Неожиданная Турция
Отдыхали вдвоем с сыном 11 лет с 16 по 25 сентября. Честно говоря, занесло нас в Турцию случайно. Мы не любители пассивного пляжного отдыха, обычно с мужем и сыном ездим в Испанию, Италию, Грецию, Канары и совмещаем пляжный отдых с экскурсионкой. Но в этот раз мне неожиданно дали отпуск в сентябре, с визами уже не успевала, и вот, сорвав ребенка со школы, поехала в Турцию. Отель подбирала сама, очень тщательно, т.к. понимала, что отдых в Турции на 80% зависит от выбранного отеля. О клубе Сера случайно прочитала на каком-то форуме, зашла на этот сайт и, прочитав отзывы, поняла, что поеду только сюда! И ни разу не пожалела. Я присоединяюсь ко всем положительным отзывам, отель полностью оправдывает соотношение цена/качество. Сразу напишу о некоторых минусах, чтобы потом перейти к плюсам.
Приехав в отель в 10.30 утра, мы узнали, что предоплаченный Парк Рум номер нужно было ждать до 2-х часов. Мы ждать не стали и за $100 сразу поселились в Клаб на 4-й этаж с видом на море. Я уже заранее психологически была готова и к стоимости доплаты, и к интерьеру «малахитовая шкатулка», поэтому в принципе никаких неприятных сюрпризов по этому поводу не испытала. Но в целом хочется отметить, что проходя мимо ресепшен, мы всякий раз видели сидящих на чемоданах людей и по нескольку часов ожидающих номер. Можно по-разному к этому относиться, но на мой взгляд, когда ты приезжаешь на драгоценные 8-10 дней и считаешь каждый час отдыха, тратить время на ожидание номера грустно. Можно конечно пойти на территорию отеля, т.к. браслеты одевают сразу, но если летом, выезжая из дома, ты одет в летнюю одежду и это не проблема, то в сентябре-октябре, приехав в куртках и джинсах, гулять по жаре как-то не очень. Такое ощущение, что дешевые Парки специально продаются сверх их реального наличия, рассчитывая на то, что не все будут их ждать и доплатят за более дорогие номера. Далее, поразило огромное количество народу в отеле. Чтобы взять напитки, лепешки или что-то ещё, подойти на завтрак/обед/ужин к подносам с едой, нужно постоять в очереди. На пляже лежаков на всех не хватало. Вечером на ужин нужно было приходить к открытию, т.к. потом свободных столиков уже не было. Нам повезло, был официант, который всегда находил для нас столик (Джан – спасибо!). Но мы постоянно наблюдали людей, которые беспомощно блуждали между столиков в надежде найти свободные места.
Видимо мы попали в самый загруженный период, поэтому такое скопление людей в одном ограниченном месте немного напрягало. Посмотрела фото и видео ролики других туристов, отдыхавших в другое время, и удивилась, что на них заметно меньше людей вокруг...
Ну и несколько слов о кондиционерах. Они нещадно дуют во всех помещениях, поэтому переохлаждение вам гарантировано. Без преувеличения говорю, что простуда в той или иной степени была у 70% отдыхающих. Раздающийся со всех сторон кашель, жалобы на плохое самочувствие я встречала постоянно. Я и сама там заболела, чего со мной никогда на отдыхе ранее не случалось. Слава Богу ребенка уберегла.
Но, собственно, на этом минусы заканчиваются и начинаются сплошные плюсы. Сервис в отеле на высоте, территория ухоженная, есть где погулять, пофотографироваться, бассейны и пляжи - на любой вкус. Бесплатные сауна, парная, джакузи – приятное дополнение к отдыху. Сам отель - это бывшее казино, поэтому интерьер очень помпезный, по мне так через чур, однако его очень интересно разглядывать, глазу есть за что зацепиться. Питание неплохое - качественное и разнообразное. Нравилось то, что в какое бы ты время ни пришел, еда не заканчивалась. Выбор десертов поражал всякий раз. Но если сравнивать, то в Испании и Греции кормят вкуснее. Но это на вкус и цвет, как говориться…
Номер небольшой, но нам вдвоем с сыном вполне места хватало. Много зеркал, всяких шкафчиков, на крошечном балконе два кресла и столик, телевизор с одним русским каналом, из туалетных принадлежностей - шампунь, мыло и шапочка для душа. Фен стационарный. Я к такому фену привыкшая, поэтому особых проблем не испытывала, но слышала, как многие жаловались, особенно те, кто жил в Парк рум. Поэтому если принципиально – берите свой фен.
Два раза ездили в Анталию на автобусе. Несмотря на то, что меня все вокруг отговаривали – мол девушке вдвоем с ребенком гулять по городу… На самом деле ничего страшного в этом нет. У нас была заранее распечатана из интернета карта старого города Кале Ичи со всеми достопримечательностями и их описанием. Вооружившись ей, а так же с помощью английского языка мы без каких-либо проблем обошли всю старую часть города. Турки очень обходительные, вежливые, к кому ни обращалась, все старались помочь, терпеливо выслушивали и объясняли как могли. Кстати, за пределами отеля в самой Анталии уже мало кто понимал и говорил по-русски, а с английским проблем почти не было. Второй раз на том же автобусе №8 ездили в парк аттракционов – напоминает чешский Луна-парк в советские времена, но для разнообразия ребенку подойдет, и заходили в торговый центр MIGROS, что напротив. Ничего не купили, в Москве все тоже самое и цены дешевле.Там же рядом находится недавно открывшийся Океанариум, правда мы в него уже не успели съездить, да и честно говоря перевидели их много. Но в целом совместить вылазку в Анталию - утром рыбок посмотреть, вечером на аттракционах покататься (парк в будни открывается только вечером) - вполне достойное развлечение для ребенка.
От ТезТура ездили в Демре-Мира-Кекова. Брали VIP экскурсию - микроавтобус и всего 8 человек – очень удобно! У кого есть возможность переплатить, советую, оно того стоит. Нет толпы, все оперативно, на катере свободно, на обратном пути заезжали только в один магазин на дегустацию вин. Там можно купить ещё оливковое масло и лукум. В целом остались довольны. Но хочу заметить, что за день я попыталась отменить экскурсию и забрать деньги, т.к. накануне слегла с температурой в номере. Однако менеджеры ТезТура сказали, что даже несмотря на уважительную причину они возьмут штраф 50% стоимости, хотя при продаже об этом никто не предупредил. В итоге я пошла в аптеку, купила антибиотики и на следующий день была в состоянии ехать. Но неприятный осадок остался, тем более что вспомнился случай, когда в Испании у «Натали Турс», а так же у принимающей стороны от «Лабиринта» в Эмиратах мы без каких-либо уважительных причин отменяли купленные ранее экскурсии, нам возмещали стоимость в полном объеме. Но это вопросы к оператору, не к отелю. Правда, справедливости ради надо сказать, что в остальном к ТезТуру никаких претензий нет – встретили, проводили. В отеле ежедневно присутствовали менеджеры, всегда можно было обратиться за помощью и т.п.
Ну и наконец, анимация. Это, можно сказать, визитная карточка отеля! Жозеф – тебе огромный от нас привет и отдельная благодарность за прекрасное настроение, заряд бодрости и смеха, которые ты и твои ребята ежедневно дарят гостям отеля, за праздник, который вы устраиваете каждый вечер и просто за то, что вы умеете так качественно и вдохновенно работать. 5 баллов вам и всему отелю!
В итоге, несмотря на мое антитурецкое предубеждение я вернулась из Турции с неожиданно приятными впечатлениями, открыв для себя много положительных моментов о самой стране, её истории, великолепной природе, качестве сервиса в отелях и душевности местного народа. Огромное спасибо всем, кто работал, пока мы отдыхали.
Вы действительно хотите удалить комментарий?