за последние 30 дней
надеюсь кубинцы подрастут
Наши впечатления об отдыхе на Кубе.
Время отдыха 09.08.-23.08.2012 года. Отель “Brisas del Caribe” Варадеро. Звезд – четыре. Состав - Супруги – 46 лет, сын – 15 лет.
Сразу поставлю точки над И.
Во-первых, во время отдыха смотрели на все трезвыми глазами (за весь период было выпито не более 5-6 коктейлей на каждого взрослого).
Во-вторых, все будем излагать честно и непредвзято.
В-третьих, настрочил я много, кому лень, пусть не читают.
В-пятых, поскольку отель мне не понравился, я не буду писать о том, большем хорошем, прекрасном, что я увез в своем сердце с Кубы.
Об отеле. Я бы не рекомендовал отель «Бризас дель Карибе» людям, привыкшим к скромному, но комфорту, людям скромным, не любящим каждый день просить ложки, вилки, стаканы, полотенца, желающим приходить в столовую в течение всего периода работы, а не к началу, что бы не остаться без еды. Несовершенство в техническом плане объективно и объяснимо и не является виной кубинцев. Вызвало полное отвращение отношение некоторых сотрудников к туристам.
Глава первая. «На ресепшене нас никто не ждет».
Реально, отвратительное отношение к не говорящим по-английски на ресепшене. Если вы не знаете английский, никто с вами ничего решать не будет. Просто вас бросят и пойдут заниматься другими туристами. Ваша проблема их не волнует. А вы будете просто стоять, как идиот, возле стойки. Это отвратительно. Я немного общаюсь, сын говорит свободно. Нам было проще. Мы приехали к полночи. Нас было две русских семьи. На ресепшене - «только английский». Без сопровождения, «боя» с тележкой или электрокарой, нас послали в кромешную темноту (фонарей очень мало) куда-то самостоятельно искать первый корпус и номер 520. Еле нашли. Оказался номер не соответствует забронированному. Номер на двоих – нас трое откормленных русских туриста. Уставший, охреневший от перелета, с онемевшей попой от многочасового сидения в авиакреслах, учитывая, что Москва уже спит и я вместе с ней ( а на Кубе только вечер), ехавший на автобусе из аэропорта, у которого пробило колесо, прождавший 40 минут другой автобус, я плетусь на ресепшн и говорю, что номер двухместный, а не трехместный и прошу меня поселить в категорию номера, указанного в путевке. Она долго копается и говорит, что переселить можем только завтра, т.к., номеров нашей категории нет.
Вдумайтесь. Это же обман!!!! Она не сказала сразу, что номера нет, не попросила извинения и не сказала сразу, что на ночь поселят в другой номер, а утром предоставят положенный путевке. Она надеялась, что мы проглотим и будем жить в 520. И только после скандала исправила ошибку. И опять без извинений. (Вдумайтесь, трезвые и умные туристы. Вы платите за Мерседес, а вам в автосалоне выкатывают жигули. Вы что, проглотите и будеде кататься на Жиге по цене Мерса???!!!!) Утром, вместо того, чтобы бежать на пляж, иду на ресепшн, где уже другая мамзель подтверждает ранее достигнутую договоренность и строго говорит (естеснно по-аглицки): «что б в час с чемоданами были возле ресепшена». Мы отвечаем: «ЕСТЬ!!» и идем купаться. В час приплелись с багажом. Номер не готов. Нам дали ключи от номера 223, что бы поставить там багаж. В багаже все наши вещи, помыться от соли негде, поэтому тратим свой первый день на шатание возле бара. Промаялись до 15 часов. Опять на ресепшн. Там уже другая мамзель, которая не поняла почему у нас на руках ключ от 223, а я требую ключи от 339. Оказывается прежняя мамзель в листе регистрации от цифры 520 поставила стрелку к 223 ( промежуточному номеру) и забыла написать про 339. Она упылила и ей все по-фигу. Еле объяснили свой транзит через номер 223. Английский у них с примесью кубинского. Пятьдесят (грубо фифти) у них звучит как «систи». Я и сын долго соображали, про какие «сиськи» они говорят? При этом они говорят очень быстро (испанская манера) и с примесью испанского произношения. А когда я замешкался на секунду, она сказала, что не понимает меня и просто ушла, бросив меня с ключом от 223. Я вспылил, схватил ее лист, и громко нарисовал жирную стрелку от 223 к 339. Она, не моргнув глазом, выдала ключи от 339. В принципе я мог бы нарисовать любую цифру. Около 15.30 торжественно и радостно въезжаем в номер 339. Если Вы плохо знаете английский, работники ресепшена, не будут решать ваши проблемы. Банально и фактически Вас молча пошлют. Мы не могли получить билет на пляжные полотенца с пятницы до понедельника. Ответ прост: «Завтра, ибо полотенец нет». Причем без какого-либо «сори». Просто «иди на ….» в прямом смысле слова. Все портило отвратительное отношение персонала к СВОЕЙ РАБОТЕ, а и как следствие к туристам.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Глава вторая. «Заводская Столовка»
Если ты не успел прийти на завтрак, обед и ужин в первые 25-40 минут, то ни одного убранного и накрытого стола ты не найдешь. Опоздал - вокруг туча неубранных столов. Все надо просить. Каждый раз: «Дайте ложку для супа. Дайте перец, дайте соль, дайте, плиз, ложечку для мороженного, дайте, блин, стакан, дайте зубочистку, принесите тарелку для супа…..». От этого, не просто, устаешь, это унизительно. На столе одна салфетка на персону. Стаканов не хватает. Тарелок не хватает. Если они заканчиваются, то ждать привоза новых надо не менее 10 минут. Еда качественная, но однообразная. Если что заканчивается, надо самому сообщать об этом, ибо принесут через полчаса или вообще не принесут. Жалко, что свежевыжатые соки дают только утром и то в течение первых1,5-2-х часов. Потом, тетка-выжимальщица банально исчезает в недрах кухни. Из всех соков, в барах, широко представлен один апельсиновый.
Про чаевые. Обижаются на то, что не даешь чаевые за то, что в уже в конце обеда, к тебе подползает официант и спрашивает какое вино налить. Он же видит, что я УЖЕ поел и ждал его прихода намного ранее. Я ответил: «Налей себе в штаны», а что я мог ответить? Я не тепличный, но я приехал отдыхать, а не заботиться о пропитании, полотенцах.
Эти проблемы мы решили просто. Выбрали себе нормальных официантов и стали им давать по куку за посещение. Все проблемы снялись сами собой. Нас ждали, стол накрывали, стол охраняли, все напитки приносили, предупреждали в какой части столовой они будут в следующий раз.
Чаевые вымогаются молча. Просто на стойке замены пляжных полотенец стоит тарелка для чаевых. ЗА ЧТО!?!?!?
Чаевые дают официантам, горничным, барменам, боям за то, что тебе понравилось обслуживание, а не за обычное выполнение своей работы. У нас никогда не было полного комплекта полотенец (вариант1: три лицевых, два банных, нет ножного. 2. Два лицевых два банных, ножное. 3. Ножное, шесть лицевых, банных нет вообще) значит или горничная думала, что мы без ног и не моемся, или их просто не хватает. Но каждый день забирала кук и вертела нам слоников из полотенца.
Никогда не соблюдается меню в столовой. Если в Европе, на шведском столе, лежала рыба, то до конца обеда туда приносят рыбу. В отеле приносят на замену, что Бог на душу положит. Т.Е., что осталось, то и несут. Зубочисток, салфеток на столах нет. Стаканы все разнокалиберные. Разнообразие еды заканчивается за 40 минут до окончания обеда, ужина… ее, банально, не хватает. В барах, часто, вместо пепельниц дают пластмассовый стаканчик с водой. Спрашиваю: «Почему, где пепельницы на столах?». В ответ – неловкое и невнятное пояснение, что что-то уносит фаянсовые пепельницы в неизвестные темные дали, где они томятся в мрачных темницах, и поэтому на столы их не ставят из сострадания. В наш отель приезжала полиция. У кого-то что-то украли. Кто у кого лично не знаю, но считаю, что это дело службы безопасности, а если все довели до полиции, значит СБ не справляется?
С моей проблемой точно не справилась, а по-моему не хотели и послали. Спасибо им за чуткость. У меня, подрезали телефон. Конечно, сам виноват, оставил без присмотра в кофе-баре. Но, извините, зачем брать чужую вещь? Кубинская служба охраны отеля сработала четко. Я даже прослезился. Вечером написал заявление на ресепшене. Сказали строго: «Чтоб в 9.00 был, придет безопасность, посмотрит записи с камер, опознает лихоимца, поймает и вернет Вам ваш телефон». Я опять говорю : «Есть, вашблгродие!» и в 9.00, я как штык, с паспортом, у ресепшена. Ну, думаю, сейчас мы с безопасностью покажем ворюге. Как раз прибыл представитель Тез Тура (кстати, прекрасный работник по имени Анджело). Я его попросил пообщаться с секьюрити, т.к., тот не знает английского. Анджело и секьюрити говорили много и долго, минут 10. После чего, Анджело выдал мне скупую и ободряющую фразу: «Ничего не получится, у них камера висит не под тем углом». Как могут быть слепые зоны в отелях, где за сезон, а на Кубе он круглый год, проходят миллионы туристов и происходит все, что угодно? Лично я понял, что ему не хочется возиться с моей проблемой. Я не очень расстроился, т.к. вспомнил, что все номера тел.книги у меня дублированы на другом тел. А потеря стоимостью в 200 долларов неприятна, но несущественна.
Глава третья. Нашествие.
В пятницу, на первый день после приезда, когда мы пришли на ужин, мы были в шоке. Количество кубинцев в столовой было немыслимое. Народу было раз в пять больше, чем обычно. Столовая лопалась. Подойти к еде было невозможно. Толкотня. Тарелок нет, столов свободных нет вообще, даже неубранных. Еду уничтожили за 1,5 часа всю на корню. После этого, мы пошли в бар. Бар облеплен как пчелами, столов свободных нет. Шум, гам. Чтобы пролезть к бару надо ввинчиваться в толпу. Реально отель не мог осилить такого количества народу.
Ничего не взять, ни ракеток для тенниса, ни клюшек для гольфа….К бассейну не подойти, все облеплено. Да и не очень хотелось. плавают прямо в майках, обычных шортах. Никто из сотрудников замечаний не делал.
Ужас длился до вечера воскресенья. На ужин пошел один. Гробовая тишина. На гарнир рис белый, рис желтый, фасоль черная, фасоль белая и фасоль с рисом и креветки. Практически все. Такое ощущение, что туристы сожрали все. Зачем, в уже переполненный отель, ввинчивать еще человек двести, если он рассчитан с 1937 года на 200 персон? Я считаю, что это наплевательское отношение ко мне и другим туристам. «Ничего, переживете». А я не хочу терпеть это!
Про отношение к российским туристам писать ничего не буду. Как в пословице про покойников…
Про общие туалеты возле столовой и в лобби ничего не говорю. Прорвало, залило, забило, на писсуарах повесили таблички не писать, на унитазы забыли повесить. Народ все равно ходил, то, что я сфоткал - это уже сошло, был просто ужас – плавало дерьмо. Никто ничего не ремонтировал. Возле пляжа два стояка с душем пресной воды. Перестали работать на четвертый день. Мы уезжали, так они и не работали.
Но без кука тебя просто игнорируют. Не турист оплативший путевку, а пустое место.
Ездили на мемориал Че с Ариэлем. Он не конкурент операторам, но может организовать поездку, не входящую в программу операторов.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}