за последние 30 дней
Субъективные размышления об отеле Crystal Sunrise Queen Luxury Resort & Spa 5* и не только…
Скажу сразу – отель понравился и оставил массу приятных впечатлений. Даже несмотря на некоторые «корявки», о которых ниже, мы ни разу не пожалели о своем выборе и считаем свой нынешний «турецкий вояж» большой удачей. Я разделяю положительные эмоции многих туристов, отдыхавших в этом отеле и не посчитавших за труд поделиться ими с другими, кому еще только предстоит встреча с этим замечательным отелем. Действительно, у отеля много достоинств, здесь прекрасно организован отдых. Это относится буквально ко всем службам. Пребывание в отеле происходит без напряга, с полным ощущением заботы о тебе. Питание – достойно похвалы и высокой оценки…
Вместе с тем, мне бы хотелось обратить внимание и на какие-то другие моменты, мимо которых пройти будет не совсем верным. Они не глобальны, возможно, для кого-то даже и ничтожны, впрочем, смотря как на это посмотреть…
Отчасти, написать об этом меня натолкнула отельная анкета, которую выдают для заполнения всем постояльцам. Анкету я заполнил, но определенный ее примитивизм не позволил отразить все мои эмоции, как положительные, так и не очень, увы, а такие тоже были. О них и пойдет речь.
Открыв мою анкету, девушка-турчанка на ресепшен первым делом обратила внимание на «квадратик», которым я давал оценку их знанию языка (русского). «Вы считаете, что мы плохо говорим по-русски?» – спросила она (я отметил третий квадратик, полагая, что он соответствует оценке «3», во-первых, а, во-вторых, я полагал, что этот вопрос относится в целом ко всему персоналу, а не только ресепшен). С улыбкой я ответил, что их знания еще недостаточно хороши. Я понимаю, что отель начал активно работать с нашими соотечественниками не очень давно, до этого, видимо, для общения с туристами знание русского языка не было предметом первой необходимости. И если на ресепшен можно было всегда найти понимание (знающий наш язык всегда находился), то вот в других местах проблемы возникали. Впрочем, я сейчас говорю не столько о знании языка, как средстве общения, а о том, что моя оценка в анкете относилась ко всему, что в отеле было сделано (написано) по-русски. На въезде улыбнул большой валун с приветственными надписями (и со словами прощания на обратной стороне) на разных языках (фото прилагаю). А сколько языковых «ляпов», выполненных кириллицей на многочисленных аншлагах, в объявлениях и брошюрах в отеле? Неужели тяжело найти нормального переводчика, который бы помогал отелю выполнять весь «транслейт» на русский язык…
О пляже. Считаю, что это самое «слабое звено» отеля. Я сейчас говорю не о камнях в море, отрицать наличие которых глупо, как, впрочем, и делать из этого трагедию. Обитатели соседних отелей, которых было предостаточно в «нашем» море, уже своим присутствием подтверждали, что купаться у нас было лучше, чем у них. А где-то в первых числах сентября на пляже наконец-то появились и аншлаги, предупреждающие о том, что в море камни, и купаться надо осторожней. Кто мешал это сделать еще в начале сезона? Далее. Пляж убирается плохо. Каждое утро на лежаках песок, остатки вчерашних трапез (стаканы, тарелки и пр.), а в прибрежной полосе водоросли, которые море вынесло на песок. Единственный уборщик на пляже лениво приступал к своим обязанностям уже после 9 утра и далеко не ежедневно. Действительно, по отельному пляжу бродят собаки, не добавляя ему чистоты и комфорта.
О территории. Гуляя по территории отеля, его многочисленным террасам, набрели на очень красивый уголок, совершенно заброшенный и неухоженный. Беседка, увитая виноградом. Чудесное место для фотосессий и «вздыхания под Луной», но находиться там долго не очень хочется. Виноград никем не убирается, он спеет, зреет, а потом самостоятельно падает на землю, где под лучами горячего солнца начинает гнить (бродить), источая соответствующий запах. Вокруг грязь и запустение, о чем свидетельствует и неприбранная небольшая скульптурная композиция, возможно, когда-то бывшая фонтанчиком. Еще один момент. В холле отеля есть часы, которые по замыслу создателей, видимо, должны были показывать время в разных столицах (Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Анталья (столица турецких курортов) и Москва). Фактически часы существуют в отрыве от времени и "живут" своей собственной жизнью, не выполняя своей действительной функции. Увы, но до них тоже ни у кого не доходят руки... или просто не видят?
Теперь о правилах. Предупреждения о том, что можно и нельзя, как надо и не надо, в отеле встречаются на каждом шагу, есть в каждой комнате, т.е. сказать, что я не видел и не предупрежден – нельзя. Однако, складывается впечатление, что написать написали, а вот не то, чтобы потребовать выполнения, а даже просто предложить или ненавязчиво напомнить о необходимости их соблюдения – забыли или не считают нужным это делать. Речь идет и о т.н. дресс-коде при посещении ресторанов днем и вечером, о не бронировании лежаков до 8 утра на пляже и у бассейнов, о не развешивании мокрых полотенец и других купальных принадлежностей на перила балконов и террас, о не курении в местах, где это запрещено и стоит вполне понятное предупреждение "No smoking!” и т.д. За две недели пребывания я ни разу не видел никакой реакции со стороны служб отеля к «нарушителям».
Возможно все это мелочи. Замечательно. Значит, сделать так, чтобы их не было – не составит большого труда. Еще раз напомню, мне отель понравился. И я не только хочу его рекомендовать для посещений друзьям, но и сам хочу сюда вернуться… и убедиться в том, что мнения гостей учитываются и к ним прислушиваются. Заодно и проверю. Шутка
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}