за последние 30 дней
Осторожно, инфекция!!!!!
В эту страну я и моя семья поехали впервые, по рекомендации тур менеджера.. Моя семья - это мой муж и ребенок в возрасте 1 года. Остановили выбор на этой стране по 2м причинам - небольшая продолжительность полета, относительно мягкий климат, который подходит для первого выезда на море ребенка. Сразу скажу, что знаю об общих рекомендациях ВОЗ, которые гласят, что до достижения ребенка 3х лет, не рекомендуется менять климатическую зону проживания. но, по рекомендации и разрешению педиатра, наблюдающего моего ребенка, мы решили выехать на море раньше. Но, незадолго до отъезда, меня предупредили об опасности заражения ротовирусной инфекцией в этой стране. Кроме того, привлекали внимание неоднократные негативные отзывы в интернете об отдыхе в Болгарии по этой же причине. Но, отказаться от путевки было поздно, по причине полной потери стоимости путевки. Отдыхали на курорте Св.Константин и Елена в отеле "Азалия".
Первое, что не понравилось и совершенно не совпало с рекламой тур менеджера это детский стол. По ее словам, в отеле большой выбор каш и супов. Они есть, но каши не рассчитаны на детей в возрасте года, т.к. в них добавлен сахар, сильный аллерген для детей в таком возрасте. Хорошо, что повара на кухне согласились специально варить кашу без сахара моему ребенку. Правда, "варить", понятие весьма растяжимое. Овсяная крупа, залитая кипятком или горячим молоком, вот и вся каша.
Второе, что не понравилось, своры бродячих собак, бегающих в окрестностях отеля и по территории пляжа.
Третье, отсутствие чайников в номерах отеля. Это первый отель, посещенный мной, где в номере не было такого элементарного бытового прибора. Для приготовления смеси ребенку, мы были вынуждены пользоваться общими автоматами в лобби-баре или ресторане отеля. Мы просили выделить нам электрочайник и на ресепшене и в ресторане, но получили отказ. А это, на мой взгляд, не слишком гигиенично, тем более по отношению к маленьким детям. Тк автоматы, это предметы общего пользования, не гарантируюшие стерильности. Руководство отеля могло бы принять это во внимание, тк большинство их гостей, это дети.
Четвертое, это то, что за 4 дня до отъезда мой ребенок все таки заболел ротовирусом, несмотря на предпринятые мной и моим мужем все меры профилактики этой инфекции. А именно, иммунопрофилактика препаратами содержащими интерферон, мытье и антибактериальная обработка рук до и после еды, до и после посещения моря и пляжа, не употребление пищи на пляже и в местах, для этого не предназначенных, не использование посуды отеля, отслеживание, чтобы ребенок ничего не тянул в рот и тп. Как результат 2 дня температура 39,7, постоянная рвота и понос, опасность обезвоживания, которую удалось избежать благодаря лекарственным препаратам взятым с собой из дома и постоянной консультации с нашим педиатром. Ребенка вели врачи из медпункта при отеле, которые в первую очередь были заинтересованы в нашей страховке, чему я не удивлена, нежели в помощи пациенту. За 3 дня до вылета я позвонила Нелли, представителю Solvex турне с просьбой о возможности поменять билеты на более ранний вылет, получила отказ, вполне логичный, без претензий по этому поводу, и встречное предложение, чтобы ребенка осмотрел педиатр. Естественно, я согласилась, тк, врачи из медпункта отеля, это врачи общей практики, не имеющие особого опыта работы с маленькими детьми. Нелли обещала, что педиатр придет в теч.20 минут, но...педиатр не пришел ни через час, ни через 2. Перезванивать и напоминать о себе я ей не стала, время было вечернее, ребенок после высокой температуры уснул, и если бы педиатр нас все таки бы посетил ночью, то неизвестно, как бы это отразилось на его состоянии. Мы самостоятельно справились с его критическим состоянием. Удивила и заставила насторожиться еще одна картина, увиденная мной - за день до вылета я пошла в местную аптеку за дополнительными лекарствами и застала очередь таких же заболевших, из разных отелей. Разговорились, симптоматика похожая, мед препараты покупаемые ими одни и те же. Да и врачи, которые наблюдали всех заболевших, включая моего ребенка, говорили, что это местная проблема и она уже давно присутствует в этом регионе.
Позже, встретившись с Нелли в холле отеля, и сказав, что педиатра не было, чему она якобы была так удивлена, я предупредила ее, что мы отказываемся от услуг трансфера до аэропорта и воспользуемся услугами такси, тк, не хотели лишний раз нагружать ослабшего ребенка загрузкой-разгрузкой в автобус и из него и длительным объездом всех отелей и сбором туристов, наша цель заключалась в том, чтобы быстро и спокойно доехать до аэропорта. Нелли якобы согласилась и приняла наше решение. Тем не менее, в день вылета в нашем номере раздается звонок от очередного представителя Solvex с претензией, что мы задерживаемся и задерживаем автобус. Я ей объяснила, что мы с Нелли беседовали и я отказалась от трансфера. Та ответила, что Нелли ничего ей не передавала. Что за безответственный представитель? Педиатр к больному ребенку так и не пришел, хотя, как наш представитель она могла бы до конца проконтролировать этот вопрос, вопрос о трансфере не решил, хотя и решать было нечего, просто предупредить, чтобы нас вычеркнули из списков.
По дороге в аэропорт в такси, слушала новости Варны, где мельком пробежала информация о продолжающейся проблеме с канализацией в городе...
Я признаю, что где-то есть и наша с мужем недоработка, мы, как родители, постарались предусмотреть все. Но, отправлять туристов, тем более с детьми, маленькими детьми, грудными детьми, в страну, где есть подобная опасность, на мой взгляд неправильно. Да, это не эпидемия чумы или холеры, желтой лихорадки или малярии, но вирус серьезный, быстро развивается в организме, тем более детском, и если помощь во время не оказана, может привести к летальному исходу от быстрого обезвоживания, кроме того может иметь серьезные последствия в последующем, тк, высокая температура негативно сказывается на еще несовершенной нервной системе маленьких детей.
Сразу скажу, в Болгарию мы больше не поедем. В моем письме несколько раз мелькало слово "отдых". но отдыхом это не назовешь. В очередной раз сделала вывод, что гораздо проще, безопаснее и интереснее путешествовать самостоятельно, делая выбор на стране, курорте, отеле, исходя из своих предпочтений и интересов семьи, нежели заинтересованности тур менеджера впихнуть побыстрее "последние места в отеле" (по ее словам).
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}