за последние 30 дней
Спокойный семейный отдых
В этом отеле второй раз (первый раз были 4 года назад). Приехали из-за моря, хорошей ухоженной территории, бассейнов, водных горок (что было важно для ребенка). В других отелях, может и сервис лучше, но море.... Пишу для тех, кто едет в Египет в первый раз, может и нудно пишу, но кому-то мои советы, надеюсь, пригодятся
О номерах - чисто, уборка ежедневная (полотенца кидайте на пол), кондиционеры гудят, как компьютер, думаю, это не слишком шумно. Если не собираетесь пользоваться минибаром - откажитесь при заселении. были случаи, когда уборщики воровали содержимое минибара. Лучше в этом отеле жить на втором этаже, в номерах, начинающихся на 100, 200, 300, 400, 500. они ближе к ресепшен. Не понравился номер (далеко, 1 этаж) - спокойно попросите поменять. обычно меняют без проблем, зачастую бесплатно, иногда просят подождать следующего дня. О мебели - вы же там не навсегда поселились, какая разница, какого она цвета и степени обшарпанности. главное, чтобы сантехника и кондиционер работал, да замок нормально запирался. Ценности, паспорт кладите в сейф, ключ носите с собой.(наш знакомый запирал сейф, вынимал замок - они вынимаются и прятал. можно делать и так) Возникли проблемы - идите к любому РУССКОМУ гиду на ресепшен, они помогают всегда, даже если и не от вашего туропераратора. мы своего араба русскоговорящего вообще один раз видели, все решали без него
О еде.
В Египте мы не первый раз, поэтому давно придерживаемся следующих правил:
1. Пиво не пить (в Египте оно обладает резко слабительным эффектом, причем и в 5* тоже). кстати, когда разговаривали с арабами о пиве, они сказали, что только русские пьют пиво в таких количествах. Лучше пиво покупать в магазинах
2. Салаты, заправленные чем-то, не есть. лучше взять просто нарезанных овощей, полить маслом, вот тебе и салат. Хотя если хочется попробовать салатики - пробуйте
3. Есть примерно такими порциями, какими едите дома, а не стараться съесть и выпить за 10 дней на все потраченные вами за путевку деньги
в этом отеле питание однообразное, следовательно, можно выбрать, что можно есть, а что нельзя. Один день вообще был вегетарианским, т.к. из мяса было нечто острое и неудобоваримое, рыба - костистое нечто. остальные дни мясное было нормальным - гуляш, рыба в соусе, шашлык, курица, мясо-гриль. Пища часто несоленая. Качество и вкус пищи, видимо, напрямую зависит от настроения повара в этот день.
Возьмите с собой в поездку рулон пакетов для завтрака,т.к в это отеле фрукты резанные, а на пляже фруктов нет.
Об отношении.
в ресторане выберите одного официанта, старайтесь садиться за его столик. мы выбрали полненького мужчину - Али, садились к нему, либо к парню по имени Шериф. давали один доллар вечером. поэтому никогда не стояли в очереди за спиртным - они нам приносили, а также ложки, вилки, салфетки. Совет - если вас кто-то из официантов обругал или нахамил (как пишут в других отзывах) , спокойно, без криков пожалуйтесь старшему- они в белых рубашках, либо главному по ресторану (чаще мужчина за 40, в голубой рубахе) конкретно показав пальцем на обидчика. После этого вас если и будут посылать, то только за вашей спиной и тихо, и стол будут накрывать быстро.
В этот раз опять бросилось в глаза наплевательское отношение к русским. Ладно бы денег иностранцы арабам давали постоянно - понятен был бы материальный интерес арабов. Наблюдали, видели - и лежаки им застилают, и за столы сажают, и чай им приносят - а итальяшки денег не дают. слышали бы вы, как матерят арабы этих самых итальяно, отойдя от них на 10 метром. Да им просто хозяин установку дает - англичане, итальянцы - первый сорт. Есть две причины, как мне кажется.
1 - мы русские редко жалуемся на отношение обслуживающего персонала(так как плохо знаем английский в основной массе) или делаем это слишком нервозно. Приведу пример - водная гимнастика. Девочка-аниматор говорит сначала на английском, что делать, потом на итальянском, потом на русском. В кругу - только русские. Просим - говори на русском, все свои. она в ответ- вчера англичанка пожаловалась, что я много говорю на русском при проведении аэробики. И даже после того, как все в кругу подняли руки на вопрос: "Кто из России", продолжила повторять фразы на английском.
2. Наши соотечественники - часто сами неадекваши.
Прикатила одна мадам откуда-то из Сибири (по ее словам, из отдела культуры), требовала выпивки в баре, психовала, орала, наезжала на наших же ребят. успокоилась, когда толпа охранников под белые ручки увела ее в номер. На следующее утро на пляже рассказывала, какой отель - г... , а вечером (уже после закрытия бара) выползла к нему и, как заправский алкаш, внимательно обнюхала все оставленные стаканы с недопитым, выбрала те, где, по- видимому, было спиртное, забрала и ушла. Зато весь отель знал эту звезду
Две наши дамочки принесли в бар свою бутылку и требовали (сами представьте как), чтобы официант им наливал. но он же не обязан. Воплей было!!! Официант после этого уволился САМ, хотя арабы дорожат своим местом
Парень в ресторане орал как потерпевший (выеживался перед девчонками), что сел на стул, а он мокрый. но ты же видишь, что полресторана - люди в мокрых купальниках и плавках. Что орать то? Ведь твоя голова всегда в ответе, за то куда сядет твой зад...Видимо, за его зад должен был отвечать официант.
после таких случаев и меняется отношение к нам, к русским. Англичане напьются до состояния невменяемости и тихо, мирно ползут в номер (причем даже иногда падают, но встают и идут дальше). А мы так не можем. Нам то подраться, то в бассейн с хлоркой спрыгнуть - воды нахлебаться, а потом грешить на еду, то обматерить обслугу (а они наш мат еще как знают и обижаются, ведь не понимают, что у нас матом просто некоторые разговаривают)
у нас проблем с обслуживающим персоналом не было. Приветствие по-арабски на пляже - полотенце новое и пушистое, доллар в номере - из полотенцев скручены звери (хотя, это вам, собственно, надо?), 5 долларов официанту - весь обслуживающий персонал (и просто официанты, и парнишки в белых рубашках) с бубном и песнями поздравляли ребенка с днем рождения до тех пор, пока не прибежал главный по ресторану и не разогнал их. Просто адекватное обращение с использованием простых арабских слов и выражений (например: ляу самахт - будьте любезны и т.д) - и с вами даже хотят общаться.
О море
лучше построить свой день так - утро - бассейн, после обеда - море - не так жарко возвращаться, всегда есть лежаки близко к морю, народу мало, в баре нет толкучки, ближе к закату можно увидеть разных морских гадов прямо с пирса (для тех, кто боится нырять). Коралловые тапочки - обязательны. даже в мертвом коралле живут ежи, мурены, скаты. Они безопасны, если их не трогать и сами уплывают (не ежи , конечно) при приближении кого-либо. Не кормите рыб. Некоторые "кормильцы" были чувствительно покусаны рыбами за пальцы (крошки застревают под ногтями, а рыб привлекает запах). Для тех, кто приехал посмотреть рыбок- от пирса плывем в левую сторону за буйки. Когда мы там были, то местом, куда нужно плыть служил красный катамаран, стоящий на якоре в море. там не так уж и глубоко, зато рыб много.
Об отъезде из отеля
большие плюсы в этом отеле (в отличие от многих других, где мы были)
если вы вылетаете после 12, то можно до выезда оставить карточки, а значит пользоваться полотенцами на пляже
можно и пообедать, и поужинать без проблем (в одном отеле после выселения срезали браслеты, в другом - отмечали номер комнаты и в день выселения проблематично было даже пообедать)
минус - выезд за 3,5 часа на автобусе, потому что потом еще час будут мотаться и собирать туристов из других отелей. Поэтому мы поехали на такси за 1,5 часа до отлета. 10 минут - мы в аэропорту. Стоим в очереди на регистрацию с теми, кто выехал раньше. такси - 10 долларов. вышел на дорогу, проголосовал и без проблем. заранее предупредите гида, что не поедете на автобусе.
Люблю Египет за Красное море, за горячий ветер пустыни, за возможность познакомиться с хорошими людьми из других регионов и стран. Привет Владимиру, Екатеринбургу и Белоруссии.
Комментарии к отзыву (9)
номера 100-е, 200-е - возможно будет шумно по вечерам. рядом проходит вечерняя анимация.
номера 500-е рядом с рестораном и ресепшен
номера 400-е, 300-е, 800-е (по нашему мнению) - самые удобные в плане близости инфраструктуры отеля. рядом - детская площадка, клуб, футбольное поле. муж с ребенком с удовольствием играли после ужина в футбол, обливались водой из бутылок, дурачились и никто из проходящих мимо служащих отеля не делал замечания. даже играли вместе с ними
и еще про кишечные заболевания.
1. не пейте чай, который предлагают в лавках (в любых)- им негде мыть стаканы (часто продавцы лавочек на территории отеля просят принести им воды в бутылках)
2. поедете к бедуинам (на квадрациклах или другие какие экскурсии)- также не пейте чай. Муж посмотрел на стаканы - они грязные. возьмите с собой воды бутылки две или там купите колу
3. при походе в Наама Бей по набережной воздержитесь от покупок еды: мороженого, чипсов - чаще всего просроченное, в темноте невозможно оценить даже вид упаковки. муж купил мороженное - гадость. Полакомится можно в самом Наама Бей внутри большого торгового комплекса на первом этаже. Мороженное продают два парня - европейцы в небольшом кафе-забегаловке, рядом плетеные кресла, где можно посидеть. Цена 1 доллар большой шарик. вкуснее всего-клубничное. А вообще смотрите, где едят итальянцы, смотрите на их реакцию на вкус еды.
сувениры и прочее дешевле в Наама Бей, в отеле и рядом, естественно, дороже.
3. детям объясните, что глотать воду из бассейна нельзя
4. зубы чистить только водой из бутылок. благо ее можно брать сколько хочешь. а если вдруг дают одну бутылку в руки - такое тоже бывает, то что вам стоит подойти еще раз
5. и несмотря ни на что - возьмите с собой смекту, активированный уголь, лоперамид (от поноса), хилак -форте и пусть эти лекарства вам не понадобятся. мы обычно снабжаем ими русских товарищей. а вот пластырь можно брать бесконечно много, потому что дети все страдают асфальтной болезнью
Опять хотим ехать в Шарму в октябре, так же начали рассматривать этот отел, но как то напугали свежие отзывы, больно они плохие!
Но почитав Ваш, готовы уже паковать чемоданы! Спс большое!
P.S. Я к сожалению так и не написала отзыв о поездке в Сонесту Клаб в октябре 2011. Хорошо, что есть такие люди как Вы Нина, которые не ленятся и так все Великолепно описывают!