за последние 30 дней
Один из лучших отелей
Долго обещали себе, что обязательно напишем отзыв, но собрались, к сожалению, только сейчас, потратив более двух месяцев на чтение отзывов об отелях, чтобы наконец выбрать себе место отдыха на Крите в этом году. Переполненные благодарностью менее ленивым туристам, пишущим отзывы оперативней, решили исправиться, в надежде помочь вам сделать правильный выбор.
Отдыхали с годовалой дочкой три недели в сентябре 2011 года. Брали номер супериор с видом на море. По приезду нас вселили в номер с боковым видом на море, довольно нормальный, но с одним недостатком: он хоть и был недалеко от лифта - первый в боковом коридоре, но от общей площадки этажа в этот коридор вела маленькая лестница в 7 ступенек, что для нашей коляски-трости оказалось весьма существенным препятствием. Обратился на ресепшен (общался на английском), объяснил проблему. Отреагировали сразу, один из сотрудников показал мне несколько номеров в разных корпусах. Не выбрал ни одного по простой причине: они были немного другой планировки с ощутимо меньшей площадью и неудобным встроенным шкафом. Развели руками, типа, сейчас больше ничего предложить не сможем - разве что завтра. Переночевали в первом номере. На следующий день около 12 часов снова подошел на ресепшен, напомнил. Мне без особого удовольствия (но и без раздражения!) выдали ключи от нескольких номеров, среди которых я и выбрал наилучший. Тоже первый в боковом коридоре, тоже в этот коридор вели ступеньки (на этот раз не вниз, а вверх), но ступенек было только две и низкие. Как только номер убрали после выехавших постояльцев - мы перенесли свои вещи. За доброе отношение от души поблагодарил, но денег никаких не давал. Никакого неудовольствия от этого на лицах работников отеля не зафиксировал.
Еще решая проблему с номером, объяснил на ресепшене, что у нас маленький ребенок, и нужно делать кашки, поэтому нужен электрочайник. Горничная с улыбкой принесла в номер через 5 минут, и пользовались им мы все время пребывания. При выезде сдали на ресепшен.
"Не отходя от кассы" замечу, что вода из крана по понятным причинам не годилась в пищу, поэтому сразу была куплена небольшая бутыль питьевой воды в магазинчике на территории отеля, по дикой цене. Вторую мы уже покупали в одном из минимаркетов у дороги (в пляжных цена меньше, но не существенно, а в том, у верхней дороги - все ощутимо дешевле). После приноровились набирать воду днем в кулере бара у бассейна.
Оборудование номера работало без нареканий, убирались незаметно, в наше отсутствие, но как и везде - без особого фанатизма. Денег горничным ни разу не оставляли.
Теперь о самом отдыхе. Начну с "негатива", который никоим образом не считаем препятствием для того, чтобы вернуться в Аниссу снова.
1. На пляже нет туалета. Приходится ходить на территорию, в единственный уличный туалет с тыльной части обеденной столовой. Это недалеко - метров 80, но все-таки.
2. Пляжный бар не работал: с 10 до 18 его оккупировали аниматоры, устраивая "радио Анисса" с помощью микрофона, музыкального центра и мощной колонки, а также планомерно развлекая отдыхающих всякими играми и конкурсами - на русском и немецком. За напитками приходилось ходить снова на территорию в бар у бассейна - те же 70-80 метров.
3. Лежаков на пляже хватало далеко не всегда. Впрочем, "пришельцы" из близлежащих отелей (у Аниссы один из лучших пляжей на Крите) в занимании лежаков замечены не были (видимо, их все-таки от них отгоняли). Такие пришельцы в-основном загорали на своих полотенцах сбоку пляжа прямо на песке.
4. Весь наш отдых море штормило. Красный флаг болтался почти постоянно, но как вы понимаете, русских это никогда не останавливало, поэтому местный спасатель к концу рабочего дня уже еле хрипел. Русскоговорящий персонал пытался нас успокоить, что год-на-год не приходится, и нам просто не повезло со штормами - но я должен писать всю правду до конца... :-)
5. Вход в море почти нормальный, но встречаются кое-где каменюки, о которые можно больно ударить ногу. Побывав на нескольких пляжах других отелей, понимаю, что в Аниссе все еще Очень хорошо.
Теперь о хорошем:
1. Просто потрясающая зеленая территория. Честное слово: такого мы не видели еще нигде. Ухаживают за ней с заметным толком и любовью. Много ветвистых деревьев с тенью, цветов и экзотических растений - как в ботаническом саду.
2. ВЕЗДЕ на территории прямо на газонах, в-основном под деревьями, расставлены лежаки, на которых народ нежится весь день кому как нравится: в тени или на солнце. Очень удобно, кстати. Наша малая за весь отдых только один дневной сон спала в номере, а так - на лежаке под деревом.
3. Искренне-радостное и внимательное отношение персонала к маленьким детям. Каемся, мы сначала относили это на вышколенность, но уже скоро поняли: это действительно искренне.
4. Вообще, персонал в большинстве своем внимателен и ненавязчиво заботлив. Греки не отличаются особым рвением к работе, но все-же дорожат своим местом. Да и по природе своей радушны и гостеприимны.
5. Про питание особо ничего не скажу. Оно не раздражало. Не отличалось множеством разносолов в обед, чего не скажешь про завтрак и ужин. Мы не притязательны в питании, поэтому нас все устраивало. Вино, которое подают за ужином, а также самому можно наливать в обед, сносное. Выпили его немерянно, ибо привыкли к стакану сухого вина к мясу/рыбе. Удручало полное отсутствие темного пива на Крите. Светлое же, что бесплатное в баре, что платное за пределами отеля, нас не порадовало.
6. Раз в неделю каждый постоялец может сходить бесплатно в ресторан на территории. Понятно, что мы были там аж три раза. Не скажу, что это кардинально отличается от общего ужина, но отдельный повар готовит мясные блюда там же, в печи на открытом воздухе, и это, наверное, главное отличие. От подаваемого там платного вина и прочих снедей за деньги мы отказывались, официанты с грустью отставали от нас, но проблемы из этого не делали.
7. Машину брали два раза сами и еще один раз - вместе с такой же парой с малышом на всех: ездили в Кносский дворец (ничего особенного), в Критский Аквариум, на пресное горное озеро, в Ираклион и Ретимно, в Агиос Николаос (потрясающий городишко!) и дальше - в бухту Ваи. Дорога туда довольно утомительна, но зато неземной красоты пейзажи по дороге (останавливались несколько раз), ну сама бухта Ваи - действительно райский уголок. В этом году поедем туда с друзьями на целый день.
Еще несколько советов и заметок.
Сразу скажу, что из-за удаленности отеля от Херсонисоса (около 7 км по пляжной линии отелей) и неудобства автобусного сообщения, машину приходится брать на месте, что немного дороже. На ближайшем перекрестке от выхода из отеля есть прокат авто. Хозяин там хитрый и ушлый, но как говорится, мы тоже не пальцем деланные. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте состояние резинок на дворниках: дожди на Крите редкость, поэтому даже небольшой дождь приводит остров к настоящей катастрофе: куча аварий на дорогах, тотальное отключение электричества и т.п. Настоящий ужас мне пришлось испытать за рулем, когда пошел дождь, а дворники в таком состоянии - что ничем не помогают.
Также не оставляйте на последний момент выбор автокресла для малыша: его дают бесплатно по вашей просьбе, но они в большинстве своем довольно старые и потрепанные, следовательно - кто раньше пришел выбирать, тот и в выиграше. Прежде чем окончательно выбрать тот или иной автомобиль - убедитесь, что работает гнездо прикуривателя, в который вы подключите навигатор: у нас это обнаружилось в самый последний момент, когда две семьи с малышами с кряхтением и матюками втиснули себя и вещи в семиместный Фольксваген-пикап. В конторе проката не оказалось ни схемы электропроводки автомобиля, ни запасных предохранителей. После получаса разборок, за небольшую доплату вынуждены были переместиться в Транспортер, в котором и путешествовали: гораздо просторней и комфортней, но с ощутимо бОльшим расходом бензина.
Кстати, о навигаторах. Еще до отъезда прочел, что лучшие карты Крита - от iGo. Поскольку у меня оба навигатора на этом ПО, то и возрадовался. Скачал самую свежую карту Греции, все работало отлично. Был один сбой - недалеко от бухты Ваи проложили новый участок дороги, так его по понятным причинам, навигатор не знал. При подготовке к поездке, обязательно в спокойной обстановке дома найдите координаты всех мест, которые хотите объехать, поскольку просто вводить названия в навигатор - не получится: у одного и того же пункта несколько вариантов написания на греческом, не говоря уже об английском. Единственный выход - ввод точных координат, чем мы и воспользовались "на ура".
Мало кто пишет о вай-фае. Нам приходилось время от времени работать, со своего ноута. Нормальный Wi-Fiтолько в самом низу, в компьютерном клубе, немного хуже - возле ресепшена, в лобби-баре - постоянно рвался.
На перилах лоджии номера удавалось время от времени поймать ниточку сети, но держать ноут с четвертого этажа на вытянутых руках - издевательство.
Телевизоры в номерах - посредственные, входов для видеокамеры не было.
Включатель электроэнергии в номере от брелка с ключом, как и везде - элементарно "дурится" старой банковской пластиковой картой. :-) Старались не пользоваться этим приемом до уборки в номере, чтобы не злить персонал.
Для любителей поплавать в маске и ластах: в море возле Аниссы вы ничего интересного не найдете, а вот в бухте Ваи я пожалел о том, что не взял с собой амуницию. В этом году не забуду.
На теннисном корте никого ни разу не видели, ракетку брал с собой зря. В волейбол на пляже наигрался от души.
Резюме: пока что Анисса - лучший отель из тех, где нам удалось побывать, и мы от души советуем его всем, кто любит спокойный отдых. Почему мы едем в этом сентябре в другой отель на Крите? - очень стеснены в средствах, да и малая уже ходит не за ручку, а носится сама. Можно просто не успеть ее поймать перед большой волной. Но мы верим, что к следующему отдыху нам удастся заработать и на Аниссу.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Стандартов мы не видели - сказать не можем. Говорят, что все они выходят на дорогу или сад.
Мы брали супериор с видом на море, но этот вид - ОЧЕНЬ относительное понятие: в большинстве номеров он не прямой, а даже из того номера, что был у нас - прямой вид мало чем помогает. Так что большого смысла доплачивать за него нет.
Сами супериоры есть двух типов: по площади комнаты они одинаковые, но совершенно разные по расположению санузла, наличию коридора и количества/конфигурации встроенных шкафов. Именно по этой причине я вынужден был отказаться от всех предложений в первый день (как я писал в отзыве). и ждать, когда освободится нормальный номер в центральном здании - нам достался над входом в ресторан.