за последние 30 дней
Отель не стоит этих денег
ПЕРЕЛЕТ
Перелет авиакомпанией Аэрофлот. Всё очень достойно. Лучше, чем Трансаэро.
ОТЕЛЬ
Первое впечатление, когда я вошел в холл отеля - это убогий внешний вид, скудное освещение, ощущение подземелья и отсутствие КОНДИЦИОНЕРОВ. В дальнейшем это напрягало, т.к при жаре 32 градуса и влажности 90% сидеть в холе отеля (здесь находится ресепшен и лобби-бар) было невыносимо жарко. Спасением было только, если удавалось занять места около окна, тогда хоть было немного прохладнее.
НОМЕРА
Сначала нам дали номер 1239. Ужас. Дверцы в шкафах отваливаются и не закрываются. Телевизор старый не показывал. Освещение в номере тусклое. Дверь на балкон не закрывалась, а на самом балконе отсутствовала перегородка между соседними балконами. В ванной облезлая плитка. Слышимость очень сильная. В таком номере мы оставаться не хотели. Сказали носильщику, чтобы он забрал вещи и отнес вниз, а он развернулся и ушел. На ресепшен нам сказали, что свободных номеров сейчас нет, а будут завтра. На следующий день мы посмотрели два номера один в бунгало, другой в основном корпусе 1203. Выбрали 1203. Конечно внешний вид так себе, был плоский телевизор. Кондиционер работал, но сломана была регулировка интенсивности. Охлаждал воздух плохо, не выключали его сутками. Знаю, что у других отдыхающих были в номерах муравьи и во время дождя протекала крыша на верхнем этаже. По поводу муравьев они обращались на ресепшен, им выдавали флакон с жидкостью для борьбы с муравьями. Лифты убитые, не дождаться пока доедешь до первого этажа.
ТЕРРИТОРИЯ ОТЕЛЯ
Наверное для четырехзвездочного отеля нормальная. Мы ходили в другой отель Iberostar Varadero 5*. Да там чуть более большая и ухоженная, но не сильно.
ОКЕАН
ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ РАДИ ЧЕГО МОЖНО БЫЛО ПРИЕХАТЬ на Кубу в этот отель. Супер, нет слов. Вход пологий, песочек без всяких камней, отсутствуют водоросли.
ПЛЯЖ
Белого песка здесь нет, песок здесь желтоватый, днем сильно нагревается. Но это не главное. Пляж плохо убирается. В песке пустые пластиковые стаканы от выпивки разливаемых в баре на пляже жидкостей и окурков, оберток от шоколада, и т.д. Пляжная кромка переходит в дикорастущую траву, что выглядит не очень красиво. Зонтиков не хватает, их нужно занимать с самого утра. Сами зонтики старые в ужасном состоянии (с дырявой потрепаной крышой из пальмовых листьев). Лежаки отдельная тема. У бассейна все новые, а вот на пляже есть новые (мало) и старые, на которых лежишь как верблюд. На него садишься, а часть предназначенная для головы поднимается в вертикальное положение. Но мы приноровились. Плавно ложишься, при этом руки заводишь под фиксатор для головной части лежака и медленно опускаешься. Столиков у лежаков нет. В Iberostar Varadero 5* пляж не лучше, такой-же плохо обустроенный, хотя пятизвездочный отель.
ПЕРСОНАЛ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
1.Ресепшен: мне понравилось, всегда пытались решить проблемы, особенно запомнилась Клаудиа, всегда приветливая и отзывчивая.
2.Основной ресторан: официанты были расторопны, долго ждать не приходилось, как мы слышали от отдыхающих из друих отелей.
3.Бармены. Это отдельная тема. Большинство нормальных, за исключением бармена на пляже Луиса, который пренебрежительно относился к русским. Основной доход барменов-это продажа спиртного и кофе отдыхающим. Расценки следующие и у всех: Ром: Havana Club 3* - 4 кук; Havana Club Anejo Reserve и Especial - 5 кук; Havana Club 7* - 9 кук., кофе - 10 кук. Покупают ка к иностранцы, так и русские. Что поразило ром из бара берут рабочие, анимация, и другой персонал.
4.Уборщики номеров: Убирали плохо. Немцы, которые с нами отдыхали в отеле, вообще были в шоке. Мини бар забывали пополнять, бутылку воды забывали ставить, мыло, гель для душа и шампунь забывали наливать в дозаторы, а это же в тюбиках (гель для душа и шампунь) не ставили. Каждый раз, за редким исключением, приходилось обращаться на ресепшен, чтобы пополнили и принесли. Лебедей на кроватях делали регулярно.
5.Анимация: В целом неплохая.
5.1 вечером у главного ресторана певцы.
5.2 вечером в так называемом театре представление-различные шоу (танцы, песни). Смотреть можно. Но на 4 день надоело. В танцевальных шоу нет никакой синхронности, если быть откровенным. Кто в лес, кто по-дрова. Поют хорошо.
5.3. Пляжная анимация: первые 6 дней было отлично: воллейбол, разные конкурсы, лотереи, во время обеда приходили к главному ресторану - открывали дверь в ресторан перед каждым отдыхающим. После 6 дней, что-то произошло, никаких конкурсов, лотерей, изредка жалкие попытки что-то организовать. Чем они занимались спросите вы, одни сидели в баре на пляже и пили ром вместе с отдыхающими, другие валялись в помещении предназначенном для спортинвентаря с другой стороны пляжного бара.
6.Спасатели. Основной вид деятельности продажа сигар и рома. Если вам это необходимо, то можете обращаться к ним. У Спасателя Лео сигары COHIBA (25 штук) стоит 55 кук, у второго спасателя стоит 45 кук. Работают день через день.
Общее для всего обслуживающего персонала:
1.Осуществление продаж отдыхающим.
2.Ели и пили алкоголь (аниматоры) вместе с отдыхающими в одно и тоже время за теми же столами. Нонсенс.
ПИТАНИЕ и АЛКОГОЛЬ
ОСНОВНОЙ РЕСТОРАН: Питание так себе. На завтрак, я ел яичницу и вареную колбасу. Все 14 дней. Сосиски - такой гадости я не ел ни в одной стране. Из чего их сделали непонятно. Салаты мне не понравились. Про так называемые "свежевыжатые" соки: всегда на завтрак были 4 видов: огуречный, папайя, грейфрутовый и банановый. Но при их изготовлении в миксере добавляли такое количество молока и льда, что они уже не походили на свежевыжатые. Но это все таки лучше, чем соки типа "Юпи". Через неделю сломался миксер, и вторую неделю мы довольствовались только соками типа "Юпи".
Морепродукты были иногда (креветки, мидии, рыба). Больше про питание писать не буду - ничего особенного, немногим лучше чем в Египте, в разы хуже по ассортименту, чем в Доминикане.
ФРУКТЫ можно сказать, что их не было. Были всегда только четыре: 1. Белые и несладкие арбузы, 2.папайя, 3.гуава, 4.невкусный ананас, не сравнить с тайским или бананы. Иногда давали (два раза) манго - это действительное самое вкусное на этом острове. Мы покупали манго, когда ездили на экскурсию (0.1 кук за 1 штуку).
ЛЯ КАРТ РЕСТОРАНЫ: Полный отстой. То что, я видел в Доминикане (и интерьер ресторанов, и ассортимент) здесь не идет ни в какое сравнение. Суши в японском ресторане неимоверная гадость. В японский ресторан можно сходить поесть очищенных жареных криветок, в креольский ножку ягненка.
АЛКОГОЛЬ
Большой выбор: рома, виски (Jameson,Jim Beam и т.д). Пиво хорошее. Коктейли делают не очень качественно, по-быстрому. Всегда есть шампанское и вино на завтрак, обед, и ужин.
ЭКСКУРСИИ: Ездили в Гавану и на Гуаму. В Гавану брали тур на 5 человек на микроавтобусе с гидом и водителем. Обошлось 50 кук на человека. Предложил представитель туроператора - мы согласились. В Гуаму ездили на большом автобусе по общему прайс-листу.
ВЫВОД: До этого в Карибском бассейне отдыхали в Доминикане в отеле Barcelo Bavaro Palace Deluxe 5*. Этот отель стоит примерно столько же как Iberostar Tainos 4*.
Iberostar Tainos 4* - по сравнению с этим отелем никакой во всем. Он не стоит этих денег.
Комментарии к отзыву (2)
Правда попали как раз на начало этой "ненормальной" недели (когда аниматоры не работали, фрешей не было и т.п.). Особенно точно в отзыве отмечено про питание и аниматоров (специально фотографировали их, балдеющих на лежаках)... Через неделю все появилось, но отпуск уже подходил к концу:(
Номер в бунгало у нас оказался относительно нормальный и кондиционер работал достойно...
PS. На экскурсии ездили в Гавану (индивид. тур с местн. гидом 170CUC/6чел.), на Гуаму (индивид. с местн. гидом 170CUC/6чел.) и джип саффари (с Тез-туром 200CUC/3чел.). Все экскурсии - 5 баллов. Но индивидуальные гораздо комфортнее, интереснее и удобнее. Гид понравился.