за последние 30 дней
Отель не тянет на 4*
Честно говоря, знать бы, где упасть, соломку подстелили бы. ;)
Тем, кто грезит архитектурой, посоветую ехать в другую местность, т.к. в Салоу Испанией не пахнет. Городок похож на нашу прибрежную Анапу, только гораздо ниже уровнем - меньше, уже, грязнее. Местами попадаются невероятно узкие неудобные тротуары, посреди которых торчат фонарные столбы.
Набережную спасают разноцветные, местами "поющие" фонтаны - зрелище довольно красивое, но единственное.
Иногда море было грязноватым, не из-за водорослей, а оттого, что на поверхности плавал мусор в виде пакетов, салфеток, объедков и перьев. Как мы поняли, все это сбрасывалось с яхт, и волнами прибивалось к берегу; если же выдавался "чистый" денек, нареканий вовсе не было. Песок на пляже был превосходным, вода тёплой.
Вход в воду пологий, что очень подходяще для детей. Шезлонги и зонты внаём, на наш взгляд дороговаты, поэтому мы приобрели большой зонт за 12 евро, постелили на песок полотенца, и вполне себе радовались. В общем-то, так поступало большинство людей. Зонт, кстати, мы увезли с собой негабаритным багажом., весил он 1,5 кг. :)
От отеля до пляжа идти минут 15. Для нас это не более, чем повод размяться. Если едете с маленькими детьми, то тащиться по жаре будет утомительно.
Основные покупки советуем совершать в Реусе, что в пятнадцати минутах езды, либо в Барселоне, ибо в Салоу нет никаких скидок, и цены на 20-50% выше, чем в вышеназванных городах. Не стоит забывать про сиесту, во время которой с 13:30 до 17:00 магазины зкрываются.
Добраться до Реуса можно на рейсовом автобусе №14, купив экономичные карточки на 10 поездок, например, в офисах компании {удалено модератором}, два из которых находятся на площади Европы. Там же можно купить билет до Барселоны, взять карту города, приобрести экскурсии на 30-40% дешевле, чем у туроператора.
С {удалено модератором} мы ездили на экскурсии в Монтсеррат, Барселону и Андорру.
Монтсеррат очень живописен и архитектурно сложен. Прекрасный монастырь, правда - восстановленый новодел, т.к. старый был в свое время разрушен. Ездят туда и ради поклонения Черной Мадонне, которая является общеиспанской главной святыней, к которой направляются на поклон и с просьбами.
Мы отстояли часовую очередь ради того, чтобы лицезреть образ Мадонны, и ничуть не жалеем, к тому же, очередь перманентно двигалась, и попутно у нас была возможность любоваться красотами архитектуры, скульптуры и живописи.
Барселона очень суетная, но сама атмосфера в ней приветлива. Очень жаль, что во время экскурсии не так много свободного времени. Нам понравилось, поедем ещё. Стоило того, несмотря на жару. :)
Андорра - просто нечто прекрасное в горах, отчего-то напоминающее Швейцарию. Страно, что туда ездят, в основном, за покупками.
Насчет покупок в Андорре. В этой стране нет НДС, отсюда цены на товары ниже, чем в остальных странах. Но какую-то более-менее значительную разницу в цене мы заметили только на примере дорогих и очень дорогих товаров, в частности, там дешевле: швейцарские часы, разнообразные планшеты, дорогая оптика, спиртное и т.д., поэтому не знаем, есть ли смысл ехать туда за одеждой, если особой разницы в цене незаметно.
Теперь непосредственно об отеле Вилла Романа 4*.
Не понравилось. Те европейские трешки, в которых мы бывали, в разы качественнее этой псевдочетверки. Понять бы еще испанскую градацию звездности отелей, так как неясно за что Вилле дали целых четыре, когда на поверку - трешка с натяжкой.
Начну с того, что балкон не закрывался. Вызывали мастера, тот пришел, показал палец - ОК. Но, замок от этого работать не стал.
Я вот сейчас уже думаю, может мастер имел ввиду не ОК, а держите замок пальцем, тогда тот не откроется? )))
Вроде бы мелочь какая-то, да? Ан нет, воруют там повсеместно. Об этом позже.
Сейфы ненадежные, платные, за 2 недели 46 евро.
Перегородки на балконах 5-го этажа - высотой по шею. Выходят соседи на балкон, и видят, что у тебя в номере. А с учетом того, что вечером общий кондиционер включают в режим вентилятора, как бы намекая на то, что если не хочешь задохнуться - открывай балкон.. а там соседи, которым тоже дышать нечем, и комары.. сами понимаете. :)
Берите фумигатор, или купите его в ближайшем супермаркете.
А как орет, хорошая кстати, анимация! Ничего не могу сказать, молодцы, интересно и зажигательно. Но если вам понадобится отдохнуть, то даже задохнуться при закрытых дверях балкона - не поможет, громкость потрясающая.))
Днем кондиционер не тянет, в номере постоянная жара.
То есть, вы правильно понимаете, по-крайней мере на пятом этаже, номера фактически без кондиционеров. И какие такие 4 звезды?
Всем понятно, что у Испании сложности, что экономят на всем. Но не надо экономить за наш счет, мы против.
Для того чтобы вас не побеспокоили, в коридоре номера нужно нажать клавишу, тогда снаружи загорится лампочка. Хотите нажимайте, хотите нет, штука бесполезная, горничная все-равно зайдет, даже если ваш замок закрыт на поворотник, и уйдет только после вашего NO!
Кстати, слышимость в номерах потрясающая. Если решитесь поехать в данный отель, при случае, отодвигайте кровать от стены, она от поступательных движений едет по полу и долбится в перегородку. И не дай Б-г за стеной завистливая соседка-пенсионерка.))
Кровати - примитивные металлические подставки без спинок. Вся мебель в номере из дешевого ДСП, в шкафу 10 вешалок-плечиков, нет чайника, в ванной обычные одноразовые пластиковые (!!) стаканчики, пепельницу принесут по просьбе, телевизор примерно 26 LCD, есть русские каналы. Минибар еле-еле охлаждает напитки.
Ремонт как в подъезде - краска на невыровненных стенах, кое где заляпанные потолки, на полу дешевая плитка.
Санузел нормальный - ванна, раковина, унитаз, биде.
ФЕН плохой! Так что если прическа требует укладки - везите свой.
Гели для душа, мыло и шампуни кладут каждый день в достаточном кол-ве.
На балконе есть пластиковая напольная сушилка для белья.
Столовая обычная, кормят без изысков. Мы такое называем просто - еда. Довольно вкусная выпечка.
Завтраки однообразные, но, опять же, никто дома столько не готовит.
Мясо на ужин невкусное, такое ощущение, что повара жарить не умеют вообще. Морепродукты были пару раз.
Напитки бесплатно только на завтрак, в остальное время платно. Литровая бутылка воды 2-20, поллитровая 1-50. Недопитое вино оставляют на стеллаже, где его можно забрать в любой другой день.
Фрукты - в основном, дыни и арбузы, редко черешня и клубника, все остальное неспелое или консервированное, хотя сезон.
Что удивило, часть столиков находится рядом с пунктами сбора грязной посуды, где, кстати, стоит и, назову ее условно "чистая", посуда. Вот посуда явно непромытая. Часто люди стоят перебирают тарелки или меняют стаканы и чашки. Про столовые приборы даже рассказывать не будем.
И вот сидите вы, а рядом официантка счищает объедки с тарелок. Романтика.
Отчего-то, один из менеджеров все норовил сажать туда русских, оставляя лучшие столики для более взыскательных, по его мнению, посетителей. Другие менеджеры и официанты были очень адекватны и приветливы, даже пытались говорить по-русски.
Как-то раз, мы пошли поужинать в местный пафосный ресторан на набережной "Villa Alexander", мы еще отзывов перед этим начитались, дескать лучшее место в городе, хоть и дорогое.
Ничего примечательного, кроме пафоса. Стейки с жилами, недоведенные до готовности Т.е. повар только закрыл мясо на огне, и не довел до правильной степени. Салат от шефа из целого омара - невкусный.
В общем, вся "высокая кухня" работает на кол-во, а не на качество. Вино посоветовали отвратительное и неподходящее. И плюс ко всему, 10% "за обслуживание" идут отдельным пунктом в чеке, и это не чаевые! )))
Поверьте наслово, там невкусно. Не хотим, чтобы кто-то жалел о романтическом вечере, заказав столики зараннее.
На рецепции нам всегда давали развернутые ответы, ориентировали, никаких претензий. Работает русскоязычная сотрудница.
Хотели отдельно о воровстве и грабежах.
По Салоу ходят байки о приезжих румынах-карманниках. Все чистая правда. Но воруют не только цыгане, но и сами испанцы. При нас, на пляже, вполне себе классические испанские дети украли у испанских же парней телефон из сумки, и смылись.
Так что на пляж не берите ничего ценного.
А так, срывают сумочки, выдергивают кошельки из рук, из карманов воруют всё.
Есть еще такой прием. К вам подходит женщина, и предлагает принять в дар цветок или что-то другое. Якобы это испанская традиция. Взамен она просит какую-нибудь монетку из вашей страны. И вот человеку неудобно отказать, он лезет в кошелек. Поверьте, уйдет он уже без денег. Очевидцы утверждали, что их будто загипнотизировали. Думают, что там воры работают в паре.
Видите, что вам предлагают что-то бесплатно, сразу отказывайтесь.
Карты-ключи от номера и сейфа берегите как зеницу ока. Воры, укравшие их, сразу отправляются в отель и беспроблемно обчищают вас до нитки.
Не носите с собой документы, сделайте копии. Берите паспорт только по необходимости, при поездке на экскурсию в другую страну, или при походе в пункт такс фри.
Вот и добрались до такс фри. Это возврат примерно 10% суммы на единовременную покупку свыше 90 евро 16 центов. В магазине нужно попросить специальный одноименный чек. Такс фри бывает нескольких видов, выдача денег производится либо в пунктах такс фри, либо в аэропорту.
У многих туристов складывается ощущение, что вся система получения возврата направлена на неотдачу денег. Если будет возможность, возвращайте свои деньги еще ДО аэропорта.
К своему несчастью, мы отстояли в аэропорту небольшую, но ооочень долгую очередь в банк. Из четырех окошек работали 2, периодически закрываясь и открываясь. Сотрудники банка вот только подушки с собой не принесли.
Апогеем всего стал жест кассира, который швырнул нам купюры и затем мелочь в окошко с видом абсолютного превосходства.
Хотелось бы узнать, в курсе ли такой работы своих сотрудников руководство банка La CAIXA? И не зарвались ли сотрудники, возвращая людям их же деньги под видом милостыни?
На самолет уже бегом бежали.
Несмотря на то, что отель Villa Romana нам не понравился, отдых удался наславу. Приехали загорелые, отдохнувшие и с покупками! Чего и вам желаю! :)
А мы, в следующий раз, будем тщательно выбирать гостиницу, руководствуясь отзывами знакомых.
Спасибо сотрудникам Тез Тур за четкую и грамотную работу. Отдельное спасибо отельному гиду Оксане и менеджеру сопровождения Наталье. :)
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
Местный пафосный ресторан на набережной "Villa Alexander" вообще отрава.
Деньги по чеку такс фри мы взяли в Салоу.