за последние 30 дней
Были в отеле с 21 по 30 ноября.Общее впечатление от отеля...
Были в отеле с 21 по 30 ноября.
Общее впечатление от отеля - хороший (не отличный) отель на 4*.
Поскольку он позиционирует себя как 5*, да еще WorldWide Hilton - это минус бал в рейтинге.
Сравниваю я с относительно неплохими, по моему IMHO 4* отелями, в которых был за последние полтора года.
Это Palm Beach Resort (eurotel) 4* (далее Palm) и Sol Y Mar Makadi Sun 4* (далее Sun).
Еще раз подчеркну, для желающих спросить, что я ем дома, что так не высоко оцениваю питание в этом отеле:
мой дом не входит в рейтинг отелей tophotels и я с ним не сравниваю вообще, а сравнивать буду с вышеназванными отелями.
Что я увидел, такого чего не было в 4*. Это два момента:
1) Ежедневное пополненение туалетных принадлежностей, а именно: мыло, гель для тела, шампунь,
кондиционер, лосьон для тела, шапочка для душа.
2) В санузле есть параллельный телефон.
Приехали в отель около 13-00 заселили быстро. Дали номер на втором этаже, в районе ресторана.
Сразу же обнаружился сломаный фен, убитый сейф, и кондиционер работающий как вентилятор, не понижая температуру в комнате.
Система кондиционирования в отеле - центральная. Пошел на reception, там была русскоговорящая девушка,
объяснил проблемы - обещали посмотреть. Спросил у этой девушки схему отеля, она начала лечить, что схема никому
кроме нас до сих не была нужна и ее нет. В итоге схему она так и не дала.
Ее выдал стоящий рядом арабский коллега по reception.
От общения с этой барышей осталось неприятные впечатления.
Вопрос о неработающем кондиционере, как показало время она просто проигнорировала.
Фактически неработающий кондиционер, стал одним из существенных недостатков этого отеля.
То ли менеджмент посчитал, что если ночью на улице 21-22 градуса, то кондиционер не нужен,
то ли по каким-то другим причинам - но получилось именно так.
Первые дни, когда был заметный ветер и в соседних номерах жили некурящие соседи,
оставляли открытым балкон, правда прилетали комары с мухами. Через пару дней ветер поутих.
Вот тут и начались проблемы. После бессоной ночи, снова посетил reception.
Русскоговорящей девушки там не было, как и информации о наличии проблем.
Повторно объснил суть проблемы, записали и сказали посмотрим, что можно сделать.
Опять ничего не сделали. Снова иду на reception.
Помялись и предложили поменять номер. На вопрос как там будет работать кондиционер - сказали так же (он же центральный).
Нам оставалось 3.5 дня и мы решили, что особого смысла в малоперспективном эксперименте нет, и от переезда отказались.
Это оказалось серьезной ошибкой. Поскольку по соседству заселили часто курящих соседей.
И вот тут началось настоящее веселье.
На следующую ночь (с 23:00 до 07:00), в нашем крыле дважды срабатывала пожарная сигнализация
в 01:30 и около 4 утра. Это еще не все. На следующую ночь, количество срабатываний увеличилось до 4 раз.
После 3-его срабатывания сигнализации, некоторые несознательные личности, не оценив в должной мере, всю глубину заботы отеля о
безопасности постояльцев, подорвалась прямо в 4 утра, и организованно проследовали в сторону reception для участия в дискуссии
с администрацией на тему : "Пожары в отеле Hilton, миф или реальность".
Срабатывания сигнализации были и дальше, но в меньшем количестве и не в такое веселое время.
Это были самые серьезные косяки, с которыми мы столкнулись. Я их отношу к недостаткам отеля.
Вопрос с сигнализацией можно частично отнести на сторону гостя(ей).
Но в течении, как минимум, двух суток абсолютно не реагировать на повторяющуюся проблему - IMHO это к отелю.
По субъективным ощущениям, русскоговорящих в отеле было не менее 70%. Что периодически приводило к некоторым неудобствам.
Например, к вокальному соло "Ой мороз, мороз" ближе к 11 вечера на террасе ресторана.
Некоторые посетители, в целях повышения образовательного уровня, проявляли повышенную любознательность
и периодически осведомлялись у официантов причинами неуважения, а также другими аспектами отдыха культурных людей.
На первом этаже, рядом с нами, располагалась 'баба Галя' (условно), которая в 06:30 выходила
на террасу и живо интересовалась мнением соседей о погоде и другими насущными вопросами.
Про то, что голос 'бабы Гали' хорошо слышен метров за 50 я даже говорить не буду.
Рекомендация про 'под балконами лучше не ходить', в данном случае скорее 'не сидеть', до некоторой
степени актуальна и тут. На террасе возле аптеки, стоят столики и стулья. Над вами будет как раз 4 этажа балконов.
Теперь немного более объективной информации.
Отель располагается на склоне холма, возможно поэтому господин Saleh Hamdy, архитектор этого здания, использовал
весьма оригинальные и, я бы сказал, неоднозначные решения. Здание отеля достаточно длинное - метров 150 в длинну,
имеет 7 видимых и 2 невидимых (подземных) этажа.
Оригинальная нумерация этажей выглядит так: 1,2,0,3,4,5,6. Подземные этажи для обычных посетителей недоступны и
в нумерации не участвуют. В целях ввести в заблуждение, я буду использовать более сложную нумерацию: 1,2,3,4,5,6,7.
Въезжая из города вы попадаете на 3-й этаж. Этот этаж имеет удвоенную высоту и на нем сосредоточена основная инфраструктура
отеля, как-то: reception, бар, основное кафе Coral Cafe, зона отдыха, магазины, итальянский ресторан La Gondola.
Кафе и бар (и ресторан) не отделены от остальных площадей. Поэтому подходя к reception, если повезет, вы можете наслаждаться
запахами пищи и табака одновременно. Основная лестница и лифты находятся в центре здания, в непосредственной близости от Coral Cafe.
Поэтому запахи пищи распростаняются по лестничным пролетам на несколько, а возможно и на все, этажи. На 3-ем этаже есть терраса,
на которой расположена открытая площадка ресторана, бассейн, магазины, аптека.
Остальные этажи жилые. Имеются 5 одноэтажных бунгало.
Номер.
Сравнивая с номерами в Palm-е. В Hilton-е номер более свежий, в санузле имеется ванна с неудобным душем. Есть чайник, чай, кофе, сахар.
В Palm-е лучше сейф, и центральный кондиционер работал лучше.
В Hilton-е более широкий ассортимент обновляемых туалетных принадлежностей. Для меняя более важен кондей, поэтому отдам преимущество
Palm-у. Если вам ночью прохлада в номере не актуальна, то можно отдать предпочтение Hilton-у.
Сравнивая с номерами в Sun-е. В Sun-е номер больше, есть диван, кованая мебель и индивидуальный кондей, нет сейфа.
Преимущество отдам Sun.
Питание.
На удивление Hilton, по египетским меркам, весьма скромен в плане сладкого. Самый широкий выбор, как обычно, на ужин.
С первого взгляда, кажется достаточно приличный выбор, но при ближайшем рассмотрении выясняется что это не совсем так.
Они к примеру делают на основе пудинга 4-5 тортов с разными наполнителями (как одно мороженое поливать разными сиропами).
Похожим образом поступают и с бисквитными изделиями. В итоге визуальное разнообразие (которое тоже далеко не всегда есть) может
свестить к 4-5 видам.
Питанее в целом немного разнообразнее чем в Palm, за исключением сладкого и выпечки.
В Palm-е в ресторане на ужин нет чая.
В Hilton на ужин есть чай, но отсутствуют чайные ложечки. Во многих случаях простое решение -
отловить бегущего по своим делам официанта и попросить у него ложечку, оказывается малоэффективным.
Официант, в большинстве случаев, ложечку таки принесет. Но вопрос о времени доставки его мало беспокоит и вы можете получить
ее минут через 5-10, когда чай давно остыл или выпит. Хотя один раз принес практически сразу.
После 3 неудачных попыток дождаться, просто размешивал сахар вилкой.
По сравнению с Sun, Hilton и Palm имеют заметное преимущество в безалкогольных напитках - пакетированные соки.
Что лично для меня весьма существенно. В Sun в барах стоят автоматы на раздачу газированных напитков линейки
Coca (Coca-Cola,Fanta,Sprite..) в Hilton и Palm используют линейку Pepsi (Pepsi-Cola, Mirinda, 7up..)- через официанта.
Преимущества автомата - никаких очередей и напитки всегда холодные.
В плане разнообразия питания Sun не уступает Hilton-у. А по качеству немного превосходит.
Территория и расположение.
У Hilton-а небольшая и достаточно зеленая территория. Но она как-то выпадает из общей концепции 'все в одном здании'.
Основная жизнь протекает либо в основном корпусе, либо на пляже. А территория выступает в роли того, что вам нужно обойти по дороге на пляж.
Причем организована территория именно так, что ее нужно обходить, с многочисленными поворотами, а не пересекать по относительно прямой.
Море находится в 150 метрах от основного здания. Несколько простых примеров:
Если вы находитесь на 1 этаже (фактически на земле) в левом (если смотреть на море) крыле здания и вам нужно к морю,
которое прямо перед вами. Для того, что бы пройти вниз к морю, нужно для начала подняться на один этаж вверх, оттуда немного
сместиться к центру отеля, потом снова на этаж вниз. И тогда уже можно следовать к морю, сделав по ходу еще три поворота.
Если вы ищете теннисный стол, то ищите его в... правильно - ресторане на пляже.
Если вы находитель на 1-ом этаже и задумали посетить Disco, которое тоже находится на 1 этаже, то вход только с третьего этажа.
По сравнению с Palm, Hilton заметно уступает и в организации и в качестве территории (насчитали три скамейки и два гамака).
У Hilton-а более просторный пляж. Возле Hilton (после выхода из отеля налево 300м есть многочисленные магазинчики).
По сравнению с Sun, у которого своей территории нет и до моря нужно пройти еще отель первой линии, преимущество у Hilton.
Анимация.
Проводить акваэробику в прохладном море - не есть хорошо. Танец живота - посетители сами могли поучить аниматора, как это нужно делать.
Проводить вечерние 'шоу' в закрытом помещении с многочисленным курящими посетителями - даже комментировать не буду.
Два раза пытались посмотреть и больше 5 минут не выдерживали.
Безусловный лидер Palm, до Насера всей команде Hilton как до луны.
На втором месте Sun.
Hilton отстает, причем весьма заметно.
Сервис и персонал.
У Hilton-а ни разу ни WorldWide 5*. Начиная с русскоговорящей барышни на reception - лицо отеля, которая может нахамить и заканчивая
барменом на пляже, для которого три порции мороженного в одни руки - личная трагедия, т.е. нужно построить всю семью и дружно стать в очередь.
Дополнительные порции получали кто как мог, кто улыбался и упрашивал, кто повышал голос.
Краткая справка по отелю, выдаваемая при заселении написана с многочисленными ошибками.
Если бы отель позиционировал себя как 4*, то вполне обычный для Египта, задумчивый и неторопливый персонал - на 4.
Например, за ужином предполагается подача напитков через официанта. Несколько раз было, что первый раз официант подходил к нам,
когда мы уже уходили, что бы убрать столик. К счастью это не критично, поскольку можно самому подойти к столику с напитками и попросить налить.
Или налить самому. Судя по всему официанты периодически получали втык. Несколько раз после самоналива напитков подбегал официант и почти
выхватывал из рук стаканы и говорил - садись я сам принесу. По началу в кафе не было зубочисток на столах, потом появились но не столах,
а на тумбе на выходе. Менеджер зала в ресторане не следит за наличием свободных столиков, можно зайти и не найти свободного столика вообще,
точнее столики будут но не убранные. Показательный пример, в начале 11 вечера заходим выпить чаю. Иду к столику с чайниками.
На нем пять чайников - все пустые. Рядом стоят два официанта и неторопливо беседуют на возвышенные темы, земные проблемы в виде пустых
чайников их мало интересуют. Позволяю себе их прервать и полюбопытствовать не исключили ли чай из AI, один официант начинает судорожно
искать чайник - находит где-то под прилавком, наливает. Чай реально холодный.
В общем и целом весьма средний уровень для 4*.
Сравнение с Palm, думаю небольшое примущество у Palm.
Sun не просто опережает, а реально в другой лиге. Начиная с сока при заселении и заканчивая русскоговорящей guest relation,
которая сама находила вновь прибывших гостей рассказывала про отель, спрашивала о наличии проблем и не только спрашивала,
а реально их решала.
Небольшие итоги.
Приоритетом при выборе отеля были песчаный пляж и безалкогольные напитки (аля Palm) - с этим проблем не было.
Отличный песчаный пляж, вода в лагуне чистая.
Проблема с кондеем очень индивидуальна и многие ее просто не заметят.
Если бы не было многочисленных проблем с сигнализацией, то отелю категории 4*, поставил бы даже 4.5, а так не выше 4.
Отелю категории 5*, за тот же набор - 3.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}