точно не пятерка
Выбор на данный отель выпал совершенно случайно, уж очень была соблазнительна цена. Единственное, что немного смущало, то почему 5* отель стоит так недорого и местами дешевле, чем некоторые 4* и даже 3*. И по приезду все стало понятно)) Но все равно считаю отдых удавшимся, в первую очередь, по соотношению цена/качество. Вкратце опишу свои впечатления, может что кому будет полезно в будущем. Ездили вдвоем с супругой на рубеже мая-июня 2013 года.
1. НОМЕР - у нас был с прямым видом на море, весьма большой (порядка 25м), с раздельным сан. узлом (туалет с биде), просторным балконом, огромной кроватью, удобным коридором с множеством шкафов и большими зеркалами. Все достаточно старенькое и потертое, но чистое. На полу ковер, звукоизоляция средняя, общая система кондиционирования, минибар пополняли ежедневно водой (если не приносили – всегда можно напомнить через ресепшн), сейф в номере бесплатный, телевизор новый плоский, но русскоязычный канал только 1 – Россия Планета. При заезде не работали пара лампочек – но после звонка на ресепшн – через 5 минут все исправили. Убирали неплохо - ежедневно в 1 половине дня - полотенца забирали с утра, но к обеду чистые были всегда на месте. Воровства не заметили, беспардонного захода в номер также. 1-2 динара в день горничной и табличка ‘не беспокоить' решают многие ненужные проблемы.
2. ПЛЯЖ - просторный – метров 40 в ширину и метров 120 в длину. С шезлонгами, матрасами и местами под пальмовыми зонтиками проблем не было никогда. Везде песок, но он, конечно, грязноват – но ходить босиком можно смело. Вход в море приятный, пологий, песок, единственное, что до глубины идти надо метров 30-40, сначала по колено, потом по пояс и так далее, а там уже и ограждения буйковые стоят, за которыми вовсю гоняют моторные лодки… море редко бывало спокойным, поэтому частенько к берегу прибивало всякую гадость в виде водорослей и мелкого мусора. Неприятно, но пройдя чуть дальше в море – этого уже не наблюдалось. Вода в это время была не самая теплая – 20-21 градус, ждали, если честно, чутка потеплее, ну да ладно… С одного края пляжа – заброшенный пляж неработающего отеля Skanes El Hana 4*, на который иногда приезжали отдохнуть местные жители, с другой стороны пляж соседнего отеля Dessole Ruspina Resort 4*, но так как сами отдыхающие этого отеля располагались в отдалении от границы с нашим отелем, наш пляж можно назвать немного уединенным…в углу пляжа весьма недорогие водные развлечения. Немного, правда, раздражали постоянные хождения по берегу верблюдов, лошадей и ослов с их сопровождающими, а также местных продавцов различной сувенирной утвари и фруктов, но они близко к отдыхающим не подходили, только призывали криками издалека, да и охрана отеля бдила, чтобы к отдыхающим на пляже и ко входу на территорию отеля никто из чужих близко не подходил. Полотенца для пляжа выдают под залог – 20 динар, обмен на основании карточек, в конце отдыха меняешь карточки обратно на деньги.
3. ПИТАНИЕ - основной ресторан напоминал немного столовую советского пансионата, но система закрепления столов за отдыхающими на весь период отпуска весьма удобна – всегда спокоен, что твой стол свободен и сервирован, да и постоянный официант за те же 1-2 динара в день весьма оперативен и впоследствии запомнив твои вкусы работает на опережение – всегда когда надо, на столе твое пиво, вино, вода, чай, кофе. Мы сразу попросили стол на двоих и нам его выделили (чтобы не сидеть с чужими людьми за столом на 4х). по питанию – все достаточно скудно по сравнению с турецкими и египетскими пятерками, завтрак и обед жалковаты даже…но ужины через раз были вполне себе ничего, даже наедались сполна)) на завтраках дело спасали в основном обычная яичница, местный, весьма неплохой густой йогурт, арбузы-дыни-грейпфруты, ну и различная вкусная выпечка с кофе. Омлетов нет, каш нет, бекона нет, сыр напрочь безвкусный, отвратительная соевая колбаса свекольного цвета, не лучшего качества и вида сосиски, переваренные потрескавшиеся, плохо чистящиеся вареные яйца, переслащенные приторные химические соки – в общем целом весьма грустная и печальная картина… в обед немногим лучше – переперченные местные супы-пюре, которые отличались только цветом, так как ни рыбный, ни картофельный, ни луковый, ни овощной минестроне вкусом практически не отличались друг от друга. В основном всегда был один и тот же набор – тушеная говядина, тушеная курица, 1-2 вида непонятной рыбы с кучей костей, ну и куча-куча овощей в различном виде – тушеные, вареные, пареные, жареные. Я такого количества блюд из овощей не встречал нигде – процентов 60-70 шведского стола на обедах и ужинах занимали именно овощи. Это был какой-то единый сплошной и грандиозный праздник урожая с полей и грядок…салаты тоже были весьма на любителя – салат из картофеля, салат из макарон, салат из риса, салат из свеклы, салат из капусты, салат из моркови, салат из лука… отчасти спасали положение обычная нарезка из помидоров, огурцов и перца с местным не особо жирным майонезом или оливковым маслом. Также иногда появлялось блюдо типа икры из перемолотых баклажанов и кабачков – весьма приятное на вкус, непересоленое и непереперченое, что не могло не радовать. В обед появлялись различного рода десерты – в основном мини-пирожные, неплохие, но уж очень все однообразные…догонялись в основном после обеда арбузами, персиками, алычей и нектаринами. Ужин по сравнению с обедом дополнялся бо'льшим разнообразием десертов, ежедневным неплохим мороженым (3-4 вида), различного рода макаронных изделий (паста, макароны, рожки, лапша), которые повар разогревал прямо при тебе на сковороде с различными соусами и овощными добавками, а также картошкой фри, временами была баранина и индейка гриль, ну и опять же - главенство овощей – и в салатах и в горячем – куча тушеных кабачков, лука, томатов, перца, баклажанов, картофеля, капусты, шпината, и это уже далеко не смешно…если не наедались – опять же выручали арбузы в конце ужина…аля-карт ресторан (1 раз бесплатно для all inclusive) - ….. все практически тоже самое, что и на ужине в обычном ресторане, только с персональным обслуживанием, красивой сервировкой, ну и очень долго, - за полтора часа нам принесли бокал вина, салат из овощей, украшенный апельсинами и суп-кашу-похлебку из овощей из ресторана - персонал (2 пожилых официанта) явно не справлялись... После этого мы ушли доедать в обычный ресторан… отдельная история про кафешку с чаем/кофе/выпечкой для позднего завтрака и полдника. Несколько столов, остатки выпечки с завтрака + суперпиццы размером чуть больше 5рублевой монеты с начинкой в виде нескольких капель кетчупа и майонеза, поверх которых нарезан кусочек помидорчика)) сказка, одним словом. После пары посещений мы там больше не появлялись.
4. БАР - рядом с главным холлом и ресепшн – как таковой барной стойки нет вовсе – не принято – все приносили на основании заказа у официанта и приносили из подсобки, расписываться нужно было каждый раз на чеке, но это исключительно для контроля самих официантов (это особо не напрягало, только надо было смотреть, чтобы сумма в перечне заказов была нулевая, ну и смотреть из какого меню и что ты заказываешь – потому как из трех брошюр-меню, для all inclusive работатала только одна страничка одной из брошюр). Когда по вечерам народу было много – официанта можно было ждать и по 10-15 минут – те кто сидели в холле и на террасе ждали и вовсе по полчаса… так что быстро приучились брать сразу впрок…)) в другое время, когда было с народом посвободнее – дело было побыстрее. Бар у бассейна работал только до 17.00 и там крепкое не наливали, да и от пляжа он был далековато…но там был вкусный апельсиновый фреш за 4 динара. местное пиво Seltia весьма вменяемое, вино красное и розовое – никак, белое – не криминал, но и не фонтан…коктейли – это вообще ужас, хуже я не пил нигде…местный мохито и вовсе претендент на самый худший мохито в мире, наверное…исключение разве что только Tunician Parade – смесь местной водки Boukha, финикового ликера Thibarine, гренадина, апельсинового и ананасового сока – когда хотелось что-то сладенького – брали только его, ну и как всегда спасала только классика – виски-кола и джин-тоник.
5. ТЕРРИТОРИЯ И ИНФАСТРУКТУРА - территория отеля совсем небольшая, максимум вечером пройтись после ужина, ничего выдающегося на ней замечено не было, зелени мало. Перед отелем кроме стоянки и стареньких, видавших виды, теннисных кортов ничего нет. За отелем, перед пляжем – небольшая зона с шезлонгами на траве, единственный бассейн с небольшим лягушатником с краю, летний открытый бар, а также вечно пустующая сцена для аниматоров и неработающая открытая кухня в виде хижины с навесом для барбекю и пиццы. Фонтаны перед и за отелем работали не все и не всегда…
в самом отеле – есть большой крытый бассейн с 30градусной водой, там же дряхлого вида сауна, джакузи и хамам (1 раз бесплатно для all inclusive), рядом небольшой спортзал, косметологический кабинет, внизу в холле рядом с ресепшн несколько ларечков с местной сувенирной утварью и различными снэками, сигаретами и тд, стойка местного фотографа, ну а внизу в цокольном помещении дискотека – местная грусть и печаль…
6. ВНЕ ОТЕЛЯ – за территорией отеля - захолустная дорога с местными такси, повозками с лошадьми, ослами и верблюдами вперемешку и ряд отелей вдоль по побережью в обе стороны. Минут 10 пешком одну из сторон – заправка Shell с магазинчиком, в общем то и все. Съездить за 5-15 динар (10-15 минут) можно в сам Монастир (торговые центры с фиксированными ценами Jasmin, Fola, Safari), соседний Сусс (ужасно грязный и вонючий, несмотря на размеры – 3й город по величине в Тунисе), а также недалеко местная деревушка Салина с подлинным тунисским колоритом в виде узких улочек, местных магазинчиков, забегаловок, фруктово-овощных лавок (чудесная клубника за 2 динара/кг) и торговыми рынками.
7. ОСТАЛЬНОЕ - в плане обслуживания и сервиса – то весь персонал весьма любезный, приветливый и отзывчивый – все вопросы решались оперативно. Русский язык, конечно заканчивается на уровне – 'привет, мой друг, как дела’, но английский абсолютно нормально понимался многими. анимация – вялейшая, как будто ее и нет. Для детей в отеле нет ничего, ни клуба, ни детской комнаты, ни игровых автоматов, ни маломальской горки, песочницы или качелей на улице. отдыхающих было наверное порядка 60% от полной вместимости отеля, половина из которых русскоговорящие (в основном русские и украинцы), остальные – англичане, французы, немцы, поляки, немного арабов и непонятно как тут взявшихся норвежцев. обмен валюты - курс примерно везде одинаков – можно смело поменять и в аэропорту и в торговых центрах и в самой гостинице. Но поменять обратно местные динары на евро/доллары можно только при выезде из страны в аэропорту. интернет – в меру шустрый ловится по wi-fi в холле отеля бесплатно, ну а нам повезло – с балкона, хоть и медленновато, но ловился wi-fi соседнего отеля Ruspina. погода в наш заезд – в начале июня была временами облачная, но днем стабильно 28-32 градуса. К вечеру же почти всегда резкое похолодание до 20-22 градусов с усилением ветра. Сезон, все таки там – со второй половины июня и по начало октября. В июле и августе и вовсе под 40-42 градуса, но появляются медузы. А вода, как я понял, особо выше 24-25 градусов никогда не поднимается.
Как итог – отель далеко не 5*, но для тех, кто отдает себе отчет в том, что за USD 1.500 в принципе нельзя отдохнуть в настоящей 5* две недели по системе все включено, не слишком избалован шикарными отелями и не слишком предвзят к различным мелочам, и едет в первую очередь, - отдохнуть от городской и рабочей суеты, то данный отель весьма подойдет. Единственное, что тусящей молодежи и семьям с детьми там делать нечего. А так - в меру спокойный и ненавязчивый отдых для семейных пар среднего и пожилого возраста в рамках добротного пансионата со всеми удобствами и небольшой претензией на некую эксклюзивность. Потому как пятерку там напоминает только шикарный главный холл, большой и высоченный, выполненный в национальном стиле с множеством мозаик, резного дерева и кучей люстр, ну а вдовесок к этой красивой картине посередине катается открытый стеклянный позолоченный лифт. Отелю 19 лет, и как я понимаю, изначально он затевался как шикарная пятерка, но после постройки и отделки, что-то видимо не пошло и его перестали развивать, максимум – это поддерживают минимальный уровень порядка и чистоты, да и хозяин – шейх из Саудовской Аравии, после открытия отеля появлялся в нем буквально пару раз, отдав его эксплуатацию и продажу местным дельцам. Ну а те, видимо, особо не заморачиваются в его развитии и должном представлении. Потому как, на мой взгляд, если разнообразить территорию, вычистить пляж, произвести косметический ремонт фасадов и номеров, а также улучшить питание – отель по праву можно будет считать пятеркой. в рамках Туниса, конечно же))
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}