за последние 30 дней
Сам отель хороший, океан отличный, но лучше выбрать другое направление отдыха.
Отдых получился неоднозначным, но в целом, скорее понравился, несмотря на минусы, связанные со страной и местным населением.
Отель находится практически последним по дороге из аэропорта, рядом только отель Лила Кемпински. В связи с этим трансфер занимает почти 2,5 часа из-за заездов в другие отели, что вместе с ожиданием выхода из аэропорта не особо расторопных туристов тянет уже на все 3 часа.
Рекомендация - такси в одну сторону 20-30$ (как договоритесь) реально сэкономит 2-3 часа времени на трансфере, т.к. до отеля реально ехать 30-40 минут.
Размещение:
Приехав в отель в 10.30 ждали нашего номера до 13-00. Возможно это потому, что номер попросили непременно на 2 этаже. В итоге несмотря на прилет в восьмом часу утра потеряли полдня.
Рекомендация - переодеться можно в туалете или комнате для багажа и пойти на пляж. Либо пойти осматривать окрестности.
У отеля 4 здания соединенных друг с другом и отдельно стоящие виллы.
Если стоять лицом к морю, то крыло слева - тихие номера на солнечную сторону с видом на полоску океана через пальмы. Крыло справа - тихие номера на теневую сторону с видом на спа-салон и ресторан. 2 здания по центру - вид на бассейн, главный ресторан с шумом от всей происходящей массовки.
Сами номера средних размеров, не тесно. Мебель потрепанная, но исправная, кондиционер центральный. Телевизор LCD без русских каналов. На балконе стол и два стула, где приятно посидеть вечером. Звукоизоляция плохая со стороны окон и со стороны входной двери. Стены между номерами со своей задачей вроде справляются. На первом этаже, скорее всего будут слышны все стуки, бряки со второго этажа.
Обмен денег:
Курс обмена в декабре 2012г. 1$ - 54 рупии. Обменять можно, как в магазинах за отелем, так и в Кавелосиме. Вроде нигде не обманывают, но советую пересчитывать. В отеле курс обмена наличных меньше. Но за свои услуги отель принимает к оплате кредитные карты - получается выгоднее, чем платить наличными. Для удобства цены буду везде приводить в $, хотя расплачивался наличными только в рупиях.
Персонал отеля:
В отеле работает на постоянной основе девушка Наталья -представитель администрации, которая реально очень ответственно относится к работе. Встречает русских туристов, все рассказывает, отвечает на вопросы, относящиеся как к отелю, так и по всему остальному. Во время пребывания в отеле сама подходит, интересуется, как дела, решает возникшие вопросы/проблемы. Девушке Наталье отдельный респект за такой проактивный подход к своей работе.
Остальной персонал отеля в целом, довольно дружелюбный и исполнительный, все говорят на английском, что радует. Некоторые знают несколько слов на русском.
Контингент:
В наш приезд 80% отдыхающих были индийцы, 10% русские, 10% все остальные. Как мне рассказали, такое кол-во местных вполне характерно для ГОА. Индийцы-отдыхающие в большинстве своем ведут себя реально хуже, чем русские в турецких 3* отелях - очень шумные, бесцеремонные и свинячат везде, например, свои объедки выставляют за дверь номера на пол и они там тухнут, пока персонал не уберет.
За время нашего приезда в отеле была местная свадьба и какая-то конференция. Товарищи индийцы собирались в ресторанах и кучковались по территории большими группами, от которых исходил непрерывный гул и ржач. В предпоследний день нашего пребывания весь этот табор съехал, вот тогда мы почувствовали, как хорошо и уединенно в отеле стало без них.
Территория: Все довольно подробно и точно изображено на фотках. Все очень ухожено и красиво. Много цапель, которых русские туристы называют мини-аистами, и ворон. И если первым все умиляются, фотографируют и кормят, то вторых явно не жалуют. Из-за ворон, кстати, невозможно спать с открытым балконом - т.к. утром непременно разбудят своим громким карканьем.
Еда:
Брали завтрак/ужин. Обедали фруктами, всякими снеками в номере или в отельном кафе на пляже. Исходя из того, что большинство отдыхающих местные - шведский стол ориентирован на них. Соответственно все очень острое! Я мог выбирать из 2-3 блюд, жена едва находила одно, которое можно было есть. Местные же ребятишки брали блюда, от которых у нас слезы наворачивались, посыпали их специями и заливали соусами один острее другого и все это наворачивали за милую душу.
Наталья говорила, что можно было подойти к распорядителю у входа в ресторан и попросить приготовить не острую курицу или мясо причем бесплатно.
Отдельная тема шеки - кафе на пляже собранные из разного барахла с отсутствием канализации и какого либо понятия о санитарии. Их было два слева от нашего отеля и два справа. Находились люди, которые испытывали судьбу и там обедали/ужинали. К тому же находясь в шеках во время еды вы еще и объект для продаж всяких ненужных вещей, а также практики по русскому языку для официантов. При этом у отеля было свое пляжное кафе с отличным сервисом, кухней и ценами всего на 20-30% выше, чем в этих сомнительных забегаловках. Уж если вы приехали в 5* отель, заплатив немалые деньги за перелет и размещение, то какой смысл экономить 1-5 долларов за блюдо в джумшутских кафе, поступаясь комфортом и рискуя своим здоровьем.
Попали, кстати, на рождественский ужин. Весь день работники отеля накрывали поляну, все расставляли и украшали, в общем старались. Еды было много, но опять таки с ориентацией на местные вкусы. Но это был единственный день, когда и у остальных отдыхающих выбор тоже был и можно было найти что-то не очень острое.
А вот праздничная программа явно подкачала. Пели рождественские песни детишки, пела несколько песен одна единственная группа и потом дискотека. На этом все. Видели и получше.
Пляж:
Лежаки от отеля под пальмами и зонтиками бесплатные и их хватало всем желающим несмотря на полную загрузку отеля.
Океан - очень теплый (28-29градусов), бескрайние пустынные песчаные пляжи в обе стороны. Рядом только один отель и на протяжении километров никого. Вдоль берега можно и нужно кататься на велосипедах. Прокат велосипеда в отеле стоит 5$ на весь день.
Можно и по берегу покататься и в Кавелосим съездить. Вход в воду пологий, десятки метров по идеально ровному песчаному дну. На берегу бдят спасатели.
Окрестности:
Прямо за воротами отеля дорога, вдоль которой расположены несколько магазинчиков (сувениры, тряпки, продукты, ювелирные украшения), кафе и так называемый "СПА-салон" Мантра , о нем отдельно.
По дороге за 5 минут можно доехать до поселка Кавелосим, где куча отелей, продают все тоже самое только в большем количестве. Продавцы очень-очень приставучие. Пройти мимо них трудно. Если не собираетесь ничего покупать, лучше не поддаваться на уговоры "Захады, только посматры", иначе из магазина выйти будет еще сложнее. :)
Рядом со входом в отель есть стоянка такси. Цены на все популярные направления обозначены там же на банере. Торгу поддаются слабо, либо у меня не получилось их уломать. Но по сравнению с Москвой цены смешные. Нам таксист на целый день обошелся в 80$.
За территорией конечно бардак и свинарник. Когда ездили на такси проехали много дорог и два их городка. Это ж как надо не любить свою страну, чтобы так гадить везде у себя же под носом. Я думал, россияне в этом плане впереди планеты всей. :) Но чтобы превратить страну в одну сплошную помойку - это к индийцам. А еще говорят, что ГОА это самый богатый и благополучный штат. А что же тогда в остальных... лучше этого не видеть.
Рекомендация.
- Экскурсии у гидов не брать, лучше такси -получится в 2 и более раза дешевле и при этом все будет по вашему желанию и вашим правилам. Решите куда хотите поехать и договаривайтесь с таксистами. При этом за день можно посетить несколько мест. Обязательно заранее оговаривайте цену за весь маршрут, а деньги отдавайте только в конце поездки.
Массаж:
Как любитель массажа попробовал массаж как в Мантре через дорогу от отеля, так и в СПА-салоне отеля. И там и там делал массаж тушки с маслом. Ну что тут сказать. В Мантре я едва выдержал пока это закончится... Было ощущение, что суровый индийский мужик заскорузлыми руками, поливая оливковым маслом, разделывал меня на части для совершения ритуального жертвоприношения. Комната по антуражу была вполне похожа на разделочный цех. Рядом стояла газовая плита с газом из баллона, на которой грелось в кастрюльке масло. А сверху на крышке кастрюльки лежала грязная тряпка, отдельными своими нитями спускаясь к горящему газу. За окном каркали вороны... по завершении процедуры выдали кусок ткани размером с носовой платок, которым было предложено вытереться от литров вылитого на меня масла... Цена "удовольствия" - 25$.
СПА-салон отеля - все на уровне. Приятная девушка нежными, но сильными руками делала качественный массаж. массажный стол, приятная музыка, приятно пахнушие масла, халат, полотенца, баня похожая на хамам по завершению и душ. В общем, ничего особенного. :) и за 60$.
Я в отеле слышал отзывы, кому и в Мантре понравилось, а цены в отеле они считают обдираловкой. Ну если сравнивать с Таем, это, конечно так. В общем выбирайте сами, кому что ближе.
Особенности:
В один из дней вовремя увидел надвигающийся дым за окном, прямо как в LOST-е. :) Выскочив на балкон увидел, как товарищ в противогазе идет в нашу сторону вдоль корпусов с пушкой извергающей потоки едкого дыма. Если бы не увидел и не закрыл балкон, то весь этот дым моментально был бы в номере. Где-то через час этот дым и запах на улице развеялся. Так они от вредных насекомых и прочих гадов окуриваются.
А вот в другой вечер реально запахло московским августом 2010-го. Весь вечер в воздухе был дым и запах гари. Знающие люди подсказали, что где-то в соседней деревушке жгут мусор и это нормальное явление.
По мотивам других отзывов:
Коров на пляже не видел ни разу, а также продуктов их жизнедеятельности. Наверное это больше для северного ГОА характерно. Собаки пробегали нечасто поодиночке или по 2-3 штуки, но довольно мирные и к людям не приставали.
Всякие приставалки на пляже с сари и прочими тряпками, будучи однократно вежливо, но однозначно посланными больше не беспокоят.
Рекомендация в целом:
- За эту цену и меньше есть другие, более достойные направления для отдыха. Но если уж выбрали Индию и решили ехать на ГОА, то отель вполне подойдет. А пока там будет работать упомянутая Наталья, то каких либо проблем у российских туристов с точки зрения сервиса там быть не может, т.к. таких как она менеджеров по работе с отдыхающими еще поискать в других отелях/странах.
В Индию, конечно, больше не поеду, но о проведенном времени не жалею и отдохнули в общем-то хорошо благодаря океану, солнцу и позитивному настроению.