за последние 30 дней
Просто надо четко представлять: фактически Вы едете в «тройку» - и будет Вам счастье!
Отель «Андалузия», Елените, Болгария (июль 2012).
Просто надо четко представлять: фактически Вы едете в «тройку» - и будет Вам счастье!
Вы спросите, почему так строго? Ведь на брелке ключа от номера нарисованы даже 5 звезд? С этими звездами вообще путаница – у входа в отель на билборде – 4 звезды с плюсом, на обратной стороне того же билборда – просто 4 звезды.
И все же настаиваю, что «Андалузия» – пример того, как с отличными исходными данными (новое, не старше 5 лет, здание свежей архитектуры, до моря всего 20 метров!!!, система «все включено») можно превратить слабым маркетингом в обычную «тройку».
Но ближе к телу, как говорил великий комбинатор, а что может быть ближе к телу отдыхающего, чем:
Номер. Нормальный. Но вот уборка очень специфическая. Скажите, что делает отдыхающий с использованным полотенцем? Бросает в ванне на пол поближе к унитазу (ведь завтра положат новое). Нет, это неправильный ответ – и Вас быстро отучат от этих турецких штучек - завтра вы обнаружите это же (нестиранное) полотенце аккуратно сложенным рядом со своей подушкой. Но и такая уборка у нас была через день. Первый раз мы обрадовались – наконец-то. Рано обрадовались – постель не меняют – ее просто ЗАСТИЛАЮТ!!! Белье у нас поменяли один раз на 7-ой день (просто бросят чистое на кровать – заправляй сам). Получается уборка - только пылесос, но без него была бы хана, т.к. пляж близко и песок наносится даже на 9 этаж.
Еще новинка в кавычках – шампуни. Вы ожидали увидеть в ванне набор маленьких баночек-шампуньчиков (потом очень удобны в командировках). Например, в Таиланде в «тройке» Вам каждый день положат по три таких баночки, еще и новую зубную щетку! «Но нет, братушка, Алеша, ты не в Таиланде!». Как дали тебе сразу 1 шампуньчик и 1 один кондиционер – так и крутись! (Замечу в скобках, что русских обмануть отелю обходится себе дороже. Тачки уборщиц, в которых они хранят новые полотенца и прочую ванную дребедень при желании легко найти в коридоре, ну а дальше … снимаешь чехол и берешь, сколько тебе недодали … ну и еще … (за моральный ущерб) … Но правильный ли это путь для отеля, горделиво носящего «4».
Что еще по номеру? Под дверью – щель, через нее в основном слышимость (если бросить покрывало – помогает). Стенки - не у всех каменные (мы жили в 903 - одна стенка, похоже, гипсокартон – жизнь соседей становится ближе. Красивое, но спорное решение балкона – он общий на 2, 3, иногда на 4 номера, разделен невысокой (переступите) ажурной решеточкой. С одной стороны – вид на море (особенно с верхних этажей) великолепный – ничего не скажешь! С другой стороны - отсутствие нормальных стеночек приводит к некоторой зависимости от соседей. Ведь стена Вашего номера, выходящая на балкон, полностью стеклянная – снаружи Вас видно и Вы видите. У нас, например, соседняя пара, уложив ребенка, повадилась тра…ться на балконе, другие соседи просто могут допоздна выпивать.
Номер надо брать только сторону с видом на море. Обратная сторона отеля – (так называемый вид на горы) на самом деле - вид на множество автостоянок, базарчик, супермаркет, недостроенные фундаменты, а горы (точнее лесистые холмы) - вдали.
Что еще? Сейф – есть (платный, кажется 2 евро/день). Но какой же он карликовый! Просто образец минимализма! Вы привыкли складывать туда ноутбук, фотоаппараты, кошельки. Нет, братушки, туда влезет максимум два кошелька и один фотик …
Контингент отдыхающих. Процентов 50 – СНГ (русские, украинцы, белорусы), много поляков, болгары румыны, словаки, иногда слышна английская, немецкая речь. Типовой контингент – семейная пара лет по 30 и с ними ребенок лет 5-10. (Вообще детей очень много, они повсюду !!). Одиноким - точно не сюда.
Территория. А ее собственно нет. Как патрон в патроннике «Андалузия» вбита межу «Атриумом и «Парком». Есть такой газончик метров 5 шириной, пару кустиков и цепочка пальм на набережной. (В скобках замечу, что в этом смысле соседние «Елените–виллы» просто поражают громадной зеленой территорией (на порядок больше) с множеством деревьев (в один-два обхвата), просто ботанический сад! Таких елей (пихт) лиственниц можжевельников (соответствующий запах фитонцидов!) я давно не видел.
Поэтому общее впечатление от территории «Андалузии» – скученность, многолюдность, все как на площади, на людях. Ценящим простор и спокойствие - не сюда, посоветую «Виллы», «Роял-Кастле» (он выше, на горе, кажется «пятерка») или очень спокойный отель, самый последний на краю пляжа «Роял-Бей» - честно признающий свою «тройку».
Здание. Впечатление, что здание строилось в два этапа, видимо к блоку В позже пристроили блок А (он кстати, закрыл часть вида на море), поэтому внутри здания есть места очень тесные, а холл излишне громадный. Вход в столовую - узкий коридорчик, в котором один капризничающий ребенок легко задержит всю толпу. Лифты – очевидная ошибка проектировщиков, во-первых, просится третий лифт (второй часто не работает, а у первого всегда очередь), во-вторых – не предусмотрена площадка перед лифтами (они по краям коридора) и народ, ожидая лифт, толпится, мешая проходу в собственно номера. Соответственно, при заселении лучше отказаться от близких к лифту номеров, кончающихся на цифры 1, 2, 3. (Одно время мы жили в 107, и даже оттуда немного было слышно толпу у лифта).
(В скобках замечу, что мы ставили цель оздоровиться и постарались вообще забыть, что лифты существуют, ходили пешком на 9 этаж).
В столовой жарко, кондиционера нет, крутятся лопасти вентилятора, но без толку гоняют воздух, все стремятся выйти кушать на террасу, но там столики почти всегда заняты. Вообще в столовой тесновато, второй зал расположен на отшибе, туда еду не наносишься.
Еще очень спорное место: заезд и разгрузка машин с продуктами прямо под носом у кушающих на террасе. Посмотрите, как грамотно сделано в «Кастле» (там подземный заезд) или в «Парке (заезд сбоку и никому не мешает).
Питание. Коротко о себе – достаточно нетребователен в еде, но был в десятке других отелей и поэтому могу сравнивать. Так вот – здесь образец жесточайшей экономии. Нет, голодными Вы не останетесь (боже упаси!) будут и фрукты и вино и выпечка. Но подход к ассортименту такой формальный – надо блюдо - возьмем у самого дешевого оптовика и поставим «галочку». В результате вроде бы все и представлено, но более чем ординарного качества. Чувствуется влияние стиля «Макдональдса», очень любят пережаренные колбаски и котлетки, омлет и яичница – это их все! Овощи (огурцы помидоры) – я их называл «кормовыми» - массивые, безвкусные, часто полежавшие, вчерашние (сейчас сижу, ем свои дачные огурчики – не хочется сравнивать, … хочется плакать. Оливки. Забудьте, что в турецких отелях предложат 3-4 сорта (и фаршированные с креветками и разного цвета). Нет, тут только один сорт. Но ведь имеются в наличии, и «птичка» поставлена! Из того хорошего, что запомнилось - куриные шашлычки, селедочка, булочки свежайшие.
Еще, администрация отеля, ради бога, не позорьтесь, уберите от ларьков у бассейна и под платанами вывеску «только два хоттдога в одни руки». Это же вредная пища ее и так берут слабо (хороша она только кормить чаек).
Выпивка. Пиво – ну не вода конечно, но очень близко …, вино – ординарнейшее из ординарнейших. Ракия, виски – весьма средние. Соки порошковые – худших я еще не видел (после первого раза прекратил пить). Кстати, на базарчике у входа, кажется за 2-4 лева, паренек выдавливает живой сок!).
Персонал бара и столовой – молодежь. Я их называл – «ПТУ на практике». Стараются, но опыта нет. Знают только пару рецептов коктейлей. Надо признать, выпивку наливают не жалея, я всегда останавливал. Запомнились две девушки на входе в столовую, по идее они должны бы приветствовать гостей, так и происходит, но у них в руках блокнотики и они что-то про тебя помечают, пишут (собирают материал для диплома?) - это слегка напрягает.
Интернет. А его нету! Да не может быть, скажете Вы и будете неправы. Пробуем в номере – нету, спускаемся на ресепшен – говорят «нет, не работает, пройдите в соседний отель», хорошо, приходим в «Парк». «Нет, здесь у ресепшена не работает, идите не балкон». Хорошо, пробуем. Не берет. «А вы попробуйте несколько раз подключаться!» Да, раза с 15-го включается, но какая же низкая скорость…. Минутная обычная процедура просмотра почты занимает полвечера. Пока открывается короткое письмо в пару строк, можно сходить в бар, выпить не один бокал …
Тренажерный зал. Нету. Обнаружил только в «Виллах» два тренажера, но они почти все время заняты спасателями (поэтому они такие качки?).
Не все потеряно. Зашли мы в рестораны «а ля карт» (полагается три бесплатных захода в разные рестораны). И были приятно поражены. Ведь могут же. В ресторане «Тальяна» свиные котлетки – пальчики оближешь, куриные ножки жаренные – супер! Огурцы, помидоры – оказывается, бывают свежие, мелкие, салаты интересные, а коктейль фирменный – вообще супер! Живой звук – мужик поет – у него интересный низкий голос! А какой вермут белый! До сих пор помню вкус, послевкусие. В «Средиземноморском» - интересный морской салат, Еще есть ресторан «Созопол» – там много специфических болгарских блюд интересных и мужик ходит между столами в старинном болгарском наряде, играет что-то типа на волынке.
Так что получается – в обычный ресторан еду поставляют на порядок хуже. Выходит менеджеры отеля - конкретные жлобы?
Что делать с ценами? Сейчас этот тур в «Андалузию (авиа из Минска, 11 ночей) продает «ТезТур» за 1000 ЕВРО с копейками на человека. Сравнивая с отелями, где я побывал, скажу, что красная цена тура 600-700, ну пусть 800 евриков (или 1000 долларов) - ЭТО МАКСИМУМ !
Что же делать? Да можно и такую цену оставить, но тогда не жлобится отелю просто, а подтянуть сервис, то есть менеджерам отеля чуть-чуть оторвать свою ж… (читай, что-нибудь предпринять). Ведь база и местоположение у отеля, повторюсь, отличные. Просто чуть «тщательнее надо, ребята». Про еду я уже писал. Дальше. Название «Андалузия» у Вас ничем не подкреплено (с таким успехом могли назвать «Париж). В номере какая-то жалкая картинка про тореро. Можно ведь всю тематику испанскую обыграть. Во-первых, запустите внятную музыку испанскую, ну фламенко что-ли, (да съездите Вы в Турцию, там этот, так называемый гимн отеля, так за смену вобьется в мозг, через год его вспомните). Поставьте колонки в коридорах. В телевизоре все нормальные люди ставят доп. канал своего отеля, где крутится рекламный ролик отеля и постоянно идут объявления. Террасу с едой перенести во внутренний дворик к бассейну, закрыть проход чужим от пляжа, образуется уютный дворик, того мужика из ресторана (что великолепно поет) посадить туда, вечером пусть будет живой звук. А в бывшую террасу тогда пусть заезжают разгружаться машины. На стены отеля – вечером подсветку, а еще лучше цветные картинки как в Лионе (подобрать испанские темы). Ну не мне Вас учить – чучело быка с корриды, что ли поставьте, торреодора какого что-ли. Фонтан в бассейне подсветить, официантам вместо безликой одежды – испанское что-то оденьте (хоть тореро). Ну а полотенца Ваши, уборщицами с пола поднятые – стыдобища на всю Европу! это же за один час можно изменить - дается указание персоналу.
Вообщем, менеджеры! занимайтесь чем-то, или скоро наступит точка невозврата, народ к Вам не поедет или срочно цену снижайте (я уже наблюдал пару свободных номеров (это в июле месяце!).
О «Тезтуре». Много раз им ездил. Все стандартно хорошо. Единственный нехарактерный прокол для фирмы, которая до сих пор все делала минута в минуту. Автобус в аэропорт опоздал на 20 минут. Нет, успели, конечно, но если выезд назначают на 5 утра, а подъем в 4, то лишних 20 минут лучше было бы поспать.
ПОЗИТИВ напоследок. Я не Хичкок и не хотел Вас застращать, тут описаны ТОЛЬКО недостатки отеля. Позитива больше. На самом деле Болгария – прекрасная страна, люди приветливые, близкие к нам (Беларусь, Россия) по менталитету, совсем не назойливые и не приставучие, как турки. ЕДЬТЕ ТУДА С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ! Все 12 дней была безоблачная погода за 30 градусов, вода 28-29. Для неленивых - пройдите в район «Роял бей» там можно проплыть метров 50-100 и снова будет отмель, песочек, вода теплючая. Еще открыл для себя виндсерфинг! Рекомендую серфинг клуб (платный конечно): обращайтесь Красимир, Цветомир и особенно Тодор. Сколько они со мной нянчились и ведь ПОЕХАЛ, получил сертификат и в последние дни стал плавать в удовольствие! (но это уже совсем другая история).
Вы действительно хотите удалить комментарий?