжат, всех прибывших культурно отправляют к окошку банка по 15$. Аэропорт покинули быстро.
Трансферт в нашу сторону - на микроавтобусе, три отеля, наш самый дальний. Ехать чуть больше 3 часов, дорога хорошая (первая четверть пути - даже 4-х полоска), ровная, мчались не быстрее 110км*ч. На одном участке правда потряслись на колдобинах, объезжали г.Эль-Кусейр по кружной дороге. Трансфертный гид Pegas-а сообщил контакты отельного гида, поинтересовался кому нужны экскурсии. Если экскурсии не нужны, как нам, своего отельного гида живьем Вы не увидите (очень хотелось послушать его страшилку/вводную лекцию - не довелось), а дозвониться ему на мобилку - весьма проблематично, ладно хоть на SMS-ки отвечал в день выезда.
Спасибо туристам, оставивших отзывы о данном отеле в сети, они нам очень помогла. Сам отель "Hilton Marsa Alam Nubian Resort 5*" - очень достойный, с нашим прошлогодним Египетским опытом никакого сравнения. На Reception предложили номер "поширше" за 15$ в день, нам это без надобности, и без доплат поселили нас на 2-этаже в 15 корпусе (вид с балкончика на главный бассейн, ресторан-reception и кусочек моря). Первый культурный шок - выдали ДВЕ карточки от номера. Корпус чем то напомнил нам отель на о.Крит. Хороший, светлый номер, рабочий кондиционер, потолочный вентилятор, пустой тихий холодильник, просторный сейф (правда не прикрученный к стене, бери и неси, но у нас ничего не пропало). В номере полноценная ванна, гибкий душ, раковина, подвесной унитаз, биде. Совсем уж неудачных корпусов у отеля нет, никто окнами на помойку не смотрит. У номеров на первом этаже прикольная мягкая зеленая лужайка перед терассочкой (возможность открыть балконную дверь с наружи - не проверяли). Уборка в номере - это кому как повезет с персоналом. Нам не очень подфартило со специалистом в данной области, бывали некоторые огорчения, хотя 1$ оставляли каждый день. Никуда никому не жаловались, не наш метод, решали вопросы в индивидуальном порядке. Не понравилось - комары в номере не дохнут от 2-х работающих фумигаторов.
Ресторан - второй культурный шок. В обеденный зал Вас проводит специально обученный сотрудник и усаживает за свободный столик. А шок в том, что при данной системе и относительно небольшого количества столиков - в ресторан нет очередей ! Самый большой наплыв народа в обед, он по продолжительности самый короткий. На завтрак, и, что удивительно, в ужин - довольно много незанятых столиков после получаса от начала трапезной. Это конечно контингент отдыхающих сказывается, не все ломятся к открытию. О любезности персонала к туристам - сказано в других отзывах на данном сайте, присоединяемся. Питание - на очень достойном уровне. Все очень вкусно, никаких отравлений. Разнообразие - весьма достойное при условии, что отель расположен в пустыне. Вместо химических соков типа Юппи - хорошие пакетированные соки - это нечто, особенно Манго и Гуава. У нас дома таких нет, не радует нас торговая марка сока "Добрый" такими вкусностями. Читали в отзывах негатив о еде - не согласны ни сколько. Есть и диетическая еда, и в основных блюдах со специями не переусердствуют. Вкуснейшие финики, яблочки, груши - каждый день (груша изначально "деревяшка", но дайте ей полежать в номере на тарелочке под салфеткой денек/другой и пальчики оближите). Соглашусь, что детям до 2 лет с выбором еды возможно будут проблемки. Дресс-код в ресторане озвучен, но некоторые туристы блюдут его по своему, а персонал особо не конфликтует. Культурный уровень отдыхающих не позволяет тащить еду из ресторана в номера, разве что яблочко/грушу. Часть блюд готовят при тебе - яичница с омлетом, горячие тосты, пасты. Итальянские туристы за пастами выстаивались в небольшую очередь. Попробовали и мы разок - блин, ВКУСНО ! Больше паст на брали, т.к. другие блюда отвлекали на себя внимание, хотелось попробовать все хотя бы по разу. Не удалось. Надо еще ехать. Десерты - отдельная тема.
Питьевая вода. Очень нас этот вопрос тревожил, бывали прецеденты. Но в данном отеле с этим вопросом все в порядке. Куллеров с водой в свободном доступе по территории нет, только в барах, но каждый день в номер приносят 1,5л бутыль, а на завтрак/обед/ужин в ресторане можно взять на вынос бутылочек 0,5л хоть по две в каждую руку (стоят на спецстоликах с свободном доступе). Однако напившись за трапезой соков Манго и Гуава брать с собой запасы воды в прок желания не было, а культурный уровень отдыхающих не позволял наливать соки в пустые 0,5-1,5л бутыли на вынос.
Море, пляж. Знали из отзывов и по спутниковым снимкам, что от отеля он далековат. Прикинули расстояние в Wikimapia и нашли, что в некоторых ранее посещенных нами Турецких 5* удаленность моря была и поболе. И хотя на пляж старались ходить в белых футболках и плавали тоже в них - на солнышке все же пообгорели, хотя и без ожогов. Море - а-ля Геленджик в миниатюре - живописная бухта. По краям - кораллы, по центру - песчаный пляж с пологим входом. Что особенно понравилось - в данной бухте не швартуются корабли и яхты. Нет дизельного смрада, радужной пленки по воде и отходов жизнедеятельности моряков. Лежаков и зонтиков на отельном пляже - в достатке (по три лежака на один зонтик). Уходя на обед и забрав все вещи с лежаков по возвращении, часа через три, почти всегда находили свой утренний зонтик с лежаками свободными. На пляже: бар, туалет (чистый), переодевалки, душ, охрана, выдача пляжных полотенец, аккумуляторный электроавтобус (возит с пляжа к центральному бассейну и обратно за 2-3 мин. в зависимости от резвости водителя). За территорией отельного пляжа лежаки дайвинг-центров. Привозят туристов с разных отелей за деньги на местных черепах поглазеть. Озвучено, что полежать на них Вы можете за денежку. Многие туристы с браслетами Хилтон на них размещались, но не уверен что они кому то за это платили. Еще нюанс - песчаный пляж, где вход в море - не отельный, а общественный (только лежаки с зонтиками в районе кораллов - на отельной земле, но с них в море не зайти), т.е. в выходной день плавать в море Вы будете с местным населением (не угнетает, просто факт). В будний день кроме Вас, отдыхающих соседнего отеля Sol Y Mar (Солимар) и приезжих экскурсий с других отелей - народу не много. Море - живое, чистое. Кораллы, рыбки, черепахи - все в шаговой доступности. Вот только "Морскую корову" Дюгоня - увидеть нам не посчастливилось, так что есть повод вернуться. Спецобувь для песчаного пляжа вроде как и не нужна, но я все же заставлял дочку с супругой одевали спецтапки, т.к. на песчаном дне попадаются камни/кораллы (в некоторых живут крылатки и рыба-камень), а Иглохвостые скаты частенько зарываются в песок чуть ли не у самого берега. Сам плавал в ластах. Что не понравилось - это когда толпа народу человек 5-10 оравой гонится за всплывающей подышать воздухом черепахой и со свей дури начинает ее гладить да тискать, мешая нормально подышать.
Контингент. В наш заезд это в основном - Итальянцы. Потом, как нам показалось, Поляки, Французы, Немцы, другие Европейцы, Эфиопы ! (темнокожие), Египтяне. Очень мало русскоговорящих. У персонал отеля базовый - английский. Владеют почти все. Европейские языки тоже на слуху, русский язык понимают или пытаются понять.
Шопинг. В отеле и на пляже есть несколько магазинчиков с сувенирами и пляжной шнягой. Цены - запредельные. Кругом пустыня, конкуренции нет. Футболки, морские тапки, маски/трубки - все от 10 Евро. Принимают Евро и $ Доллары. В отеле есть банкомат, меняет валюту на местные Фунты, но надобности в нем нет. При отеле есть аптека - памперсы, зубные щетки, виагра. Контактных линз - нет, серьезных лекарств - нет. Не болейте !
На Reception Wi-Fi бесплатно, по под паролем, каждый день - новый. В номерах интернет по шнуру, за денежку. Мобильник Nokia N8 на Wi-Fi подключить мне так и не удалось, дочкин планшет на Андроиде - работал, но Skype не подключался.
Выезд. Работа отельного гида Pegas-а - на двойку с минусом. В день выезда на Reception и инфостенде Pegas-а - информации нет. Время ужина - записка с Reception: "Выезд через час, с приветом, Ваш гид". SMS-ками списались, в спешке собрали чемодан, в ресторане наспех поужинали, готовы. Обратная дорога на большом автобусе - мягко, комфортно. Но ехать по темноте несколько напржно, не то что днем. Город Эль-Кусейр не объезжали, а проехались через него. Вид из окон автобуса на городской пейзаж - "волнующий".....
В целом об отдыхе – удался. Отель для людей, отель - в который хочется вернуться. Прекрасное море при хорошем сервисе. Сами в этот отель с удовольствием съездили бы еще не раз (чуть ли не треть отдыхающих ходит с желтыми браслетами - знак не первого посещения), ну конечно после того как в Табу съездим.
Будут вопросы, пишите на dela-lena@mail.ru. При наличии свободного времени постараюсь ответить. Евгений. 14.08.2013г.
- Показать все
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
Вроде разные места получаются ?
2) автодорога с сильно загруженным движением ночью ? Шумят таксисты ?
3) какой самый тихий и ближний к морю корпус ?
4) можно напрямую через дорогу рано утром зайти в море , или только с понтона на пляже .
5) течение сильное ? В ластах по соседним отелям плавать не проблематично (5-6км в одну сторону)
2. Нет. Дорога пустая, машин мало. Таксистов в пустыне "не густо", это Вам не Хургада.
3. Наверно 33 или 37. Почитайте другие отзывы, мы с этим не заморачивались. Если корпус ближе к морю - значит дальше от ресторана. Кому что.
4. В том то и фича - понтона нет ! Вообще нет, нигде нет. Заход в море - только с пляжа. Зайти в море как Вы думаете, через дорогу (она, кстати, не действующая, засыпана после открытия отеля) - наверно можно, но это "не правильно".
5. Пловец я не ахти, из бухты далеко не уплывал, не дальше границы Солимара. Течения не беспокоили (август месяц). Народ в других отзывах спокойно плавал и дальше.
Подскажите, пожалуйста, лежаки на пляже отеля платные? ( на сайте Пегаса идут со знаком - $).
И где берется пароль от Wi-Fi на Reception?
Пароль от вайфая - фамилия и номер комнаты
Изредка можно и в номерах и на пляже этим пользоваться- логики не прослеживается. В 12:00 точно идет обновление авторизации и придется опять идти на ресепшен и региться.
Но отдых без инета - просто праздник )
За территорией отеля, на дайверских пляжах - озвучена оплата.
Wi-Fi . Дочка, без нашего участия, передавала планшет любому сотруднику Reception, тот сам заводил пароль.