за последние 30 дней
Скажу сразу, что мой отзыв будет многословным. Очень хочу...
Скажу сразу, что мой отзыв будет многословным. Очень хочу предупредить тех людей, которые собираются поехать в «Викория Палас Отель», на зная, что это такое. В Болгарии я была впервые. При выборе звездности отеля и программы "все включено" ориентировалась на Турцию и Египет. Да, понимала, что уровень несостоявшейся шестнадцатой советской республики будет априори ниже. И именно поэтому искала отель высокого класса, т.к. ехала с ребенком и не хотела неприятных сюрпризов.
Не стану сейчас отвечать по отдельности каждому из тех, кто написал совершенно неадекватные, на мой взгляд, отзывы типа "Кто сказал, что плохой сервис? Это полный бред! Все просто круто!" Нет, не круто. Разумеется, справедливость фразы Остапа Бендера, что «кому и кобыла невеста», никто не отменял, и, возможно, кому-то после ночевки в "Доме колхозника" сервис этого "пятизвездного" отеля пришелся бы по душе. Но судите сами. То, что заселение производится только в 14:00, даже если вы приехали в 10 утра - чистая правда. Подтверждаю. То, что даже при том, что у вас будет оплачено проживание "все включено", ранее, чем в 14:00 пресловутый оранжевый браслет на вас не наденут, - правда. Подтверждаю. Если вам не повезло и вы заехали утром, не ждите, что после торжественного надевания браслетов в 14:00 вы сможете покормить в отеле ребенка. Забудьте. Вам придется ждать ужина. Поэтому, если нелегкая вас в эту гостиницу все же занесла и вы приехали утром, не сидите в отеле. Никто не будет реагировать на слезы и слова вашего ребенка "мама, я хочу кушать". Сразу меняйте ваши доллары или евро на левы и идите кормить ребенка в кафе, которых, к счастью, в округе полно.
Единственный плюс "Виктории" - ее расположение, архитектура и дизайн. Номер был роскошный, именно такой, какой показан на сайте. Не обманули и дали комнату с видом на море, как я и бронировала. Но на этом плюсы сразу заканчиваются. Изложу все по порядку.
Уборка в номере. Все время происходит в разное время. Пару раз без стука пытались войти в восемь утра. Чаще номер не был убран и после обеда. Первые сутки вообще не было полотенец. Ходила раз пять скандалить на ресепшн. Пляжные полотенца не предполагаются в принципе (ну, действительно, зачем они в отеле, расположенном на берегу моря, тем более, если отель пятизвездный?!). Не ориентируйтесь на турецко-египетский сервис и везите полотенца с собой. В крайнем случае, их можно купить в одном из многочисленных магазинчиков, расположенных вдоль пляжа.
Пляж. Такого я не видела даже в страшном сне. Дело даже не в том, что лежаки и зонты платные и никакой скидки на них отель Вам не предложит. Если кто-то помнит советские фильмы про сочинские и ялтинские пляжи, где люди загорают, буквально лежа друг на друге, и, выходя из моря, не могут найти своих вещей, то это именно тот случай, без преувеличения. Найти место не то что сложно, а в такой месиловке попросту не хочется, поэтому мы с ребенком большую часть времени проводили у бассейна, а к морю ходили вечером, когда народ уже расходится, солнце заходит, но еще не село, и вообще невпример приятнее, чем с утра и днем.
Бассейн. Живописнейшее сооружение. Однако, по широкой, практически «сталинской» лестнице к этому самому бассейну с улицы может придти, как говорится, «и леший, и пеший». Никакой охраны в этой части отеля нет, никто из персонала не следит за тем, свои или не свои загорают возле бассейна. Дважды наблюдала, как посторонний «с улицы» поднимался к бассейну, мыл в нем ноги, испачканные песком, и просто шел дальше. Предусмотрительно висит объявление, не рекомендующее оставлять полотенца и иные вещи на лежаках с целью их занять, поскольку, дескать, через час, в случае вашего непоявления, персонал отеля будет вынужден ваши вещи эвакуировать. Не рассчитывайте на это! Кроме скучающего спасателя (и то не всегда) возле бассейна нет никого из персонала отеля. Для того, чтобы занять лежаки себе и ребенку, мне приходилось ежедневно вставать в шесть утра и раскладывать на них полотенца. Однако, как минимум, на обед людям уходить приходится. И, когда однажды, отсутствуя всего двадцать минут, мы вернулись к своим лежакам и нашли наши вещи валяющимися рядом, а места занятыми людьми, в отеле не проживающими, никто за нас не заступился. Та же участь постигла и наших соседей. Вещи были просто сброшены, а на их и наших лежаках расположилось многочисленное семейство ближневосточного происхождения. Разговаривать с ними было бесполезно. То, что они в отеле не проживают, а мы - таки да, доводом для них не было. Нам пришлось выслушать достаточно богатый набор матерных слов на плохом английском. Мою дочку довели до слез. Никакого дела до происходящего служащим отеля не было. Так что, уходя с лежаков, оставляйте дежурного. Либо, помимо полотенец, кладите на лежаки больше вещей (пляжные сумки, книги, журналы и т.п.). Человек человеку – волк.
Бар у бассейна. Работает для гостей, проживающих по пакету «все включено». Вроде бы все хорошо. Но не надейтесь взять напиток себе, ребенку и, например, соседке, которая за Вашим ребенком присматривает, пока Вы отошли. Отстояв очередь , которую в принципе, занять невозможно, т.к. бар имеет круглуюж форму, Вы получите два напитка и фразу: «В одни руки – два стакана. Выпьете, приходите». Увидев Ваше удивленное лицо и предвкушая Ваш вопрос, как тогда быть с режимом «все включено», бармен выстрелит заученной назубок фразой: «Rules are rules» («правила есть правила»). Кем эти правила написаны и где с ними можно ознакомиться, homo sapiens предпочтет не выяснять.
Еда. Отдельная тема. Если вдруг соберетесь в «Виктория Палас», берите только завтраки. Вы обязательно найдете что поесть и чем покормить детей в одном из местных ресторанчиков. Большую часть рациона в отеле составляют нагетсы, приготовленные из полуфабрикатов, картофель фри, разваеренные спагетти и супы из кубиков. Прелести нахождения в непосредственной близости от моря на предлагаемом меню никак не отражаются. Несколько раз за две недели была рыба, но речь о вездесущей телапии китайского производства, и не более того. Фруктов неприлично мало, и их выбор неприлично однообразен. Единственный плюс (для детей, в основном) – это бесплатное мороженое в течение всего дня и очень неплохие блинчики на завтрак. Но, если Вы вдруг забыли мой живописный разссказ про «два стакана в одни руки» в баре, то Вам придется его вспомнить, если вдруг у Вас возникло желание съесть не два блинчика, а, скажем, три. «Правила есть правила». Два блинчика в одни руки. Удивлены? Вы что, вообще никогда не отдыхали по системе «все включено»?..
Самое время рассказать о персонале. Не буду врать, пара-тройка адекватных девушек встретились за весь период проживания. Они явно были обучены своему делу и хотели оставить благоприятное впечатление об отеле. Но подавляющее большинство тех, кто стоит за стойкой респешн, - люди, которым я бы доверила разве что мытье полов. Ваши проблемы их волновать не будут. Когда в день приезда я, с трудом дождавшись двух часов дня, а затем и половины третьего, поняла, что селить нас особо никто не спешит, отправилась в служебное помещение и попыталась призвать персонал к выполнению их непосредственных обязанностей, реакция последовала совсем не сразу. Зашевелились они только после того, как я изрядно повысила голос, напомнила им, что среди ожидающих заселения много маленьких детей, которые устали и хотят есть, и что вообще неплохо было бы поддерживать свой пятизвездный уровень соответствующим сервисом. После этого они все же выползли на стойку заселения, но мне при этом ответили, что «пятизвездный отель здесь только для пятизвездных туристов, которые не ведут себя таким образом». Я не стану приводить здесь мой ответ. Думаю, они его помнят до сих пор. Совет всем. Если владеете каким-либо иностранным языком, пользуйтесь этим знанием. Это единственный вариант хоть как-то почувствовать себя человеком. Поняв это, я в дальнейшем общалась с персоналом исключительно по-английски. С носителями неславянских языков персонал общается качественно иначе. С английским Вас обслужат без очереди, ответят на все Ваши вопросы и, возможно, даже помогут, если Вам что-то потребуется. К слову, объявления, которые персонал периодически вывешивает в баре или у бассейна, по-русски принципиально не делаются.
Врач. У него даже есть отдельный кабинет. Но в этом кабинете нет никого и никогда. Поэтому о враче забудьте. На наших глазах в бассейне произошел, не побоюсь этого слова, несчастный случай. Наш почти соотечественник (армянин из Киева) очень серьезно поранил в бассейне ногу осколком плитки. У парня практически была перерезана пополам левая ступня. Врача не нашлось даже для него. Вызывали скорую, которая была не особо скорой и которую прежде всего заинтересовало наличие страховки, без которой, как известно, человек бы физически не попал в Болгарию, но никак не состояние теряющего сознание человека.
Ну, и, наконец-то, - большая и честная ложка меда в эту бездонную бочку дегтя. Анимация. Очень малочисленная, правда, для такого отеля команда. Всего три человека. Но это то светлое пятно, которое позволило моему ребенку забыть о бытовой неустроенности, а мне – постараться закрыть на нее глаза. Инна, Влади и Симона. Постоянно на посту, кроме пятницы, и постоянно занимают чем-то гостей отеля. Инне, которая занималась с детьми, хочу сказать отдельное огромное «СПАСИБО» за то, что, спустя месяц, дочка до сих пор о ней вспоминает. Каждый день, помимо традционной вечерней детской дискотеки, для малышей организовавылись очень грамотно выстроенные и по-настоящему увлекательные занятия. Вот эти ребята – просто молодцы! И отель должен быть им благодарен за то, что из-за них может получить в целом хилую «троечку» по пятибалльной системе, а не твердую «единицу», которую рука чешется поставить.
Однозначно «Виктория Палас Отель» не рекомендую никому. Сама сюда больше – ни ногой. Даже если бы мне предложили бесплатный тур.
Комментарии к отзыву (8)
А то, что болгары - народ обидчивый, это есть такое, но не злой, именно обидчивый. Они не натянут улыбку (как служаки Египта, которые потом вслед еще и перекривить могут), если с ними грубо разговаривать, но на вежливость - всегда отвечают тем же!