за последние 30 дней
Не рекомендую
Надо сказать, что вообще от Кипра я не в восторге. Не плохо, но я ожидала большего. Трудно конкретно сказать, что не так, видимо, просто не мое. Слишком жарко, растительность скудная, в Пернере и Протарасе скучно, на все экскурсии ехать далеко. Даже Никосия разочаровала, впечатление от нее никакое, на столицу не похожа. Вообще все какое-то блеклое, однообразное, цены дороже, чем это того стоит. Ничто особо не радовало ни глаз, ни душу.
Теперь про апарт-отель «Pola Costa». В принципе, можно отдохнуть в этом отеле. Но я бы посоветовала при возможности выбрать другой вариант. Мы с мужем отдыхали в 3-х звездочных отелях в Турции, Болгарии, Хорватии. После чего я бы сказала, что Пола Коста до 3-х звезд не дотягивает. На некоторых сайтах у него и стоит только 2 звезды. По большому счету плюса только два: море и просторность номеров.
Месторасположение не плохое. Море рядом, пляж под носом, вид на море из всех номеров. До хороших ресторанов, магазинов, остановки придется пройтись. Рядом ничего интересного, обычный курортный поселок.
Студия просторная светлая, но скромная. На сайтах пишут год постройки 1995, реконструкция 2011. В плане ремонта выглядит он более-менее нормально, но некоторые мелочи настроение не поднимают. Покоцаный лифт, в номерах ободранные двери, неудачно замененные косяки, разболтанные ручки, желтые пятна на линолеуме, дешевая плитка, кое-где стыки замазаны не аккуратно и т.п. Мебель с 95 года не менялась, и выглядит соответственно: морально и физически устарела, потертая, ободранная, со сколами, покраска кухни эстетики не добавляет. Пятна на стульях, диванах, шторах, покрывалах, уже ставшие притчей во языцех постельное белье серого цвета с дырочками и стихийной бахромой по краям, такие же полотенца с выразительными пятнами. Более чем скромные светильники. Из посуды мы пользовались только стаканами, тарелками и чашками. Посуда для готовки и другая утварь многое повидала в своей жизни. Холодильник новый, но маленький. Телевизор маленький. Все это нас не раздражало, плеваться от этого не хотелось, но и почувствовать себя комфортно не позволяло.
Отдельно хотелось бы сказать о кроватях. У нас было 2 односпальные. Мне на ней было тесновато, были бы хотя бы полуторки. Матрасы высокие, сильно проваливаются, а по краям жесткая кайма, от этого иногда было дискомфортно и больно. Простыни постоянно съезжали со скользких матрасов. Воспользоваться пространством на краю матраса и на стыке кроватей не получалось, т.к. они на колесах, и постоянно разъезжались. Муж один раз даже упал во сне между кроватей. Я только через 3 дня научилась переворачиваться с бока на бок, чтобы кровать не уезжала. Про подушки многие уже писали, они больше похожи на матрасики для кошек.
Питание нормальное. С этого года у них шведский стол. Выбор на завтрак стандартный, на ужин не очень большой. Продукты вроде свежие. Писали, что на завтрак для детей делают кашу. Как мы приехали, была 2 дня подряд овсяная, потом 3 дня рисовая, потом вермишель с молоком, потом 2 дня рисовая, затем опять 3 дня овсяная. Всегда были кукурузные хлопья. Дома у нас конечно разнообразия побольше, но чередовав кашу с хлопьями и омлетом мы более-менее нормально кормили 3-х летнюю дочь. Ужины не всегда были удачные. Обычно предлагалось 2-3 варианта гарнира и 2-3 варианта мяса или птицы, за 11 дней рыба была только 2 раза. Плюс салаты из свежих овощей и зелени, у них салаты в принципе состоят в основном из зелени. Чаще всего уже все было остывшее, а для меня это хуже всего, пару раз вообще уходила голодная, т.к. ничего не понравилось, хотя обычно было блюдо, которое удовлетворяло мой вкус. На раздаче ужина часто бывала очередь. Одни раз брала у них гамбургер, понравился. Одни раз заказала на обед микс-гриль, не понравилось. Хоть я и люблю не полностью прожаренное мясо, но это было совсем не прожевать, а шашлык из курицы был слишком сухим. За такие деньги вы легко найдете ресторан намного лучше.
Вай-фай даже на ресепшене и в лобби не всегда позволял открывать нужные страницы в интернете. В номерах интернета нет, только на первых двух этажах в номерах, которые ближе к холлу, иногда ловили слабый сигнал.
Имейте в виду, что при позднем выезде продление номера только по часам, 30 евро в час.
Мы в отель заехали с самого утра. На второй день вечером вынесли мусор. На четвертый вечером прибрались, а мусор вынести забыли. На следующий день утром попросила их забрать мусор, вечером забрали, дальше мусор забирали через день, уборка с заменой полотенец 1 раз в 3 дня. Но когда заберут старые полотенца, новые дают не все и не всегда, их просто нет в наличии. Пылесоса у них нет, сначала подметают щеткой, потом моют шваброй. Получилось, что за 11 дней убирались у нас 3 раза. Пыль вытирают не везде, раковины и ванну не всегда или не тщательно. Дают только мыло и туалетную бумагу. Приходили обычно в четвертом часу. У нас ребенок всегда спал, каждый раз просили прибирать или раньше или позже, но у них, видимо, свой график.
Живность нас в этот раз «порадовала». Наши друзья жили в 205 номере. На второй день купили немного продуктов, принесли в номер. Уже через 10 минут хлеб был весь облеплен муравьями. Выводили их 2 или 3 дня, потом, вроде, их не видели. Зато у нас в 201 номере примерно через неделю в ванной красовался шикарный кипрский таракан, который больше наших обычных в несколько раз. А, вообще, нас достали мухи и мошки, они на побережье везде: в номерах, на балконе, на лужайке, на пляже, в ресторанах. Вроде не кусают, но так назойливо липнут, причем много и постоянно.
Нашим друзьям пришлось вызывать врача к ребенку. У него было страшное раздражение на коже с коркой и чем-то вроде прыщей или язв. Оказывается после того, как он немного обгорел на солнце, его кожу просто разъела хлорка в бассейне. Потом нам рассказали, что в прошлом сезоне тут заболело около 15 детей, из-за заразы в бассейне. После чего хозяин стал добавлять хлорки в бассейн в 2-3 раза больше нормы. И уже в этом сезоне было несколько детей с подобными жалобами на раздражение кожи и глаз.
Вообще, мне приходилось постоянно быть начеку с моей 3-х летней дочерью. Сначала мне не понравился балкон, точнее перила. Там снизу идет что-то типа бордюра, а на нем уже крепятся металлические перила. Крепление это не надежно, легко раскачивается. А если ребенок встанет на этот бордюр, то легко может перекинуться через перила и упасть. Поэтому я постоянно прогоняла дочь с балкона, обламывая ей весь кайф. Ребенок легко дотягивался до поверхности газовой плиты, и открывал газ в конфорках. Дома она не трогает, знает, что нельзя. А тут, один раз поймала, как она крутит вентили. На другой день просто учуяли запах газа. При первичном осмотре не нашли, где перекрыть газ. Потом мужу пришлось все осмотреть, где-то под раковиной нашел главный вентиль, и перекрыл весь газ к нашему успокоению. Пол отделан скользкой плиткой, дочка несколько раз падала.
Детская площадка как будто сделана из большого конструктора, ощущение, что вот-вот развалится или проломится. От нее в двух шагах две собаки на привязи, постоянно лаяли и кидались к детям, то ли поиграть, то ли еще для чего. Один раз видели, как маленький ребенок лет 2-х упал, а собака на него напрыгнула. Папа стоял рядом, ребенка увел, но папу почти покусали.
Море красивое, разных цветов. Вечером, естественно, оно было теплее, чем с утра. Но зато каждый день после обеда поднимался сильный ветер, и на пляже было уже не комфортно. Первую неделю нам все нравилось. А потом 2 раза море штормило, после чего купаться в нем было уже не так приятно: водоросли, мусор, вода мутная. Вообще, постепенно пляж превращался из чистого в не очень чистый, затем в грязноватый. Связать это можно только с туристами. За 11 дней видела на пляже следы уборки 3 раза.
Три раза в неделю вам придется слушать громкую музыку. По вторникам она гремит то ли в «Поликсении», то ли в «Тетюке», а ощущение, что у нас под окнами. В пятницу во всех отелях «Кипрский вечер», в «Пола Коста» поет вживую какой-то мужик, поет очень громко. Происходит это в баре, который с торца отеля, где расположены студии, и ощущение, что окна вот-вот выбьет звуковой-ударной волной. А в субботу дискотека. С одного края все в том же баре «Пола Коста», и с другой стороны в «Домники». Все эти действа длятся обычно до часа ночи, и закрытые окна не спасают.
За территорией отеля хозяин не особо следит, экономит. За пальмами не ухаживает, траву поливают редко, в бассейне песок, разбитые фонари не меняют. Только угрюмые уборщицы протирают столы и лежаки. Вообще персонал какой-то замученный, запуганный, лица грустные, униформа заношенная. Хозяин постоянно на них орет. Видеть и слышать это каждый день неприятно. В основном все говорят на русском. Уборщицы регулярно докладывают хозяину, что они видят в номерах, какая в номере обстановка, что у вас в мусорном ведре. Если что-то повредили или испортили, хозяин орет, требует необоснованно большой штраф, любит пугать полицией, выселением из отеля. Он вообще русских не любит, русский язык учить не собирается. Да и на английском не всегда будет с вами разговаривать. Раньше этот отель был для англичан, но из-за кризиса им это стало не по карману (мы круче), и они перестали сюда ездить. Если кто-то со стороны из европейцев придет к нему в ресторан, он лично к ним выходит, улыбается, прям так и стелется перед ними. Русских клиентов он редко удостаивает своим вниманием. Говорят, что любит приударить за женщинами, которые отдыхают без мужа. И мы были свидетелями одной сцены, где на ужине он подсел к одной женщине, которая отдыхала с мамой и ребенком. Уж не знаю, что он ей говорил, но рожа была аж масляная, глаза елейные, котяра одним словом. Как она от него отделалась, не знаю.
Хозяина зовут Костас. Точнее отель принадлежит его отцу, а он как управляющий. Костасу слегка за 50, женат никогда не был, детей нет. Тип не приятный. Как-то договорились с одним таксистом, что он заедет за нами в определенное время в отель. Когда мы ему назвали наш отель, он сказал, что нам сильно не повезло, что хозяин просто ненормальный. Всем от Айя-Напы до Фамагусты известно, какой этот Костас вредный и жадный. Когда много лет назад он только начинал таксовать, приехал за клиентами в «Пола Косту», так этот Костас выскочил, давай на него орать, чтобы тот убирался, т.к. он работает только со своими таксистами. И потом, когда таксист рассказал об этом своим коллегам, те его просветили, какой этот Костас. Мы были свидетелями одной неприятной сцены. Мимо отеля проходила семья: мама, папа и двое детей. Дети полезли на детскую площадку, довольно спокойно играли. Выбежал Костас, начал на них кричать, прогнал их, потому что они не из нашего отеля. Вроде как он не хочет отвечать, если с ними что-то случится. Он знает, что эти конструкции не надежны? Он боится за детей или за репутацию отеля? Ему жалко, что его имуществом пользуются те, кто не платил? Сколько мы гуляли по окрестностям, заходили на чужие площадки, дети играли, качались и т.п. Слова никто против не сказал.
Думайте сами, решайте сами…
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}