за последние 30 дней
Почти конец сезона
В отеле были с 10 октября по 19 октября 2012 года. В Турции впервые. Выбирал по отзывам здесь и на других сайтах, приглядываясь больше к «Pegasos Royal» (Аланья). Представитель нашего турагентства посоветовала этот отель (по настоящим честным отзывам ее друзей, а они щепетильны в выборе места отдыха), про Роял ничего она не знала. От аэропорта ехать ближе и разница в температуре воды и воздуха небольшая.
Выбрали максимально возможное время пребывания в Турции (туда вылет в 5 утра, обратно в 17-35, Домодедово), отель и перелет собственный "Туи" (эконом). К перелетам и самолетам претензий нет, Аэробус-321, немного теснее Боинга, кормили в полете даже показалось, получше, чем, к примеру, в "Трансаэро" год назад, по дороге на Пхукет. У "Туи" туда - даже наливали шампанское. Обратно - уже нет, но пассажиры многие и так пьяные были после отеля и дьюти. Правда, в меру, безобразий не чинили.
Встретили хорошо. Трансфер стандартный - автобус. По пути в отель (где то час с небольшим) представитель "Туи" рассказывала о Турции, немного напугав температурой воды в 20 градусов. Кстати говоря, была тревога за погоду, все-таки почти конец сезона, есть риск дождей и холода. По прилету было прохладно, моросил дождик, +18, весь день пасмурно. Дочь даже начала капризничать: зачем вы сюда меня осенью привезли... Забегая вперед, скажу, что было тепло и солнечно все остальные дни (по "приборам" на территории: +30..+33 днем, бассейн +26, море +27, но где они мерили в море - непонятно, по субъективным ощущениям от +25 и к отъезду +23 - какие то течения приносили холодную воду).
Сам отель неподалеку от Сиде, в лесном массиве, рядом почти ничего, кроме леса с лисами и белками (сами там не были-не видели) и других отелей, нет. В отеле на ресепшн оказались где то в 9-20 местного времени. После заполнения нами анкет, русскоговорящий представитель администрации отеля Заки отправил всех на завтрак, ждать 12 часов – начала времени заселения. Особо нетерпеливые, договорившись по 15-20$ с человека, заселялись почти сразу. Мы пошли на принцип (оплачено уже в путевке!), ждали и нашу семью заселили в 11-30, даже ранее срока. Вид номера оказался лучше, чем был оплачен (в ваучере без балкона). Дали #2230, 3ий этаж (тут 0 - цокольный) во втором корпусе, вид на внутренний двор, балкон, детская комната, но не отдельная, без двери в нее. Там же можно было разложить кресло, превратив ее еще в одну кровать. ЖК телевизор с русским каналом «Первый-всемирная сеть». Холодильник еле холодный, почему то в шкафу с 2мя бутылками воды. Кондиционером не пользовались, ночью было комфортно и без него. В целом очень неплохо. До «центра» - идти минуты 3 по дорожкам. Территория очень порадовала. Красиво и чисто. Посмотрев другие корпуса – не понял, как можно здесь обеспечить «вид на море», скорее на внутреннюю территорию с бассейном.
Не могу ничего сказать про собственников отеля, в центре на островке эмблема «Tui», это группа туристических компаний, в России на Украине под значком «Туи», в Германии и других – «Айн, цвай – флай…», «Nazar»… Бренд «Туи» не так давно пришел на российский рынок, поэтому очень много европейцев в отеле, детская анимация – на немецком, взрослая – «мультиязычная», похоже, добрая половина взрослых аниматоров – наши (Вова, Женя, Лана, Таня …). Почти все профессиональные танцоры, инструкторы по фитнессу, йоге – по крайней мере так их объявляли. Днем – уроки, вечером шоу, молодцы! Вообще в отеле проблем с языком нет, персонал старается, увидев нас(на лбу что ли написано!) поздороваться по-русски. Бармен Али (хороший, разговорчивый парнишка) так и сказал – не парьтесь, говорите по-русски. Местную валюту так никогда и не видели.
Море – сразу за территорией. Пляж достаточно чистый (меньше туристов- меньше мусора). Песок и полосы с камешками, мелкая галька. Заход в море везде разный – где то плавно, где то сразу маленькая ступенька, наверняка зависит от штормов и прочего… Кроме первого дня на море почти всегда был штиль, без волн, дочери 12 лет - ей было не особенно интересно. Приливов-отливов не заметили, чистая вода, без мусора, дно видно даже около буйков. Да! Совет всем – не прикасайтесь к тросу в море, который связывает буйки! Сначала показалось, что он зеленый, лохматый – как будто старый. Повисев на нем несколько секунд, спиной и руками, получил сильный ожог, сильнее крапивного, от каких-то мелких водорослей, опутавших его. Помог взятый с собой Супрастин, но следы оставались еще долго.
Про болячки, заразу и прочее. По прилету сразу прошел бронхит, мучавший в России. Купались в бассейне (много хлорки), проблем не было. Даже несмотря на то, что жена видела, как убирая территорию смывали грязь с дорожек в басcейн, это правда, покоробило. Но! пошли красные пятнышки с гнойничками потом по телу у меня и на шее крапивница у жены от турецких фруктов (скорее всего виноваты нектарины). Установили опытным путем, сами исключая из рациона, к концу отдыха прошло все. Кстати, на одном из каналов в отеле круглосуточно информация для туристов, одно из объявлений – при появлении пищевой аллергии обратиться к менеджерам на ресепшн. Я думаю, это не у всех проявляется. Один раз бесплатно и без страховки померили давление дочери у врача (звонил представитель Туи ему с ресепшн). Врач оказался не русскоговорящий, парень. Комары есть, по вечерам, правда почти беззвучные. Кусали семью, но почему то не меня.
Про работу представителей: постоянно из них в холле кто-то был. Хотя сразу нас и «приставили» к Юлии и Деврану, их видели всего день-два - на следующий день по прилету, на общем «собрании» вновь заселяющихся нам рассказали о том-сем, продали экскурсии, хамам; по слухам, Деврана отправили на Тайланд, Юлию еще куда-то. Конец сезона, чтож поделаешь, но их коллеги всегда активно отвечали на вопросы и старались помочь. Хамам(один раз) через Юлию жене вышел в 50$, заманив полным комплексом спа-процедур и будущими бесплатными посещениями бани всей семьей. Первый раз сходили, потом даже желания не было. По ее словам - не стоит того. Лучше даже был тайский массаж за 300руб, на Пхукете… Экскурсии: по теме «только лохи покупают экскурсии у гидов»…. В красках расписали Памуккале, решили взять, через ТУИ (Юлия) вышло 200$(80+80+40 ребенок). Езды в одну сторону 300км с лишним, часов 6 езды, утомительно очень, постоянные остановки - навязчивые магазины, типа фабрики текстиля, сладостей, вина… Общее впечатление – не очень, разок посмотрели - хватит. Тем более по слухам, закрывается на 1,5 года на ремонт это место… У «Саши» на пляже та же поездка (40+40+20)$ . Выбирайте, как говорится, доверять туроператору или экономить). Разница, только немного меньшая и по другим направлениям (аквапарк, Грин каньон, квадрациклы…).
Магазины внутри отеля очень дорогие. Цены в 2-5 раз выше на аналогичные на рынке. Выезжали в понедельник на рынок в Манавгат (автобус туда «2», оттуда «10») где то 1,5$ на человека, за троих с ребенком отдавали 4$. Магнитики можно найти и сторговаться на 12 штук за 10$, взрослые майки по 4-5$. Брали с собой доллары, цены в отеле и на рынке, в основном, для европейцев в Евро, но показалось, цена в $ выгоднее. Некоторые продавцы турки на рынке злые, ругаются по-своему, если смотришь, меряешь, но не нравится и не покупаешь…в Сиде не были, хотя всего километров 5-6. Можно даже пройти пешком.
Любопытство одолело: пробрались через пляж на территорию соседнего немецкого отеля «Club Blue Water», застенчиво закрывая браслет на руке другой рукой. Так скажем, высадились в тыл немцам. Просто загорелись побывать в их аквапарке, он почти в 2 раза выше нашего и горок больше и качеством лучше! Несмотря на неблагозвучное по-русски название территория чище, есть территория для гольфа, около бассейна за тобой тут же вытирают следы работники. Нас не заметили (были семьей), хотя охраны там полно. И прокатнулись с горок! Такой подвиг повторять никому не советую, могут быть проблемы с их охраной… Сам лично видел на нашей уже территории разборки двух парней-немцев «оттуда» с нашей охраной. У них тонкие голубые браслетики. По поводу дискриминации. Оранжево-розовые браслеты были почти у всех взрослых, желтые у детей, в т.ч. у немцев, финнов,… Видел другие, по обслуживанию ничем не отличались от наших, разве что на пляже видел для них отдельную зону лежаков с вывеской «Class comfort». По словам гида, возможно, у них класс обслуживания повыше (типа фри-бара в номере, может трансфер персональный). Мы на этом не заморачивались, коктейли и прочие вкусные радости были для всех одинаковы. А отдых мы себе устраивали сами.
Конечно, встречал там и недовольных русских, многих не устраивали номера. Нам в этом случае, повезло. В одни день, в понедельник, не убирались. Возможно, выходной? В комнате лежит объявление, что если нам нужно убраться в номере, то нужно звонить в понедельник на ресепшн. Полы – кафель, после уборки кое где оставался песок. Полотенца, как белые, так и пляжные, ни разу не попадались рваными и грязными. Меняли часто, постель – раз в 3 дня. Наволочки, по-моему, чаще…Воду (2 бутылки), бывает, не оставляли в номере. Но ее много в холодильниках в основном ресторане и в барах на территории.
Еды много, разной. Потом обратили внимание, что есть и морепродукты – салаты из мидий, отварные (или какие то вымоченные) кальмары, рыба – каждый день. Мясо – много, но - да, в основном птица (куры, индейка) в разнообразном виде. Бывала баранина в виде супов, кебабов, но не часто. Конечно, много сладостей. Пиво, вино белое, розовое, крсаное, сначала было в бочках, последние дни наливали из бутылок с названием типа «кулюп». Первые дни хотелось попробовать всего. Потом уже более менее определились с ассортиментом. Вино – ну так себе, похоже на наше дешевое из коробок. Софт-дринки – чувствовалась разведенная вода (отдает хлоркой), иной раз в барах наливали из бутылок. Местный алкоголь – проблем не было, в один из дней, правда, сразу после какой то их санитарной комиссии (видел, как какие то девушки посторонние везде лазили с журналами, по мусоркам, смотрели стаканы …) местное бренди оказалось отвратительное – кислое, как пиво, причем во всех барах. Потом исправились…. Если уж до конца писать про минусы – действительно, посуда не всегда блистала чистотой, на чайных чашках видели несколько раз следы помады, иногда вилки-ложки вытирали салфетками. В октябре в отеле отдыхало (по нашему приезду) около 2500 человек, с каждым днем все меньше, но в основном ресторане все также не справлялись с уборкой столов, видно, конечно, что работают, количество персонала что ли сокращают, или чтото не так поставлено.
Записывались на индивидуальный трансфер и были в Анталье, центр кожи Д’енвер, магазин текстиля. Сопровождающий нас представитель «Туи»(не буду называть его имени) по дороге много рассказал полезного, посоветовал в следующий раз познакомиться с другим отелем сети Iberotel, кажется Palm Garden, тоже в Сиде чуть дальше нашего, по его словам – там ему и другим больше понравилось, отношение персонала другое, более дружественное.
Также посетили все ресторана – рыбный, итальянский, турецкий, рыбный. Записывались через терминал около ресепшн. Больше всего понравилось в рыбном, менее – в итальянском. Ну это – на вкус и цвет…
Вайфай в номерах платный, запаролен, на респшн получаешь коды в обмен на деньги, в холле вокрус ресепшн-бесплатный, там все и сидели с планшетами-смартами-ноутами...Платный сейф в номере.
Ну конечно же – честь и хвала местным аниматорам и диджею. Молодцы, хоть и заметно было, что ребята уже подустали, выкладывались все равно на 100%, шоу, конкурсы, впечатлило. Увидели и турецкую ночь, это уже приглашенная команда профессионалов, наверноe, они по всем Сантопиям колесят весь сезон. Отлично!
Жаль, что всего 10 фотографий к обзору можно прицепить. Хотелось бы многое показать...А лучше - посмотрите все своими глазами.
Подводя итог – в целом положительное впечатление, если не замечать минусы и настраиваться на позитив. Опять же, не бывав в Rixos-ах и вообще до этого в Турции – сравниваем с Тайладом, а это совершенно разные страны. Могу его рекомендовать знакомым, конечно, обратив их внимание на некоторые досадные мелочи!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1040_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1045_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1048_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/23/22641_48707560937_50x50.jpg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/187/186866_48707635443_50x50.jpeg)
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1053_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/32/31233_48707561251_50x50.jpeg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/277/276856_48707587097_50x50.jpeg)